Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Новости из СМИ (события) » Православные новости


Православные новости

Сообщений 961 страница 978 из 978

961

Молдова. Два монастыря и двенадцать священников находятся в непоминании правящего архиерея, отвечая на вызовы ереси экуменизма
http://www.aparatorul.md/moldova-kratko … pominanii/

0

962

Maria написал(а):

Два монастыря и двенадцать священников находятся в непоминании правящего архиерея

А Патриарх в свою очередь, молится за всех, в том числе и за них.

0

963

В Раде хотят назначать главу УПЦ МП
В парламент внесли проект закона о контроле конфессий с управлением из России.

В Верховной Раде зарегистрировали законопроект с предложением назначать госорганам руководство УПЦ МП. Это указано в документе за 22 апреля на сайте парламента.
Законопроект касается "особого статуса религиозных организаций" с руководящими центрами в России. Среди авторов документа - нардепы Юлия Тимошенко, Александр Бригинец и Дмитрий Тымчук.
Согласно документу, центральное и региональное руководство "особых" организаций будут назначать только с согласия госорганов. Таким образом планируют выявлять "возможные проявления внешнего влияния и вмешательства со стороны государства-агрессора" через церкви. В документе указано, что такие действия могут повлиять на общественно-политические процессы в государстве.
Также с помощью законопроекта хотят предупредить "проявления дестабилизации религиозной среды и разжигание межрелигиозной вражды в Украине".
Государство заключит с организациями договоры об их особом статусе, обязав "уважать суверенитет, территориальную целостность и законы Украины". Еще одно требование - уважать другие религиозные организации страны.
Также законопроект предлагает создать госорган для контроля деятельности УПЦ и других религиозных организаций. Перед регистрацией статусов независимые специалисты дадут документам экспертную оценку, отмечено в проекте. Кроме того, такие организации будут согласовывать приезд в Украину "иностранных религиозных деятелей".
В то же время государство уполномочат прекращать их деятельность при выявлении фактов сотрудничества с "милитаристско-террористическими группировками".

Порошенко выступает за единую православную церковь
Президент говорит, что не будет вмешиваться в межцерковные отношения.
Президент Петр Порошенко во время встречи с представителями Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций отметил важность создания единой поместной православной церкви, административно независимой от других государств, сообщает пресс-служба президента.
Президент отметил, что общество требует от всех государственных органов работать на единство и надеется на это от религиозных организаций.

"Очевидно, что в сегодняшней ситуации многим верующим трудно согласиться с существующим разъединением украинского православия. Конечно, я кардинально не допускаю, чтобы государство вмешивалось - и я этого не допущу - в межцерковные отношения. Это дело верующих и церквей. Но и игнорировать волю народа тоже не гоже, так же как недопустимо допустить вмешательства в эти процессы другого государства", - подчеркнул президент. Глава государства выразил готовность помочь реализовать те решения, которые предложат самые предстоятели украинских церквей.

Порошенко отметил, что как показывают социологические опросы, все большее количество православных украинцев хотят иметь, - как это принято во всем православном мире и большинства православных стран - единую поместную автокефальную церковь - "церковь, евхаристически и молитвенно единенную и очень важно - административно независимую от других государств".

Глава государства подчеркнул, что для украинского государства неизменной остается уважение к свободе совести и религиозных чувств украинских граждан.

Напомним, в начале июня прошлого года УПЦ КП и УАПЦ договорились объединиться в одну поместную церковь 14 сентября. Но 10 июля стало известно, что представители УАПЦ отказались от объединения.

0

964

Афонские монахи высказали свою официальную позицию по Всеправославному Собору

Многостраничное послание, посвященное грядущему Всеправославному Собору направил Священный Кинот Святой Горы Афон.
Текст письма был согласован на многочисленных совещаниях и подписан представителями всех афонских монастырей. Послание адресовано Константинопольскому Патриарху Варфоломею, также в соответствии с решением Священного Кинота копии письма направлены всем Поместным Церквям. AgionОros.ru знакомит читателей с основными положениями документа.

- В послании подчеркивается, что термин «Церковь» допустимо использовать только по отношению к Православной Церкви: «Святой и Великий Собор… да избежит термина “Церковь” по отношению к инославным, используя для этой цели определение “христианские доктрины и исповедования”. По мнению Священного Кинота «значение единства Церкви нуждается в разъяснении… В единстве Церкви находятся только члены Православной Церкви, Тела Христова… Только к ним могут быть отнесены слова «да бýдутъ еди́но, я́коже [и] мы́».

В связи с этим предлагается заменить выражение в параграфе 5 документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»: «поиск утраченного единства христиан» на «возвращение к истине удалившихся от нее [от Церкви] христиан».

- Святогорцы высказывают свое несогласие с тем как проводятся диалоги между Православной Церковью и инославными: «Священный Кинот не раз и в разных обстоятельствах официально высказывался против богословских соглашений с инославными, протестовал против совместных молитв и литургических действ (целований и т.д.)». Афонские монахи высказывают несогласие с участием Православных Церквей во Всемирном совете церквей.

- Святогорцы полагают, что критерием истинности веры является «сознание полноты Церкви», которое может быть выражено отдельными людьми, а не только Соборами.

- Афонские монахи настаивают на необходимости упоминания о соборах Фотия Великого (879 г.) и Григория Паламы (1341 и 1351 гг.), так как они ясно показали «догматические и экклезиологические разногласия с инославными (Филиокве, тварная благодать, папский примат)».

- Святогорцы предлагают включить в текст документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» развернутое упоминание о православной антропологии и космологии (с опорой на учение святителя Григория Паламы).

- В заключительной части послания афонских монахов указывается на необходимость «исправления текстов предсоборных документов», чтобы они выражали мнение всей Полноты Церкви и не стали поводом для раскола и разделения.

http://agionoros.ru/docs/2425.htm

+1

965

Объявление Протоиерея Дмитрий Смирнова
о первом стоянии в защиту жизни нерожденных детей, которое состоится 23 октября, сбор в 13-30, стояние с 14-00 до 16-00 на Суворовской площади Москвы!

23 октября в 13.30 на Суворовскую площадь Москвы (ст.м. Достоевская) на стояние БитваЗАжизнь.РФ, чтобы заявить: "Мы за будущее нашей страны без убийств наших детей! Мы за право ребенка на жизнь! Мы за запрет абортов!"
Пришло время действовать. Петиция за запрет абортов, собравшая более 300 тысяч подписей, взорвала информационное пространство. Лидеры общественного мнения открыто высказывают свою позицию о неприемлемости детоубийств.
Рупор Кремля Песков сказал, что они смотрят за обсуждением темы абортов в обществе. Власть смотрит на что мы способны, есть ли реальные силы, выступающие против детоубийств, поддержит ли общество. Историю делают те кто хочет ее изменить, те кто готов действовать!
Сильнейшие общественные объединения Москвы и области сплотились и выводят своих участников, но важен каждый – приходи сам, приглашай знакомых, приводи семью!
Все на Стояние "Битва за жизнь"!
23 октября, воскресение
Сбор участников 13.30
Суворовская площадь
Метро Достоевская.

http:// БитваЗажизнь. рф

0

966

Археологи впервые сняли мраморную плиту с погребального ложа Иисуса Христа в Гробе Господнем, который находится в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме, пишет National Geographic. Сообщается, что плита была установлена в 1555 году.

https://news.yandex.ru/yandsearch?cl4ur … amp;lr=213

чет не по себе как то... от такой новости...

0

967

Оксана написал(а):

чет не по себе как то... от такой новости...

Да не переживай!) Установлена-то она была в 1555 году. А это новодел по библейским меркам. Сенсацию делают на ровном месте.

0

968

Галина написал(а):

Сенсацию делают на ровном месте.

Это не так! И это готовилось и держалось в секрете, что бы потом просто обозначить сделанное. Это серьезнейшее событие, которое преподали, как обычное исследование каких то там условных, ученых археологов.
И да: "чет не по себе как то... от такой новости..." Очень даже не по себе и от новости и от того, как её подают и как это сделали.

0

969

maxcom110 написал(а):

Это не так! И это готовилось и держалось в секрете, что бы потом просто обозначить сделанное. Это серьезнейшее событие, которое преподали, как обычное исследование каких то там условных, ученых археологов.
И да: "чет не по себе как то... от такой новости..." Очень даже не по себе и от новости и от того, как её подают и как это сделали.

  Может все таки ничего в этом страшного нет.Ну что они могут там сделать такого? Или они сейчас начнут по телевизору говорить какую нибудь ересь что бы запутать или поставить под сомнения воскрешение, может еще что нибудь,у них ума хватит. Но это вред скорей для слабо верующих. Что бы отвести от веры.

0

970

Валера написал(а):

Может все таки ничего в этом страшного нет.Ну что они могут там сделать такого? Или они сейчас начнут по телевизору говорить какую нибудь ересь что бы запутать или поставить под сомнения воскрешение, может еще что нибудь,у них ума хватит. Но это вред скорей для слабо верующих. Что бы отвести от веры.

Согласна. А может, вообще ничего не скажут.

0

971

версий полно, от поисков ДНК, до ритуального осквернения могилы...

0

972

Неважно, что они скажут, или чего они не скажут. Вы поймите, не важно как мы по своему незнанию или по теплохладности воспримем подаваемые пояснения. Факт случившийся. То, чего не должно было быть никак, но что готовилось в тайне и было сделано. Это же, прости Господи, не шкаф открыть. Это святыня!
Последствия будут не зависимо от наших желалок или не желалок...
И уже столько всего поганого напроисходило в мире в наши времена, что это кощунство становится в ряд с другими...

0

973

Раз уж они так публично открывают, наверное наболтать всякого хотят. Как это не важно что они скажут? Если там замешаны противоборцы веры то они и будут информационно действовать. Главное факт вскрытия продемонстрирован. Они же рядом со святыней и теперь они типо все знают, еще могут дать себе право сказать всякую ересь. Конечно если это действительно недоброжелатели. То что плиту сняли это ладно но что они намерены с содержанием делать это другой вопрос. Есть еще предположение что могут сделать некую подлость в историческом значение на будующее время. Помоему было бы вполне достаточно сделать реставрацию внешнюю и помещения) Значит вполне возможно что это делается с каким то умыслом. Ритуалы и т. д. это все не страшно. Вот действовать на сознание и попытки подрыва веры это конечно плохо.

0

974

В.Н.Осипов в поддержку Натальи Поклонской: «Партия «Единая Россия» негодует»
Опубликовано 14 Ноябрь 2016
Партия «Единая Россия» запретила депутату Государственной Думы Наталье Владимировне Поклонской общаться с журналистами. Это было вызвано ее неодобрительными высказываниями о Ленине.  В январе этого года Президент В.В.Путин осудил лидера РКП(б) за развал 1000-летнего государства.  Но  партия «Единая Россия»  (генсек  Д.А.Медведев )  критиковать  Президента не осмелилась. Хотя Президент абсолютно  прав : именно Ленин и Троцкий настояли на том, чтобы сочиненные ими союзные республики имели «право свободного выхода» из СССР.  Сталин, кстати, был против. Таким образом, Ленин и Троцкий заложили мину замедленного действия под великую Россию, и она сработала, как только дорвались до власти предатели Горбачев и Ельцин. Ни одно государство мира не имело безумного «права свободного выхода» своих провинций ни по этническому, ни по конфессиональному признаку. Догадались до этого лишь троцкисты-ленинцы. Между прочим, Ленин в голодном 1919 году отстегнул приличную сумму на ремонт масонского храма в Париже.

Красный террор против русского народа под видом борьбы с эксплуататорами только за первые 5 лет «пролетарской революции» ( 1918 – 1922 г.г.)  унес в могилу  18 миллионов русских или 12 %  населения России. Чем не холокост русского народа ?  Троцкий, взяв Казань  11 сентября 1918 г., согнал всю «чистую публику» ( интеллигентов, священников, офицеров, купцов ) целыми семьями, с женщинами и детьми, на баржи, погрузил в трюмы и потопил в Волге. Широко применялось заложничество. Это когда на улицах хватают случайных людей, держат в тюрьме и затем расстреливают ( например, «в отместку» за убитую в Германии Розу Люксембург ). Зиновьев правил Петроградом после переезда Совнаркома в Москву. Этот изверг публично на партконференции призывал к уничтожению минимум 10 миллионов русских. Людоедский призыв был опубликован в популярной тогда газете. Но даже он, возглавляя Питер, пытался остановить безконтрольное линчевание «буржуев» на улицах. И Ленин из Москвы шлет ему гневную телеграмму, чтобы он не останавливал рабочих в их «справедливом»  мщении : «Надо поощрять энергию и массовидность террора против контрреволюционеров и особенно в Питере, пример которого решает» ( телеграмма от 26 июня 1918 г.).  Можно было бы долго цитировать соответствующие места из Полного собрания сочинений Ленина, свидетельствующие о его безбрежном терроризме и жестокости. Но я не хочу накалять отношения с 15 % сегодняшних граждан России , которые, к глубокому сожалению, чтут Ленина. Я – русский православный националист и та часть народа, которая по недоразумению продолжает почитать вождя мировой революции, мне дорога – это же мой народ и я желаю подлинно национального единства. Того же желает и патриотка глубоко уважаемая мною Наталья Владимировна Поклонская. Но ее вынудили сделать отрицательные высказывания о Ленине ( кстати, и о Троцком тоже )  хулители Николая Второго. Ее возмутило, что христианнейшего правителя, положившего душу свою за Россию и русский народ, поливают клеветой и ложью те, кто одновременно превозносит до небес обитателя Мавзолея.

В самом деле, мало того, что у нас вцепились мертвой хваткой в наименование станции метро «Войковская», названную в честь убийцы Царской Семьи, убийцы Жены, 14-летнего  Сына и юных ни в чем не повинных дочерей, но сегодня на авансцену культуры вылез клеветник Алексей Ефимович Учитель со своим поганым святотатским фильмом «Матильда». Образ Святого Царя-Мученика Николая Второго, канонизированного всей полнотой Русской Православной Церкви, вопреки истине дан в самом отталкивающем и гнусном виде. Это – плевок в нашу Церковь и в миллионы православных ( и не только православных ) россиян. Это сознательный плевок в нашу Империю.

Я желаю уважаемой Наталье Владимировне добиться через Генеральную Прокуратуру запрета русофобского фильма. Пусть оруженосцы информационной войны НАТО  против России кусают себе локти.                                   

Руководитель Союза “Христианское Возрождение” и Движения “Сопротивление Новому Мировому Порядку”

Владимир  ОСИПОВ.

http://dsnmp.ru/v-n-osipov-v-podderzhku … -negoduet/

0

975

Скончался старец Кирилл Павлов

СКОНЧАЛСЯ СТАРЕЦ
Памяти отца Кирилла

Олеся Николаева

Недавно нам позвонила матушка Евфимия – послушница отца Кирилла – и позвала нас с отцом Владимиром попрощаться со старцем. За последние лет десять мы прощались с ним уже несколько раз, с тех пор, как он, недвижимый, слег от тяжкой болезни и больше не вставал. Мы прощались и тем не менее продолжали молить Бога, чтобы Он еще хотя бы немного продлил жизнь этого драгоценного человека: не для него, а для нас, для нас! Не для него, потому что он уже был для нас человеком Царства Небесного, святым... Возле него усмирялись душевные бури, разрешались внутренние противоречия, наступал блаженный внутренний мир, в котором все становилось прозрачным и ясным. Как в одном из житий ученик, пришедший к старцу, погрузился возле него в молчание и на вопрос, почему он ни о чем не спрашивает авву, ответил: «Мне достаточно только смотреть на тебя!» Такое же чувство появлялось у нас от одного лишь пребывания возле отца Кирилла.

Старец лежал с закрытыми глазами, прикрытый до самого подбородка одеялом, и только руки, его добрые, мягкие руки покоились наверху. Мы поцеловали теплую десницу старца, приложились с благоговением, как к святыне, и с нежностью, как к родному человеку, к отцу.

Милая, дружественная нам матушка позволила побыть в келье: принесла два стула, и мы сели в молчании у изножья кровати. Тут был и покой, и тихая радость, и ощущение полноты бытия. Как всегда возле отца Кирилла, все житейские беды, волнения, сомнения замирали, разноречивые помыслы смолкали, и обнажалась самая суть жизни. На языке философии это называется «феноменологической редукцией»: все временное, изменчивое, преходящее, относительное умаляется в своем значении до ничтожного, и остается лишь душа, предстоящая Богу, и Бог, Который ее сотворил.

Впервые я попала к отцу Кириллу вскоре после моего крещения, когда у меня появился духовник – лаврский иеромонах, и я стала к нему ездить на исповеди и беседы. Он-то и послал меня исповедоваться за всю жизнь к старцу, а кроме того – разрешить некоторые недоуменные вопросы, на которые сам он тогда не рискнул давать ответ. Он проводил меня в предбанник кельи, где отец Кирилл принимал страждущий народ, и я в трепете пристроилась на скамеечке, ожидая своей очереди и вслушиваясь в слова Псалтири, которую читала паломница.

Дело в том, что мое вхождение в церковную ограду после крещения было воистину переломным моментом жизни: я сразу попала в монашеский скит с многочасовыми богослужениями, с лютым постничеством, с монахами, с учеными богословами, с местночтимыми прозорливцами, веригоносцами и юродивыми, с духовником-аскетом, с частыми исповедями и молитвенным правилом. И мне очень хотелось воистину умертвить в себе «ветхого человека» и воскреснуть для новой жизни. Хотелось принести жертву. Но у меня ничего не было: «Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно иждих житие, на богатство неиждеваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце». Единственное, что я ощущала своим, полученным в драгоценный дар, было писание стихов. И вот я решила отказаться от него во имя новой жизни: принести его в жертву, как некогда девы, облекаясь в монашеские одежды, приносили Христу свою чистоту, красоту, а юноши – богатство и молодую силу. Однако я понимала (уже прочитала в духовной литературе), что ни шага нельзя ступать без благословения, иначе это может быть актом своеволия и обернуться «уничижением паче гордости». За этим-то благословением (или неблагословением) и отправил меня к отцу Кириллу мой духовник, который такому моему желанию и порыву удивился, если не испугался.

Наконец подошла моя очередь, и я вошла к старцу. И вот – взгляд любви, поле любви, энергии любви, радость любви, мучение любви... Я заплакала... И так было потом всегда, когда я видела отца Кирилла – у меня непроизвольно появлялись слезы, они текли и текли необъяснимо – и от покаяния, и от ликования, и от нежности, и от ощущения полноты жизни, от того, что «приблизилось Царство Небесное». Ловила ли я взглядом отца Кирилла в алтаре храма Преображения Господня в Переделкино, приходила ли к нему на исповедь, стояла ли у одра болезни – всегда со мной происходил этот эмоциональный и духовный переворот, катарсис.

Тогда, в первый раз, я ему поисповедовалась, но потом вдруг он сам стал задавать мне вопросы о том, что я и грехом-то не считала и удивлялась, как это он во мне увидел? Но на мое решение «пожертвовать» он вдруг как-то заволновался, даже всплеснул, если не замахал, руками и, улыбнувшись, отрицательно покачал головой: «Нет, нет, не надо от этого отказываться, зачем? Вы еще будете писать!» И перекрестил.

Забегая вперед, надо сказать, он всегда потом спрашивал о том, что я пишу, сам настаивал, чтобы я обязательно писала «во славу Божию, в защиту Церкви», благословлял...

Мы с моим мужем и детьми тогда часто, очень часто ездили в Троице-Сергиеву Лавру. Это, несмотря на мрачные для Церкви брежневские времена, был, как теперь мне кажется, период ее расцвета. Там были старцы, там были старые монахи, прошедшие лагеря и испытания, там были молодые крепкие духовники, ставшие впоследствии архиереями и наместниками монастырей – нынешний митрополит Киевский Онуфрий и митрополит Архангельский Даниил, архиепископ Витебский Димитрий, архимандрит Алексий (наместник Даниловского монастыря) и архимандрит Венедикт (наместник Оптиной Пустыни) и много-много других достойных пастырей. С кем-то из них у нас по сей день продолжаются самые дружеские отношения.

До сих пор я молюсь по молитвослову, который подарил мне в те годы тогда еще молодой архимандрит Венедикт. Молитвослов истрепался и истерся от частого употребления, но я дорожу им как духовной реликвией...

Мы исповедовались нашему духовнику, но в исключительных случаях советовались и с отцом Кириллом. У него было удивительное свойство – он никогда ничего не навязывал человеку, не давал указаний, но в беседе мягко подводил к тому, что пришедший вдруг сам проговаривал как вариант тот выход из положения, на который его и благословлял старец. Иногда мы привозили к нему страждущих людей, и он помогал им.

Один раз привезли к нему молодую женщину, у которой родился ребенок, больной церебральным параличом. Отец Кирилл выслушал ее и... дал денег. Много. Она вышла от него в некотором недоумении: должно быть, она ожидала, что ее ребенок тут же, по молитвам старца, встанет и пойдет. Или что старец ей скажет что-то такое из области чудесного, изречет пророчество... И она как-то смущалась. Но буквально на следующий день врач сказал, что ее ребенку нужен длительный курс массажа. И выяснилось, что стоимость этих сеансов точно совпадает с той суммой, которую подарил ей отец Кирилл.

Или мы возили к нему также молодую женщину с больным мальчиком лет пяти. Его недуг заключался в том, что он не говорил. Смотрел большими глазами и молчал. Отец Кирилл принял их, помолился, и вскоре мальчик не только заговорил, но и стал проявлять какие-то особые способности. Сейчас он преуспевающий бизнесмен, у него есть свои дети, и вряд ли он вспоминает о своем детском недуге.

С отцом Кириллом нас связывали и отношения с архиепископом Димитрием (тогда он был иеродиакон). Дело в том, что он тогда работал секретарем в Патриархии и жил в Москве, тоскуя по Лавре, по своему духовному отцу архимандриту Кириллу и по монастырской братии. И отец Кирилл дал ему такое послушание – приходить к нам в свое свободное время и нас катехизировать.

Отец Димитрий учился тогда в Духовной академии, и он стал охотно просвещать нас, систематически пользуясь своими конспектами, а заодно и готовясь к экзаменам. Он приходил, раскрывал свои тетрадки и буквально читал нам курсы лекций по догматическому, нравственному и сравнительному богословию, по Истории Церкви, по гомилетике и т.д. Ну а кроме того, мы задавали ему множество вопросов, порожденных нашим религиозным невежеством, на которые он либо отвечал сам (почти всегда), либо, в особых случаях, их записывал, а потом задавал отцу Кириллу. Еженедельно он ездил к нему на исповедь в Лавру. Возвращаясь, он зачитывал нам ответы, и они поражали нас своей мудростью и простотой. Почему-то я запомнила один такой ответ, вроде бы мало имеющий отношения к моей жизни, но очень ценный по своему содержанию. Вопрос был такой: надо ли давать на чай? Отец Кирилл ответил: если жалко – дай, а если хочешь покрасоваться – не давай.

Запомнила я его ответ и на некий вопрос, кажется, о судьбе мира. Отец Кирилл сказал удивительные слова о том, что Земля наша постарела, как стареет всякий природный организм, старушка она, и мало у нее сил осталось, надо ее пожалеть... Это удивительное нежное и сострадательное отношение к нашей планете, ко всему живому, что рождается и произрастает на ней, к самой природе пронизано горним светом.

Отец Димитрий, у которого накопилась уже целая тетрадка таких вопросов-ответов, однажды признался нам, что впоследствии можно будет издать такую духовно полезную книгу, и призвал пополнить число недоумений, нуждающихся в разъяснении старца. И мы тогда сформулировали много вопросов отцу Кириллу, касающихся самых разнообразных сфер жизни – от мистических до социальных. Однако через весьма малое время отец Димитрий появился у нас и не без сожаления сказал, что старец запретил ему записывать и собирать его ответы, а уж тем более – издавать. Напротив, он посоветовал эти записи сжечь. И смиренный отец Димитрий послушался и сжег.

Правда, потом, уже через много лет, он сожалел об этом и даже намекнул, что иные благословения не стоит исполнять с такой поспешностью.

Еще одним человеком, который связывал нас с отцом Кириллом, был монах Леонид. Убогий, как он сам называл себя. У него была странная болезнь: до пояса он выглядел как бабуся, а нижняя половина туловища у него была мужская. Из-за этого его постигали ужасные искушения, он прошел через великие скорби. Когда-то они вместе с отцом Кириллом подвизались в знаменитой Глинской Пустыне, которую в оный час (в хрущевские времена) разогнали, и он скитался, бесприютный и беспомощный. Потом Господь дал ему и кров, и послушницу – старушку рабу Божию инокиню Пелагею. Но отца Кирилла он очень почитал еще со времен Пустыни, а в последний период своей жизни считал своим духовным отцом.

Мы с ним познакомились на отпевании старца Серафима Тяпочкина и с тех пор часто виделись. Одна половина тела (правая) была у него парализована, и он попросил меня взять благословение у отца Кирилла, чтобы записывать его исповеди, поскольку сам он был очень ограничен в передвижении и далеко не всегда мог добраться до Лавры. Отец Кирилл меня благословил, и я стала регулярно приезжать к отцу Леониду (он жил в Москве, несколько остановок от Электрозаводской) и записывала то, что он мне диктовал. Конечно, я не могу даже теперь разгласить то, в чем исповедовался убогий монах, но свидетельствую, что это был человек святой жизни. Порой я исписывала по две ученические тетради, вспоминая метафору об исповеди праведников: в луче света видна каждая пылинка, а в темноте и кучи грязи не разглядишь, а потом везла их отцу Кириллу. Отец Кирилл читал разрешительную молитву и рвал их, не читая. А отец Леонид просил меня рассказать старцу о своем навязчивом помысле, нашептывающем, будто бы тот выбрасывает тетрадки, так и не открыв их. Мне казалось, что я живу среди святых, которые видят друг друга духовным зрением.

Отец Леонид очень интересовался духовными книгами. «Книжечки», как он называл их, юродствуя. «У тебя есть духовные книжечки за новомучеников?» – спрашивал он у каждого, кто посещал его с просьбами о наставлениях и молитвах. И вот попалась ему изданная за границей книга иеромонаха Серафима Роуза «Знамения последних времен». Очень она ему пришлась по душе, и он решил ее распространять (на это тоже брали благословение отца Кирилла). Отец Леонид заказал перепечатку этой книги чуть ли не в двадцати экземплярах и раздавал их своим непросвещенным знакомцам. Но в какой-то момент ему захотелось помолиться об иеромонахе Серафиме. Надо было только выяснить, о здравии его поминать или об упокоении. Никто вокруг не знал, жив он или умер. И тогда отец Леонид решил сам отправиться в Лавру к отцу Кириллу и спросить его об этом.

Мой муж отец Владимир привез его прямо к вечернему богослужению, и отец Леонид вошел в алтарь, где молился отец Кирилл. Приступил к нему с этим вопросом. И отец Кирилл (по рассказам отца Леонида) возвел очи горе, что-то там увидел внутренним зрением и вздохнул: «Упокой, Господи, раба Твоего иеромонаха Серафима».

Поразительно, но потом выяснилось, что иеромонах Серафим умер чуть ли не накануне этого дня...

Я обращалась к отцу Кириллу в исключительных случаях. У меня болела душа за мою маму: она очень болела, практически умирала, и я боялась, что она так и умрет некрещеная. Но отец Кирилл тогда твердо сказал, что она покрестится, проживет еще много лет и станет верующей. Так и произошло, несмотря на то, что тогда это казалось невозможным: из больницы ее выписали по причине того, что не хотели «портить статистику по покойникам».

Потом заболел мой муж – отец Владимир. У него обнаружили злокачественную опухоль и должны были положить на операцию. Было очень страшно. И мы попросили келейницу отца Кирилла – Наташу (теперь она монахиня Евфимия), чтобы она сообщила об этом старцу. И вдруг она звонит и говорит, что они с отцом Кириллом приедут к нам домой навестить отца Владимира перед операцией!

Архимандрит Кирилл (Павлов) и протоиерей Владимир Вигилянский
Архимандрит Кирилл (Павлов) и протоиерей Владимир Вигилянский
Отец Кирилл жил уже не в Лавре, а в Переделкино, он был болен, но еще мог ходить, и вот они с Натальей приехали к нам. Это было такое великое утешение, такая радость! И мама моя, которую он вымолил за много лет до этого, была с нами, цела и невредима.

У меня есть фотография, как отец Кирилл сидит рядом с отцом Владимиром на диване, на лицах их улыбки, перед ними угощения, а напротив (этого на фотографии нет) – моя мама, мы с инокиней Натальей и Михаил, выпускник Московской духовной академии. Его отец Кирилл попросил попеть ему казацкие песни, которые очень любил. И мы сидели и разговаривали, и слушали песни, и отец Кирилл был с нами, и я словно въяве вижу эту живую картину. Быть может, это и есть одно из главных сокровищ жизни.

А через несколько дней отцу Владимиру сделали тяжелейшую операцию, которая длилась шесть часов, и он очнулся в реанимации, а потом стал приходить в себя, выздоравливать и славить Бога.

Обращалась я к старцу и по менее драматичным и значительным поводам. Иногда это были творческие проблемы. Браться ли мне за перевод с французского богословской книги католика, перешедшего в Православие, «Преподобный Максим Исповедник – посредник между Востоком и Западом»?

Нет ли духовной недоброкачественности в том, что у меня в романе главные персонажи, монахи, не «житийные», а отличающиеся живостью ума и характера, и я порой, следуя логике романа, не останавливаюсь перед описанием их искушений и духовных немощей?

И еще вопрос. В связи с тем, что меня стали печатать церковные и даже монастырские издательства, не поменять ли мне мое имя Олеся (данное мне родителями по литературному произведению Куприна) на крещальное Ольга, а родительскую фамилию Николаева – на фамилию моего мужа, Вигилянская? И каждый раз отец Кирилл выслушивал мои вопросы с большим вниманием и личным соучастием и живо откликался: книгу француза – переводить: «Это будет вам полезно!»; роман дописывать, причем писать, «как Бог на душу положит»; имя – не менять, махнул даже рукой, словно отметая связанные с этим хлопоты как излишнюю суету: «Оставайтесь как есть!»

И каждый раз после посещения отца Кирилла наступало просветление, освобождение, радость!

Была у меня такая тупиковая ситуация, связанная с житейскими проблемами: мы (мой муж, трое детей и я) жили очень тесно, в одной квартире с моими родителями и многодетной семьей моего брата. Начинались какие-то междоусобные конфликты, работать дома было практически невозможно и негде, разве что ночью на общей кухне, и это перерастало уже в экзистенциальную драму. И отец Кирилл сказал мне: «Вас Господь любит – он дает вам Свои скорби! Ему было “негде главу преклонить”! Радуйтесь!». И я действительно обрадовалась.

Из уст отца Кирилла слышались и пророчества. Часто, когда ему задавали вопрос о том, как достойно устроить свою жизнь, он благословлял покупать деревенский дом с печкой, колодцем и кусочком земли, словно подталкивая к мысли о том, что придут такие время, когда только там можно будет и обогреться, и прокормиться.

Как-то раз, когда мой муж не только не был еще священником, но даже и не мечтал, и не помышлял об этом, он предсказал его дальнейший путь. Было так: мой муж приехал в Лавру и исповедовался отцу Кириллу в алтаре, возле самого жертвенника встав на колени. Поднимаясь с колен, он покачнулся и дотронулся до жертвенника. Отец Кирилл сокрушенно покачал головой и заметил: «Что же вы делаете? Вы же пока еще не священник!» Эти слова врезались в память и оказались предзнаменованием.

Жалко было тех, кто спрашивал благословения отца Кирилла, получал его и – действовал вопреки... Случалось и такое. Близкий мне человек задавал вопрос, делать ли операцию или само пройдет. Отец Кирилл заволновался, сказал твердо: делать. А тот испугался: ну старец – он же не врач, он же в медицине не понимает, к тому же зима, лучше дождаться теплой поры, успеется потом, и так далее. Но – «не успелось».

Девушку одну прекрасную отец Кирилл очень просил (!), чтобы она не выходила замуж за того, за кого в тот момент хотела... Она плакала. Старец утешал, но был тверд: нет, нет! Она все-таки сделала по-своему – и молодой муж оказался наркоманом со стажем. Все это обернулось бедой и страданием.

А были и другие случаи. У матери забрали в армию сына и отправили в Афганистан. Она молилась за него день и ночь, слезы лила, к отцу Кириллу приехала в Лавру, просила святых молитв. Он сказал, что будет молиться, что ее сын вернется живой, целый-невредимый, только пускай после этого приедет к нему и поблагодарит Господа. Сын действительно вернулся домой, что само по себе было чудом: все его товарищи по оружию полегли, а он один из пекла вырвался. Мать выслушал, согласился, что Господь его спас. К отцу Кириллу собирался поехать в Лавру, да как-то жизнь его закрутила-завертела: хлопоты, суета, заработки. Все никак не мог выбрать для этого время.

А работал он таксистом. И вот как-то раз мне по просьбе моей мамы надо было старинную чудотворную икону перевезти из дома на дачу. Машины у меня тогда не было, и поэтому я, завернув икону в рушник, вышла с ней на улицу и стала ловить такси. И тут останавливается этот таксист (потом он сам говорил: «Сам не знаю, почему я вас повез, у меня уже рабочий день кончился, я в парк ехал»), соглашается ехать через всю Москву да через пробки в Переделкино, и пока мы едем, он, увидев, что у меня под рушником икона, рассказывает мне эту историю: мол, и у меня мать молится и старцев знает. Короче говоря, когда мы подъезжаем к даче, выясняется, что старец, который звал его к себе после Афганистана, – это отец Кирилл. А мне известно, что отец Кирилл как раз в это время принимает верующих в Переделкино, в крестильне храма Преображения Господня.

– Ну вот, теперь-то наконец вы к нему и попадете! – сказала я ему. – Вот для этого, оказывается, вы меня и повезли через весь город на дачу, несмотря на то, что это вам по здравому рассуждению было ни к чему.

И таксист этот, высадив меня, помчался под горку по направлению к храму.

Но происходили и более прикровенные вещи, связанные с отцом Кириллом. Выпадали трудные и искусительные времена, сгущались на духовном горизонте тучи – и отец Кирилл помогал их разогнать. Бывали духовные нападения, козни... Он молился, и все рассеивалось.

Как-то раз я приехала к нему в Лавру в период полного физического истощения – переработала, запостилась, впала в лютую бессонницу: множество вопросов, проблем, тупиковых ситуаций... Отец Кирилл выслушал меня, вздохнул сочувственно: «Вам нужен покой!» Я вышла от него, мучительно соображая, где его взять-то, кто даст мне этот покой в моих обстоятельствах? Зашла в Троицкий храм, а там иерей как раз закончил акафист и читал Евангелие.

Я остановилась и услышала: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене: ибо Аз кроток есмь и смирен сердцем; и обрящете покой душам вашим». И это слово «покой» он как-то так потянул, словно вдохнул его в меня. «Кроток и смирен сердцем».

И вот когда я вчера стояла в келье отца Кирилла, прощаясь с ним, и когда я приходила к нему во многие дни своей жизни, я узнавала именно этот покой, этот мир и эту благодать, свидетельствующие о том, что иго Христово воистину благо, а бремя Его – легко. Это откровение всегда присутствовало подле и вокруг старца, являющего плод смиренного и кроткого сердца, которое источает любовь и в которое он принимал всех.

И эта его мягкая рука, рука доброго человека, утешающая и благословляющая, лежащая теперь неподвижно поверх одеяла, кажется, теперь лишь отчасти принадлежит этому миру. Да и сам дорогой отец Кирилл, телом оставаясь на ложе болезни, духом пребывал где-то там, где праведники сияют, словно светильники. А он и при жизни озарял нас этим светом, разгоняя морок и тьму.

Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, новопреставленному архимандриту Кириллу и сотвори ему вечную память!

Олеся Николаева
21 февраля 2017 г.

http://www.pravoslavie.ru/101226.html

0

976

ОТКРЫТ САЙТ О ПРИНЕСЕНИИ В РОССИЮ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Кирилла запустила в работу сайт о принесении мощей святителя и чудотворца Николая в Россию из г. Бари для поклонения верующих.
Мощи святителя Николая Чудотворца покинут место постоянного пребывания в итальянском городе Бари впервые за 930 лет. В России они будут находиться с 21 мая по 28 июля 2017 года.

0

977

Vitaliy написал(а):

ОТКРЫТ САЙТ О ПРИНЕСЕНИИ В РОССИЮ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Кирилла запустила в работу сайт о принесении мощей святителя и чудотворца Николая в Россию из г. Бари для поклонения верующих.
Мощи святителя Николая Чудотворца покинут место постоянного пребывания в итальянском городе Бари впервые за 930 лет. В России они будут находиться с 21 мая по 28 июля 2017 года.

Частицы мощей НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА по всей России пребывают и ныне. Более того частицы мощей Николая Чудотворца из Бари пребывали у нас в России за последние 6 лет лет несколько раз.

0

978

предлагаю отправлять в генпрокуратуру по адресу 

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/
 

заявление следующего содержания: 

"В октябре 2017 года в Российской Федерации запланирован выход художественного исторического фильма «Матильда» (дополнение к названию на афише фильма:«Тайна дома Романовых») режиссера Алексея Учителя. Фильм рассказывает о незаконной связи последнего Российского Императора Николая II и балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской. 

Согласно данным «Российской газеты», бюджет фильма составляет 25 миллионов долларов (примерно 1 млрд 625 млн рублей). Роль Николая II исполнил Ларс Айдингер, немецкий актер, исполнивший в 2012 году порнороль в фильме Питера Гринуэя «Гольциус и Пеликанья компания». Проект поддержан Фондом кино и реализован исключительно на российские деньги. 

Исходя из анализа трейлера к фильму, можно говорить о наличии в фильме глумления и клеветы над Императором Николаем II, его супругой Александрой Федоровной, их семьей и всеми императорами дома Романовых. Так, «Александр III» в исполнении С. Гармаша заявляет: «Из всех русских царей только один не жил с балеринами - это я». Россия представлена в фильме, как страна виселиц, пьянства и блуда. 

Николай II, его супруга и дети являются святыми Русской Православной Церкви, святыми мучениками и Царственными страстотерпцами. 20 августа 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви члены последней Императорской семьи Романовых в лице Императора Николая II, его супруги Императрицы Александры Федоровны, Царевича Алексея и Великих Княжен Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, были причислены к лику святых в составе Собора Новомучеников и Исповедников Российских. 

Даже сам факт создания художественного фильма, основывающегося на недостоверных фактах о жизни святого Царя страстотерпца и его семьи оскорб ляет наше религиозное чувство православных христиан. 

Фильм «Матильда» А. Учителя является сознательной антиисторической подделкой, направленной на дискредитацию, глумление и клевету на одних из самых почитаемых святых нашей Церкви - Царя мученика и страстотерпца Николая II и членов его семьи. Создатели и заказчики данного фильма нарушают наши конституционные права, предусмотренные ст. 28, 29 Конституции Российской Федерации, а также нормы федерального законодательства, а именно ч. 1 ст. 148 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст. 282 УК РФ. 

Очевидно, что действия лиц, создавших фильм А. Учителя «Матильда», не только преступны по отношению к верующим гражданам страны, но и по отношению к государству, так как направлены на подрыв национальной безопасности Российской Федерации. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 28, 29 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях», ст. 148, 282 УК РФ, пп. г., п. 10.2 Административного регламента Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Российской Федерации или приобретенные за рубежом для проката на ее территории, и по ведению государственного регистра фильмов (утвержден Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2012 г. № 787), п. 77­82 Указа Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», 

ПРОСИМ: 

1. Принять установленные законом меры к привлечению лиц, ответственных за создание фильма А. Учителя «Матильда», к уголовной ответственности, преду смотренной ст. 148, 282 УК РФ. 

2. Исполнительным органам власти РФ и города Москвы запретить производство и прокат фильма А. Учителя «Матильда» на территории Москвы и Российской Федерации." 

........... 

Т.Н. МУЗЯНИНА, О.Н. ЕМЕЛЮШИНА и другие православные христиане из г. Волжска. 

Всего 250 подписей 
http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/12/mat … ya_chajke/

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Новости из СМИ (события) » Православные новости


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC