ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Враги России. » Экуменизм, ересь, иудеохристианство.


Экуменизм, ересь, иудеохристианство.

Сообщений 361 страница 380 из 801

361

Первая месса и православные гости

15 июля католический митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич совершил первое богослужение в строящемся костеле во Пскове.

Поздравить католиков пришли православные священники, в частности, о. Павел Адельгейм (см. 6:03), и протестантские пасторы.

http://antimodern.wordpress.com/2012/07/17/pskov-2/

0

362

LIrik написал(а):

Поздравить католиков пришли православные священники, в частности, о. Павел Адельгейм

Кем являются для православных католики? Еретиками, так? Если провести аналогию с медициной, например, то это выглядит как принесение поздравлений врачом спидоносцу, в связи с приобретением последним новых возможностей по заражению как можно большего количества людей (это во Пскове-то, древнейшем русском городе).

+1

363

В Канале Д’Агордо вспомнили папу Иоанна-Павла I и умершего на его руках митр. Никодима

о. Александр Сорокин читает доклад «Митрополит Никодим (Ротов) глазами младшего поколения»

Афиша конференции




Конференция, посвященная папе Иоанну-Павлу I и митр. Никодиму (Ротову), который скончался 5 сентября 1978 года в Ватикане во время аудиенции у папы, состоялась 7 июля в родной альпийской деревне Понтифика Канале Д’Агордо. В 2012 г. отмечается 100-летие со дня рождения Иоанна-Павла I.

По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского участие в конференции принял известный модернист и экуменист о. Александр Сорокин. Его сопровождал сотрудник ОВЦС Санкт-Петербургской епархии Вячеслав Завальный.

О.А. Сорокин выступил с докладом на тему «Митрополит Никодим (Ротов) глазами младшего поколения». Также прозвучали доклады Михаила Талалая («Митрополит Никодим и русское православие в Италии»), униатского “священника” Ростислава Колупаева («Фигура митрополита Никодима (Ротова) в архивном фонде «Христианской России» в Сериате”) и директора Фонда Папы Лучиани Лориса Серафини («Встреча Папы Иоанна Павла I с митрополитом Никодимом и отношение Альбино Лучиани к Православной Церкви»).
http://antimodern.wordpress.com/2012/07/17/kanaglia/

0

364

НАЗИДАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР ИЗ ИСТОРИИ. КАТОЛИКИ (ПАПИСТЫ) БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ ВРАГАМИ ХРИСТА, ЦЕРКВИ И ПРАВОСЛАВНЫХ.
Повесть о нашествии папистов на Святую гору Афонскую [1].
http://ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=13229
http://ruskalendar.ru/upload/iblock/30c/30cde425b6169956f738d93780effce7.jpg

В царствование греческого царя Михаила Палеолога, латиняне, имея большое войско, завоевали у греков много городов и сел. В тоже время болгары взимали дань с греческой империи, и не жили в мире с греками из-за разных спорных вопросов. Находясь в критическом положении, греки обещали удовлетворить всем требованиям болгар, только бы те им помогли против латинян. Царь болгарский Кало-Иоанн пришел на помощь грекам, овладел Фригией и освободил греков от латинян. Эту победу оба царя отпраздновали с великим торжеством. После этого греческий император, не желая удовлетворить требованиям болгарского царя, посягнул на его жизнь, но Кало-Иоанн избегнул от всех козней Палеолога и ушел в свою землю. Усмирив случившееся тогда в его царстве возстание, Иоанн ожидал благоприятного случая отомстить коварному и беззаконному царю Палеологу. Улучив время, он вторгнулся с большим войском в пределы греческой империи, разорил немало городов, жителей увел в плен и опустошил области: Пропонтиду, Фракию, Македонию, Фессалию, Елладу даже до Пелопонеса. Греческая империя находилась тогда в жалком состоянии. Теснимый со всех сторон, Михаил Палеолог отправил послов в Италию (к папе) с замечательными письмами, которые, между прочим, гласили: «во всем, сделанном вам болгарами, мы невиновны, поелику все это было сделано ими произвольно; да и мы находимся в страхе от них. Следуя римской церкви, мы и прежде не отказывались веровать, исповедовать и мыслить так, как и вы. Просим вас, приидите на помощь к нам, единомыслящим с вами, так как мы погибаем от этих мерзких варваров – болгар. Если не поспешите к нам на помощь и не заступитесь, то имя наше истребится на земле, вы же будете наказаны от Вседержителя Бога за нашу погибель». Когда послы достигли Италии, все западные государи-католики ополчились и решились идти в Константинополь не столько на помощь, сколько на погибель «единомыслящему с ними» Михаилу Палеологу. На пути в Константинополь они устремились на Афонскую гору, названную Святой, и стали преследовать находящихся на ней. Прежде всего, они пришли в Лавру св. Афанасия и предложили находящимся в обители инокам присоединиться к их вере и войти в общение с ними. Монахи, испугавшись и ложно толкуя Апостольское изречение: дадите место гневу, согласились чрез одного из отлученных священников присоединиться к ним, чем и освободили обитель. Впоследствии они были обличены Богом и наказаны. Но мы, не желая укорять обители, умолчим об этом. Латиняне же пошли в Иверскую Лавру и просили находящихся в ней иноков соединиться с ними. Но иноки этой обители не соизволили на это и, обличивши нечестивцев, предали их проклятию, по Апостолу, за нововведения. Беззаконные же, услышав это, пришли в ярость, вывели всех с безчестием из обители и, посадив старейших на монастырский корабль, вместе с ним потопили их. Так эти блаженные иноки, за неповиновение беззаконникам, приняли венец исповедания и мученичества. Более же молодых иноков, родом иверян (т. е. грузин), вместе с монастырским имуществом они, достойные иудовой участи и подобные ему нравом, – отослали в плен в Италию, где совлекли с них иноческую одежду и продали иудеям. Уйдя из Иверской лавры, латиняне пришли к Ватопедской обители. В ней они нашли только больных и престарелых, которые, будучи спрошены ими о прочих иноках, отвечали: «в дебрях и чащах укрываются, чтобы сохранить веру и не оскверниться с богомерзкими». Умертвив этих святых исповедников, латиняне тотчас устремились в окрестности монастыря и, найдя настоятеля и остальных иноков, ласково убеждали сделаться единомысленными с ними. Но настоятель сказал им: «лучше Христу угодить, чем антихристу»; они же спросили: «разве мы не Христовы, а антихристовы?» Святой отвечал: «да, потому что всякий, сопротивляющийся Евангелию Христову, есть антихрист, и ныне он-то и помогает вам. Какое может быть отношение света к тьме? во век мы не присоединимся к ней». Духоборцы, слыша все это, затыкали свои уши и не только не убедились в истине православной веры, но даже простерли свои беззаконныя руки на хранителей закона и повесили всех их на том месте, где нашли. С тех пор и поныне это место называется «Фурковуни», т. е. виселичная гора. Затем латиняне перешли на другую сторону горы и достигли обители св. Великомученика Георгия, именуемой Зограф. Иноки этой обители были наставляемы в это время преподобнейшим игуменом Фомою, который несколькими днями раньше узнал, как о нашествии на Святую гору мерзких еретиков, так и об имеющих быть от этого нашествия несчастиях, из следующего чудесного происшествия. – Один добродетельный старец жил в винограднике выше сказанной обители на расстоянии получаса ходу от нее, по направлению к юго-западу. Этот старец имел у себя для келейных молитв икону Пресвятый Богородицы, пред которою, совершая ежедневное каждение, читал акафист (называемый греками «херетизмы», от чего и место это называется «Херово»). И вот, когда богомерзкие римляне напали на Святую гору с злодейскою целью и уже вышли из кораблей на берег, – этот богоугодный старец, стоя на обычной молитве пред иконою Пресвятой Богородицы и произнося: «радуйся», услышал от святой иконы следующее: «радуйся и ты, старче! поскорее беги отсюда, чтобы не постигло тебя несчастие. Возвести братиям обители, чтобы заперлись, потому что богопротивные римляне напали на это Мною избранное место и уже находятся близко». Старец же, упав пред иконою Богоматери на землю, сказал Ей: «как я могу, Владычице, оставить здесь Тебя мою Заступницу?» На это голос от иконы отвечал ему: «не заботься обо Мне, но иди поскорей». Когда он пошел к монастырю возвестить слышанное им, тотчас двинулась с своего места неисповедимою силою и неизвестным образом св. икона и, обогнав старца, прежде пришла в монастырь и стала над монастырскими воротами. Старец, пришедши в монастырь и увидев св. икону над монастырскими воротами, ужаснулся и рассказал всем о бывшем ему откровении. Иноки, увидя икону Пресвятой Богородицы и услышав о таком преславном чуде, прославили Бога и Его Пресвятую Матерь.
Игумен, узнав из этого откровения об ожидающем их несчастии, начал учить своих иноков, чтобы они были тверды и не боялись, говоря: «отцы и братия! которые Духом Божиим водятся, те сыны Божии. Поелику вы не приняли духа рабства в боязнь, но приняли Духа сыноположения. Если мы чада, то и наследники, наследники Бога, сонаследники Христа; если за Него пострадаем, то и прославимся с Ним, ибо уповаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. – Это же, согласно с Апостолом, и я говорю вам: которые из вас неустрашимы и готовы к мученичеству, те пусть остаются со мною в обители; те же из вас, которые боятся мучения, пусть возьмут церковные сосуды и удалятся с ними, пока не пройдет гнев еретиков, чтобы не впасть в грех хулы чрез отречение от своей веры». Итак, те, которые боялись мук, скрылись в дебрях, пещерах и ущельях гор. Святой же игумен с прочими иноками вошел в «пирг» (башню) не из боязни, но чтобы воспользоваться временем для обличения беззаконной ереси. Мучители, окружив со всех сторон обитель, стали кричать находящимся в пирге: «отворите нам, отворите!» Но преподобный сказал им: «мы не знаем вас – откуда вы». Мучители ответили: «мы – Христовы рабы и пришли обратить соблазненных на путь истинный». Святой же опять сказал: «отступите от нас делающие беззакония, потому что Апостол говорит: если бы и Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовестили вам, да будет анаѳема. Кто другого учителя ищет? – никто, кроме тех, которые явно безумствуют. Вы скажите нам о своем учении и, если оно будет от Бога, мы присоединимся к вам и примем вас, как братию; если же не от Бога, – то уходите от нас». Тогда еретики отвечали: «Мы от Бога, и в Господа Иисуса Христа веруем и святое Евангелие Его учим; посланы же мы от блаженнейшаго папы римскаго, который есть глава церкви, сказать вам безумным непонятное для вас, чтобы вы поумнели и поняли уставы церковные и верно читали в св. Символе, т. е. в «Верую во единаго Бога Отца».., что Пресвятый Дух исходит от Отца и Сына, и на св. проскомидии приносили пресный, а не квасный хлеб, чтобы священники ваши брили бороды, дабы и этим не согрешали в службе Божией, так как они – женихи церкви [2]. Если все это исполните, то получите от Вседержителя очищение, и мы ради вашего покаяния умилосердимся, если же нет, то безпощадно погубим вас, чтобы вы не занимали напрасно места на земле». Это и многое другое в этом роде говорили еретики. Преподобные же ответили им следующее: «Мы хотим найти истину и не обращаем внимания на ваши соблазны и безумие, поелику не боимся и не страшимся ваших угроз, потому что написано, что бояться нужно одного Бога, а человека нечего страшиться, и смело говорим: никого нет против нас, если с нами Бог, Который праведен и правду возлюбил. Сам Господь наш Иисус Христос в св. Евангелии говорит: когда придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, тот будет свидетельствовать о Мне (Иоан. 15, 26); и опять: и Я упрошу Отца и другого Утешителя даст вам, чтобы был с вами во веки Дух истины; и еще: это сказал Я вам, находясь с вами; Утешитель же Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам, о чем Я говорил (Иоан. 14, 25. 26).
Эти слова преподобные повторяли несколько раз для доказательства истины и чтобы заградить уста тем, которые говорят, что Дух Святый исходит «и от Сына». Ко всему этому преподобные присоединили еще и следующее: «Если же и этому не верите, духоборцы, то научитесь у Крестителя и Предтечи Иоанна, который видел Святаго Духа, сходящего в виде голубя с неба и пребывающего на Сыне; видите, что от Отца только Дух исходит. Это учение содержит наша мать – св. вселенская и апостольская Церковь и напаяет всех своих чад тем, что истекает не из Эдема, а из Божественных уст Христа, сказавшего следующее: возвестите Евангелие всякой твари; и кто имеет веру и крестится, будет спасен, а кто не имеет веры, будет осужден, и еще: ради этого говорю вам, всякий грех и хула простятся людям, а хула на Духа не простится; и если кто скажет слово на Сына человеческого, простится ему, а кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сей век, ни в будущий. Поелику Святым Духом все Пророки, Апостолы и Учители, будучи научены проповеди, крестили и научили православной вере в разных концах вселенной и передали правоверным признавать четырех Евангелистов: Матѳея, Марка, Луку и Иоанна. Кто же присоединяет 5-го евангелиста, тот да будет проклят. «Кто соблазняет одного из братий, говорит Спаситель, достоин мучения», а кто всю вселенную соблазняет, как вы, какое оправдание тот найдет, чтобы избежать достойнаго мучения? Который из 7-ми богоизбранных соборов [3] говорит, что Дух Святый исходит от Отца и Сына, или который из них постановил правилом, чтобы мы приносили опресноки и стригли волосы на бороде, как вы утверждаете? Будучи исполнен 7 лукавых духов других (в противоположность 7-ми соборам), в какого Христа ты учишь веровать, духоборец, и преподаешь не Евангельское, а антихристово учение. Но 5-го Евангелиста мы не находим, кроме Магомета Сарацинскаго, предтечи антихриста, который раньше вашей гибельной ереси произвел плевелы. А что касается ваших опресночных мертвых жертв, то это иудейский обычай. Но вы скажете: разве Христос не ел пасхи, будучи опоясан и держа посох в руках по писанию [4]? Да, скажем мы, Он ел пасху, но упразднил ее, как обрезание и многое другое, и потом, сидя с 12-ю учениками, установил Свою пасху. Во время вечери Он, взявши хлеб и благословив, преломил и дал Своим ученикам, говоря: приимите, ядите, сие есть тело Мое и проч. Вот истинное таинство. Сказано: взял хлеб, т. е. квасный, а не пресный, как вы противозаконно делаете и служите, и держитесь Аполинариевой ереси. Брить же волосы на бороде мы не научились ни из Ветхаго Завета, ни из Новаго, потому что в Ветхом Завете от первосозданнаго человека, праведников и пророков и до Самого Господа нашего Иисуса Христа нет об этом никакого постановления: в Новом же ни Сам Христос, ни Апостолы об этом ничего не говорили, а также ни одним из св. соборов не было постановлено, ни правилами указано, что можно видеть и слепому. Тебе же, окаянный духоборец, лучше бы не браду, а язык отрезать, чтобы он не изрекал хулы и соблазна и не приводил бы других вместе с тобою к погибели; лучше пусть сгниет худой член, дабы не повредил хороших. Не вредят волосы на бороде, но то, что исходит извнутри и из лукавого сердца, а именно: злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, воровство, лжесвидетельство и хулы, находящиеся в вашем помраченном уме, – это, а не волосы на бороде, оскверняет всякого человека, а тем более священника.
Женихов церкви не много, а Един, Который придет в полуночи судить живых и мертвых: живых – православных, мертвых – еретиков, каждого по его делам. Просим однако вас, други, познайте истинную Православную веру, которая есть жизнь и просвещение наших душ и следуйте ей так, как св. Отцы и священные Соборы, приняв эту веру от св. Апостолов, нам передали и узаконили в св. Символе, присовокупив: «если кто отнимет или приложит к нему, да будет проклят». А от этого греха (нарушения Символа) никто не может разрешить преступников и освободить от приготовленных им мучений. Послушайте, возлюбленные, и перейдите от зла к добру, дабы не подвергнуть своих душ мукам вечным.
Но для беззаконных католиков эти слова блаженных мужей были так же неприятны, как для волков камни из пращи; они бросились к ним и зажгли со всех сторон св. обитель. Причиной всех этих несчастий был нарушитель закона нечестивый Палеолог, новый этот Навуходоносор. Преподобные и Богоносные Отцы наши, подобно трем отрокам окруженные пламенем, стоя на башне (пирге), возсылали молитвы ко Христу, говоря: «Владыко, Господи Иисусе Христе Боже наш, Единородный Сыне и Слове Божий, давый Себе яко Агнца непорочного на заклание за род человеческий! Ты, Господи, излиявый пречестную кровь Свою ради церкви Твоея и рекий, яко врата адова не одолеют ей, сохрани церковь Твою от волков губящих ю. Умножи, Господи, достояние Твое по всей вселенней от конец и до последних земли; ересь сию низложи силою Пресвятаго Твоего Духа; Жребий Пречистыя Твоея Матери соблюди непреклонен и нерушим во веки; пребывающия же в нем освяти и прослави с Тобою, милующия их помилуй; кровы святых Твоих воздвигни во славу Твою и в память нашу; и сию молитву от уст наших приими, яко кадило благоухания, и призри на ны, якоже призрел еси на жертву Авраамову и на всесожжение Иефѳаево, и восприими ны, яко благ и человеколюбец». По окончании молитвы был свыше голос: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небеси.
Мучители, услышав этот внезапный голос, ужаснулись, но мрак, лежащий на их умственных очах, помешал им понять случившееся, так как Дух Святый, Которого они хулили, не пришел разогнать этот мрак. Блаженные отцы предали души свои в руки Божии, умерли от огня в 1276 году по Рождестве Христове, а по греческой рукописи, находящейся в Протате [5], в Иверской и Ватопедской обителях 10 октября 1280 года. Всех святых числом было 26, из них монахов было 22 и 4 мирянина. Имена последних нигде не записаны, имена же монахов следующия: Ѳома, Варсанофий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иосиф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евѳимий, Дометиан и Парѳений. Из них первый, т. е. Фома, был, как сказано выше, игуменом и вел главным образом спор с богомерзкими латинянами, последний же, т. е. Парфений – экклессиархом, который был снесен огненным пламенем с башни на землю и не тотчас умер, но проживши еще 30 дней и разсказавши о всем происшедшем скрывшимся на время и теперь возвратившимся братиям. Он предал душу свою в руки Божии в 10 день ноября, получив венец мученический с прежде пострадавшими братиями.
После этого беззаконные латиняне разсеялись по всей Святой горе, и не скрылись от них ни обитель, ни башня, ни келлия и никакое другое монашеское жилище, но все было разрушено, или предано огню, а имущество разграблено. Протатом они не в состоянии были тотчас овладеть и, сделав несколько попыток, должны были с большим ущербом для себя отступить на время. После же, нечаянно напав на стражу, взяли и Протат, при чем было ужасное кровопролитие. Но враги победили многочисленностью и все разрушили и сожгли, не оставив никого в живых. Всепреподобнейшего же Прота, после многих истязаний, повесили пред Протатом по направлению к морю, на месте называемом «Халкос».
Отсюда беззаконные латиняне перешли на другую сторону горы – на юг, где встретили их иноки из Ксиропотамской обители с ветвями в руках и приветствовали их следующими словами: «да будет мир Христов с вами!» – Те отвечали: «есть и будет!» И тотчас вместе с иноками вошли в обитель и подарили монастырю часть награбленных богатств, назвавши себя ктиторами этой обители. Монахи (о какой соблазн!) соединяются с еретиками, но Бог призирает с неба на преступников и, во время молитвы при возгласе «о архиепископе нашем, иже в Риме и о благочестивом царе», потрясает землю и то место, где стояли недостойные, так что стены монастырские с находящимися в них зданиями распались на подобие иерихонских стен при Иисусе Навине. Только одна часть стены, и та наклоненная, осталась для доказательства совершившегося последующим поколениям. Жертвой этого землетрясения были многие из латинян, которые были убиты павшими стенами. Из оставшихся же в живых одни, видя такое знаменательное чудо, со страхом и стыдом удалились на свои суда, а другие из них покаялись, остались в горах и сделались хорошими иноками. Пристыженные Богом, иноки выше сказанной обители, сознав свое преступление, горько рыдали и, как птицы без гнезд, бродили по горам, не имея, где и голову склонить, поелику обитель была разрушена за их преступление. Вместе с тем прекратилось, прежде бывшее в этой обители, чудо в честь и славу 40 мучеников. Чудо это следующее:
Когда был устроен и прилично украшен храм приснопоминаемым и блаженным царем Романом, призван был святитель для освящения его. Во время освящения, когда архиерей произнес: «во имя св. 40 мучеников», тогда, о чудо! у подножия св. жертвенника выросло большое растение «губа» с стеблями и головами, в виде яблок числом 40, соответственно 40 мученикам. Эта губа, поднявшись в гору, обвилась вокруг престола. За такое преславное чудо все возсылали славу Богу и Его св. 40 мученикам. Все больные, находящиеся тогда в обители, исцелились, вкушая от этого растения. Известие об этом чуде распространилось по всей вселенной. Больные, приходящие за исцелением, получали его, а те из них, которые не могли придти, присылали дары в обитель, и им отсылалась частица от этого Богом дарованного растения, съедая которое, они получали исцеление. От множества народа это растение все было истребляемо в течение года, но в честь и славу 40 мучеников, оно опять выростало в 9-й день марта, когда св. Церковь празднует память их. Чудо этого благодатнаго растения превосходило чудо овчей купели. Та (купель) исцеляла одного только входящего в нее, а это растение исцеляло всех и везде, кто только вкушал от него. Таково и столь благодетельно было это чудо. Но издревле ненавидящему добро и врагу христианского православного рода – диаволу прискорбно было видеть это чудо, и он стал злоумышлять, пока не привел в исполнение свое злое намерение. Он увлек окаянных иноков соединиться с духоборцами, из-за которых и чудо прекратилось. Так Бог наказывает тех, кто ненавидит истину. Этим-то беззаконные духоборцы и опресночники воздали богомерзким инокам за соединение их с ними, потому что всякая жертва нечестивых неприятна Богу. Если они думают, что будут в числе избранных, то Бог доказывает им противное, чтобы эти беззаконники не превозносились, но посрамились ныне, как и во второе пришествие Христово. Православные же, если и страдают в нынешнем веке, то надеются восприять от Мздовоздаятеля Христа уготованные блага, что действительно и будет.
Беззаконный царь Палеолог, хотя и намеревался придти на Святую гору и уничтожить на ней православие, но не успел ничего в этом, потому что царствование его скоро прекратилось. Иноки, скрывшиеся от страха пред духоборцами, выходили из своих убежищ, и всякий приходил на свое прежнее место, но, находя свои жилища сожженными и разрушенными, а сожителей убитыми, горько плакали. Тогда Афонская гора, подобно Рахили, рыдала о детях своих. Да и кто бы, смотря на все тогда бывшее, не заплакал? До небес доходил вопль и рыдание плачущих, которые вместе с Давидом произносили следующее: «Боже, пришли иноплеменники (иноверцы) на место, принадлежащее Пречистой Твоей Матери и осквернили Твои святые храмы, положили трупы рабов Твоих на пищу птицам и зверям, пролили кровь их, как воду, вокруг жилищ их, и не было кому погребать. Пролей гнев Твой на людей, хулящих Тебя, и на государства, отступившия от православной веры. Пусть скоро посетят нас щедроты Твои, Господи, поелику мы очень обнищали; помоги нам, Боже, Спасителю наш, ради славы Твоего имени, Господи, избави нас и ради Своего имени очисти грехи наши, чтобы не сказали когда-нибудь иноверцы: где Бог их? и чтобы пред нашими глазами постигла иноверцев кара за пролитую ими кровь рабов Твоих. Мы же, Твои рабы, будем исповедовать Тебя, Боже, во век и передавать из рода в род славные исповедания и предания наших отцов». Так плача и горько рыдая, погребали по всей Святой горе святых, где кого находили.
Память пострадавших тогда преподобномучеников празднуется вместе со всеми святыми, подвизавшимися на Святой горе, – в неделю, следующую по неделе Всех Святых. Но празднуется и отдельно память преподобномучеников иверских – в Ивере [6], ватопедских – в Ватопеде [7], посему справедливо и прилично, чтобы память и наших преподобномучеников была празднуема в нашей обители отдельно (говорит автор этой повести – инок Зографской обители). Ибо, если память одного преподобнаго отца нашего Космы, и жившего после них, – празднуется надлежащим образом, то тем более следует праздновать память многих и живших раньше его. И если на Синае и в Лавре св. Саввы Церковь празднует память св. отцев, пострадавших не по собственной воле и не за православие, а от сарацин, то тем более прилично особо праздновать в нашей обители память наших св. отцов, пострадавших от еретиков латинян по собственному изволению и за православие. Это и сами братия обители нашей издавна чувствовали и этого желали, да и не могли не желать этого, умильно смотря на оставшиеся частицы сожженных костей их, целуя эти останки, ежедневно проходя мимо пирга, на котором эти св. отцы наши, как на жертвеннике, принесли себя на всесожжение ради исповедания и защиты православных догматов св. восточной Церкви нашей и, наконец, по временам обоняя неизреченное благоухание, исходящее от места, где они были сожжены. Ради всего этого все братия, говорю, издревле желали, чтобы память этих святых была празднуема в нашей обители, и желание их исполнилось. Когда волею Божиею, сверх всякого ожидания, наша обитель преобразовалась из идиорифма в общежительную, тогда началось празднование памяти этих святых, сообразно с желанием их, которое они высказали в молитве ко Господу, при последнем издыхании в пламени: «воздвигни, Господи, жилища святых Твоих в славу Твою и нашу память».
Припадем с сокрушенным сердцем к теплым предстателям и заступникам нашим, сего дня празднуемым нами, 26 преподобномученикам и обратимся умильно к ним с следующею молитвою: «О святые и блаженные отцы наши, вы, иже от великия любве к нам недостойным чадом вашим, и в пламени сгораемы, не забываете нас, но теплыя молитвы возсылаете к Богу о нашем и милующих нас спасении, освящении, прославлении и о благосостоянии сея святыя обители вашея; вы и ныне, – предстояще престолу Творца всея твари, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, и наслаждающиеся неизреченные Его славы, красоты и лицезрения, – помяните нас чад ваших, память вашу творящих, и умолите неизреченную Его благость, да умилосердится над слабостью и окаянством нашим, да презрит вся вольные и невольные грехи наши, да вселит в нас божественный страх Свой, и укрепит нас Своею благодатию в исполнении иноческих наших обетов и в творении святых и животворящих Его заповедей и повелений, да утолит праведный Свой гнев, на ны движимый; да разсеет покрывающий обитель нашу темный и мрачный облак скорбей; да покрыет, заступит и избавит нас, в ней живущих, и вся повсюду православные христианы от всех видимых и невидимых врагов, от всяких зол, бед и напастей нашедших, чаемых и нечаемых; да сохранит ны в мире и тишине и безмятежии; да дарует нам всякое довольство и изобилие, яко да теплыми молитвами вашими и сильным предстательством вашим и заступлением покрываеми и избавляеми от всяких бед и искушений, в мире и тишине и довольстве, преизобилующе во всяком деле блазе, светло празднуем летнюю память вашу, славяще прославившаго вас Господа вечною славою, еяже и мы, смиренныя чада ваша, – молим, вас о достоблаженнейшие отцы наши, – да сподобимся с вами, в добром покаянии и благоугождении предел жизни дошедше. Аще и велико есть прошение наше, но надеемся да благость и неизреченное человеколюбие Того Самого Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же буди честь, слава и поклонение со безначальным Его Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Примечания:
[1] Из рукописи зографской на славянском языке. Повесть эта была напечатана в книге: «Рай мысленный». Издание Валдайскаго Иверскаго монастыря (7167 г. окт. 28). И здесь событие это обозначено 1276-м годом (см. стр. 19-34), т. е. согласно с зографскою рукописью. В этом же виде повесть сия известна была и Барскому (сн. наше изд.: «Второе посещение святой Аѳонской горы Вас. Григ. Барскаго». СПб. 1887. 317-319), однако хронология этого события у него показывается неправильно. На русском языке повесть эта напечатана в «Холмском календаре» за 1886 г. (Киев). О подвигах страдальцев есть известие и в вослании Прота к великому князю Василию Васильевичу, писанном около 1441 года. О зографских мучениках здесь сказано, что они за твердость в вере задушены огнем в башне «и ныне мощи тех во освящение имамы». Послание это напечатано в 3-м томе «Летописи занятий Археографической Коммиссии» (СПб. 1865). Знал о сем предмете и говорил в своей знаменитой «Палинодии» и Захария Копыстенский и многие другие писатели (см: «Изучение Византийской истории в древней Руси» – Фил. Терновскаго, вып. 2-й. Киев, 1876, стр. 221 и дал., «Пахомий Серб», – Ив. Некрасова, в Записк. Новороссийскаго Университета, 1871 г., т. VI, стр. 4, «Апокрисис» Христофора Фалалета, Киев, 1870, стр. 396-399, «Святые южных Славян» – Филарета архиеп. Черниговскаго, Чернигов, 1865, отд. 2, стр. 136-286). О нашествии на Святую гору еретиков-латинян есть на Аѳоне сказание в рукописях и на греческом языке. Последнее, заимствованное из рукописей Московской Сѵнодальной библиотеки было напечатано архамандритом Димитравопулом в его книге: «Ἡ ὀρθόδοξος Ἑλλάς» (Leipzig, 1872). Такое же сказание на греческом языке из рукописи XVI века, принадлеж. Синайскому монастырю, напечатано еп. Порфирием в его «Истории Аѳона» (ч. III, отд. 2, № 6, стр. 634-637). Кроме того, об этом событии говорится и в книге: «Σύνοψις τῶν διαφόρων ἱποριῶν» (Ἐνετίησιν, 1806), что будто бы на Святую гору явился со своим насилием сам папа Николай, преемник папы Евгения, при котором состоялся известный Флорентийский собор. Здесь передается и самый акт соединения церквей, совершившегося на этом соборе. В числе подписей под сим актом, есть подпись и какого-то екклисиарха иеромонаха и местоблюстителя великой Лавры Святой горы. А о Михаиле Палеологе говорится только то, что он принял латинство (олатинился), и более ничего (см. стр. 399, 484, 534, 535 и 538). Что на Флорентийском соборе были действительно депутаты и от святой горы Аѳонской – см. «История Флорентийскаго собора» (стр. 34, М. 1847).
[2] Снеси: Парвов. Папския буллы по греко-униатскому вопросу. Спб. 1888. 6, 7 и др.
[3] Семь соборов – это вселенские, на которых была раскрыта в главных чертах вся суть христианского учения. Вопросом о Святом Духе главным образом занимался 2-й вселенский собор, хотя и раньше это учение было довольно полно раскрыто в сочинениях св. отцов: Афанасия Александрийскаго, Василия Великого и др.
[4] Т. е. по иудейскому обычаю, по которому употреблялся только пресный хлеб.
[5] Соборный храм всей Святой горы – на Карее.
[6] Маия 13.
[7] Января 4.

Источник: Афонский патерик или жизнеописание святых, на Святой Аѳонской горе просиявших. Часть II-я. – Издание седьмое, исправленное и переработанное, иждимением Русскаго Пантелеимонова монастыря на Аѳоне. – М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1897. – С. 233-250.

+4

365

Варфоломей I обязан заниматься экуменической деятельностью

http://antimodern.wordpress.com/2012/07/13/bartholomeo/

Константинопольский Патриарх Варфоломей вновь подтвердил, что считает своей обязанностью трудиться на ниве экуменизма.

Патриарх Варфоломей, который исполняет обязанности Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви с 1991 г., сказал, что его предшественник — Патриарх Афинагор в свое время был подвергнут резкой критике в православном мире за ту открытость, которую он продемонстрировал.

Наше Вселенское Патриаршество и в прошлом, и сегодня непрерывно подвергается критике за экуменический диалог, который оно ведет, как будто нашим желанием было предать Православие. Нет ничего более необоснованного! — заявил Варфоломей I,- Только через диалог возможно достигнуть соглашения, восстановления отношений и единства среди христиан.

0

366

Он доиграется, как Палеолог! Какой может быть диалог? Только через покаяние еретичествующих! А они каяться не собираются, что Варфоломей, свою паству за дураков считает?

0

367

Варфоломей I принял участие в праздновании начала исламского поста Рамадан
http://antimodern.wordpress.com/2012/07/28/ramadan/
Опубликовано Роман Вершилло на 28.07.2012

Вчера Константинопольский Патриарх Варфоломей I принял участие в вечернем приеме в честь поста Рамадан, который устроил президент Турции Абдулла Гюль. Во время беседы с А. Гюлем Варфоломей I пожелал ему хорошо провести месяц поста Рамадан.

На приеме присутствовало 800 человек, в числе которых были министры, депутаты и другие политические и религиозные деятели, дипломаты.

0

368

Прот. Всеволод Чаплин: христианство и иудаизм не всегда совпадают друг с другом

В Русской Православной Церкви вслед за еврейской общиной выразили недоумение в связи с попыткой протодиакона Андрея Кураева провести параллель между хулиганской акцией в Храме Христа Спасителя и отдельными текстами иудаизма, сообщала "Интерфакс-Религия".

"Наша Церковь всегда осуждала антисемитизм, как и другие формы национальной ненависти, - русофобию, кавказофобию и так далее. Да, конечно, христианство и иудаизм - это разные религии с разными доктринальными традициями, которые не всегда совпадают друг с другом", - заявил "Интерфакс-Религия" 1 августа глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

По его словам, в обеих религиозных традициях есть древние тексты, "которые, мягко говоря, далеки от современных представлений о политкорректности и толерантности, и судить эти древние тексты по упомянутым меркам вряд ли корректно".

Как сообщалось, Федерация еврейских общин России (ФЕОР) обвинила протодиакона А.Кураева в антисемитизме, указав на запись в его блоге, в которой утверждалось, будто тайными подстрекателями участниц группы "являются отцы-основатели хасидизма и еврейская мистика Каббалы". Пресс-служба ФЕОР уточнила, что к такой мысли известного блогера подтолкнула информация о прослушанном одной из участниц группы - Марией Алехиной - курсе лекций "Тайные учения в культуре".

"Кураев подчеркивает, что группа девушек не столько пела в церкви, сколько выкрикивала ругательства "с..нь Господня". Затем он подводит к главному: "В европейской религиозной мысли есть, по крайней мере, одно течение, для которого "с..нь Господня" - это вполне приемлемый богословский термин. Это хасидизм", - отмечали в ФЕОР, добавляя, что далее протодиакон цитирует известный богословский трактат "Тания", в котором использует для обоснования своей идеи "неправильно переведенные и выдернутые из контекста цитаты".

"Я не уверен, что приведенные отцом Андреем цитаты относятся к иудейскому мейнстриму. Но, как бы то ни было, эти положения не употребляются иудеями в их современных отношениях с христианами. Так же как и мы не употребляем в отношениях с иудеями тексты, которые для них могут показаться оскорбительными, при всем понимании существующего различия двух учений", - заявил отец Всеволод.

"Поэтому я не удивляюсь тому, что иудеи задают резонные вопросы: зачем сейчас, в контексте жаркого спора вокруг кощунственной акции, приводить текст, который вряд ли имеет отношение к реальной мотивации кощунства и к тому же, насколько я знаю, не является значимым для современных межрелигиозных отношений", - сказал отец Всеволод.

Он также отметил, что Русская Церковь ведет конструктивный диалог и взаимодействует с иудейской общиной страны - со своим постоянным партнером по Межрелигиозному совету России, по диалогу государства с религиозными общинами. Представители обеих религий стремятся вместе отвечать на вызовы, которые сегодня стоят перед верующими, и в первую очередь это вызов безнравственности и попытка устранить религию из жизни общества, добавил собеседник агентства.

http://3rm.info/27051-bogoslovie-satany … rugom.html

Отредактировано Вера Л (2012-08-07 17:15:18)

0

369

Вера Л написал(а):

христианство и иудаизм - это разные религии с разными доктринальными традициями, которые не всегда совпадают друг с другом", - заявил "Интерфакс-Религия" 1 августа глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

"Умри Денис, лучше себя не раскроешь  не скажешь" (с)
До чего наши ересиархи иерархи докатились? Не всегда совпадают? А что говорят Апостолы относительно этого?

Св. апостол Павел:

"берегитесь псов, берегитесь злых деятелей, берегитесь обрезания" (Филип. 3,2)
"иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись.., через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца" (1 Фесс. 2, 14-16)
"не внимай иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу" (Тит. 1, 14-16)

+2

370

Танк ББ написал(а):

"берегитесь псов, берегитесь злых деятелей, берегитесь обрезания" (Филип. 3,2)
"иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись.., через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца" (1 Фесс. 2, 14-16)
"не внимай иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу" (Тит. 1, 14-16)

Вот ведистам бы это, особенно тем кто на дымовский.ру сидит.

0

371

Так то все понятно, идет подмена ценностей.
А это про что?

Танк ББ написал(а):

"Умри Денис, лучше себя не раскроешь  не скажешь" (с)

0

372

Танк ББ написал(а):

"Умри Денис, лучше себя не раскроешь  не скажешь" (с)
До чего наши ересиархи иерархи докатились? Не всегда совпадают? А что говорят Апостолы относительно этого?
Св. апостол Павел:
"берегитесь псов, берегитесь злых деятелей, берегитесь обрезания" (Филип. 3,2)
"иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись.., через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца" (1 Фесс. 2, 14-16)
"не внимай иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу" (Тит. 1, 14-16)
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Танк ББ"
Полностью поддерживаю тебя, но не в грехе твоем, а в святости твоей!

0

373

Дионисий написал(а):

А это про что?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Умри,_Денис,_лучше_не_напишешь

Дионисий написал(а):

Полностью поддерживаю тебя, но не в грехе твоем, а в святости твоей!

А это о чем?   http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif

0

374

Дионисий написал(а):

Танк ББ"
Полностью поддерживаю тебя, но не в грехе твоем, а в святости твоей!

Танк ББ написал(а):

А это о чем?


особенно доставил лежащий в обмороке смайлик)))))
Ну, вы даете, ребята!
Очень любопытно само по себе наблюдать процесс беседы текстово в инете: каких только казусов не случается!...
И смех и грех.........

0

375

Патриарх Кирилл в Варшаве проводит встречу с президиумом Конференции католических епископов и обменялся с главой еретиков иконами

Патриарх Кирилл продолжает прикрываться миротворчеством в своем стремлении к сближению с еретиками-католиками. "Полное примирение народов России и Польши невозможно без участия в этом процессе православной и католической Церквей" - заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с президиумом Конференции католических епископов в Варшаве.

Встреча состоялась в преддверии подписания совместного обращения к народам России и Польши о примирении.

"Невозможно достигнуть полного мира между российским и польским народом без активного участия в диалоге между двумя Церквями... По многим причинам роль религиозного фактора в отношениях между нашими народами является принципиально важной", - сказал патриарх. Само собой разумеется, что догматические отступления католиков и канонические запреты должны отойти на второй план и не мешать нашему "братанию" с ними.

В свою очередь, председатель польской конференции епископов митрополит Юзеф Михалик считает, что сотрудничество двух Церквей в Польше не должно ограничиться подписанием обращения.

"Созидательным, практическим и может быть особенно важным делом, которым мы должны здесь заняться, является вопрос о продолжении нашего первого совместного обращения к верующим наших Церквей, ко всем людям доброй воли. Видим ли мы возможность продолжения контактов, взаимодействия, и в каком объеме - ответ на этот вопрос потребует подготовки и глубокого изучения", - сказал Михалик.

Кроме того патриарх Московский и Всея Руси Кирилл и глава Конференции епископата Польши Юзеф Михалик обменялись в четверг в Варшаве иконами, передает корреспондент РИА Новости.

Патриарх Кирилл, который находится в Польше с первым в истории визитом, передал архиепископу Михалику изображение Смоленской иконы Божьей Матери как дар польским еретикам.

Патриарх выразил надежду, что этот жест будет напоминать "о сегодняшнем событии и о той связи, которая существует между нашими народами, несмотря на различные исторические обстоятельства, связь, которая корнями уходит в евангелие и общую систему христианских ценностей". И опять ни слова о том, что евангельские ценности в чистом виде присутствуют только в Православии, от которого еретики-католики отпали. Или может быть патриарх Кирилл под "общей системой христианских ценностей" считает мораль католического ордена Иезуитов: цель оправдывает средства?

Михалик, в свою очередь, передал православным изображение священной для польских католиков иконы Ченстоховской Божьей Матери.

Церемония обмена иконами произошла после встречи патриарха Кирилла с президиумом Конференции епископата Польши, на которой обсуждались вопросы диалога двух церквей.

http://www.ria.ru/religion/20120816/725070587.html

По видимому это только начало...

Патриарх Кирилл заявил, что встреча с папой римским весьма возможна

http://www.3rm.info/27428-patriarh-kiri … ozhna.html

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что в какой-то момент встреча с папой римским станет  весьма возможной. Однако, по его словам, «еще время определять рано». Об этом Патриарх сказал в интервью польским СМИ в преддверии своего визита в Польшу, который начался 16-го и продлится до19 августа по приглашению предстоятеля Польской Православной Церкви.

Предыдущий, ныне умерший понтифик Иоанн Павел II был родом из Польши.

По словам Патриарха Кирилла, сегодня происходит "революционное переформатирование духовной жизни всей планеты".

"В отстаивании христианских ценностей в жизни Европы, христианской культуры в Европе и во всем мире Православная и Католическая церкви являются союзниками и во многом единомышленниками", - подчеркнул он.

Отредактировано LIrik (2012-08-17 15:10:46)

+1

376

«ЭТОТ ДОКУМЕНТ БУДЕТ РЕЗАТЬ УШИ МНОГИМ!». Один из последних шагов к примирению с латинянами сделан?

http://3rm.info/27478-etot-dokument-bud … delan.html

Завещание прп. Феодосия Киево-Печерского

...Если кто начнет хвалить и свою и чужую веру, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами...

...Если скажет тебе противящийся: «Ваша вера и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь так: «Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит Писание: «Един Бог, едина вера, едино Крещение» (Ефес. 4,5)



Так высказался о пакте примирения русских и поляков председатель Польской конференции епископов Юзеф Михалик. Это еще один шаг к сближению между православными и католиками, причем шаг, сделанный Православной Церковью.

Напомним также, что планируя визит в Польшу, Патриарх Кирилл несколько раз отмечал, что едет по приглашению Польской Православной Церкви, однако на деле все оказалось совсем по-другому: католики ждали Предстоятеля Русской Церкви, и он также спешил в ним навстречу - для скорейшего налаживания отношений, сближения и прочих экуменических забот.

"Настало время, когда мы все должны подумать о том, что необходимо сменить тональность отношений между нашими странами и нашими народами, нужно произнести одно слово – прости", - заявил Патриарх Кирилл перед отбытием в Варшаву.

Вчера, в четверг, 16-го августа, впервые в истории предстоятель Русской Православной Церкви вступил на польскую землю, где, по прибытии, вместе с предстоятелем Польской Православной Церкви митрополитом Саввой он совершил молебен в Варшавском кафедральном соборе равноапостольной Марии Магдалины, на богослужении также присутствовали представители католической церкви. Пообщавшись наскоро с православной паствой, он намерен теперь вместе с польскими католиками подписать исторический документ – воззвание о примирении и взаимном прощении русских и поляков. Отмечалось не раз, что политического подтекста в документе искать не стоит - его там нет, он исключительно примирительный, церковный, религиозный, иными словами - экуменический.



...Вы же (латиняне), отринувшие проповеданье апостольское и Святых Отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным тайнам вместе приступать, не вам к нашим, не нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу – чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать...

...Тако бо было писано: «Воздается комуждо по делам его»...



- Иерархи обеих церквей набрались смелости назвать вещи своими именами. Этот документ будет резать уши многим, - говорит председатель Польской конференции епископов архиепископ Юзеф Михалик. При этом он припоминает польскую поговорку – сосед за межой важнее брата за горой.

- У нас есть общий фундамент – Евангелие, христианская культура. Убежден, что на этой основе (кстати, по-польски это слово звучит двусмысленно – подстава. - Примеч.ред.) мы сможем решить любые недоразумения, которые возникают в человеческом сердце. В том числе, и вопросы, которые достались нам из прошлого, - напоминает в это время Патриарх Кирилл.

Святейшему внимает католическая монахиня Тереза-Анна:

- В наших отношениях наступила весна, - уверена она. – Как говорил папа римский Иоанн Павел Второй, католики и православные – это два легких и одному без другого тяжко.

Патриарх Кирилл передал архиепископу Михалику образ Смоленской иконы Божьей Матери - в дар польским католикам и как напоминание "о сегодняшнем событии и о той связи, которая существует между нашими народами, несмотря на различные исторические обстоятельства, связь, которая корнями уходит в евангелие и общую систему христианских ценностей". Михалик, в свою очередь, передал православным изображение священной для польских католиков иконы Ченстоховской Божьей Матери.

Однако учение Православной Церкви неизменно. Она по-прежнему считает католиков еретиками, хулителями Святаго Духа, а всех, осознанно и намеренно преступающих ее святые Каноны, - предателями Православной веры.

Александр Павлов

_______________________

...Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, - будет то жид или турок, или латинянин, - ко всякому будь милосерден. Избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке иливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной Вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.

Чадо, если тебе нужно будет даже умерерть за святую веру, с дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе. Ты же, чадо, если увидишь иноверных с верными спорящих, лестью хотящих отвести их от правой веры, - помоги Православным. Этим как бы овцу избавишь от пасти льва.

А если смолчишь, и оставишь их без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.







Бог во Христе примирил с Собою мир,

не вменяя людям преступлений их,

и дал нам слово примирения.

(2 Kор. 5: 19)

Чувствуя ответственность за настоящее и будущее наших Церквей и народов и движимые пастырской заботой, мы, от лица Русской Православной Церкви и Католической Церкви в Польше, обращаемся со словом примирения к верующим наших Церквей, к нашим народам и ко всем людям доброй воли.

Исповедуя ту истину, что Христос — наш мир и примирение (ср. Еф. 2:14, Рим. 5:11), и осознавая свое призвание, вверенное нам духом Христова Евангелия, мы желаем внести свой вклад в дело сближения наших Церквей и примирения наших народов.

1. Диалог и примирение

Наши братские народы объединяет не только многовековое соседство, но и богатое христианское наследие Востока и Запада. Осознавая эту долгую общую историю и вырастающую из Христова Евангелия традицию, оказавшую решающее влияние на идентичность, духовный облик и культуру наших народов, а также всей Европы, мы вступаем на путь искреннего диалога в надежде, что он поможет нам залечить раны прошлого и преодолеть взаимные предрассудки и непонимание, а также укрепит нас в стремлении к примирению.

Грех, который является основным источником всех разделений, человеческие недостатки, индивидуальный и общественный эгоизм и политическое давление приводили к отчуждению, открытой вражде и даже борьбе между нашими народами. Этому предшествовала утрата изначального христианского единства. Разделения и расколы, противоречащие воле Христа, стали большим соблазном, и именно поэтому мы прикладываем новые усилия ради сближения наших Церквей и наших народов, чтобы нам стать более достойными свидетелями Евангелия Христова в современном мире.

После Второй мировой войны и болезненного опыта атеизма, навязанного нашим народам, сегодня мы вступаем на путь духовного и материального обновления. Чтобы быть постоянным, это обновление должно стать, прежде всего, обновлением человека, а через человека — обновлением взаимных отношений между Церквами и народами.

Путем к такому обновлению является братский диалог. Он должен помочь лучше узнать друг друга, восстановить взаимное доверие и таким образом привести к примирению. Примирение же подразумевает готовность прощать пережитые обиды и несправедливости. К этому нас обязывает молитва: Отче наш … остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, — данная нам Христом, которую мы читаем каждый день.

Мы призываем наших верующих просить прощения за нанесенные друг другу обиды, несправедливость и всякое зло. Мы верим, что это первый и самый важный шаг к восстановлению взаимного доверия, без которого нет ни прочного человеческого сообщества, ни подлинного примирения.

Прощение, конечно, не означает забвение. Память представляет собой важную часть нашей идентичности. Мы также имеем долг памяти перед жертвами прошлого, которые были замучены и отдали свою жизнь за верность Богу и земному отечеству. Простить — значит отказаться от мести и ненависти, участвовать в созидании согласия и братства между людьми, нашими народами и странами, что является основой мирного будущего.

2. Прошлое в перспективе будущего

Все страны и народы Европы в той или иной степени пережили трагический опыт ХХ века. Болезненным он был и для наших стран, народов и Церквей. Российский и польский народы соединяет опыт Второй мировой войны и период репрессий, порожденных тоталитарными режимами. Руководствуясь атеистической идеологией, эти режимы боролись со всеми формами религиозности и вели особенно ожесточенную борьбу с христианством и нашими Церквами. Жертвами оказались миллионы невинных людей, о чем напоминают многочисленные места казней и могилы, находящиеся как на русской, так и на польской земле.

События нашей общей, зачастую сложной и трагической истории иногда порождают взаимные претензии и обвинения, которые не позволяют затянуться старым ранам.

Объективное познание фактов, выявление драм прошлого и масштабов трагедии ныне становится неотложным делом историков и специалистов. Мы с признательностью воспринимаем деятельность компетентных комиссий и научных коллективов наших стран. Мы убеждены, что их усилия позволят познать нефальсифицированную историческую истину, помогут развеять сомнения и избавиться от негативных стереотипов. Мы считаем, что прочное примирение как фундамент мирного будущего может быть достигнуто лишь на основе полной правды о нашем общем прошлом.

Мы обращаемся ко всем, кто стремится к добру, прочному миру и счастливому будущему: к политикам, общественным деятелям, ученым, людям искусства и культуры, верующим и неверующим, представителям Церквей — предпринимайте постоянные усилия ради развития диалога, поддерживайте то, что позволяет восстановить взаимное доверие, сближает людей друг с другом и способствует созиданию свободного от насилия и войн мирного будущего наших стран и народов.

3. Вместе перед новыми вызовами

В результате политических и социальных перемен конца ХХ века наши Церкви получили возможность исполнять свою миссию евангелизации, а также принимать участие в преобразовании наших обществ, опираясь на традиционные христианские ценности. В прошлом христианство внесло огромный вклад в формирование духовного облика и культуры наших народов. Мы стремимся и сегодня, в эпоху религиозной индифферентности и продолжающейся секуляризации, предпринимать все усилия ради того, чтобы общественная жизнь и культура наших народов не утрачивали основополагающих нравственных ценностей, без которых не может быть мирного и стабильного будущего.

Первой и самой главной задачей Церкви во все времена является проповедь Евангелия Христова. Все христиане — не только священнослужители, но и миряне — призваны к тому, чтобы проповедовать Евангелие Господа и Спасителя Иисуса Христа, нести Благую весть словом и свидетельством в частной, семейной и общественной жизни.

Мы признаем автономию светской и церковной властей, но выступаем за их сотрудничество по вопросам, касающимся семьи, воспитания, общественного порядка, и по другим вопросам, имеющим важное общественное значение.

Мы хотим способствовать утверждению толерантности и в то же время защищать фундаментальные свободы и, прежде всего, религиозную свободу, а также отстаивать законное право религии на присутствие в публичной сфере.

Сегодня наши народы оказались перед новыми вызовами. Под предлогом соблюдения принципа светскости или защиты свободы выбора подвергаются сомнению моральные принципы, основанные на заповедях Божиих. Пропагандируются аборты, эвтаназия, однополые союзы, которые пытаются представить как одну из форм брака, насаждается потребительский образ жизни, отрицаются традиционные ценности и изгоняются религиозные символы из общественного пространства.

Нередко мы сталкиваемся с проявлениями враждебности ко Христу, к Его Евангелию и Кресту, а также с попытками устранить Церковь из общественной жизни. Ложно понятая светскость принимает форму фундаментализма и в действительности является разновидностью атеизма.

Мы призываем всех уважать неотъемлемое достоинство каждого человека, созданного по образу и подобию Божию (Быт. 1:27). Ради будущего наших народов мы выступаем за то, чтобы уважать и защищать жизнь каждого человеческого существа от зачатия до естественной смерти. Мы считаем, что тяжким грехом против жизни и позором современной цивилизации являются не только терроризм и вооруженные конфликты, но также аборты и эвтаназия.

Прочной основой любого общества является семья как постоянный союз мужчины и женщины. Будучи установлением Бога (ср. Быт. 1:28, 2:23-24), она требует уважения и защиты. Семья есть колыбель жизни, здоровая воспитательная среда, гарант социальной устойчивости и знак надежды для общества. Именно в семье созревает человек, принимающий ответственность за себя, за других и за общество, в котором он живет.

С искренней заботой, надеждой и любовью мы смотрим на молодежь, которую хотим защитить от деморализации и воспитывать в духе Евангелия. Мы хотим научить молодежь любви к Богу, человеку и земному отечеству и приобщить ее к духу христианской культуры, плодом которой будет уважение, терпимость и справедливость.

Мы убеждены, что Воскресший Христос есть надежда не только для наших Церквей и народов, но и для Европы и всего мира. Да дарует Он нам Свою Благодать, чтобы каждый поляк в любом росcиянине и каждый росcиянин в любом поляке видели друга и брата.

Как русские, так и поляки особо почитают Пресвятую Деву Марию. Уповая на предстательство Матери Божией, мы передаем под Ее покровительство великое дело примирения и сближения наших Церквей и народов. Помня слова апостола Павла: и да владычествует в сердцах ваших мир Божий (Кол. 3:15), — благословляем всех во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

†Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси                        †Юзеф Михалик, Митрополит Перемышльский

Варшава, 17.08.2012

http://www.patriarchia.ru/db/text/2411498.html

+1

377

Алексий II:Православные, соединимся с иудеями духовным и естественным родством

ss69100
21 августа, 20:29
Или я чего-то недопонял???
http://ss69100.livejournal.com/438981.html
Речь Алексия (Ридигера) II-го, сказанная 13 ноября 1991г. в Нью-Йорке на встрече с раввинами  (отрывок)

https://www.prorochestva.com/media/kunena/attachments/84/premia.jpg

„Главная мысль этой проповеди - теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство."   

источник
Спасибо  nikolay_istomin в Иудаизм и Христианство за ссылку.

МНЕНИЕ

Убийственная ссылка от уважаемого ss69100 , по которой можно заценить, как предстоятель РПЦ Алексий 2 грубейшим образом нарушил правила Лаодикийского собора, а по сути нёс ересь, вследствии чего рукодствуясь 15-ым правилом Двукратного Собора духовенство должно было отделиться от лжеепископа и лжеучителя. Но.... И кстати почему то никто не оскорбился и не начал испытывать моральных страданий.

0

378

Дарина написал(а):

полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство.

То есть и Талмуд.... Ересь полнейшая, поэтому меня до сих пор гложут сомнения - а произносил ли почивший Патриарх, в действительности, эту речь?

0

379

МАТЕРЬ БОЖИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦЕЙ БЕЗЗАКОНИЯ.
http://ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=13326
17 августа 2012 года в Королевском дворце Варшавы состоялась торжественная церемония подписания Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и главой католической Польской епископской конференции кардиналом Юзефом Михаликом Совместного экуменического послания народам России и Польши.

В нем говорится о «деле сближения наших Церквей и примирения наших народов», в частности в нем звучат такие слова: «Как русские, так и поляки особо почитают Пресвятую Деву Марию. Уповая на предстательство Матери Божией, мы передаем под Ее покровительство великое дело примирения и сближения наших Церквей и народов». Слова о том, что поляки, будучи католиками, так же, как и русские чтут Пресвятую Богородицу, не соответствуют действительности. Православное учение о Божией Матери кардинальным образом отличается от латинского догмата.

Католики считают, что «Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия особой благодатью... сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха» (Догматические тексты учительства католической церкви III-XX вв. СПб., 2002. С. 228; Lumen gentium (LG). VIII 52), и что «Она значительно превосходит все прочие тварные существа: и небесные, и земные» (LG. VIII 53).

А по Православному учению «Богоматерь по зачатию и рождению Своему соделалась причастницею первородного греха и греховного яда, которым в праотцах заразился весь род человеческий», Богородица была «чистая по собственному состоянию тела и духа», т. е. Она сама «соделалась Пречистой, чуждой всякой скверны помышляемой и ощущаемой», что «Дева, соделавшись Матерью Бога, уже естественно соделалась Госпожой, Царицей и Владычицей всей разумной твари, земной и небесной; но вместе с сим она пребывает тварью и рабой Сына и Бога своего». (Святитель Игнатий (Брянчанинов) «Изложение Учения Православной Церкви о Божией Матери».)
Католики считают, что возвышают Богоматерь тем, что верят в отсутствие у нее первородного греха, но тем самым они наоборот унижают Ее достоинство, не считаясь с собственным усердием Пречистой в очищении от грехов.

Как же после этого «уповать на предстательство Матери Божией» и верить в то, что Она будет покровительницей этого «сближения»?

Марина Малых

+1

380

Руслан_777 написал(а):

стоит задуматься

Единственный вопрос, который у меня возник после прочтения, как относиться к Ветхому Завету. До сих пор меня эта тема тревожит, выбивает из колеи, у меня не получается логического перехода из Ветхого в Новый. Особенно, учитывая что Бог Отец, Творец, Создатель неба и земли и Бог Сын Иисус Христос - единое целое.   http://savepic.net/419914.gif

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Враги России. » Экуменизм, ересь, иудеохристианство.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC