Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Православные пророчества » Пророчества наших дней, слухи о пророчествах-2


Пророчества наших дней, слухи о пророчествах-2

Сообщений 901 страница 920 из 1000

901

После выборов в Государственную Думу и победы «Единой России», в Российской Федерации распространилась волна какого-то «порочного» оптимизма. Несмотря на то, что в стране продолжает расти напряжение из-за непрерывного роста цен на товары первой необходимости, медикаменты, услуги ЖКХ и беспредела чиновников всех уровней, газеты и форумы в интернете близкие к «радикалам», а также министры, чьи имена были связаны с «Семьёй» и с Королём Устрашения, стали демонстрировать «веру» в политику, в которую они вовлекли страну. Даже дефицитный бюджет последних трёх лет не помешал премьер-министру говорить перед депутатами Государственной Думы о своих надеждах «на долгосрочное планирование до 2030-го года», которое «естественно» должно привести Российскую Федерацию к «Золотому веку».
    При этом в прошлом году в Российской Федерации необычайно вырос «нездоровый» интерес ко всему «чудесному», начался «новый» массовый поиск всякого рода «Знамений», проснулась «слепая» доверчивость ко всякого рода «Видениям» и «Снам», источники которых весьма далеки от Православной церкви, но при этом весьма близки к «эстетствующим неумеренным ревнителям благочестия». 
    К сожалению, в настоящее время на форумах, именуемых себя «православными», утрачен мягко сказать «дух рассуждения и трезвости анализа», часто в погоне за некоей духовной сенсацией встречаешь описания таких «чудес», таких «пророчеств», что впору называть их: или «вымыслом», или «лже-чудесами», или «глумлением», или «блудом», а на «блуде» и на небылицах – реальную веру в душе не построишь и Будущее не узнаешь.
*    *    *
    Так некто «Тogiya», то ли она, то ли он, на «Беседах» 27-12-2016 разместило пост о «Жизнеописание блаженного иерея Николая» (Трубин, 1950-1997).
    В посте говорилось:
    «Батюшка предсказывал, что наступит такое время, когда машины будут стоять засиженные птицами из-за проблем с бензином (из-за его дороговизны, или полного отсутствия).
    Люди будут стараться избавиться и даже бросать квартиры в многоэтажных домах. Причиной тому станут отсутствие тепла, света и воды, поэтому дома придут в негодность для жизни.
    Батюшка говорил, что с 90-х годов мы уже живем в «добавленное время»…».
    [Прямо как блаженная Макария: «Богом данная: Жизнеописание блаженной старицы схимонахини Макарии», СПб., стр. 67, 2000].

    «Однажды он сказал:
    «Я не хочу уже быть здесь, я хочу домой на Небо. Если меня Бог сподобит, то я вам смогу больше оттуда помогать»…».
    [цитата из «Сказание о житии блаженной старицы Матроны», Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, стр. 108, 1993].

    «Затем добавил, что когда у других ничего не будет, то мои чада не  будут в такой нужде. У них всегда будет хлеб. И вымолю всех чад, чтобы все попали на Небо…».
    [цитата из «О жизни и чудесах блаженной Матроны», М., Даниловский благовестник, стр. 4-5].

    «Еще предсказывал, что кто останется в Елисаветграде, тот спасется. Наш город будет как второй Иерусалим в духовном смысле. Откроются пять монастырей; два в городе и три в области. Город будет закрытый, и ни война, ни антихрист его не тронут. Когда нигде не будет воды, у нас будут источники…»
    [цитата из А. Ильинская «Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах «иерусалимского батюшки» – преподобного Феодосия Кавказского», Паломник, М., стр. 53 (правда там, речь идёт о другом городе, за то всё остальное по тексту)].

    «Батюшка говорил, что после его смерти через некоторое время начнется хаос. Это предсказание уже начинает сбываться. Глядя на участившиеся катастрофы, землетрясения, цунами, наводнения, рост международного напряжения, когда между отдельными государствами война может произойти в любую минуту, постоянная смена власти, напряжение внутри нашего общества и отношений с соседними государствами, появление эпидемий и всевозможных вирусов, наступление на Православие, начинаешь осознавать, что предсказание сбывается…».
    [цитата из статьи «Взгляд в Будущее» Игоря Кулебякина, «Оракул», М., стр. 14, 2001 (правда там, речь шла о «пророчествах» другого блаженного, за то всё остальное по тексту)].

    «Отец Николай пророчествовал, что на короткое время: «Хоть даже на один день!» – на Украине к власти придут раскольники и будут захватывать храмы.
    Но батюшка акцентировал, что это будет на короткое время.
    Батюшка говорил, что неверие у людей будет усиливаться, и появится много различных сект.
    И в качестве примера привел такой факт, что секта сатанистов пыталась зарегистрироваться в Киеве как религиозная организация.
Им тогда отказали, но придет момент, и их все же зарегистрируют.
Он говорил, что сатана дает своим адептам такую силу, что они на расстоянии 10 метров взглядом могут даже вилку сломать, и что мы сами это увидим…»
    [книга «Жизнеописание блаженного иерея Николая» (Трубин, 1950-1997, Христа ради юродивый появилась в конце 2014-го года, так что все указанные «пророчества» уже имели место произойти].

    «Однажды несколько прихожан пришли к батюшке. Один из них р. Б. Владимир рассказал, что на работе собрали паспорта и всем присвоили какие-то идентификационные коды.
     О. Николай с досадой сказал:
    «Ненужно их принимать! Ну, что же вы не посоветовались? Не нужно было этого делать».
    Видно было, что батюшка расстроился. Помолчав несколько секунд он продолжал, будут давать новые паспорта – их брать уже нельзя будет»…».
    [Цитата из книги «Схиархимандрит Христофор», М., стр. 64, 2005].
*    *    *
    И так далее, и тому подобное!!! Причём, кроме явно двойных цитат, в описании «пророческой» жизни блаженного иерея Николая встречаешь удивительную уверенность в собственной святости, прямо как у Феодосия Иерусалимского:
   «Слава Тебе, Господи, эти отроки спасутся, я и в будущей жизни буду молиться о них […]» (А. Ильинская «Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах «иерусалимского батюшки» – преподобного Феодосия Кавказского», Паломник, М., стр. 56, 1992).

    А теперь сравните ещё три отрывка:
     «У отца Николая спросили:
    «Как же нам жить? С кем мы теперь останемся, с кем советоваться будем?»
    Он помедлив ответил:
    «После моей смерти таких как я не будет, а вы приходите на могилку, я там всегда буду и молиться буду за вас […]»

    В книге о блаженной Матроне:
    «У нее спросили:
    «Матронушка, как же нам жить? С кем мы теперь останемся, с кем советоваться будем?»
    Она ответила:
    «После моей смерти таких как я не будет, а вы приходите на могилку, я там всегда буду и молиться буду за вас. Я буду вас видеть и слышать, что душе вашей скажу, то и делайте» […]» (З.В. Жданова «Сказание о житии блаженной старицы Матроны», Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, стр. 26, 1993).

    В книге о блаженной Пелагии Рязанской:
    «Блаженная Поля нам говорила:
    «Вот вы, когда на кладбище ко мне придете, меня не слышите, а я-то вас слышу! Встаньте на коленочки и говорите – когда чего надобно вам, я услышу, помогу. Буду иметь власть защищать вас на Страшном суде! […]» (К.В.П. «Воспоминания о Пелагии Рязанской», «Жизнь Вечная», № 33, М., 1996).   
    В таких случаях скептики говорят:
    «Попытайтесь найти три отличия в тексте!!!».
*    *    *
    Надеюсь, что читатели, хорошо знакомые с Отечественной историей пророчеств, понимают, что одной из характернейших черт после коммунистического «язычества» является своего рода «стихийный материализм». Всё окружающее нас «Бытие» у эстетствующих «истинно православных» в кавычках и у неумеренных «ревнителей благочестия» объявляется материальным, да и мир «духовный» оказывается всего лишь миром «тонкой материи».
    Очень надеюсь, что любой образованный читатель «литературы» от «истинно православных» это прекрасно понимает, знакомясь на популярных «православных» форумах с «очередными» утверждениями или «откровениями», что оконное стекло или салфеточка, накрывающая тарелку с едой, если их трижды перекрестить, могут стать неодолимым препятствием для бесов!!!
    А уж тряпочкой от одежды от какой-либо «не давно умершей» блаженной, можно не только всех бесов победить, но и самого Антихриста, укротив, направить на «истинный» путь исправления.
    Как видим сегодня, на наших глазах, после коммунистического «язычества» рождаются совершенно новые богословские ритуалы.
    Хотя, чего греха таить, уже в начале XIX-го века Московскому митрополиту Платону (Левшину, 1737-1812) приходилось сетовать на то, что «любителям» пророчеств очень непросто полемизировать именно с неумеренными «ревнителями благочестия», которые всюду видят «чудеса», убеждены в «богодухновенности» каждой строчки апокрифа, подписанной авторитетным именем «святого».
    По горькому признанию митрополита уже в его время «неумеренные ревнители благочестия» склонны были любую церковную книжку или даже «сплетню» воспринимать как «глас с Небес»:
    «Церкви Христовой пастырю и самому просвещенному невозможно иметь с раскольниками прение и их в заблуждении убедить. Ибо в прениях с обеих сторон должно быть едино начало или основание, на котором бы утверждались все доказательства. Но если у одной стороны начало будет иное, а у другой – другое, то согласиться никогда будет невозможно.
    Богопросвещенный христианский богослов для утверждения всех истин веры Христовой не иное признает начало, как едино слово Божие или писания Ветхого и Нового Завета; а раскольник, кроме сего начала, которое и мало уважает, ибо мало понимает, признает еще за равносильные слову Божию начала и всякие правила Соборов, и всякие писания церковных учителей, и всякие повести в книгах церковных обретаемые, да их и более уважает, нежели слово Божие, ибо они для него понятнее. Но как и правила Соборов или относились к тем временам, или писаны по пристрастию и непросвещенному невежеству; и в писаниях церковных учителей много погрешительного и с собою несогласного; а в повестях и зело много басней, небылиц и безместностей, то следовало бы правила, и отцов, и повести не иначе принять, как когда они согласны с словом Божиим и служат тому объяснениями.
    Но раскольник сего не приемлет и почитает хулою, когда бы ему открыть, что Соборы или отцы в иных мнениях погрешили, а повести многие невероятны.
   «Как? – воскликнет он. – Отцы святые погрешили? Да мы их святыми почитаем, они чудеса творили, их писания суть богодухновенны».
    Что на сие богослов?
    Легко может возразить, но не посмеет, дабы не только раскольников, но и своих малосмысленных не соблазнить и не сделать зла горшего: «Вот, провозгласят, отцов святых не почитает, Соборы отвергает, повестям церковным смеется!».
    Итак, богослов богопросвещенный молчи, а раскольник ври и других глупых к себе склоняй […]» (Н.П. Гиляров-Платонов «Первая публикация резолюции митрополита Платона: Собрание сочинений», издание К.П. Победоносцева, М., т. 2, стр. 282-283, 1900) и (М.М. Тареев «Христианская философия», «Новое богословие», М., ч. 1., стр. 75-76, 1917).
*    *    *
    Предвижу, как в презрительной усмешке сейчас суровеют лица Сергея Фокина, Виктории Мининой и прочих «Тogiya», когда я снова начал анализировать нечто критическое о некоторых их последних «изысканиях» «на ниве» пророчеств.
    Более того, сейчас Максим, в качестве почётного адвоката «эстетствующих неумеренных ревнителей благочестия», воскликнет:
    «Что ты опять к нам привязался, как репей, мы всего лишь продолжаем традицию «прогнозирования» Будущего, которая идёт с XIX-го века, не мы – первые, не мы – последние, кто пишет о Апостасийной роли России!!!».
    Вы, Максим, совершенно правы, у «эстетствующих неумеренных ревнителей благочестия» под ногами твёрдая основа, которая стоит на традиции «фальсификации пророчеств» последних двух веков.

    Но, во-первых, Вы глубоко ошибаетесь, я не Библейский змей, который угрожает Вашему уютному утопическому мирку на «Беседах». Из Ваших крайне эмоциональных постов в мой адрес следует, что Вы считаете меня врагом Ваших «иллюзий». Однако я бы скорее сказал, что мы с Вами – образованные и культурные офицеры, а не рядовые солдаты, которые, согласно Промысла Божия, сражаются во вражеских армиях. Мы воюем с помощью слов, исполняя каждый свой долг, как его понимаем. Я на стороне Отечественной истории пророчеств, а Вы на стороне своих амбиций и постулатов неумеренных «ревнителей благочестия».
    Следовательно, Максим, мы с Вами сегодня враги только в силу долга, но это не должно влиять на наши личные отношения и высказывания. Согласитесь, любые амбиции со временем меняются и пересматриваются, и с Вашими «теологическими взглядами» может и, скорее всего, случится то же, что случилось с Метафизикой. Пока Метафизике не пришло на ум претендовать на законное признание – как науки, она, плохо ли, хорошо ли, – но жила, участвовала в дебатах по Мирозданию и прогнозированию Будущего. Но, как только богословский философ Кант уговорил ее явиться на Суд истории, она сразу оказалась лишенной всех прав состояния. Метафизика в смысле отвлеченного, исключительно «теоретического познания Будущего» окончила свое развитие и перешла безвозвратно в мир прошедшего и все попытки её реанимировать заканчиваются крахом.
    Поэтому Максим не надо, надрываясь, бежать с толпой неумеренных «ревнителей благочестия» впереди состава, который называется «Отечественная история пророчеств», просто встаньте в начальной точке движения и указуйте всем желающим на направление движения.

    Во-вторых, в настоящее время на «Беседах», некоторые участники, особенно «Тogiya» в своих постах, повторяют мысли Шеллинга, его «Философию Откровения», даже не называя его, а, возможно, и не зная, что заново открывают устройство велосипеда, и Вам почему-то это сегодня кажется вполне естественным. По крайней мере, ни одного поста – протеста, против высказываний «Тogiya», Вы на «Беседах» не опубликовали.
    [Я хотел написать на эту тему пост, но не смог узнать, кто скрывается за ником «Тogiya», возможно, я проявил мало настойчивости. Максим, не могли ли Вы приподнять завесу тайны по данному вопросу, то есть сообщить мне, можно и приватно: Имя и Фамилию, пол и дату рождения «Тogiya».
    Кстати, Вам не кажется: человек, который скрывается под ником «Тogiya», хочет превзойти в своих «изысканиях» А. Ильинскую, А. Стрижева, С. Фокина, В. Минину?].

    В-третьих, Максим, может быть, я ошибаюсь, но пока мне, кажется, что Вы прекрасно понимаете, что даже в церковных рассказах об известных и прославленных подвижниках есть апокрифически-фольклорные детали!!!
    В качестве примера можно привести, когда собеседник преподобного Серафима Саровского (1759-1833) дворянин Николай Александрович Мотовилов (1808-1879) распространял весьма «фантастические» легенды о «пророчествах» преподобного (на это постоянно указывают не только историки Отечественных пророчеств, но и многие священники).
    В 1854-ом Мотовилов сообщил императору Николаю I, что старец Серафим «воскреснет прежде общего всех воскресения из мертвых в царствование Вашего Императорского Величества и единственно лишь только для Вас, Великий Государь […]» (Н.А. Мотовилов «Письма и докладные записки», «Серафимово послушание. Жизнь и труды Н.А. Мотовилова», Сост. А. Н. Стрижев, М., стр. 99, 1996).
    В 1867-ом Мотовилов (ссылаясь на преподобного) рисует для императора Александра II картины грядущей истории:
    «Россия сольется в одно море великое с прочими землями и народами славянскими, она составит грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское Гога Магога, пред которым в трепет все народы будут. Соединенными силами России и других Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией […]
    Франции за ее любовь к Богородице Св. Мадонне дастся до семнадцати миллионов французов со столицей городом Реймсом, а Париж будет совершенно уничтожен […]
    Антихрист родится между Москвой и Петербургом, в том великом городе, который будет назван «Москво-Петроградом». До явления Антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей для объединения и воссоединения всех святых Христовых Церквей против назревающего антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизнодавца […]
    Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые; прочие же все народы как бы слюна, которую извергает Господь из уст Своих […]» (Приложение к «Великой Дивеевской тайне», Из семейного архива Флоренских, Литературная учеба, № 1, стр. 133-134, 1991).
*    *    *
    Этот текст настолько странен, а происхождение его настолько двусмысленно (ибо сказать, что текст происходит из архива священника Павла Флоренского – равнозначно утверждению, что он был колдуном и оккультистом), даже составители современных апокрифов супруги Фомины «Россия перед Вторым пришествием» не сочли возможным опубликовать этот текст полностью, и Вы, Максим, это прекрасно знаете.

    [Историческая справка:
    Священник Павел Флоренский происходил из потомственных дворян. В 1898-ом окончил юридический факультет Московского университета; стажировался в университетах Берлина и Мюнхена.
    В 1912-ом стал профессором Московского Императорского лицея.
    В 1917-1920 гг. профессор 1-го МГУ, в 1920-1925 гг. консультант Народного Комиссариата юстиции РСФСР по отделу культов, в 1925-1929 гг. научный работник Госплана РСФСР.
    С 1932-го работал в Московском обл. архивном управлении.
    В 1933-ем арестован по делу о «контрреволюционной националистической фашистской организации («Партия возрождения России»)». Согласно сфабрикованному обвинению, инициаторы организации, представлявшие «блок монархиствующих и кадетствующих элементов из среды профессуры и научных работников», ставили целью государственный переворот и установления «республики во главе с сильным национально-фашистского типа правительством, опирающимся на Православную церковь». В том же году тройкой Полномочного представительства ОГПУ был приговорен к 10 годам ИТЛ с конфискацией имущества с заменой высылкой на тот же срок в Казахстан. Проживал в Алма-Ате, работал юрисконсультом.
    В 1937-ом арестован по обвинению, что «в 1933-ем организовал и возглавил в Алма-Ате антисоветскую монархическую террористически-повстанческую организацию церковников».
    17 октября 1937-го Особой тройкой УНКВД Казахской ССР по Алма-Атинской обл. приговорен к расстрелу. Казнён в тот же день в окрестностях Алма-Аты вместе с другими обвиняемыми].

    Поэтому где Александр Стрижёв обнаружил бумаги отца Павла Флоренского в 1990-ом году не понятно. Сам Стрижёв об этом молчит вот уже двадцать пять лет и Вы, Максим, то же это прекрасно знаете.

    Более того, долгое время общаясь с Викторией Мининой, с «Тogiya» и с другими «ревнителями благочестия», Вы должны понимать на их наглядном примере, какая «раскрепощенность» пророческих текстов характерна для частных «Воспоминаний» о подвижниках, которые не прославлены Церковью и у которых по этой причине отсутствуют Канонические жития, осмысленные церковно-соборным разумом.
    Вы, Максим, должны понимать, что если принять «на веру» то, что почитатели и «ревнители благочестия» некоторых современных старцев и стариц, «домашних монахов и монахинь», написали о них, то придется ставить вопрос уже не о прославлении этих людей, а об их анафематствовании.
    Поэтому именно для защиты «доброй памяти» о тех людях, которым посвящены современные апокрифы, иногда надо жестко осудить сами апокрифы.
    Мне, кажется, что Вы, Максим – это прекрасно понимаете, но почему-то на «Беседах» предпочитаете молчать, проявляя сдержанность и благоразумие!!!
    Кстати, надеюсь, Вы обратили внимание, что авторы книги «Жизнеописание блаженного иерея Николая (Трубин)», которых так горячо рекомендует «Тogiya», ранее уже засветились в газете «Жизнь Вечная».
*    *    *
    Дьякон Кураев в своё время на счёт данной газеты писал:
    «Специально замечу, что уверения распространителей газеты «Жизнь Вечная» в том, что их газета выходит по благословению старца Кирилла – ложь. Батюшку лишь однажды спросили, - стоит ли издавать Православную газету, и он, конечно, благословил это благое дело и даже предложил название для неё. Но по его собственным словам, он не читал ни одного номера и не благословлял к публикации ни одну статью для этой газеты. Так что не стоит думать, что позиция редакции и ее авторов – это позиция старца Кирилла.
    Газета «Жизнь Вечная» издается группой людей, настроенных резко антицерковно, группой «Земщина», которую попросил выйти из своих рядов даже Союз Православных Братств, также не известны источники их финансирования […]».

    Кстати, известна его реакция и на счёт книги, так горячо рекомендуемой «Тogiya»:
    «Издатели, считающие себя ультраправославными, не замечают, сколь модернистский текст они пропагандируют. Не замечают они и того, что вызвавшее их восторг «пророчество» блаженного иерея Николая (Трубина) относится к числу очевидно ложных по тому критерию, который предложил прп. Амвросий Оптинский для различения пророчеств истинных и лживых […]
    Сегодня очень важно иметь ясные, сформулированные, осознанные критерии для «различения духов». Поскольку всевозможных видений, пророчеств и чудес сейчас более чем достаточно (от Кашпировского и кришнаитов до протестантских харизматов), то ссылка на чудеса и пророчества уже никак не может быть критерием истинности.
    Книжка удачная читая ее, так и слышишь неподдельные разговорные интонации, бабушкины пересуды. В качестве источника по этнографии, по народным верованиям она ценна и незаменима. Но боюсь, что издана она не для этнографов. И читается она скорее как введение в мир Православия. Но Православие, предстающее со страниц этой книжки очень уж странное.
    Здесь мы видим, как почитание неканонических святынек вполне сознательно и систематично подрывает доверие к святыням древнейшим.
    В замечательной книге С. Фуделя «У стен Церкви» рассказывается о похожем случае. Один монах, тяжело потрясенный кощунственным вскрытием мощей прп. Сергия Радонежского большевиками, дерзновенно вопросил преподобного:
    «…Отче Сергие! Как же ты допустил такое глумление над твоими честными мощами?»
    И в ответ услышал:
    «Я захотел пострадать вместе с моим народом. Распята Россия, и я хочу предать мое тело на поругание и сострастие с нею […]» (С.И. Фудель «У стен Церкви», Решма, стр. 82, 1997). 
    Этому рассказу веришь, потому что он проникнут истинно христианским духом.
    Я не берусь произносить суждения о самих людях, которым их жизнеописатели приписали столь странные словеса. Я понимаю, что есть разница между человеком и его литературным отражением. Кутузов реальной истории и Кутузов «Войны и мира» совсем не одно и то же. Поэтому духовно-трезвых почитателей тех людей, о которых идет сейчас речь, я попросил бы не возмущаться: я выступаю не против самих этих подвижников, а против литературных персонажей, носящих их имена.   
    Издатели «Жизнеописания блаженного иерея Николая» в жертву своей диссидентско-раскольнической похоти готовы принести реальную Церковь.
    Значит, борьба с их лжепророчествами не есть борьба с крайностями «народного благочестия», а есть противостояние прелести. Следовательно, не только можно, но и нужно спорить с подобного рода текстами. Ибо именно в том случае, если церковная власть и церковная мысль будут безнаказанно пропускать подобного рода вещания, то и выйдет огромнейший соблазн для «несмысленных». Полемика с псевдоправославными апокрифами оказывается просто-напросто необходимой частью миссионерской работы с протестантами. Нельзя вести с протестантами честный диалог, отмечая в их доктринах отклонения от Библейских истин, и при этом молчать по поводу искажения Писания в православном быту, а сегодня даже и в литературе.
    Поэтому к числу псевдоцерковных книг, на которые надо ставить гриф «Перед прочтением сжечь», и от которых надо защищать и православный люд, и память тех самых подвижников, которым эти книги посвящаются, можно отнести и «Жизнеописание блаженного иерея Николая (Трубин)».
    Обязанность пастыря состоит не в том, чтобы повторять все, о чем сплетничает народ, а в том, чтобы учить его, исходя из слова Божия и учения Церкви. Этнографические изыскания и церковное учительство – это разные жанры. И если этнограф должен уметь бережно протоколировать любые народные обряды и поверия, то богослов, проповедник, пастырь должен сказать твердое «нет» неоязычеству […]».
*    *    *
    Максим, не кажется ли Вам, что проблема недостоверных, не подтвержденных Церковью «пророчеств», но высказанных, тем не менее, от ее имени, становится все более острой.
    Епископ Тихон, председатель издательского совета Московского Патриархата, главный редактор «Журнала Московской Патриархии», несколько лет назад на богословской комиссии РПЦ предупредил о волне изданий, которые ссылаются на чьи-то благословения, но не имеют их, претендуют на открытие неких «истин» и «пророчеств», однако содержат совершенно недостоверные и даже «вредные измышления».
    В качестве примера он назвал книги: «О житии блаженной старицы Пелагеи Рязанской», «О старце Феодосии Иерусалимском», «Богом данная», «Сказание о житии блаженной старицы Матроны», «Блаженная Алипия», «Сестра Антонина. Чисточетверговая вода».
    Процитирую часть текста его выступления:
    «Увеличение общего потока книг и ослабление контроля за качеством приводит к выпуску книг недопустимо низкого уровня. В качестве примера можно указать на книгу «Иерусалимский батюшка иеросхимонах Феодосий». На ней указано, что она издана по благословению Святейшего патриарха. Однако Патриарх ее в глаза не видел и прислал мне письмо с просьбой передать ему эту книгу. Книга эта наполнена самыми невероятными небылицами (далее пересказывается эпизод о «константинопольском царе», назначившем Феодосия настоятелем придворной церкви) […]
    К сожалению, в печати появляются и такие жизнеописания подвижников благочестия, которые очень трудно отличить от жизнеописаний магических целителей и ясновидиц типа Ванги. Они содержат в себе вымыслы, магизм, непристойные нападки на Церковь. Как правило эти воспоминания есть результат воспоминаний «духовных дочерей» этих подвижников спустя десятилетия после их кончины.
    Что только не прочитаешь в таких «житиях»!!!
    И что нельзя молиться о тех, кто сжигает тела своих родственников, и что без головного убора женщина не должна ходить и даже спать, и что нельзя допускать к причастию того, у кого в доме живет собака, что Хрущев был страшным магом и жаждал умертвить одну треть населения и поэтому приказал вместо пшеницы засевать плевелы из Америки […]
    Духовная жизнь, как она предстает из таких книг – не борьба с грехом, а борьба с порчей и сглазом. Духовная брань по этим книгам – не подвиги милосердия, воздержания и любви, а борьба с порчей путем раздачи освященных (но освященных не по церковному способу) масла и воды.
    Преподобный Сергий Радонежский и преподобный Серафим Саровский за всю жизнь сподобились лишь нескольких посещений Пресвятой Богородицы, а персонажи некоторых современных книг чуть ли не каждый день посещают Илия Пророк, Симеон Богоприимец и, конечно, Пресвятая Богородица. Зачастую в таких книгах искажается облик настоящих святых. Иногда им приписывается жестокость. Так, в одной из книг рассказывается, что отец Иоанн Кронштадтский отомстил за осквернение своей могилы.
    При ее вскрытии накануне войны он грозно сказал:
    «Нечестивцы! Потоплю город кровью и уморю голодом!»
    Неужто за осквернение своей могилы святой будет мстить миллионам безвинных людей?!
    Люди, которым посвящены эти книги, вполне могут быть истинными подвижниками, но рассказы о них написаны людьми, явно находящимися в состоянии прелести. Такое бывало и в прошлом – вспомним, например, культ Иоанна Кронштадтского у секты иоаннитов. Но в прежние времена были средства борьбы с этими неумеренностями, одним из которых было православное богословие, одной из задач которого была борьба с мифологией и суевериями […]
    В последнее время стало возможным и появление книг, отметающих церковное учение с помощью таинственных ссылок на анонимных «старцев». Очень это сейчас модно: вместо строгого обоснования своих утверждений действовать по принципу «одна баба сказала». Уточняющих ссылок обычно не приводится. Естественно, что люди, знающие об отцах понаслышке, а из Писания читавшие разве что Апокалипсис, не могут отличить христианства от язычества […]».
*    *    *
    Максим, что Вы думаете по данному поводу?
    Какую оценку лично Вы даёте книги «Жизнеописание блаженного иерея Николая (Трубин)»?
    Как Вы оцениваете «исследовательскую» деятельность «Тogiya» на форуме «Беседы»: собирается ли он побить «успехи» лживой лгуньи Виктории или же он только жалкий подражатель?

0

902

Максим, Вам не кажется, что Виктория и «Тogiya» уже достаточно нагуляли «благочестивого жирка из блуда» после моего изгнания на «тучных нивах», под названием «Беседы», и их пора уже «погонять», чтобы сбросили лишний вес из недостоверных апокрифов.
    02.02.2017 будет ровно пятнадцать лет, как я написал свой первый пост в интернете по Отечественной истории пророчеств, и я хочу достойно встретить данную дату, то есть всем «ревнителям благочестия» воздать по заслугам, в том числе и на «Беседах».
    Обещаю: «Буду бить словами сильно, но аккуратно, не выходя за рамки светского общения».
    Поэтому давайте Максим, договоримся, 02.02.2017-го Вы снимаете с меня бан в начале дня, то есть в полночь по Московскому времени, раз Вы живёте в Москве, и в 2 часа ночи по Челябинску, а я с утра на «Беседах» с 8-ми до 10-ти по Московскому времени публикую два поста критического содержания.
    В полдень Вы снова восстанавливаете запрет на моё участие на «Беседах», но при этом гарантируете, что мои посты не будут удалены лживой лгуньей Викторием Мининой, как это было в прошлый раз.

0

903

Вы Евгений Геннадьевич (вна) слишком мы высо-око-о себя вознесли...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif  Для чего то... ))))

0

904

Евгений Геннадьевич. Лично мне нравится особенность ваших постов: точность, аргументированность и особенно проверка первоисточников.
Вы немало времени проводите в библиотеках. Встречалась ли вам информация о временах равноапостольских?

0

905

KSP написал(а):

Евгений Геннадьевич. Лично мне нравится особенность ваших постов: точность, аргументированность и особенно проверка первоисточников.

Присоединяюсь.

0

906

maxcom110 написал(а):

Вы Евгений Геннадьевич (вна) слишком мы высо-око-о себя вознесли...


     Максим, не знаю, смотрите ли Вы биатлон, я же смотрю каждую гонку и болею за наших спортсменов. Когда-то были времена: бронза для нас воспринималась – как поражение, сегодня десятое место – успех!!!
    Не знаю, как Вам, а мне обидно, когда Дмитрий Губерниев берёт интервью у Мартена Фурката по поводу «допинга», а тот заявляет на весь мир:
    «Моя философия в спорте – не обманывать, а философия ваших спортсменов – не попадаться, мы по-разному мыслим и никогда не сможем договориться»!!!
    Максим, Вам не обидно?
    При этом Дмитрий Губерниев заявляет после показа интервью, что Антон Шипулин отказался прокомментировать данные слова Мартена Фурката.
    Максим, Вам не обидно?
    После состоялось собрание биатлонистов по поводу «допинга». Наши журналисты рассказали, что инициаторами выступили немецкие и американские биатлонисты. На собрании выступали норвежцы, французы, немцы, чехи и т.д.: «цитаты» из их выступлений есть в интернете, на них постоянно ссылается Дмитрий Губерниев, когда комментирует соревнования, особенно на Кукалову, обвиняя её в «политической» ангажированности.
    От Российской Федерации на собрании биатлонистов выступил Антон Шипулин: о чём он говорил, российской публики неизвестно, несмотря на «свободу СМИ»!!!
    Дмитрий Губерниев то же почему-то «хранит молчание»!!!
    Максим, Вам не обидно?
    Сейчас, Вы спросите:
    «И куда, дорогой, ты клонишь?».
    Максим, «признаю свою вину: степень, меру, глубину» (цитата от Филатова), мне просто понравилась фраза Мартена Фурката:
    «Моя философия в спорте – не обманывать, а философия ваших спортсменов – не попадаться, мы по-разному мыслим и никогда не сможем договориться»!!!
    Вот уже пятнадцать лет я примерно говорю то же самое, но не так сжато:
    «Моя философия в Отечественной истории пророчеств – не обманывать, а философия Виктории Мининой, «Тogiya» и им подобным – не попадаться, мы по-разному мыслим и никогда не сможем договориться»!!!
    Максим, если мы с Вами не остановим А. Ильинскую, А. Стрижева, С. Фокина, В. Минину, «Тogiya», то кто это сделает за нас???
*    *    *

0

907

KSP написал(а):

Встречалась ли вам информация о временах равноапостольских?


    Не понял вопроса?

0

908

maxcom110 написал(а):

Вы Евгений Геннадьевич (вна) слишком мы высо-око-о себя вознесли...    Для чего то... ))))

И это весь Ваш ответ??

0

909

KSP написал(а):

о временах равноапостольских?

   Я знаю) это когда нихрена ничего нет)) только живое общение) современная цивилизация отдыхает))

0

910

Евгений Геннадьевич написал(а):

Не понял вопроса?

Хоть редко, но встречается такое сравнение (из пророчеств монаха Авеля):
"... - Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское, - предсказал монах Авель далее. - Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою..."
Насколько я понимаю, то речь идёт о неком социально справедливом сообществе, когда-то существовавшим. Но где оно находилось и что за сообщество?

0

911

KSP написал(а):

Насколько я понимаю, то речь идёт о неком социально справедливом сообществе, когда-то существовавшим. Но где оно находилось и что за сообщество?

   Какие справедливые сообщества, от куда им взяться то? Сами себя люди измучают от своей самонадеянности так вот и научатся уму разуму.

0

912

KSP написал(а):

Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного

Равноапостольным считается князь Владимир. Но в приведённой Вами цитате нет ни слова о социально справедливом сообществе. Только про ум-разум.

0

913

Максим-лесник написал(а):

И это весь Ваш ответ??

А Вы уважаемый пивом и чипсами запаслись? :))) Да, это такой вот мой ответ. Я вообще с адептами всякой экстрасенсорики и бесовщины стараюсь не общаться. И не важно, что они от меня хотят и для чего им это нужно. Цели темные, люди мутные, время на такое общение (тем более бестолковые споры) тратить незачем.
Люди верующие такого общения сторонятся, разве что не смогут пройти мимо ереси, лжи и клеветы которые заповедано обличать. А людям псевдоправославным можно было бы порекомендовать поменьше интересоваться сомнительными "новостями", но у таковых всегда на первом месте интерес.

0

914

Галина написал(а):

Равноапостольным считается князь Владимир. Но в приведённой Вами цитате нет ни слова о социально справедливом сообществе. Только про ум-разум.

Если заглянуть в словарь Ушакова, то прочитаем следующее:

РАВНОАПО́СТОЛЬНЫЙ, равноапостольная, равноапостольное (церк.). Равный по значению апостолам в распространении, насаждении христианства.
Киевскому князю Владимиру, крестителю Руси, было присвоено русской православной церковью название равноапостольного (около 960 года — 15 июля 1015 года),
а также известны:
равноапостольная Нина, просветительница Грузии, (280 - 335 гг)
равноапостольная  княгиня ОЛЬГА, (около 920 года — 11 июля 969 года)
равноапостольный Косма Этолийский (18 век)

Даже по этому перечню невозможно точно определить "времена Равноапостольские", т.к. даже века разные, а следовательно нельзя определить, к какому именно времени относятся слова Авеля. Но тем не менее они им сказаны как о какой-то точной вехе в истории. Какой?

0

915

KSP Это так. Только социально справедливого общества и тогда не было. И не будет на земле, по крайней мере до всеобщего Воскресения.

0

916

KSP написал(а):

Хоть редко, но встречается такое сравнение (из пророчеств монаха Авеля):
"... - Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское, - предсказал монах Авель далее. - Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою..."
Насколько я понимаю, то речь идёт о неком социально справедливом сообществе, когда-то существовавшим. Но где оно находилось и что за сообщество?


    Дорогой, «KSP», такого пророчества у иеромонаха Авеля (Василий Васильев; до 1756, с. Акулово Алексинского уезда Тульской губернии – 29.11.1831, г. Суздаль Владимирской губ.) – нет, а раз нет – пророчества, то нет – и сравнения!!!
    Понимаете, – нет!!!
    Откуда Вы его взяли, укажите первоисточник?

     Впрочем, могу это сделать за Вас, хотя сколько можно писать одно и то же в течении пятнадцати лет.
    До наших дней дошло только одно единственное пророчество Авеля от писателя С.А. Нилуса (1862-1929), который написал письмо к писателю Е.Н. Трубецкову (1863-1920) от 1914-го года [копию снял Н. Кочнев (1905-1977)]:
    «… Я лично держал в руках письмо Авеля к Параскеве Андреевне Потемкиной, в котором Авель сообщал ей, что сочинил для неё несколько книг, которые и обещал выслать в скором времени.
    «Оных книг, – пишет Авель, – со мною нет. Хранятся они в сокровённом месте. Оные мои книги удивительные и преудивительные, и достойны те мои книги удивления и ужаса. А читать их только тем, кто уповает на Господа Бога, ибо в них есть Имя его, которому три кратно суждено прогреметь в истории Российской. Но пути его сызнова приведут на Русское горе. Дымом фимиама и молитв наполнится, оттого и пострадает она. Бедная Русь».
    Что касаемо «Житие и страдания отца и монаха Авеля», то я нашёл её в архиве Оптиной, напечатано оно было где-то в повременном издании, но по цензурным условиям в таком сокращенном виде, что все касающееся высокопоставленных лиц было вычеркнуто […]
    По «Житию» этому, монах Авель родился в 1755 году в Алексинском уезде Тульской губернии, ходил по монастырям, пока не был, в царствование уже Николая Павловича пойман по распоряжению властей и заточён в Спасо-Евфимиевский монастырь в Суздале, где, по всей вероятности, и скончался […]» [архив писателя и историка Церкви М.Е Губонина (1907-1971), машинописный текст].

    Из данного письма следует, что в Оптиной пустыни в архиве были письма Авеля к Параскеве Андреевне Потемкиной и некий документ «Житие и страдания отца и монаха Авеля», которые до нашего времени не сохранились, но которые могли читать и святитель Игнатий (Д.А. Брянчанинов, 1807-1867), и богословский писатель С.А. Нилус.
    Также из письма следует, что в первом «Житие и страдания отца и монаха Авеля» никаких «пророчеств», касающихся высокопоставленных лиц, не было по «цензурным условиям» (читайте мою статью «Пророчество Авеля (1757-1831)»).
    Это исторический факт!!!
    Понимаете, «KSP», не было никаких «пророчеств», касающихся высокопоставленных лиц по «цензурным условиям»!!!   
    Не было!!!
    Я не знаю, как нужно это написать, чтобы Вы это поняли, а вместе с Вами и другие читатели «ревнители благочестия»!!!
    Не было!!!
*    *    *
    Преподобный Нил Сорский (Майков) писал перед XX-ым веком в «Открытых письмах»:
     «Духовенство парит столь высоко в хлябях Небесных, что его, надо было желать опустить на землю, ибо не имеют желаемого действия не от чего иного, как от слабого за ними надзора и от несоблюдения мер, установленных к истреблению в Духовенстве многочисленных пороков, главными из которых были невежество, пьянство и блуд […]
    Торжественно заявляя, что стоят выше всего земного и стремясь к благоугождению Богу, с каким-то болезненным жаром Высшие иерархи в эти годы искали на земле не просто добрых, рабочих и богопочтительных людей, а прямо ангелов: «видящих лицо Его выну и неустанно вопиющих свят, свят, свят», как Господу нашему, так и им скромным наместникам его дел на земле […]» («Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса», 2-е изд., ч. 1-2, СПб., 1904).
*    *    *
    «KSP», Вам не кажется, ибо на календаре 2017-ый год, что и Вам пора уже спуститься с «хлябий Небесных» на нашу грешную землю, и перестать искать: «некое социально справедливое сообщество, когда-то существовавшее», в котором жили «не просто добрые, рабочие и богопочтительные люди, а прямо ангелы: «видящие лицо Его выну и неустанно вопиющие свят, свят, свят»…».

    Далее, в 1931-ом году появился рассказ «Вещий инок. Историческое сказание» писателя П.Н. Шабельского-Борка под псевдонимом «Старый Кирибей» [«Духовно-нравственный православный журнал», № 5, Харбин, стр. 3-11].
    Приведённого Вами отрывка там – нет!!!
    «KSP» – это не Конец света и мироздания, это всего лишь исторический факт!!!
    Нравится ли Вам это или нет, но – это Правда!!!

    [Пётр Николаевич Шабельский-Борк (настоящая фамилия – Попов,  1893-1952) – правый публицист, писатель, родился в дворянской семье в Кисловодске. Впоследствии как литературный псевдоним взял фамилию своей крестной матери Е.А. Шабельской-Борк.
    Учился в Харьковском университете. Во время I-ой Мировой войны служил в Ингушском конном полку кавказской туземной конной дивизии.
    До 1917-го состоял  в крайне правых организациях: «Союз Русского Народа» и «Союз Михаила Архангела».
    После Февральской революции оставил армию и уехал в Петроград (современный Санкт-Петербург). Как правый публицист в своих статьях требовал «немедленно» восстановить «монархию» в России.
    После Октябрьской революции, в ноябре 1917-го, арестован вместе с В.М. Пуришкевичем и Н.О. Графом, как член «монархической организации В.М. Пуришкевича».
    3 января 1918-го Петроградским Революционным Трибуналом приговорён к принудительным общественным работам сроком на девять месяцев.
    1 мая 1918-го амнистирован по случаю дня «международной пролетарской солидарности». В тюрьме познакомился с историком Церкви и писателем Ф.В. Винбергом, с которым впоследствии сотрудничал в эмиграции в Германии.
    После освобождения из Петропавловской крепости уехал из Петрограда в Киев, а в конце 1918 года эмигрировал в Германию вместе с Ф.В. Винбергом и с отступающими немецкими войсками после того, как Киев был взят войсками Петлюры.
    В Берлине с 1920-го по 1926-ой вместе с Ф.В. Винбергом издавал журнал «Луч света».
    В 1926-ом перебрался в Харбин.   
    Там в 1931-ом опубликовал рассказ «Вещий инок. Историческое сказание» .
    С появлением в Германии на политической сцене Адольфа Гитлера Шабельский-Борк увлекся идеями «нацизма», надеясь, что будущий «фюрер» реставрирует «монархию Романовых» в России.
    После прихода нацистов к власти в 1933-ем вернулся в Германию и был занят созданием «нацистских групп» среди русских эмигрантов по всей Европе.
    В 1934-ом Шабельский-Борк стал секретарем начальника Управления по делам русской эмиграции в Берлине генерала В.В. Бискупского (с которым был близко знаком ещё в России) и заместителем председателя «Русского национального союза участников I-ой Мировой войны»  генерала А.В. Туркула.
    В 1939-ом, попав в автомобильную аварию, по состоянию здоровья получил от нацистов пенсию.
    Историк Ю.Ю. Ненахов утверждает, что в архивах сохранилась довоенная переписка Шабельского-Борка с Внешнеполитическим управлением НСДАП с 1934 по 1939 годы, которая ждёт ещё своих исследователей.
    После II-ой Мировой войны, по одним сведениям в 1945-ом, по другим – в 1946-ом, эмигрировал в Аргентину, там, оказавшись без средств к существованию, вернулся к писательской деятельности и сотрудничал с «Владимирским вестником» В.Д. Мержеевского (Сан-Паулу)].

    Проживая в Аргентине в Сан-Паулу с 1946-го по 1950-ый годы, Шабельский-Борк написал несколько исторических рассказов, которые были опубликованы во «Владимирском вестнике».
    Там же в Аргентине, в 1950-ом году была издана книга «Михайловский замок», которая объёдинила часть этих исторических рассказов.
    В том числе, в книге был опубликован исторический рассказ «Павловский гобелен», переработанный ранее рассказ «Вещий инок. Историческое сказание».

    Понимаете, «KSP», исторический рассказ, я не знаю, как нужно написать, чтобы данная информация дошла до Вашего сознания.
    Это исторический рассказ, журналистская историческая проза!!!

    Именно перу Шабельского-Борка, то есть Пётру Николаевичу Попову, за 1950-ый год принадлежат такие «высказывания», а не как не Авелю:
    О Екатерине II:
    «…царствовать будет 40 лет».
    Павлу I:
    «…коротко будет царствие твоё, и вижу я лютый конец твой, […] от неверных слуг мучительскую кончину примешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями».
    Об Александре I:
    «Француз Москву при нём спалит, а он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но невмоготу станет ему скорбь тайная, и тяжек ему покажется венец царский, и подвиг царского служения заменит он подвигом поста и молитвы […]».
    О Николае I:
    «Начало правления Николая дракой, бунтом вольтерьянским начнется […]».
    Об Александре II:
    «Царём-Освободителем преднаречённый […] крепостным он свободу даст, а после турок побьёт и славян тоже освободит от ига неверного. Не простят бунтари ему великих деяний, «охоту» на него начнут, убьют среди дня ясного в столице».
    Об Александре III:
    «Миротворец истинный. Славно будет царствование его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он. А только не долго царствование будет […]».
    О Николае II:
    «Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную […] На венец терновый сменит он корону царскую […] Война будет […] По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет трон царский. Брат на брата восстанет… власть безбожная будет бичевать землю русскую […]».
    О последствиях Октябрьской революции:
    «…будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских […]».

    Именно в «Павловском гобелене», «KSP», впервые появляется фраза из уст Авеля:
    «Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское. Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою […]».
    В рассказе «Вещий инок. Историческое сказание» [«Духовно-нравственный православный журнал», № 5, Харбин, стр. 3-11, 1931] – её нет.

    После развала Советского Союза в 1991-ом, впервые данное «предсказание от Авеля» (читайте «KSP» от Шабельского-Борка, то есть от Пётра Николаевича Попова),  было опубликовано в первом издании сборника-справочника по Отечественной истории пророчеств «Россия перед Вторым пришествием» (сост. С.В. Фомин, Изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1993).
    Затем в том же году оно было перепечатано у сторонников Братства «Святого Царя-Искупителя Николая II» («Православная Рать», 1993), и как видим на Вашем примере, «KSP», до сих пор будоражит умы некоторых россиян.
    «KSP», не надо путать историческое сказание с пророчеством, спуститесь с «хлябий Небесных».
    Единственное пророчество Авеля, которое дошло до нас, звучит так:
    «А читать их только тем, кто уповает на Господа Бога, ибо в них есть Имя его, которому три кратно суждено прогреметь в истории Российской. Но пути его сызнова приведут на Русское горе. Дымом фимиама и молитв наполнится, оттого и пострадает она. Бедная Русь».
    Всё остальное – это либо домыслы, либо прямая фальсификация!!!

+1

917

Евгений Геннадьевич. Благодарю за ответ.
По поводу: "    «KSP», Вам не кажется, ибо на календаре 2017-ый год, что и Вам пора уже спуститься с «хлябий Небесных» на нашу грешную землю, и перестать искать: «некое социально справедливое сообщество, когда-то существовавшее» пожалуй всё же отвечу.Заодно и Галине:

Галина написал(а):

KSP Это так. Только социально справедливого общества и тогда не было. И не будет на земле, по крайней мере до всеобщего Воскресения.

Без понимания хода истории сложно понять вектор направления развития будущего. История, также как и волны в физике, или мода в чём-то также циклична и развивается по спирали.
В синусоиде есть максимум и минимум, в истории государств есть рассвет упадок, одна форма устройства сообщества сменяется другой, но всё же есть общий Единый Закон. Альтернативные формы сообществ в нашем современной мире есть и сегодня. О них я рассказалв одной из тем на этом сайте. А что было до этого??
Прошло тридцать с лишним лет, как прекратило сушествование такое сообщество как СССР. Но ведь ещё многие живы сегодня (в том числе и я), кто жил в том сообществе и у многих до сих пор ностальгия по тому времени. Но кто из вас (кроме Галины) будет утверждать, что аналогичных сообществ ранее никогда не было?

Я не буду говорить о Гиперборее или о народах, населявших когда-то Сибирь. Казалось бы, счастливые гиперборейские времена безвозвратно ушли в прошлое и конкретные сведения о них окончательно утеряны. Нам трудно даже представить, какова была структура гиперборейского общества, каковы были исходные принципы управления и общежития, мораль и представления о прекрасном. Но оказывается, не все так трагично, много что уцелело и дожило до наших дней в виде ряда древних текстов, где описывается попытка возрождения гиперборейской традиции и воссоздания гиперборейской модели общественного устройства в более близкую к нам эпоху и на территории, в то время уже непосредственно не сопряженной с Гипербореей. А раз так, мы получаем уникальную возможность по имеющейся отдельной «клеточке» представить функционирование всего организма. Речь пойдет о неудавшемся эксперименте построить гиперборейскую общину и максимально распространить ее влияние в греческих колониях на побережье Италии в VI веке до новой эры. Попытка сия связана с именем величайшего ученого и мыслителя древности — Пифагора (580—500 до н.э.). Знакомо имя? Некоторые до сих пор помнят со школы, что "Пифагоровы штаны во все стороны равны". Кто-то добавит, что это математик из "лохматых" веков. И наверное всё.

На неизбежный вопрос: причём здесь Гиперборея? — сразу же и отвечаю: потому, что Пифагор при жизни именовался Гиперборейским и даже Аполлоном Гиперборейским. (Последнюю версию, кстати, древние авторы приводят со ссылкой на самого Аристотеля, который даже написал не дошедший до нас трактат «О пифагорейцах».) Дабы убедиться в этом, необходимо вспомнить биографию Пифагора. Она сохранилась в виде двух достаточно обширных текстов более поздней эпохи и принадлежит перу двух крупных неоплатоников — Порфирия и Ямвлиха, живших и творивших в основном в III веке н.э. Есть еше раздел (по традиции именуемый книгой) в известном компендиуме Диогена Лаэртского, но там во многом повторяется то, о чем рассказывают упомянутые авторы-неоплатоники. Античные источники называют еше одну не дошедшую до нас книгу с весьма красноречивым названием, где рассказывается о гиперборейских корнях Пифагора; называется она «Чудеса по ту сторону Фулы (Тулы)». Что такое древняя Тула или Туле — нет особой нужды говорить. Это другое название Гипербореи.
Чтобы было понятно об одной дальнейшей детале, придётся рассказать о другом. Примерно с 15 века существует теория о пустотелой Земле Рене Декарта, которую он изложил в своём трактате «Первоначала философии» (1644 г.).  Он описал образование Земли из светила, подобного Солнцу, но меньшего в размерах. В этом трактате:

Свернутый текст

«Предположим, что Земля, где мы обитаем, некогда была светилом, составленным из одной только материи первого элемента, занимавшей центр одного из четырнадцати вихрей, заключённых в пространстве, которое мы именуем первым небом. Стало быть, она ничем не отличалась от Солнца, разве лишь тем, что была меньше его. Предположим, далее, что менее тонкие части её материи, мало-помалу соединяясь одна с другой, скопились на её поверхности и образовали там облака или иные, более плотные и тёмные тела, подобные пятнам, какие мы видим постоянно возникающими и исчезающими на поверхности Солнца; что эти тёмные тела, рассеявшись вскоре после своего образования, оставили некоторые части, которые, будучи грубее частиц первых двух элементов и имея форму третьего, в беспорядке скопились вокруг этой Земли и, окружив её со всех сторон, образовали тело, почти сходное с воздухом, которым мы дышим, и что, наконец, после того как этот воздух стал значительно плотнее, тёмные пятна, продолжавшие возникать вокруг Земли, не могли более с прежней легкостью разрушаться и, таким образом, мало-помалу застлали её и затемнили, причём многие из них, быть может, даже наслоились друг на друга, настолько уменьшив тем самым силу вихря, что он был полностью уничтожен, а Земля вместе с воздухом и окружавшими её темными телами опустилась по направлению к Солнцу до того места, где находится в настоящее время.»

http://orklooru.ru/kartinki/57b3352da8089.jpg

Гипотезу о том, что Земля являет собой шар, полый внутри, одним из первых выдвинул блестящий английский астроном Эдмунд Галлей (1692г). Именно его математические вычисления о возвращении кометы, названной его именем (комета Галлея) были подтверждены научным свершившимся фактом. Астроном был весьма увлечен желанием найти научное объяснение изменениям направления магнитного поля Земли за длительный период времени. По его предположению, это могло объясняться только существованием нескольких магнитных полей, а не одного. Теория Галлея полагала, что Земля полая внутри, а ее оболочка состоит из четырех сфер, расположенных одна внутри другой. Также он допускал, что внутри Земли существует атмосфера, что дает возможность полагать существование там жизни. Явление же, известное нам как «северное сияние», порождено выходом газа изнутри в нашу атмосферу через тонкую кору на полюсах планеты. Эта, вроде бы фантастическая, гипотеза нашла своих приверженцев.
Многие ученые вносили свой вклад в теорию. Так, в восемнадцатом веке швейцарский математик, член Петербургской академии наук, Леонард Эйлер оспорил предположение четырех сфер оболочки. Он настаивал на единственной полой сфере, с отверстиями на полюсах, в центре которой находилось светило диаметром около 800 км, которое было источником тепла и света для существовавшей там, внутри, передовой цивилизации.
Шотландский математик Джон Лесли позже в математических расчетах вывел гипотезу, что в центре Земли находится не одно светило, а целых два. Им дали имена Прозерпина и Плутон. Американец Джон Саймес, бывший армейский офицер, будучи ярым сторонником теории полой Земли, полагал что в полюсах планеты, как в Северном так и Южном, существуют входы шириной 6-8 тысяч километров. Деловой человек, Саймес посвятил много лет на сбор денег для отправки экспедиции на Северный полюс для нахождения такого входа и изучения внутреннего пространства Земли. В 1818 году он даже отправил в конгресс США письмо, в котором попросил профинансировать экспедицию по поиску прохода во Внутренний мир. Этим планам не удалось сбыться, но после его смерти один из последователей, некий Иеремия Рейнольдс, смог убедить правительство США в необходимости отправить в 1838 году экспедицию в Антарктику. Никаких отверстий в полюсе экспедиции отыскать не удалось, но убедительные доказательства, что Антарктида является седьмым континентом Земли, а не просто шапкой льда, им удалось найти.
Например Фредерику Куку в 1908 году удалось даже сфотографировать на фоне своих нарт неизвестную землю на горизонте. Этот снимок сделан в нескольких сотнях миль от острова Элсмар. Есть еще свидетельства о наличии так называемого «входа» внутрь Земли. Так в 1908 году вышла книга У. Д. Эммерсона «Закопченный Бог», где он поведал о необыкновенных приключениях норвежца Олафа Янсена и его отца, которые плыли на север по океану и провалились в дыру где-то в районе Северного полюса. Путешественники оказались в неизвестном мире, где обитали представители высокоразвитой цивилизации, обладающие телепатическими возможностями. «Подземные» жители могли перемещаться с огромной скоростью в дискообразных летательных аппаратах. Источником света служило свое подземное Солнце, расположенное в центре Земли. Почти два года провели отец и сын в этом мире, пересекли его и вышли на поверхность в районе Южного полюса, причем старший Янсен при выходе погиб. Рассказы Олафа Янсена о необычном путешествии, как и следует полагать, привели его в психиатрическую больницу, где он и провел 24 года. После выхода оттуда, Олаф Янсен переселился в Калифорнию, где и познакомился с Уиллисом Джорджем Эмерсоном. Подробности пережитого приключения, дневниковые записи, а также составленная им подробная карта подземного мира так увлекли последнего, что он издал на основе этого упомянутую ранее книгу. Датчанин до самой смерти убеждал окружающих в достоверности происшедшего с ним и его отцом.
Снимок приполярной зоны одного из спутников министерства обороны США сделанный в 1967 году. На нем отчетливо было видно плоское пятно с поперечником 1600 миль

http://www.crystalwind.ca/images/stories/legends/hollowearth/hollow-earth-cw.jpg

А это эмблема пифагорейцев, ничего тем, кто жил в СССР, не напоминает?:
http://fs00.infourok.ru/images/doc/230/62163/2/310/img9.jpg

Итак: звезда и иные принципы социального существования. Вернусь к временам Пифагора.

Свернутый текст

Прибыв в Кротон, он поселился в пешере, но не в какой-нибудь горной с огромным отверстием, а в подземной с узким входом, ведущим в темную бездну. Многие видели, как Пифагор однажды исчез в этой «дыре» и снова на поверхности появился по прошествии очень долгого времени. Выглядел он так, словно вернулся с «того света». Собственно, и не отрицал этого, во всеуслышание заявляя, что побывал в Аиде— Подземном царстве*, — где общался с душами Гомера, Гесиода, других великих людей и пополнял запасы своего и без того необъятного знания. (Из-за этой строки я и рассказал о теории  пустотелой Земли). У отцов же города испросил разрешения публично рассказать о своем учении всем желающим. На первую лекцию Пифагора собралось две тысячи человек, шестьсот из которых по окончании речей проповедника объявили себя его приверженцами. За Пифагором быстро закрепилось звание великого Учителя, слава его с быстротой лесного пожара распространилась по всей Великой Греции, а авторитет среди жителей Кротона сделался непререкаемым.

Так возник знаменитый пифагорейский союз (другие названия — «пифагорейское братство», «пифагорейская обшина»), построенный на основе принципов гиперборейского общежития (это, собственно, и является одной из главных идей моего доклада, о чем я уже говорил и буду еще неоднократно повторять). Пифагорейское братство представляло собой в некотором роде аристократическую структуру и строилось на эзотерических началах. В целом же получался сплав философского и полурелигиозного учения. Непосвященные сюда не допускались ни при каких условиях. Хотя подобный подход был характерен для позднейших этапов пифагореизма, после жестокого подавления самого движения и поголовного истребления его членов. Поначалу вход в гиперборейское товарищество был открыт всем желающим. Кого туда не допускали, так это тиранов и деспотов. Отрицательно относились пифагорейцы и к охлократии (власти толпы). Главная задача внутри пифагорейской общины заключалась в формировании элитарного социума, практиковался также этакий евгенический отбор, направленный на воспитание высоконравственной и высокомудрой личности.

Однако гиперборейские принципы золотого века — добра, взаимопомощи, равенства и справедливости и др. — вызвали не только горячее воодушевление многочисленных приверженцев, но и абсолютное неприятие не менее многочисленных противников, среди которых тон задавали сибариты. Я не стану далее углубляться собственно в историю вопроса (тема моего сообщения совершенно иная). Напомню только, что пифагорейское учение, положительно воспринятое поначалу практически во всех греческих колониях в Италии и даже у аборигенов — предков будущих древних римлян, постепенно утратило свои позиции.

Гиперборейские принципы общественного устройства не прижились в классово расслоенном обществе италийских колоний. Пифагорейцы сначала стали преследоваться, а затем изгоняться и физически уничтожаться. Последователи Пифагора были вынуждены перейти, как бы сейчас сказали, на нелегальное положение, отказаться от публичной деятельности, наложили на свои идеи (опять, как бы сегодня сказали) «гриф секретности», сделав их тайными, закрытыми для непосвященных. Конец пифагорейского союза воистину трагичен. Однажды ночью несколько десятков пифагорейцев (по существу, все руководство) собрались на тайное собрание и были незаметно окружены вооруженными врагами. Штаб-квартиру пифагорейского союза подожгли со всех сторон, не давая никому выбраться из огня. Это последнее, что известно о пифагорейцах, остальное почти тысячу лет держалось в тайне, пока Порфирий и Ямвлих на основании устного предания не написали свои тексты о жизни Пифагора.

О чем же учил Пифагор своих последователей? В чем смысл тайного учения? Основные положения его сегодня известны достаточно хорошо. Если суммировать главное, это:

1. Бессмертие души.

2. Вечное возвращение.

3. Метемпсихоз (переселение душ), или, как теперь говорят, реинкарнация.

4. Калокагатия (идеал, объединяющий этическое и эстетическое, добро и прекрасное).

5. Музыка и гармония космических сфер.

6. Утверждение, что число правит миром.

Учение Пифагора, безусловно, совпадает с наиболее существенными положениями гиперборейского Универсального знания, того самого, которое уже в XX веке искали А. В. Бар-ченко и Н. К. Рерих. Остановлюсь для начала очень кратко на всех шести перечисленных пунктах, без которых невозможно до конца понять и социальные аспекты проблемы. Хотя нас, как мы и договорились, интересует гиперборейский аспект учения Пифагора, и прежде всего те принципы общежития, нравственные нормы и эстетические идеалы, которые он намеревался внедрить в повседневную жизни эллинских колонистов и жителей Кротона. Зная же эти принципы и нормы, а также то, что они ведут свое происхождение из Гипербореи, мы без особого труда сможем реконструировать модель общественного устройства самой Гипербореи...

Но вернемся к первоосновам пифагорейского учения. Пункт первый — бессмертие души. Мне представляется, что Пифагор вкладывал в эту идею тот же самый смысл, который в наше время сформулирован в учении о ноосфере и теории информационно-энергетического поля. Пункт второй — идея «вечного возвращения». Последние двести лет эта идея связывается с именами Гете, Ницше, Хайдеггера, Бердяева и др. Но, оказывается, она так же стара, как этот мир. И даже не Пифагор ее автор. Задолго до Пифагора безымянные индийские и китайские мудрецы развивали мысли о вечном круговороте во Вселенной, о повторении через весьма продолжительное время одних и тех же структур и процессов. Отсюда и Пифагор (а вслед за ним и другие эллинские философы) говорили о том, что все проходит (течет, изменяется), но все и возвращается назад — особенно прекрасное!

Пункт третий — метемпсихоз, или «переселение душ» — неразрывно связан с предыдущими. Данное представление также было известно задолго до Пифагора и вообще — античной культуры. В частности, идею эту во все времена отстаивали древнеегипетские мудрецы и индийские мыслители (позже эта идея закрепилась в буддизме в виде учения о перерождении). Пифагор не скрывал, что знает все свои предыдущие жизни, и называл имена тех, кем он был до того, как стал Пифагором, включая и Аполлона Гиперборейского.

Пункт четвертый — калокагатия (единство нравственного и эстетического). Само собой понятно, почему этика и эстетика, нравственность и красота оказываются здесь на первом месте, а к ним уже прилагаются организация, управление, наука и т.п.

Высокие технологии, высокая организованность и высокая культура управления могут появиться только там, где утвердилась высокая нравственность и преклонение перед высшими эстетическими идеалами, куда, помимо всего прочего, входит возвеличивание всего живого, природных ландшафтов, всего окружающего мира — вплоть до бесконечного Космоса. Хочу еще отметить, что Пифагор не ограничивался только двумя ка-локагатическими составляющими — добром и красотой и добавлял к ним еще и истину. Получилась «золотая триада»: истина — добро — красота. Эта триада прошла через всю мировую философию, особенно русскую, где она сделалась, к примеру, центральной и одновременно альфой и омегой учений Владимира Соловьева и Павла Флоренского.

Пункт пятый — музыка и гармония космических сфер. Пифагор и пифагорейцы прямо утверждали, что Вселенная поет, и посвященные слышат такое пение, а непосвященные могут этому научиться. Николай Заболоцкий уже в наше время назвал космический феномен «пифагоровым пеньем светил».

Пункт шестой — знаменитый пифагоров тезис: число правит миром. Он и сегодня, как и две с половиной тысячи лет тому назад, также греет душу тех ученых, кто считает Математику (с большой буквы) самой прекрасной женщиной на свете. Разумеется, у Пифагора речь не идет о какой-либо субстанциализации (овеществлении) числа (наподобие тому, как сегодня, к примеру, пытаются овеществить понятие кривизны пространства-времени). Но то, что в основе Мироздания лежат закономерности, которые всегда можно выразить в математической форме, — несомненный и бесспорный факт.

Вот что пишет по данному поводу Ямвлих: «Все сообщество пребывало в единодушии, соблюдая благочестие, близкое к состоянию блаженства. <...> Гражданское устройство общины было наилучшим, соблюдались единодушие и принцип "у друзей все общее", служение богам и почитание умерших, повиновение законам и воспитание, молчаливость и любовь к другим живым существам, воздержание от употребления их в пишу, благоразумие и проницательность, набожность и другие добродетели, одним словом, все это для тех, кто жаждал учения, Пифагор сделал желанным и достойным стремления. Итак, принимая во внимание все, о чем только что шла речь, ученики справедливо почитали Пифагора столь высоко».

В целом же о философских воззрениях Пифагора можно сказать словами Порфирия: «Философия, которую он исповедовал, целью своей имела вызволить и освободить врожденный наш разум от его оков и цепей; а без ума человек не познает ничего здравого, ничего истинного и даже неспособен ничего уловить какими бы то ни было чувствами, — только ум сам по себе видит и все слышит, прочее же слепо и глухо»**. В последних словах ясно выражено пифагорейское понимание инсайта, то есть непосредственного постижения при помощи «озарения» и знания, полученного, как бы сегодня сказали, путем считывания из ноосферы.

* * *

В чем заключается суть пропагандируемой Пифагором модели общественного устройства? На этот вопрос я уже в общих чертах ответил. Пифагорейский союз — каким он известен из истории и дошедших до нас описаний, — представлял собой общину\ основанную на принципах подлинного братства, равенства и справедливости. Принципы эти, как я уже отмечал выше, заимствованы из копилки гиперборейского опыта и являются отличительной чертой золотого века. Для того чтобы они (принципы) обеспечили гармоническое развитие общества, отобразив тем самым гармонию Вселенной, необходимо начинать их воплощение (или внедрение, как бы сегодня сказали) с первичной ячейки — общины иди семьи, а не с дворцов правителей или других властных структур, которые Пифагор всегда обходил стороной. Даже с Самоса он уехал навсегда, чтобы не оказаться зависимым от тирана Поликрата (в отличие, к примеру, от Платона, который полтора века спустя всячески обхаживал тирана Сиракуз Дионисия Младшего, в надежде, что тот реформирует общественное устройство сицилийского полиса в соответствии с моделью идеального государства, предложенной Платоном).

Социальные воззрения пифагорейцев лапидарно и образно изложены, в частности, в собрании, получившем название «Пифагорейские золотые стихи» (слово «золотой» здесь безо всякого нажима заставляет также вспомнить и о золотом веке). Стихотворные афоризмы эти долгое время передавались в устной форме, записаны же были сравнительно поздно. Но от этого они не стали менее древними (вспомним, что Ригведа и Авеста тоже были записаны только в XVIII веке). «Пифагорейские золотые стихи», известные в письменном виде со времен поздней античности и раннего Средневековья, пользовались чрезвычайной популярностью на протяжении многих эпох и вплоть до наших дней. В 1808 году их издали на русском языке в виде изящного томика карманного формата. Здесь среди 325 пифагоровых наставлений читатели и читательницы могли узнать следующие:

«<...> Пифагор есть законодатель всего человеческого рода.

Сыти себе верного друга; имея его, ты можешь обойтись без богов.

Юноша! Если ты желаешь себе жизни долгоденственной, то воздержи себя от пресышения и всякого излишества.

Юные девицы! Памятуйте, что лицо лишь тогда бывает прекрасным, когда оно изображает изяшную душу.

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.

Не пекись о снискании великого знания: из всех знаний нравственная наука, быть может, есть самая нужнейшая; но ей не обучаются».

И т.д.

Не приходится сомневаться, что некоторые из этих и подобных им изречений пришли к нам через Пифагора из Гипербореи. Это хорошо видно из самого их содержания. «Пифагорейские золотые стихи» оканчиваются вдохновенным и патетическим четверостишием:
«<...> Ко всему подходи с размышлением
И руководствуйся знанием — лучшим возничим.

Использованы материалы из книги В.Н.Демина.

0

918

KSP написал(а):

Прошло тридцать с лишним лет, как прекратило существование такое сообщество как СССР. Но ведь ещё многие живы сегодня (в том числе и я), кто жил в том сообществе и у многих до сих пор ностальгия по тому времени. Но кто из вас (кроме Галины) будет утверждать, что аналогичных сообществ ранее никогда не было?

То есть, Вы считаете, что в СССР было справедливое сообщество? Я тоже в нём жила. Ностальгия есть. Но она касается не материального. Великая страна, дружба народов - мне этого не хватало последние 25 лет. А материально.... Партийная элита никогда не жила так, как народ. И на  демонстрации колонна работников торговли разительно отличалась от всех остальных. Так и говорили: песцовые шапки идут))) Это, конечно, мелочи, и без этого мы были счастливы. Но мы тогда просто были молодыми. Медицина меня тогда особо не волновала, только стоматолог, к которому не шли, пока до удаления не дойдёт. Тогда хоть укол сделают. Образование для всех? ДА!!!! Только все отличники у нас бюджетниками оказались, а троечники директорами ювелирных заводов. И если мне сейчас скажут: завтра всё вернётся, я не знаю, хочу ли этого. А как нас в Церковь не пускали, а детей крестить нельзя было - в райком комсомола затаскают. Не... мне такая справедливость не нужна.

0

919

Разница между христианским православием и социализмом (или коммунизмом) состоит в том, что православие для того что бы удостоиться жить в прекрасном мире предлагает отдать свое. А социализм или коммунизм предлагает для того же забрать чужое...
Многие из моего, очень узкого ныне, окружения, надеются на чудо. Это люди в основном православные, верящие, что Бог даст России шанс. Но с рациональной точки зрения это маловероятно, представляя себя на месте противника, — я бы на его месте такого точно не допустил бы. Слишком велики силы противника, слишком незначительны и разрознены силы тех патриотов, кто действительно стремится к благу страны.

0

920

Сравнивать православие и социализм, это всё равно, что сравнивать сладкое и длинное. Православие - это религия, а социализм - это общественный строй. Сравнивать можно Православие и ислам, или социализм и феодализм. Если уж на то пошло, то сравним социализм и рай. А рай, как мы знаем, на земле не возможен.

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Православные пророчества » Пророчества наших дней, слухи о пророчествах-2


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC