ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Знаки и символы » КОНСТАНТИНОПОЛЬ - Храм святой Софии


КОНСТАНТИНОПОЛЬ - Храм святой Софии

Сообщений 41 страница 60 из 87

41

http://www.ljplus.ru/img4/e/l/elentirfotobank/naf-orel.JPG
Скульптура орла со змеей: Новый Афон, Абхазия

0

42

ЕленаЭсперанса написал(а):

порфирова колонна это тоже самое что и пенаты Весты, где хранился Палладий,

Афина (греч.) - Минерва (рим.)
Афина изображалась в образе Паллады (победоносной воительницы) или Полиады (покровительницы городов и государств). От имени Паллада произошло слово "палладий" (деревянное изображение Афины, обладавшее чудотворным действием). Город, владевший палладием, считался под покровительством богини. О палладии, хранившемся в Трое, ходила легенда, рассказывавшая о том, что он упал с неба. После Троянской войны Эней привез его в Рим и с тех пор палладий хранился в храме Весты.

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-07-06 21:22:55)

0

43

http://www.foxdesign.ru/legend/img/minerva2.jpghttp://www.varvar.ru/arhiv/gallery/rokoko/amigoni/images/amigoni4.jpg
панно "Минерва"
Санкт-Петербург
Летний дворец Петра I
                                 Якопо Амикони. Пётр I и Минерва. Государственный Эрмитаж
Из Акафиста Святителю Митрофану Воронежскому:
Кондак 7     Хотящу некогда благоверному императору Петру беседовати с тобою, призван был еси во двор царский: егда же внезапу узрел окрест его изваяния языческая, абие возвратился еси вспять, не убоявся прещения царева, и готов был еси душу свою положити паче, неже растлити мысленныя очи сердца своего неподобным видением, научая верных единому живому Богу пети: Аллилуиа.     Икос 7     Новаго тя по благочестии ревнителя познав благоверный царь и видя небоязненное твое на смерть изволение, повеле суетная изваяния низринути. Мы же святому дерзновению твоему чудящеся, вопием: Радуйся, непреклонный исповедниче Православия;

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-07-06 22:40:17)

0

44

ЕленаЭсперанса написал(а):

Орел и змея.

Уж не знаю, поможет ли моя информация, но если память мне не изменяет, скульптура орла поражающего змею есть в центре Будапешта. Я даже ее фотографировал, но саму фотографию по некоторым причинам в ближайшее время опубликовать не смогу. Хорошо, если в августе получится....

Отредактировано Батин (2011-07-06 22:41:01)

0

45

http://prv2.lori-images.net/0000740570-preview.jpg

Батин написал(а):

скульптура орла поражающего змею есть в центре Будапешта.

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-07-06 23:05:02)

0

46

Гм... значит память мне изменила - орел-то не со змеей, а с мечом...

0

47

Имперский Орел!

0

48

Палладиум, палладий (др.-греч. παλλάδιον) — священная статуя-оберег, обычно изображавшая Афину-Палладу. Являлась святыней и талисманом города, в котором хранилась.    В переносном смысле — талисман, сакральный предмет, приносящий удачу владельцу (чаще стране).
Палладиум, хранившийся в Трое:

троянский [1] палладиум, как упоминается, был изображением Паллады, отождествляемой с греческой Афиной и римской Минервой. Он был сделан из дерева (то есть был ксоаном) и упал с неба в ответ на молитвы Ила (или Дардана), основателя Трои. Дардан изготовил несколько копий [2], признаком подлинности считалась способность статуи вращать глазами [3]. Согласно Апелласу, было два палладия, оба сделаны людьми [4]. Согласно известному фантазёру Дионисию Киклографу, палладиум был сделан из костей Пелопа [5].

Согласно прорицанию Гелена (сына Приама), Троя не могла пасть, пока в её стенах хранилась эта статуя. Так что данайцы Диомед и Одиссей [6] пробрались внутрь, проникнув в город через клоаку [7]. и похитили его, чтобы приблизить конец Троянской войны (или Одиссей в одиночку под видом нищего вошел в Трою и украл его с помощью Елены [8]). Современными археологами в Трое открыта система водоснабжения и башня на севере города с резервуаром для воды [9].

Согласно различным вариантам легенды, далее палладиум оказался в Афинах, Аргосе, Спарте или же в Риме.

Аргивяне утверждали, что Палладий хранился у них [10]. Спартанцы утверждали, что он был похищен из Аргоса и перевезен в Спарту [11]. По афинской версии, Демофонт взял его у Диомеда как залог [5], а затем отдал Агамемнону копию [12].

По некоторым авторам, он был укрыт троянцами в полой стене и найден Фимбрией во время войны с Митридатом [13].
Палладиум, хранившийся в Риме:

согласно легенде, это мог быть троянский палладиум, который очутился в Италии вместе со своим похитителем Диомедом, который основал Беневент, а затем передал палладий Энею [14].

Второй вариант — греки похитили не настоящий оберег, а только его имитацию. Подлинник же оказался в руках Энея, и вместе с ним покинул город и оказался на италийских землях. В историческое время статуя хранилась в храме Весты на Римском Форуме и охранялась весталками [15].

Согласно позднеантичным источникам, этот палладиум был перевезен из Рима в Константинополь Константином Великим и погребён под колонной Константина на его форуме [14]. Такое перемещение было бы логичным с точки зрения потери Римом первенства и стремлениями императора легитимизировать свое правление в новой столице.
[14]Тут, говорят, Диомед встретился с Энеем, сыном Анхиза, плывшим из Илиона, и, по сказанию, дал ему изображение Афины, которое ему удалось вместе с Одиссеем похитить из Илиона, когда они оба пошли разведчиками в Илион, прежде чем город был взят греками. Говорят, что, когда он позднее захворал и послал спросить у бога указания относительно болезни, ему дано было предсказание, что он никогда не избавится от своей беды, если он не отдаст это изображение мужу из Трои. Римляне говорят, что не знают, где оно теперь находится, но показывают его копию, высеченную из какого-то камня. Она еще в мое время стояла в храме Судьбы (Фортуны) перед медной статуей Афины, которая сооружена под открытым небом в восточной части храма. Это изображение в камне похоже на воительницу, поднявшую копье как бы для сражения. Но и в этом случае ее туника опускается до самых пят. Ее лицо не похоже на греческие изображения Афины; оно совершенно такое, каким его в древности делали египтяне. Если слушать [71] византийцев, то эту статую ( Палладиум ) император Константин зарыл на той площади, которая носит его имя.
Война   с   готами . О постройках      Прокопий  Кесарийский

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-07-24 21:42:12)

0

49

Указом императора, желавшего превзойти Соломона и легендарный Иерусалимский храм[3], был полностью перестроен сгоревший собор Святой Софии, поражающий своей красотой и великолепием.

Юстиниан_I
http://ru.wikipedia.org/wiki/Юстиниан_I … BE.D0.B2-2

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/89/Meister_von_San_Vitale_in_Ravenna.jpg/300px-Meister_von_San_Vitale_in_Ravenna.jpg
http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/YU … ELIKI.html

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-07-07 01:46:47)

+1

50

ХРАМ СВЯТОЙ СОФИИ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ

Следует отметить, что такие храмы возводились не в честь святой женщины по имени София. Святая София — Премудрость Божия, в представлении греков IV в., была выражением идеи Сына Божия, Логоса (в Его вечном существовании) до воплощения в Иисусе Христе. На толкование Софии в смысле Логоса указывает и бывший некогда праздник Святой Софии — 24 декабря, как раз накануне Рождества Христова.

В IV в. император Константин построил в Царьграде базилику (небольшую церковь прямоугольной формы) и назвал ее церковью Святой Софии, т. е. Премудрости Божией. В 404 г. эта базилика сгорела, но в 415 г. император Феодосии Младший отстроил ее заново, однако во время мятежа 532 г. церковь снова была сожжена. Царствовавший тогда император Юстиниан уже готовился было бежать из страны, но в Константинополь вошел с войсками полководец Велизарий, который подавил восстание. В честь этой победы на месте сгоревшей базилики император Юстиниан решил воздвигнуть великолепный храм, который своими размерами и пышностью затмил бы все, что было возведено в Константинополе до него. Для работы над проектом храма император пригласил известных зодчих — Анфимия из Тралл и Исидора из Милета. Закладка фундамента храма состоялась 23 февраля 533 г., а строилась Святая София всей империей. Все доходы империи за 5 лет не покрыли расходов на сооружение храма; например, только на амвон и хоры был потрачен годовой доход от Египта. По приказу императора все провинции и города империи поставляли в Константинополь самые замечательные остатки античных зданий и мрамор. Рим, Афины и Эфес прислали колонны, которые до сих пор вызывают восхищение всех, кому довелось видеть их. Из Проконеза доставляли белоснежный мрамор, из Каристоса — светло-зеленый, из Ясоса — бело-красный, из Фригии — розовый с прожилками.

http://www.ikona.ru/gallery/sofia.html
Храм Святой Софии был самой пышной византийской постройкой и гордостью императора Юстиниана. В день освящения храма, 27 декабря 537 г., он подъехал к главному входу на колеснице, запряженной четверкой лошадей, быстро прошел до середины собора и, подняв руки кверху, воскликнул: «Слава Богу, Который дал мне возможность закончить эту постройку. О, Соломон! Я превзошел тебя!». Землетрясения и пожары наносили Святой Софии огромные повреждения, но каждый раз храм заново восстанавливали. Во время землетрясения 558 г. купол обвалился, к этому времени Исидора и Анфимия уже не было в живых, и восстановление храма поручили племяннику Исидора — Исидору-младшему. Он приподнял купол на 9 метров, в результате чего тот потерял свою легкость, восхищавшую всех. Вторично купол обвалился в 986 г., реконструировал его архитектор Трдат из Армении. Этот купол и сохранился на Святой Софии до наших дней. Когда-то верхняя часть стен первого этажа храма и стены галерей были покрыты мозаикой на библейские и евангельские сюжеты, а также портретами византийских императоров и патриархов. После разгрома и разрушений, учиненных крестоносцами, многое из внутреннего убранства Святой Софии так и не было потом восстановлено. В XV в. Константинополь стал столицей Османской империи, и турки переименовали город в Инстанбул (Стамбул). Переделывая храм Святой Софии в мечеть, они изрядно попортили его, например, многие мозаики и фрески были уничтожены, часть из них была замазана известью. Но даже и сейчас сквозь тонкий слой побелки кое-где сквозят лики Пресвятой Богородицы и святых угодников Божьих. В частности, над алтарным сводом можно приметить изображение Богоматери с поднятыми к небу руками. Такое изображение Пречистой Девы Марии известно под названием «Нерушимая стена». На четырех главных столбах, поддерживающих средний купол, были изображены лики святых херувимов, которые мусульмане потом замазали звездами. Некогда весь храм представлял собой как бы одну сплошную картинную галерею, т. к. перед глазами верующих везде развертывались мозаичные орнаменты и росписи на золотом или темно-лазоревом фоне. Мозаикой были украшен не только храм Святой Софии, но и принадлежавшие ему постройки, например, баптистерий (крещальня). При строительстве Святой Софии, как указывалось выше, впервые был применен мрамор различных цветов и оттенков. Некоторые его узоры явились поводом для рождения всевозможных легенд; например, каждый житель Стамбула свято верит, что в спилах мрамора, которым изнутри облицованы стены храма, зашифрована вся история человечества — прошлая и будущая. И действительно в восточном приделе храма на мраморе есть природный узор, изображающий картину разрушенного города и даже силуэт «атомного гриба»...

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-07-07 13:52:20)

+1

51

И на тебя, гордый Рим, навлекут грехи твои кару
Свыше, и склонишь впервые ты перед ней твою выю;
Будешь простерт по земле, и пожрет тебя бурное пламя.
До основанья сгоришь ты, твое богатство погибнет,
И в жилищах твоих поселятся лисицы и волки:
Ты запустеешь тогда, тебя как бы не было вовсе.
Где твой  палладиум  будет? Какие спасут тебя боги -
Медные, каменные иль златые? Где Рея, где Кронос,
Те, которых ты чтил, - бездушные демоны эти -
Изображения мертвых бессильных?..*

______________________

* Orac. Sibyllina, VIII. Vers. 37-48.

______________________

Продолжая созерцать будущие судьбы Рима, сивиллист говорит далее: "Вот уже пятнадцать царей (столько насчитывали от Юлия Цезаря до Адриана), подчинив мир от востока до запада, перестали править, придет еще один, коего имя будет подобно морю (здесь игра слов: Адриатическое море указывает на Адриана), затем будут править еще три (т.е. Антонин Пий, Марк Аврелий и Вер, при которых, вероятно, и составлено пророчество), но их время будет последним временем. Ибо тогда возвратится из дальних пределов земли матереубийца (т.е. Нерон, изображающий собою антихриста), и, о Рим, ты будешь сетовать, снимешь пурпур властелина и облечешься в одежду плача. Ибо произойдет смятение между всеми смертными, когда приидет всесильный Владыка и, восседая на своем престоле, будет судить живых и мертвых. Вопль, землетрясение и пагуба постигнут тебя и бездны земные разверзутся"*.
Апокрифы, апокрифы...
Кто такие сивиллисты? Известно, кто такие были в языческом мире сивиллы; это были женщины, которым приписывался дар пророчества; они славились или замечательными изречениями, или же стяжали известность своими мнимыми пророчествами. Сборники этих изречений и пророчеств и составляли знаменитые в языческом мире Сивиллины книги. Эти сборники почти совсем не дошли до нас; сохранилось лишь несколько незначительных отрывков из них. Впоследствии, частью незадолго до Рождества Христова, частью в первые IV века христианства, некоторые из иудеев и христиан, знакомые с греческой поэзией, стали составлять со своей стороны нечто подобное Сивиллиным оракулам и заключать их в книги. Для этой цели они брали некоторые представления из священной истории, некоторые христианские правила, заповеди, пророчества, облекали их в поэтическую стихотворную форму (гекзаметр) и составляли из них книги с названием "Сивиллины оракулы" (Oracula Sibyllina, σιβυλλιακοί). Таких Сивиллиных оракулов сохранилось до нас 12 книг. Написаны они в разное время. За исключением третьей книги, возникшей до Рождества Христова, все они появились во времена христианские. Собрание их в одно целое относится к V или VI веку нашей эры. Так как эти Сивиллины оракулы составлены частью иудейскими поэтами, частью христианскими, то часто лишь с большим трудом можно отличать то, что принадлежит перу иудейскому от того, что принадлежит перу христианскому. Содержание их очень разнообразно. Главным образом эти оракулы содержат предсказание о падении язычества в различных странах тогдашнего мира. Но в них также встречаются рассказы об исторических явлениях, рассказы, облеченные в форму пророчеств; источник этих рассказов проследить не трудно. В этих повествованиях весьма часто перемешано то, что случилось во время жизни составителя оракулов, с тем, что было когда-то прежде. Религиозный характер, как естественно, преобладает в разбираемых оракулах. Здесь можно находить указания на учение о единстве Божества, о тайне Воплощения, о христианской нравственности, об антихристе, о втором пришествии Христа, кончине мира, Страшном суде, воскресении мертвых, будущем блаженстве праведных*. Целью составления оракулов и их распространения было научить язычников истинам иудейской и христианской религии, причем давался делу такой вид, как будто бы обо всем, о чем говорят сивиллисты, уже предсказано было в язычестве, и сивиллисты лишь сообщают древние предсказания. Другими словами, под покровом столь почитаемых в язычестве Сивиллиных книг иудейские и христианские сивиллисты сообщали миру свои собственные воззрения, выдавая их за древнейшие предсказания. Часть этих оракулов христианские сивиллисты позаимствовали у иудейских и со своей стороны лишь далее обработали готовый материал**. Из двенадцати книг Сивиллиных оракулов для нашей цели особенно важны пятая и восьмая. Обе они касаются царствования Адриана и Антонина Пия и появились, по всей вероятности, в это время***. Содержание этих книг любопытно в том отношении, что отсюда мы узнаем, как христиане уже II века были глубоко проникнуты мыслью об имеющем скоро последовать падении язычества. Так, здесь сивиллисты, порицая язычество, соединяют с этим возвещение о его падении, которое будет сопровождаться, по их воззрению, ниспровержением многих городов и опустошением целых стран. Один из сивиллистов обращается с такой речью к египетским божествам и в особенности к Изиде и Серапису:

______________________

О Изида, богиня несчастная, и у вод Нила,
И на песках Ахерона, беспутная, ты одинока
Будешь, и имя твое придет повсюду в забвенье.
И тебя, Серапис, на камнях восседающий, много
Бедствий постигнет: как труп великий в Египте несчастном
Будешь лежать; тебя твои почитатели горько
Станут оплакивать все; а те, что Бога воспели,
Те, чей дух просветлен, твою ничтожность познают.

* * *

И в одежде льняной некий жрец проповедовать станет,
Скажет: "Воздвигнем алтарь Богу истинному, переменим
Ложный закон, от отцов нам завещанный, - слепо служили
И поклонялись они богам из камня и глины.
К вечному Богу сердца обратим, Его воспевая,
Бога Творца, что от века был и во веки жив будет,
Вседержителя, истинного и мира Владыку,
Жизни подателя, Бога великого, сущего вечно".
Будет тогда в Египте храм святой и великий,
И принесет в тот храм народ, Богом избранный, жертвы,
И народу тому бесконечную жизнь Бог дарует*
______________________
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http://dugward.ru/library/lebedev_a_p/lebedev_a_p_epoha_goneniy.html&text=прокопий константин палладиум&l10n=ru&mime=html&sign=30ac25406a7230d10c141846cee81294&keyno=0

Лебедев Алексей Петрович (1845 - 1908) - известный историк церкви, профессор Московской духовной академии и Московского университета, составитель громадного курса истории Восточной церкви.

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-07-07 14:34:13)

+1

52

ЕленаЭсперанса написал(а):

Колонна долгое время считалась символом Византийской империи. Она была возведена 11 мая 330 года по приказу императора Константина в честь завоевания им города Византия 18 сентября 324 года и провозглашения Константинополя новой столицей государства 8 ноября 324 года. Изначально колонна была высотой 35 метров и служила постаментом для статуи императора. Это был центральный элемент грандиозной площади Форума Константина с колоннадой и статуями языческих богов и христианских святых.

Почему на этих имперских символах власти собрались  атрибуты всех верований, а не только христианских?? Ответ на это дается здесь

воюя с христианскою догмою, языческие полемисты не только соглашались с возможностью чудес Христовых, но даже находили их незначительными, далеко уступающими хитрым таинствам пифагорейских и неоплатонических фауматургов, вроде Аполлония Тианского. Иногда культы новый и старый открыто соперничали о праве на одно и то же чудо, как было, например, в известном случае при победе Константина Великого над Максенцием. И христиане, и язычники равно сочли её даром сверхъестественной помощи, но христиане полагали таковую в знаменитом видении Константина «Сим победиши», а язычники уверяли, будто за Константина видимо сражались его славные предшественники, покойные римские императоры, во главе с обожествлённым отцом его, Констанцием Хлором. Константин, благоволя открыто к христианам, не находил нужным опровергать и язычников. На триумфальной арке его, доныне красующейся в Риме близ Колизея, претензии языческие и христианские дипломатически примирены глухою фразою об участии в подвиге Константина «божественного внушения» — без указания, от принадлежащих которому культу божеств.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%EA% … 2%E8%ED%E0
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e2/RomaArcoCostantinoRilieviLatoSSinistra.jpg/250px-RomaArcoCostantinoRilieviLatoSSinistra.jpg
8 коринфских колонн (по 4 с каждой стороны) выполнены из нумидийского жёлтого мрамора. Основания колонн украшают рельефы с изображением Виктории (лицевая сторона), римских солдат и пленных варваров (боковые стороны), Виктория изображена также в пазухах свода главного пролёта. Все эти рельефы относятся ко времени Константина.

Над боковыми арками расположены пары медальонов 2-метрового диаметра эпохи Адриана. По северной стороне слева направо на них изображаются: охота на вепря, принесение жертвы Аполлону, охота на льва, принесение жертвы Геркулесу, по южной (также слева направо): выезд на охоту, принесение жертвы Сильване, охота на медведя, принесение жертвы Диане. Головы Адриана заменены в сценах охоты на северной стороне на Константина, в сценах жертвоприношений: на Лициния и Констанция Хлора; на южной стороне наоборот. С боковых сторон арки на аналогичных медальонах уже времени Константина изображены божества Солнца (с восточной стороны) и Луны (с западной) на колесницах.

Религиозная терпимость римлян была одною из главнейших причин охотной покорности им народов и распространения их владычества на все известные тогда пределы земли. К концу республики, Рим совместил в себе весь мир, а божница его — богов-покровителей всего мира. Осаждая какой-либо город, римляне творили торжественный обряд, имевший целью уговорить богов обложенной твердыни, чтобы они отказались от настоящего своего местопребывания и перешли на жительство в Рим. Боги, обыкновенно, повиновались: то есть, в случае сдачи города, присоединения нового племени или государства, предполагалось, что они послушались молений и перешли на римскую сторону. Сохранилась формула этого обряда, очень почтительная, ясно доказывающая, что даже в самые древние времена Рима, ему была чужда религиозная исключительность. Строго чтя родных богов, римлянин, однако, не считал их едиными владыками мира и не объявлял ложными богов, поклоняемых другими народами. Римский гений велик на своём природном месте, эти — на своих местах; безумно презирать их только потому, что они чужие, лучше сойтись с ними дружески, умаслить их, подкупить, привлечь к союзу. Небо, как и земля, представлялось древнему римлянину, объединителю вселенной, разделённым на кланы и уделы, которые надо собрать в одну руку, — и, совершенно тем же порядком, как римские земли в Италии округлились за счёт этрусков, латин, сабинов, так и римская божница последовательно пополнилась этрусскими, сабинскими, латинскими божествами и соответственными привносами в ритуал и обычай. Взяв город Вейи, римский главнокомандующий прежде всего поспешил отслужить молебен местной Юноне Владычице, прося её принять отныне под покровительство победоносный римский народ. Молились, покуда вождь не объявил, что Юнона умилостивлена и благосклонно кивнула ему головою. Тогда богиню перевезли в Рим и включили в национальные святцы. Так же точно отвоёвана у Тарента статуя Победы, хранимая ныне Ватиканским музеем. Римский сенат присвоил её себе, как покровительницу его заседаний. Этот женский гений отцов отечества нелегко уступил христианству: св. Амвросий Медиоланский и Симмах тягались за древние сенатские права прекрасного кумира ещё при Грациане и Феодосии Великом. Заимствовали богов военною силою, заимствовали мирным подражанием через соседство культов. Из Кум Рим взял Аполлона, Геркулеса, Сивиллины книги; из Локр, через Тускулум, Кастора и Поллукса; из Сицилии — Афродиту Ардейскую и Эрицинскую; из Тарента — игры в честь Доброй Богини, секулярное чествование Дита и Прозерпины и т. д. Соседи, обираемые Римом в богах своих, старались платить тою же монетою. У Дионисия Галикарнасского читаем об этрусском жреце, который заклинал хранителя Рима, Юпитера Капитолийского, переманивая его на свою родину и обещая ему посвятить там точно такой же Тарпейский холм, как и в Риме. Чтобы заклинания подобного характера не могли иметь удачи, Рим прожил всю свою историю и живёт теперь к концу третьей тысячи лет, в сущности говоря, под псевдонимом: настоящее мистическое имя города, равно как и имя его гения-покровителя, было окружено глубокою тайною, в которой и умерло вместе с древними богами. Один из старого знатного рода Валериев проболтался об этом имени, — и сам он жестоко поплатился за нескромность, а слушатели-соучастники за опасное знание. Как боги лишают своего покровительства воюющую сторону и бегут от неё, о том легендарная сокровищница римской истории хранит много рассказов. Пред разрушением Иерусалима Титом, двери великого Иродова храма на Сионе распахнулись ночью сами собою, мерцал таинственный свет, слышались грозные голоса: «Уйдём отсюда». Прослышав об этом чуде, римляне заключили, что Иудейский Бог покинул народ свой на его собственные силы и не стоит за него более. Солдат, который поджёг храм во время штурма, вопреки приказу Тита пощадить святыню; казался товарищам действующим вне себя, под внушением какого-то непостижимого, нового божества. То есть, — его рукою мстил до конца народу своему разгневанный, карающий Бог иудейский. Во время междоусобия триумвиров Октавия и Антония, однажды ночью, воздух наполнился музыкою и смутными звуками, как бы толпы, удалявшейся от лагеря Антония. Странный феномен был истолкован в том смысле, что это — отступился от Антония его покровитель, бог Дионис (или Геркулес) и ушёл на сторону Октавия.
здесь подробнее:
Наука и магия в античном мире
автор Александр Валентинович Амфитеатров

Источник: Амфитеатров А. В. Старое в новом. — СПб.: Товарищество «Общественная польза», 1907. — С. 129

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-07-07 16:19:36)

+2

53

ЕленаЭсперанса написал(а):

Осаждая какой-либо город, римляне творили торжественный обряд, имевший целью уговорить богов обложенной твердыни, чтобы они отказались от настоящего своего местопребывания и перешли на жительство в Рим.

Перечитывала и пришло на ум=что вот где был первый росток экуменизма-в Римской Империи.
И сейчас она восстанавливается в новой форме.

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-07-11 01:34:00)

0

54

http://photokaravan.com/Photos/FullSize/fc3c4f34-ef64-41e0-b663-c43f99da4910.jpg
Александрийский Столп в Петербурге
Александровская колонна в стиле ампир была воздвигнута 11 сентября 1834 года в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном
http://www.calend.ru/event/4326/

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-07-11 01:53:08)

0

55

http://s58.radikal.ru/i160/1005/b3/4e702e2f0818.jpg
завтра тему продолжу. начала с фотографий-столпы-колонны в россии-Палладиумы или что?
"Эксперты отдали предпочтение эскизу многофигурной композиции скульптора, графика, ландшафтного архитектора, члена Союза художников РФ, москвича Михаила Точёного с героями, прославившими в веках «Город, устремлённый в будущее», и колонной на постаменте с двухъярусным фризом – бронзовыми барельефами событийного ряда за все десять столетий ярославской истории".

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-07-11 01:43:29)

0

56

http://www.kulpole.ru/content/2009/histoire/stolb1.jpg  http://srn.rusidea.org/picts/otd/mo/2009-09-19/image006.jpg
Памятник - колонна Дмитрию Донскому
На Красном холме, на месте бывшей ставки Мамая, как символ победы в 1850 году воздвигли памятник Дмитрию Донскому работы архитектора А.П. Брюллова. На 28 метров поднимается ввысь величественная чугунная колонна, увенчанная золотой главой с крестом. В нижнем ярусе монумента, украшенном воинскими доспехами, есть надпись: «Победителю татар великому князю Дмитрию Ивановичу Донскому признательное потомство».
http://www.rosto-ural.ru/2009-08-12-09- … 7-kulikovo
http://www.kulpole.ru/index.php?ld=st_res5
http://www.cnsr.ru/news.php?p=27&b=6&id=1741

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-07-11 02:27:17)

0

57

"Наверху колонны - гений с лавровым венком в вытянутой руке, как бы увенчивающий победителей" (крылатая фигура гения Победы).
http://dasha-syrnikova.narod.ru/img/SLAV4.jpg http://dasha-syrnikova.narod.ru/img/SLAV3.jpg
Колонна Славы сооружена в 1885-1886 году по проекту архитектора Д.И. Гримма при участии военного инженера Г.М. Житкова и скульптора П.И. Шварца - в память подвигов солдат и офицеров Измайловского полка в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Находилась она у Троицкого собора на Измайловском проспекте. 
http://dasha-syrnikova.narod.ru/Kol_Slavy.htm
http://www.gopiter.ru/assets/images/nika.jpg
На Конногвардейском бульваре, расположенном на месте бывшего Адмиралтейского канала и соединяющем Исаакиевскую и Сенатскую площади с районом Коломны, стоят две гранитные колонны с венчающими их бронзовыми фигурами богини победы Ники. Колонны находятся недалеко от бывших казарм лейб-гвардии Конного полка (ныне Центральный выставочный зал) и призваны увековечить его подвиги в Отечественной войне 1812 года.
Статуи богини Ники с лавровыми венками в руках были изготовлены по проекту скульптора Х. Д. Рауха в Берлине и подарены императору Николаю I королем Фридрихом Вильгельмом IV в 1845 году с ответной благодарностью за копии скульптурных групп "Укрощение коня" П. К. Клодта, оригиналы которых установлены на Аничковом мосту в Петербурге.
http://www.gopiter.ru/piter/helpinfo/do … lonnaslav/

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-07-11 02:33:56)

0

58

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/88/Kolonna_Orla.JPG/190px-Kolonna_Orla.JPG
Коло́нна Орла́ — садово-парковое сооружение в Дворцовом парке Гатчины. Представляет собой колонну на высоком четырёхгранном пьедестале, установленную на небольшом холме. Вершину колонны венчает мраморный орёл.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Колонна_Орла

0

59

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/79/Holy_Trinity_Column.jpg/300px-Holy_Trinity_Column.jpg
Чехия. На Верхней Площади (Horni Naměsti) напротив ратуши возвышается огромная чумная колонна Пресвятой Троицы.
http://i071.radikal.ru/0909/59/85c1ff2ef118.jpg
Неподалеку, на Нижней площади (Dolním náměstí) мы увидим еще один чумной столб - Марианский (Mariánský sloup). Столб необычной "витой" формы украшен фигурами святых, на верху колонны - св. Дева Мария.
--
http://alex-naumov.livejournal.com/109057.html

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-07-11 02:04:11)

0

60

http://his.1september.ru/2009/11/28-1.jpg
На пьедестале возвышается двенадцатиметровая чугунная колонна, отлитая на Луганском заводе и украшенная тремя рядами бронзовых рельефов. Венчает колонну обращённый к полю боя бронзовый орёл, держащий в клюве венок, а в когтях — пучок молний.
Сознавая значение Полтавской битвы, уже 7 июля 1709 г. Пётр издаёт указ, повелевая соорудить на поле боя «пирамиду каменную, с изображением на ней персоны его Государевой в совершенном возрасте на коне, вылитую из меди жёлтой, и под ней бой самым добрым художеством, а по сторонам той пирамиды на досках медных же, учинить подпись с объяснением всех действий от вступления в Украину короля шведского и с получением сей баталии». Указ, к сожалению, остался неисполненным.
http://his.1september.ru/view_article.php?id=200901106
http://his.1september.ru/2009/11/29-1.jpg
Памятник представляет собой бронзового орла с распростёртыми крыльями и венком в лапах, попирающего шведское знамя с переломленным древком. Постамент выполнен в виде скалы светло-cepoго цвета. Надпись на нём гласит: «В память сражения при Лесной, матери Полтавской победы. 1708 28 сент. 1908 г.».
Вместо змеи-символика-шведские знамена

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-07-11 02:22:03)

+1


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Знаки и символы » КОНСТАНТИНОПОЛЬ - Храм святой Софии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC