ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ПОСТЕ

Сообщений 1 страница 20 из 62

1

Святитель Иоанн Златоуст

Великие блага происходят от двух добродетелей: от молитвы и поста. Ибо тот, кто молится, как должно, и притом постится, не многого требует, а кто требует не многого, тот не будет сребролюбив, а кто не сребролюбив, тот любит подавать милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и бодрым духом молится, угашает злые пожелания, умилостивляет Бога и смиряет надменный свой дух. Потому-то апостолы всегда почти постились. Кто молится с постом, тот имеет два крыла, легчайшие самого ветра. Ибо таковой не дремлет, не говорит много, не зевает и не расслабевает на молитве, как то со многими бывает, но он быстрее огня и выше земли, потому-то таковой особенно является врагом и ратоборцем против демонов, так как нет сильнее человека искренне молящегося. Если жена могла преклонить жестокого начальника, который ни Бога не боялся, ни людей не стыдился, то тем более может преклонить Бога тот, кто непрестанно предстоит пред Ним, укрощает чрево и отвергает утехи. Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола. Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство – источники и мать всех зол.

                                                                         *  *  *

Общий всех нас Господь, как чадолюбивый отец, желая очистить нас от грехов, сделанных нами в какое бы то ни было время, и даровал нам врачевство в святом посте. Итак, никто не скорби, никто не являйся печальным, но ликуй, радуйся и прославляй Попечителя душ наших, открывшего нам этот прекрасный путь, и с великим весельем принимай его наступление! Да постыдятся эллины, да посрамятся иудеи, видя, с какой радостной готовностью мы приветствуем его наступление, и да познают самым делом, какое различие между нами и ими. Пусть они называют праздниками и торжествами пьянство, всякого рода необузданность и бесстыдства, которые обыкновенно при этом они производят. Церковь же Божия, вопреки им, да называет праздником пост, презрение (удовольствий) черва, и следующие затем всякого рода добродетели. И это есть истинный праздник, где спасение душ, где мир и согласие, откуда изгнана всякая житейская пышность, где нет ни крика, ни шума, ни беганья поваров, ни заклания животных, но вместо всего этого господствует совершенное спокойствие, тишина, любовь, радость, мир, кротость и бесчисленные блага.

+1

2

В чем главный смысл поста

Заповедь соблюдения поста есть первая заповедь, полученная человеком по сотворении его.
Согрешил Адам, вкусив плоды запретного древа, и страшная греховная порча проникла во весь человеческий род.
С той самой поры диавол получил доступ к сердцу падшего человека. С той самой поры совершенное творение Божие - Адам, не ведавший прежде ни злобы, ни печали, - стал подвержен страстям, в которых доныне, как в смоле адовой, кипят наши сердца, лишившиеся блаженного Богообщения.

Не потому ли Сам Господь Иисус Христос, придя в мир для спасения гибнущих грешников, начиная Свое служение на земле, сорок дней и ночей постился в пустыне, собственным примером напоминая нам о благотворности и обязательности поста? Не потому ли троекратным отвержением наветов вражиих явил Он нам образ духовной брани, неизбежной для каждого, стремящегося сочетать благой плод постнического воздержания с внутренним возрастанием духовным?

Однако для того, чтобы непреткновенно шествовать по узкому пути спасения, избегая широкой дороги, ведущей, по слову Спасителя, в погибель, должно ясно понимать, что не одним лишь воздержанием в пище и плотской жизни побеждается грех, но очищением сердца и ревностным стремлением к непорочной чистоте души. Во вспомоществовании этому святому стремлению, этой благодатной и благотворной ревности - главный смысл пощения.

"Уклонись от зла и сотвори благо" (1 Пет. 3, 11), - эти слова Священного Писания должно в первую очередь помнить всем нам на протяжении Великого поста.

К сожалению, даже среди людей церковных встречаются ныне заблудшие и неразумные, не понимающие высокого духовного смысла Великого поста, почитающие для себя достаточным и исчерпывающим простое воздержание от вкушения запретной пищи.
Увы нам, неразумным, и горе нам - лицемерным!
Внемли себя, не ядущий мяса: не огорчил ли ты ближнего своего? не роптал ли на Бога в скорбях и тяготах души? не таишь ли на кого обиды, злобы, зависти? не гордишься ли мнимыми достоинствами своими? благодаришь ли Господа за все ниспосланное тебе? не владеют ли твоим сердцем суетные земные попечения?
Или - извергая мясо из трапезы своей, смиряя тело - ты нерадишь о собственной душе, медля извергнуть из сердца твоего гнев и лицемерие, сребролюбие и своенравие, высокоумие и самолюбие?

Грозно предупреждает нас Святая Церковь Православная, что не будет нам пользы от воздержания телесного, если не соединим мы его с воздержанием духовным - от зла, от страстей, от терзающего нас греха.
"От брашен постящеся, душе моя, - слышим мы в великопостных молитвословиях, - и страстей не очистившися, всуе радуешься неядением: аще бо не вина ти будет ко исправлению, яко ложная возненавидена будеши от Бога" ("Тщетно ты радуешься, душа моя, воздержанию от пищи, тогда как от страстей ты не очищена: если не станет воздержание причиной исправления твоего, возненавидена будешь от Бога").

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев)
"КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ПРОВЕСТИ ВЕЛИКИЙ ПОСТ"

http://www.zavet.ru/ioann.htm#d01

+1

3

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Значение поста по отношению к падшим духам

Сей род - сказал Господь своим апостолам о духах злобы - ничимже может изыти из одержимых ими, токмо молитвою и постом [1]. Вот новая черта поста! Пост приемлется Богом, когда предшествует ему великая добродетель - милость; посту приготовляется награда на небе, когда он чужд лицемерства и тщеславия; пост действует, когда сопряжена ему другая великая добродетель - молитва. И как действует? Не только укрощает страсти в человеческом теле, но вступает в борьбу с духами злобы, побеждает их.

Отчего пост, который сам по себе - телесный подвиг, может действовать или содействовать молитве в брани против духов? И отчего, наоборот, безплотные духи могут подчиняться влиянию на них поста?

Причина действия поста на духов злобы заключается в его сильном действии на наш собственный дух. Укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость. Только в таком настроении дух наш может противостать невидимым врагам своим.

Аз же внегда они, демоны, стужаху ми - говорит Боговдохновенный Давид - облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недра мое возвратися[2]. Пост доставляет уму трезвенность, а молитва есть оружие ума, которым он отгоняет от себя невидимых супостатов. Пост смиряет душу, освобождая ее от ожесточения и напыщения, являющихся от пресыщения, а молитва постящегося делается особенно сильною, произносится не поверхностно, произносится из самой души, из глубины сердца, направляет, возносит его к Богу.

Мрачные духи злобы совершили два тяжких преступления[3]: первое было причиною их извержения из сонма святых ангелов; второе преступление было причиною их невозвратного отвержения. На небе они возмутились против Бога; предводитель их, ослепленный самомнением, захотел сделаться равным Богу. За преступную попытку свергнутые с неба в поднебесную они позавидовали блаженству новосозданного человека, и совершили новое преступление: обольстив человека увлекли его в свое падение. Последнее злодеяние падших ангелов окончательно решило их участь: им они запечатлели себя во зле; по причине его вполне отступила от них благодать Божия; они преданы самим себе, своей злобе, своему греху, который зачали и родили в себе, которым попустили проникнуться естеству своему. Уже никогда никакой мысли доброй, уже никогда никакого ощущения доброго не приходит ангелу отверженному. Он весь, всецело, погружен во зло, желает зла, изобретает зло. Палимый ненасытною жаждою зла, он ищет насытиться злом, и не может. Все совершенное и совершаемое им зло представляется ему недостаточным пред тем злом, которое воображается ему, которого ищет его нестерпимая жажда зла. Будучи сотворен светоносным ангелом, он низвержен за свои преступления ниже всех скотов земных. Яко сотворил ecu сие убийство человеку - сказал разгневанный Бог сатане, застав его на месте преступления в раю, близ человеков, только что низверженных им в падение, - проклят ты от всех скотов и от всех зверей земных: на персех твоих и чреве ходити будеши, и землю снеси вся дни живота твоего[4]. Дух безплотный обрекается на помышления и ощущения единственно земные, страстные; в них его жизнь, в них его сокровище.

Дух лишается способности к занятию духовному; плотские занятия объемлют его вполне. Дух для мысленного жительства низводится из лика духов в состояние плотское, и в этом разряде встает ниже всех скотов и всех зверей земных. Скоты и звери действуют по законам естества своего, а падший дух, вращаясь в естестве скотов и зверей, вращается в естестве, ему несродном, унизительном. Он не хочет и не может правильно действовать в этом естестве: он непрестанно злоупотребляет этим естеством. Такая греховная вещественность падшего ангела подчиняет его влиянию поста, освобождающего наш дух из-под владычества плоти. Падший ангел, приступая к постящемуся человеку, уже не видит того вещественного преобладания, которое ему вожделенно и нужно; уже он не может возмутить крови, благодетельно прохлажденной постом; уже он не может возбудить плоти, несклонной к игранию, обузданной постом; уже не повинуются ему ум и сердце, ощутившие по причине поста особенную духовную бодрость. Увидев сопротивление, гордый падший дух отступает, потому что он не терпит сопротивления и противоречия. Он любит немедленное согласие, немедленную покорность. Несмотря на то, что он на персях и чреве ходит, несмотря на то, что он питается единственно землею, - мысль быть подобным Богу не оставила его: он ищет поклонения и поклонников.

Дерзнул он Сыну Божию показать вся царствия вселенныя в часе времене и обещал дать Ему всю власть над ними и славу их, требуя за то поклонения себе; и ныне он не престает представлять последователям Сына Божия прелести мира, живописуя их в мечтании соблазнительнейшими чертами и красками с тем, чтоб исторгнуть каким бы то ни было обманом поклонение себе. Противитеся диаволу, и бежит от вас, сказал святой апостол Иаков[6]; а другой апостол сказал: восприимите щит веры, в немже возможете вся стрелы лукавого разженныя угасити[7]. Возведем силою веры око ума к вечности, к неизреченному блаженству, ожидающему праведников в вечности, и к столько же неизреченным мукам, ожидающим там нераскаянных и упорных последователей змея. Такое созерцание возможно нам только тогда, когда тело будет приведено в порядок и будет содержаться в порядке постом, когда чистою молитвою, возможною только при посте, мы прилепимся к Господу, соделаемся един дух с Господом[8]. "Змей пресмыкается постоянно по земле соответственно Свыше произнесенному на него приговору, - сказал святой Иоанн Златоуст, - если хочешь быть в безопасности от его ядовитого угрызения - будь умом и сердцем постоянно превыше земли"[9]. Тогда ты возможешь воспротивиться ему, и он, гордый, не терпя противления, убежит от тебя.

Где же люди, одержимые духом нечистым? где те люди, которых бы он терзал и мучил, как терзал и мучил юношу, упоминаемого ныне в Евангелии? По-видимому, их нет или они очень редки: так рассуждает тот, кто на все смотрит поверхностно и земную жизнь свою приносит в жертву рассеянности и греховным наслаждениям. Святые отцы рассуждают иначе. "Свободу, - говорят они, - обрете диавол со бесы, отнележе преслушанием содела человека изгнанным из рая и отлученным от Бога, колебати умне, и в нощи и во дни, словесность всякаго человека"[10]. Подобный тем мучениям и терзаниям, которым, по повествованию Евангелия, подвергалось тело юноши от злобного духа, страждет от него и душа, особливо подчинившаяся произвольно влиянию его и признавшая за истину ту убийственную ложь, которую он непрестанно представляет нам для нашей погибели, прикрывая ее личиною истины для более удобного обмана и более удачного злодеяния. Трезвитеся, бодрствуйте, предостерегает нас святой апостол Петр,

зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, некий кого поглотити. Ему же противитеся тверди верою[11].

Какими орудиями действует на нас падший ангел? Преимущественно помыслом греховным и греховным мечтанием. От противящихся ему он бежит, а непознающих его, беседующих с ним и вверяющихся ему он колеблет, мучит и погубляет. Как сам он на чреве ходит и не способен к помыслам духовным, так и перед нашим воображением он живописно рисует сей преходящий мир с прелестями и наслаждениями и вместе входит в беседу с душою об осуществлении несбыточных мечтаний. Он предлагает нам земную славу, он предлагает нам богатство, он предлагает нам пресыщения, он предлагает наслаждения плотскими нечистотами, к которым, по выражению святого Василия Великого, не только получил сочувствие, но которых он, будучи сотворен духом безплотным, соделался родителем[12]. Он предлагает все это в мечтании и вместе указывает на способы противозаконные к осуществлению мечтаний противозаконных. Он ввергает нас в печаль, в уныние, в отчаяние - словом сказать, он неусыпно печется о погибели нашей средствами и благовидными и неблаговидными: и явным грехом, и грехом, прикрытым личиною добра, умащенным приманкою наслаждения. Сия есть победа, победившая мир - вера наша[13], говорит святой Иоанн Богослов. Вера - орудие победы над миром - есть вместе и орудие победы над падшими ангелами.

Кто, презирающий оком веры в возвещаемую словом Божиим вечность, не соделается хладным к кратковременным преимуществам мира? Кто, будучи истинным учеником Господа нашего Иисуса Христа, захочет попрать Его всесвятые заповедания для наслаждения греховного, представляющегося приманчивым до вкушения, являющегося гнусным и убийственным по вкушении? Какую силу может иметь над учеником Христовым обворожительная картина земных преимуществ и наслаждений, даже ужасная картина земных бедствий, рисуемая лукавыми духами для приведения зрителя в уныние и отчаяние, когда силою Слова Божия напечатлелась в душе его величественная картина вечности, пред которою всякая земная живопись бледна, ничтожна? Святой Иоанн Богослов, возвестивший, что победа, победившая мир, есть вера наша, приветствует истинных чад Христовых, победивших мир, с победою над падшим ангелом и сонмищем подручных ему духов: пишу вам, юноши, говорит он, яко победисте лукавого. Юношами названы здесь христиане, обновленные Божественною благодатью. Когда служитель Христов окажет должное мужество и постоянство в борьбе с духами злобы, тогда нисходит в душу его Божественная благодать и дарует победу, тогда обновляется яко орля юность [14] его, та нестареющая юность, которою он украшен был Создателем при создании, которую заменил неисцельною ветхостью при произвольном падении.

Не любите мира, ни яже в мире. Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем. Яко все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть. И мир преходит, и похоть его: а творяй волю Божию, пребывает во веки.

Возлюбленные братия! Отчего и нам не быть победителями мира и миродержца? Победили их подобные нам человеки, облеченные плотью и немощами человечества; победили его не только доблестные мужи, победили его и хилые старцы, и слабые жены, и малые дети; они победили и не оставили нам никакого извинения в побеждении, если мы подвергнемся ему. Пред ними стоял тот же мир с своими обольщениями; около них пресмыкались те же невидимые змеи, употреблявшие все усилия, чтоб низвлечь и вселить души их в персть. Сердца и мысли победителей были горе! Ограждая постом тела свои, они укротили, остановили в них влечение к земному наслаждению! Посредством поста они доставили духу возможность пребывать в непрестанном трезвении и бодрствовании, доставили ему возможность неусыпно следить и наблюдать за многоразличными кознями диавола!

Облегчив постом тела свои, облегчив им самый дух, они дали возможность духу прилепиться к Господу чистою и постоянною молитвою[16], получить Божественную помощь, оживить свою веру от слуха, веру от слуха соделать извещением, духовною силою - этою силою одержать совершенную победу над миром и духами злобы. Такая вера, как научает нас святой Иоанн Богослов, называя ее уже дерзновением к Богу и заимствуя учения о ней из своих святых опытов, приобретается услышанною молитвою[17]. Такою верою праведники невидимого Бога как бы видят, сказал святой апостол Павел[18]. При видении Бога естественно, что скрывается от взоров мир! Преходящий мир делается как бы несуществующим и не на что опереться миродержцу для его брани. Трезвитеся, братия, и бодрствуйте, зане супостат ваш диавол яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити, ему же противитеся, тверди верою, восприяв щит веры, веры деятельной, веры живой, веры благодатной, для которой способен только тот подвижник Христов, который приуготовился к брани с духами злобы прощением ближним согрешений их, то есть милостью и смирением, и вступил в эту брань, облеченный в орудие поста и молитвы. Аминь.

[1] Мк. 9:29

[2] Пс. 34:13

[3] Преподобный Кассиан. Собеседование 8, 9 и 10

[4] Быт. 3:14

[5] Лк. 4:5-8

[6] Иак. 4:7

[7] Еф. 6:16

[8] 1Кор. 6:17

[9] Беседа 8 на Послание к Римлянам

[10] Симеон Новый Богослов. Доброт., ч. 2. См. Слово Никифора Монашествующего

[11] 1Пет. 5:8-9

[12] Каноник, 1-я молитва от осквернения

[13] 1Ин. 5:4

[14] Пс. 102:5

[15] 1Ин. 2:15-17

[16] Пс. 134:3

[17] 1Ин. 14:15

[18] Ефес. 11:27

http://velikiypost.paskha.ru/Nedeli/Ioa … _Ignatij4/

+2

4

Сама себе лекарь
Регент Свято-Варваринской церкви нашего города рассказывала, что у нее была хорошая подруга по вере, тоже регент. Ее звали Клавдия Николаевна. Однажды она сильно заболела, и дочь пригласила врачей. Те, узнав, что Клавдия Николаевна постится, всю причину болезни взвалили на пост и наказали плотно питаться, если больная еще хочет пожить. Она смутилась и в душе решила вкушать без поста. И ей приснился сон, что она идет по дороге, по бокам деревья, слева на дереве образ преподобного Серафима Саровского, а справа — Святителя Николая. Только хочет подойти к ним, — а они удаляются. "Почему же я не могу приложиться к иконам?" — спросила она. И услышала в ответ: "А зачем тебе наша помощь? Ты же теперь сама себе будешь прибавлять здоровье".

+2

5

0

6

именно такие слова и мой духовный говорит - вот слово в слово. Ещё  сердито указывает- в субботу у нас  в Православии не постятся!!!

0

7

Друзья, я хочу первый раз попробовать поститься. Трудно мне это очень. Вот я тут написала список продуктов на которых я смогу продержаться хотя бы первую и последнюю неделю Великого Поста. Это будет мой первый шаг. Вы, пожалуйста скажите, что из этого нельзя.
Семечки жареные, чай сладкий или кофе, халва, бананы.
Я не могу есть каши не на молоке, и суп без мяса тоже не могу. А вот на тех продуктах, пожалуй продержусь.

0

8

Галина написал(а):

Семечки жареные, чай сладкий или кофе, халва, бананы.

если уж совсем строго то в семечках и орешках есть масло, т.е. елей, следовательно нельзя.
и и кофе тоже не рекомендуется, а чай лучше из трав
Галин, я только не поняла это весь твой список? А как же овощи, фрукты?

0

9

Оксана написал(а):

А как же овощи, фрукты?

Бананы.

Оксана написал(а):

в семечках и орешках есть масло, т.е. елей, следовательно нельзя.

Почему? Растительное же!

Оксана написал(а):

кофе тоже не рекомендуется, а чай лучше из трав

Так это же всё растения! Трындец, я так не играю.

Оксана написал(а):

это весь твой список

Весь. Ещё когда можно рыбу, вы скажете когда, я буду кильку есть в пряном соусе.

0

10

Галин, в пост есть такое понятие - сухоядение, это значит без масла.
А овощи бывают - картошка, капуста, морковь и кроме бананов тоже яблоки например.
А вообще знаешь можно-нельзя, это вопрос спорный, моя крестная говорит, что на хлеб и воду еще никто не жаловался, если я не ошибаюсь цитирует Серафима Саровского. Так что настоящий пост - это как раз и есть хлеб и вода, а все остальное от лукавого, да только кто так может поститься, кроме святых подвижников?
Я вот если кофе пару дней не попью буду существовать, в состоянии близком к коме  :flirt: , умом понимаю, что кофе тот же наркотик, а как без него обойтись длительное время, на практике, не представляю.

0

11

Ксюш, так ты постишься или нет? А остальные наши форумчане? Ау! Люди, вы как это делаете?

0

12

Галина
Пощусь, не так строго, как в Уставе))) Сухоядение - это как получится, с раст. маслом в основном. Раньше не строго постилась, с рыбой, потихоньку приучаюсь только)))  Овощи, фрукты, супы крупы, фасоль всякая) Варенье... Халва и семечки - это да, обязательно.
Вот прямо так и не вспомнишь, что еще.   :dontknow:
И благословение надо взять на пост обязательно, а лучше с духовником посоветоваться.

0

13

Галина написал(а):

Ксюш, так ты постишься или нет?

Постилась летом по декабрь среду и пятницу постоянно, потом как-то начала нарушать, сейчас опять морально готовлюсь держать пост в среду и пятницу в обязательном порядке и по возможности первую и последнюю неделю Великого поста.
Когда только начинала постится реально сидела на хлебе и воде, ну помидор могла с огорода сорвать и от кофе утром не могла отказаться, чисто чтоб проснуться, потом начала давать себе послабления, потом бросила постится вообще. Семечки, Галюня развращают, потому что чем больше начинаешь чего-то тащить в рот, тем больше хочется. По своему скромному опыту могу однозначно сказать - надо аскетично подойти к посту, тогда все получится.  Рот на замок - и порядок.
Если не вдаваться в духовность поста, то могу сказать, что земные результаты поста - похудение, чистая розовая кожа, ощущение легкости в теле. Просто на глазах помолодеешь, если поститься начнешь.

0

14

Стараюсь поститься, не всегда удается побороть себя. Стараюсь не есть Мясо и сладкого, молочного, а вообще в пост без развлечений надо.

0

15

Оксана написал(а):

результаты поста - похудение, чистая розовая кожа, ощущение легкости в теле. Просто на глазах помолодеешь, если поститься начнешь.

Значит, будем молодеть! Я как на пенсию вышла, так для поста все предпосылки есть!

0

16

LIrik написал(а):

а вообще в пост без развлечений надо.

само собой, а вообще много еще чего надо

0

17

Компот, орехи, мед. Можно сухофрукты (курага) плюс орехи плюс яблоки и т.п. смешать и залить медом. Очень питательно.
Правда, все это не дешево.

Еще, сухарями запастись. Пить чай с сухарями не так грустно, как просто с хлебом

0

18

nlv
А сухари какие? Которые в магазине продают, так там наверное вкусности намешаны. Или самим сушить? Из чёрного хлеба?

0

19

Жасмин_ написал(а):

И благословение надо взять на пост обязательно, а

от это самое главное, помимо того благословения, которое дадут в Понедельник, не знаю как по русски. У греков он Чистым называется.

Девочки, есть куча салатов из фасоли. Потом кальмары и осьминоги, не имеют крови, их тоже как салат  :D . Рыбу в этот пост можно есть только два раза.

А очень даже чудненьки салаты из фруктов. заправленные мёдом и орехами. Кстати мы орехи едим тут. И пастилу едим. И халву.  Кроме среды и пятницы и салаты овощные. Но если опыт пощения есть, то сухоядение.

Салат из чечевицы классный. А также суп чечевичный. Мне нравится и дочери тоже. 

Ну а если честно сказать, когда на этой неделе, "налупасишься " морепродуктами, то потом на них смотреть не хочешь. Греки очень много травы едят. И очень вкусно, питательно и сытно. Даже \как нам не смешно слышать\ ботву от свеклы. Но тут она круглый год зелёная. И очень вкусная с лимоном и маслом. В лющем поройтесь в греческой кухне

0

20

Опыт у меня маленький. В прошлом году первый раз держала весь пост. Тушила капусту с др. овощами, фасоль, делала вареники с картошкой и вишней, супы, борщ постные, сушки, курага, чернослив, фрукты, покупала замороженную смесь, не помню как называется (горошек, кукуруза, перец, бобы кажется) с рисом готовила. Грибы еще. Морскую капусту, корейскую морковку, грибы корейские маринованные, гребешки кажется. Конфеты желейные, как мармелад покупала (трудно без сладкого, мед не люблю) :blush:

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC