Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Старцы и старчество. Наставления и советы.

Сообщений 721 страница 740 из 902

721

Я вам не желаю ни богатства, ни славы, ни успеха, ни даже здоровья, а лишь мира душевного. Это самое главное. Если у вас будет мир, вы будете счастливы.

Прeподобный Алексий Зосимовский.


Зачем так устроил Господь, что на земле никого нет без горестей и тяготы?
Затем, чтоб не забывал человек, что он изгнанник, и жил бы на земле не как родич на родной стороне, а как странник и пришлец на стране чужой, и искал возвращения в истинное отечество свое.

Святитель Феофан Затворник.



Бог духовно укрепляет и освобождает от крестов (испытаний) Своих усердных чад, которые помогают поднимать кресты своим собратьям.

Преподобный Паисий Святогорец.


вятитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2Кор.2:4–15; Мф.23:13–22)
«Горе вам... что затворяете Царство Небесное человекам» (Мф.23:13). Это сказано архиереям, которые и сами не учат народ спасительному пути, и священников не заставляют делать то; сказано и священникам, которые оставляют народ в небрежении, не заботясь толковать им, что нужно для спасения души. От этого народ пребывает в слепоте, и одна часть остается в уверенности, что идет исправно; другая хоть и замечает, что у нее не так дело идет, но нейдет куда следует, потому что не знает, как и куда идти. От этого разные нелепые понятия в народе; от этого находят у него прием и раскольники, и молоканы, и хлысты, от этого удобно идет к нему и всякое злое учение.
Священник обычно думает, что у него в приходе все исправно, и хватается за дело только тогда, когда это зло уж разрастается и выходит наружу. Но тогда уж ничего не поделаешь. Священник первым делом совести своей должен считать – взрослых усовершать в ведении христианской веры, а юное народившееся поколение с первых сознательных лет подготовлять, толкуя им, что нужно и можно им знать. Школ нечего дожидаться. Это надо делать словесно, собирая детей в церковь и в дом по воскресным вечерам, или когда и как будет удобнее.


Быть добрым – значит быть счастливым.

страстотерпица царица Александра.


Время нашей земной жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь.

свт. Игнатий (Брянчанинов).


Помощи Божией не могут помешать ни люди, ни бесы. Ни для Бога, ни для святого человека нет ничего трудного. Препятствием является лишь наше человеческое маловерие.

Преподобный Паисий Святогорец.


Злопамятство есть печать антихриста, ибо злопамятство запечатлевает сердце человека как бы антихристовою печатью. Злопомнение есть печать антихриста. От этой печати злопамятства всегда обмирает сердце человеческое Итак, когда антихрист будет налагать печать свою на людей, сердца их будут делаться как бы мертвыми...

Преподобный Нил Мироточивый.


Вопросник монаха Симеона Афонского

1. Как стать добрее? – Разделить с ближним его беду.

2. Как стать скромнее? – Разделить с ближним свою славу.

3. Как стать смиреннее? – Разделить с ближним его немощь.

4. Как стать честнее? – Не забывать о своих долгах.

5. Какое умение самое редкое? – Умение отдавать.

6. Какое умение самое лучшее? – Умение прощать.

7. Какое умение самое трудное? – Умение молчать.

8. Какой человек быстрее приходит к Богу? – Милосердный.

9. Какой человек самый богатый? – Который больше всего любит Бога.

10. Какой человек самый бедный? – Который больше всего любит деньги.

11. От чего труднее всего отречься? – От привязанности.

12. От чего труднее всего отказаться? – От наслаждения.

13. Какое умение самое важное? – Умение спрашивать.

14. Какое умение самое нужное? – Умение слушать.

15. Какая привычка самая неприятная? – Спорливость.

16. Какая привычка самая вредная? – Болтливость.

17. Какой человек самый сильный? – Который способен постичь Истину.

18. Какой человек самый слабый? – Который надеется на свою силу.

19. Какой человек самый разумный? – Который следит за своим сердцем.

20. Какая привязанность самая опасная? – Привязанность к своему телу.

21. Какая надежда самая лучшая? – Христос.


http://s6.uploads.ru/t/s6h24.jpg

http://s7.uploads.ru/t/lkHDJ.jpg

http://s6.uploads.ru/t/UhMcQ.jpg

Знаете, сколько силы имеют слова «благослови, батюшка», с которыми мы припадаем к своему старцу (духовнику)? Вы даже представить себе не можете. Тот, кто прошел через это, тот знает.

Старец Ефрем Катунакский.

Люди выглядят красивыми только среди людей.

А больше никто на свете не замечает красоты человека. Природа не замечает красивых людей.
Для неё все люди — маски, под которыми она пытается распознать добрую или злую волю, добрые или злые намерения.
Между тем природа весьма замечает доброту человека. Не только собака, лошадь и вол, но и дикие звери, причём именно звери замечают доброту человека больше, чем домашние животные.
Да и не только животные, но даже растения и иные создания ощущают, по-своему, доброту человека.
Но так же, как замечает доброту доброго человека, природа замечает и зло злого человека.
Многочисленные подтверждения этого можно привести из жизни святых людей и жизни злобных людей.
Но нет ни одного примера, кроме как в абсурдных сказках, что природа хоть как-то замечает внешнюю красоту человека.
Точно так же мир духов не замечает красоты человека, а замечает его доброту или злобность, то есть его внутреннюю красоту или безобразность.
Люди кажутся красивыми лишь друг другу.
Красоты человека не замечают никакие другие создания. Может быть, это потому, что красота человека безпредметна в нравственной и духовной драме мира?
Или потому, что красота человека — вовсе и не красота, а безобразность по сравнению с его прототипной красотой? Или причина и в том, и в другом?

Св. Николай Сербский.

0

722

Если любишь, то на 100%. Нельзя любить наполовину, особенно супруга или супругу. Это не любовь, а недоверие, неуверенность в любви, именно она и лежит в основе «гражданского брака». Известен пример, что в подобном союзе живут как бы с открытой дверью, так что всегда можно сбежать. Но если в доме всегда открыта дверь, то жить в нем холодно, неуютно и опасно.

Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь».

В жизни всё очень просто будет и легко, если ты решишь всё делать для Бога, ради Бога и во славу Божию. Всё в жизни и в душе сразу станет на своё место.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин.


Все надо совершать сердцем. Сердцем любить, сердцем смиряться, сердцем к Богу приближаться, сердцем прощать, сердцем молиться, сердцем благословлять.

Святитель Феофан Затворник.


http://s6.uploads.ru/t/vLzGq.jpg

— В чём разница между "Нравится" и "Люблю"?
— Когда Вам нравится цветок, вы его срываете. Но если вы любите цветок, вы ежедневно его поливаете..



http://s7.uploads.ru/t/H8aEi.jpg

Часто можно слышать слова: я делаю человеку добро, а получаю от него неблагодарность. Странное противоречие: ведь то, что сделано в ожидании благодарности уже не добро, а корысть. Христос сказал: «Когда одна рука подает милостыню, пусть об этом другая не знает». Человек должен забыть о добре, которое сделал другому, оно должно исчезнуть из его памяти, как письмена, написанные на воде. Этим он положит свое сокровище в надежный тайник.
Показать полностью..

Обычно люди не могут успокоиться, переживают и рассказывают о том, сколько они сделали добра и не получили ничего в ответ, как будто их обманули. Схожую ошибку совершают те люди, которые принимают дар не как знак христианской любви, а считают себя обязанными отплатить или отработать за него, как бы закабаленные чужим добром. Они напряженно думают, что сделать или подарить взамен, боясь показаться неблагодарными и этим унизить себя. Они начинают оказывать своему благодетелю особые знаки внимания, ищут случая, чтобы предложить свои услуги, то есть поскорее расплатиться с ним. Нередко они принуждают себя подделываться, притворяться и кривить совестью, то есть расплачиваться своей душой, как разменной монетой.

Тогда вместо любви у человека возникает внутренняя рабская зависимость, которая может вызвать тайное, глухое раздражение к тому, кто оказал помощь и милостыню: ведь должник не может любить своего заимодавца. При этом иногда происходит психологический парадокс: чтобы освободиться от зависимости, которую навязал себе сам человек, он идет на конфликт с тем, кто сделал ему добро. Поэтому в мире существует такое странное явление: за добро отплачивают злом, как будто мстят за него. А виновата в этом ложная установка, ложное чувство благодарности, как долга, который надо отработать, чтобы снять цепь с шеи.

Архимандрит Рафаил Карелин.

0

723

Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом.

Преподобный Иоанн Лествичник.

Лучший способ испортить себе настроение — начать думать о себе.

Лучший способ испортить себе жизнь — жить только для себя.

Священник Константин Камышанов.



Нет людей и супружеских пар, у которых не было бы недостатков. Нет семей, где все проходило бы идеально и гладко. Но если супруги хотят, чтобы их брак был таинством, если хотят создать настоящую, полноценную семью, они должны бороться с недостатками вместе, воспринимая их не как недостатки другой половины, но как свои собственные.

Митрополит Иларион (Алфеев).


Будем относится к людям с простотой и спокойно реагировать, когда нам делают замечания. Если человек живет и действует просто и с добрым помыслом – он радуется, когда его ругают.

Старец Паисий Святогорец.



Богом установлено, чтобы в ответе за семью был муж, как берущий ответственность за содержание семьи, за ее планы, судьбу, защиту. Но все женщины хотят быть первыми, им все время чего-то не хватает. А надо уметь уступать, пусть, может быть, и по очереди. Старец Амвросий Оптинский говорил: «Тот, кто уступает, тот приобретает». Этой уступчивости надо научиться внутри собственной семьи.

Игумен Мелхиседек Артюхин.



Женщина — главное сокровище мужчины. Если, конечно, она женщина во всей благоуханной многозначности этого красивого библейского слова... А мужчина — единственное сокровище женщины. Она без него — просто ребро, о чем уже не раз сказано на всех языках мира.

Протоиерей Андрей .



Многие женщины мечтают выйти замуж. И это понятно: стремление к замужеству и материнству заложено в женское естество от природы. Но очень опасно стремится к этому любой ценой. Можно на всю жизнь сделаться несчастной. Некоторые девушки, особенно ближе к 30, считают что жизнь будет прожита зря, если сейчас, срочно не выйти замуж. И неважно даже за кого: за пьющего, неверующего, даже наркомана, главное выйти. Протоиерей Аркадий Шатов сказал как-то очень мудрые слова: «Гораздо лучше вообще никогда не выйти замуж, чем выйти плохо».

Священник Павел Гумеров.



Тело не может ни любить, ни ненавидеть. Не может тело любить тело. Способность любить принадлежит душе. Когда душа любит тело, — это не любовь, но желание, страсть. Когда душа любит душу не в Боге, то это либо восторг, либо жалость. Когда же душа в Боге любит душу, не взирая на внешность (красоту, уродство), это и есть любовь. А в любви — жизнь.

Святитель Николай Сербский.


Святые отцы предупреждали нас, что в последние времена мало кто найдет уединение. Это наблюдается сейчас: через телевизор к нам в дом входят все – и колдуны, и плясуны, и все, кого мы в живом виде и на порог бы не пустили.

Протоиерей Валентин Мордасов.


Люди стали бунтарями. Женщины борются за право на самодостаточность. Люди вообще — и мужчины, и женщины — бунтуют против Бога и восстают за право жить без Него и без Его законов. Все стали шумными и легковоспламенимыми борцами. Все словно сговорились кидать в небо камни, и только потом почему-то удивляются и ищут виновных, когда тяжелый груз сыпется на гордые головы.

Протоиерей Андрей.


Женщина может быть и сильной, и образованной, и умной, но при этом она никогда не должна подавлять мужа, главенствовать над ним. Под давлением, из-под палки можно заставить мужа сделать что-то раз или два, но человек от этого не изменится и ничему не научится. Муж и жена будут только постоянно ругаться между собой, а значит, будет страдать брак, семья.

Если муж не находит понимания и теплоты в своем доме, он неизбежно будет искать его в других местах. Недаром есть пословица: «Где жена верховодит, там муж по соседям ходит». И не только по соседям, но и по подругам. Женщина призвана дарить мужчине тепло, ласку, уважение. Когда всего этого нет, муж (если он недостаточно крепок) будет стремиться получить все это у других женщин.

Священник Павел Гумеров.


Самомнение, самолюбие, завышенная самооценка - вот частая причина обидчивости и гнева. Легко быть спокойным и снисходительным, когда тебя все хвалят, а тронь только пальцем, сразу видно, чего мы стоим.

Священник Павел Гумеров.

0

724

Когда мы живем в семье, должны умиротворенно, спокойно разговаривать. Вспоминается случай из жизни семьи блаженного Августина. Его мать была женщина мирная, а муж, наоборот, вспыльчивый. Он часто всех заводил: в доме крик и шум, казалось, скандал неизбежен, но он не разрастался. Подруги матери спрашивали ее:

- Как тебе удается мирно жить с таким мужем? Он тебя часто оскорбляет, а ты никогда не скандалишь.

-Когда я вижу, что мой муж восстал, создает неприятную обстановку, в это время я обращаюсь ко Господу и прошу: "Господи, умиротвори его жестокое сердце, смири его. Ты Сам знаешь, как". Начинаю из глубины души взывать ко Господу, смотрю: он утихает и успокаивается. И в семье снова тихо. Вот и вы так старайтесь, и у вас в семьях не будет никаких скандалов. Будьте всегда спокойными и ровными.

Архимандрит Амвросий (Юрасов).


Попробуй совместную жизнь перед браком, чтобы не ошибиться с выбором. Попробуй, «как все нормальные люди». Призыв-обманка, которую нам настойчиво предлагает этот мир. А пробовать-то и нельзя. Потому что поиск человека заключается не в том, чтобы попробовать «это», а в том, чтобы попробовать что-то другое. Мы должны не пробовать друг друга, а испытывать и открывать себя друг другу, познавать. И для этого нам не хватает простого общения.

Без всякого сомнения, нам нельзя грешить и пробовать людей на вкус. Потому что «пробовать кого-то» — это свойство ада: кого-то и чего-то все время пожирать. Ад все время пожирает. А любовь все время делится, открывается. Наше свойство христианское в том, чтобы мы умели открываться и не боялись этого. С точки зрения христианской, познать друг друга —это открыться, понять, что в этой открытости тебе есть место. И происходит это постепенно, понемножку, по чуть-чуть во взаимном узнавании, когда люди друг перед другом открываются в равной степени. И когда открываются до конца, то они друг друга узнают: "А я тебя узнала. Ты, оказывается, мой". — "А ты — моя".

Протоиерей Алексий Уминский.


Обидчивость - это одна из самых серьезных страстей. Она показывает, что человек удален от Бога. Ведь когда Бог пребывает в сердце человека, то человек преисполняется внутренней силы и мужества. Он может понести любые немощи ближних, не теряет мира и любви, даже если его оскорбляют. Наоборот, человек, который лишен благодати и удален от Бога, не имеет внутренней крепости. Он не может стерпеть даже и какое-нибудь мягкое замечание. Он не воспринимает любовь людей, всё толкует неправильно. Всякое, даже доброе, действие ближних он понимает в дурном смысле. И если обидчивый человек не чувствует доброты ближних, то тем более он не понимает их проблем и трудностей. Он чувствует только себя: "Мне сказали неприятную вещь, меня обидели, меня оскорбили". И никогда он не подумает о том, что у другого болит душа, оттого он и говорит неприятные вещи.

Настоятельница Ново-Тихвинского монастыря игуменья Домника.


Работа и душевная тревога.

— Геронда, у многих людей взвинчены нервы, когда они возвращаются после работы домой.

— Я советую мужчинам после работы зайти в какой-нибудь храм, поставить свечку, постоять десять-пятнадцать минут на службе или посидеть где-нибудь в сквере и почитать отрывок из Евангелия, для того чтобы умиротвориться. После этого пусть идут домой — умиротворённые и улыбающиеся. Ведь в противном случае они будут приходить домой раздражённые и затевать ссору с ближними. Не надо приносить домой те проблемы, с которыми они сталкиваются на работе: эти проблемы надо оставлять за дверью своего дома.

Старец Паисий Святогорец.


Когда беспокоят помыслы, или смущают, или тревожат, то не надо входить в разговор с ними, а просто говорить: "Да будет воля Божия!" - это очень успокаивает.

Преподобный Варсонофий Оптинский.

0

725

Прежде, чем что-то о ком-то сказать, помните:

Человек... может быть сломлен клеветой и насмешками... Слово сильнее и ножа, и кулака уже потому, что оно бьёт на расстоянии, действует долго и проникает в самое сердце, не оставляя синяков.

Протоиерей Андрей.


Всякая душа, не знающая заботы ни о ком, кроме самой себя, или уже погибла, или находится на грани гибели. Там, где еще не поздно, нужно спасать свою душу заботой о ближнем.

Святитель Николай Сербский.


Призыв"пожить для себя", "думать, прежде всего, о себе", так широко растиражированный сторонниками эмансипации, на самом деле является ловушкой, приводящей к "публичному одиночеству", когда наличие других людей вокруг субъективно воспринимается как пустыня. Когда никто, кроме себя, по большому счёту и не интересен. Когда главной целью жизни становится достижение иллюзорного равенства с представителями другого пола. Когда на всё вокруг предлагается смотреть через амбразуру собственного больного самолюбия.

Тем не менее, воинственные представительницы "прекрасной половины человечества", увлеченные идеей эмансипации, тоже хотят быть счастливыми в своей жизни. Они искренне верят, что, действуя в жизни как мужчины, будут иметь от неё всё то, что имеют "представители сильного пола" и, добавочно к этому, то, что полагается им как женщинам. Они ожидают, а порой буквально требуют к себе уважительного и бережного отношения со стороны окружающих. Демонстрируя на работе и дома мужской стиль поведения, включающий в себя такие характеристики как "властность", "решительность", "жёсткость" и др., они буквально требуют к себе отношения как к представительнице "слабого пола". "Раскрепощенные" женщины так же настроены на проявление любви и внимания со стороны мужа, заботы и послушания - со стороны детей в собственной семье.

Когда убежденные современные "эмансипэ", внешне состоявшиеся в жизни, рассказывают о себе, то обычно приходится слышать одно и тот же: "У меня всё есть". А потом выясняется, что есть всё, кроме счастья.

Кандидат психологических наук монахиня Нина (Крыгина).


Почему на вопрос о том, какие существуют заповеди, 80% крещеных людей отвечают не сговариваясь: «Не убий, не укради»? Почему называют именно шестую и восьмую заповеди Ветхого Завета? Не первую, не третью, не десятую?.. Я долго размышлял над этим и пришел к любопытному выводу: из всех заповедей человек выбирает те, для исполнения которых ему ничего не надо делать. «Я не убил, не украл – я отличный парень, и оставьте меня в покое!» А седьмую заповедь «Не прелюбодействуй» знаете, почему пропускают? Да очень «неудобная» в наше распутное время заповедь. Вот и обманывает себя человек, выбирая из закона Божиего только то, что ему удобно, и попирая сознательно или неосознанно то, что мешает ему жить по-своему. Юристы говорят, что незнание закона не освобождает от ответственности. Это верно и в отношении духовной жизни, и именно потому, что знание (или незнание) закона всецело зависит от нас, от нашего доброго или худого произволения.

Священник Димитрий Шишкин.


http://s2.uploads.ru/t/SWuqp.jpg

Не печальтесь, не грустите:
Время счастья вновь придет;
Подождите, потерпите, —
Есть награда тем, кто ждет!

Протоиерей Николай Гурьянов.


Усталость бывает разной — плохой и хорошей. Плохая — когда понимаешь, что ты вымотан суетой, вымотан делами, которые твоей душе постылы, которые, возможно, и полезны с точки зрения материальной, но сердцу не дают ничего. А хорошая — когда есть уверенность, что все делаемое ради Бога и ради ближнего делается, когда, может и сил никаких в теле не осталось, а на душе мир и покой. Мир с Богом и покой от этого мира.

Игумен Нектарий (Морозов).


«Батюшка, нам надо посоветоваться, — передо мной стоит немолодая супружеская пара, — почему-то все беды и несчастья свалились на нас одновременно: машину угнали, квартиру ограбили, сын со снохой до развода доходят. Может, кто на нас порчу навел?» «А бабушку давно похоронили?» — спрашиваю в свою очередь. «Да при чем тут бабушка? Полгода назад и похоронили...» «А в церковь она ходила?» — продолжаю допытываться. «Ходила, и иконка у нее была. В последнее время не могла ходить — так все какие-то записочки через соседку посылала».

Бабушки, бабушки... По воскресеньям и праздникам, прихрамывая и с палочками, в переполненных автобусах, в любую погоду за десятки километров идут в храм Божий, достают свои записочки и синодики, а там— десятки имен за здравие, десятки за упокой. Про нее давно все забыли, а она за всех молится, хлеб небесный зарабатывает, да самой мало достается — нахлебников много.

По ее молитвам Бог хранит деток путевых и непутевых, соседей и знакомых. Отмаливает грехи благочестивых родственников и ушедших без покаяния. А мы живем, едим чужой хлеб и насмехаемся. Вот и ушла кормилица, а ее никто не заменил. Беда, беда будет, когда все бабушки умрут.

Архимандрит Георгий Шестун.

0

726

Говорить о вере следует тогда, когда вас спрашивают об этом и ваш ответ принимают. Если начинаются возражения и споры, то, значит, человек не готов воспринять дух и учение христианства. Христианство нельзя передать как науку или доказывать как философию. Христианство воспринимается сердцем; а если человек не чувствует его живительной силы, то внешние доказательства бесполезны. При земной жизни Спасителя многие очевидцы Его чудес не поверили в Него как в Мессию. Поэтому берегите мир собственного сердца.

Архимандрит Рафаил (Карелин).


Святые никогда не оскорбляли грешного человека перед другими людьми, но с любовью и духовной деликатностью тайным образом способствовали исправлению зла. Мы же, несмотря на то, что являемся грешниками, делаем обратное (как лицемеры). Только человеку, находящемуся под властью демона, простительно выставлять людей на позор перед посторонними, напоминая им об их прошлом, чтобы поколебать немощные души. Нечистый дух не выносит на свет добродетели людей, но лишь их немощи. Однако люди, свободные от страстей и не имеющие в себе зла, исправляют зло добром.

Преподобный Паисий Святогорец.


Испытавши все плохое, надо людям помогать. Я знаю вкус горя, учился сочувствовать ближним, понимать чужую скорбь. В скорбях — нынешних и грядущих — надо особенно учиться любить ближних.

Из книги протоиерея Валентина Бирюкова "На земле мы только учимся жить".


Знайте, что как только супружеская пара соединилась венчанием, диавол ставит целью их развести. Поэтому рано или поздно между супругами, большинство из которых, к сожалению, не ведает этой реальности, начинается брань. И, хотя в начале все шло гладко, «как по маслу», и любовь соединяла двоих людей, со временем начинаются разногласия, ссоры: «я тебя разлюбил», «мы не подходим друг другу», «у нас разные характеры»… Все это — духовная брань, невидимая духовная война.

Архимандрит Ефрем (Ватопедский)


Жить нужно не только для себя… Старайтесь тихонечко молиться за всех… Никого не отталкивайте и не унижайте.

Старец Николай Гурьянов.


Как хрупка жизнь! Как ценны минуты, которые нам дарят радость общения! Как важно общаться, пока мы живы!.. Не часто ли мы видим вокруг, что смерть собирает больше людей, чем радостные поводы? Многочисленные родственники скорее съедутся на поминки, чем на день рождения. Пока человек жив, кажется: еще столько времени впереди. Успеем и встретиться, и поговорить, и прочее… Но наступает момент, когда уже ничего не успеешь. Ничего не добавишь.

Успевайте общаться. Говорить друг другу добро. Пусть ваши родные и близкие знают, что они дороги вам, что вы их любите.

Священник Андрей Дудченко.


Путь в Царство Небесное есть скорбный, тесный путь, путь страданий и лишений. Это надо знать каждому христианину, если он захочет идти за Христом: надо приготовить себя ко всяким лишениям, всяким скорбям, всяким гонениям.

Об этом говорит удивительными словами Иисус Сын Сирахов: "Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, люди, угодные Богу, в горниле уничижения" (Сир. 2, 1-5).

Вот эти святые слова запомните: люди, угодные Богу, испытываются в горниле уничижения. Они как сор в мире, не походят на всех мирских людей, идут не тем путем, которым идет огромное-огромное большинство людей.

Не ищут они своего, ищут славы Божией, всем сердцем служат Ему, хотят следовать Ему, и, как Он терпел в мире гонения, лишения, и они должны быть готовы всё претерпеть ради имени Его святого.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

0

727

Смотрите на мир только сквозь призму любви, и все ваши проблемы уйдут: внутри себя вы увидите Царствие Божие, в человеке - икону, в земной красоте - тень райской жизни.

Архимандрит Алипий (Воронов).


Когда люди не молятся утром, они как бы говорят: «Господи, сегодня я обойдусь без Тебя». Не исполняя вечернего правила, человек уподобляется девяти неблагодарным, исцеленным Христом от болезней.

Архимандрит Елеазар (Иванов).


Из беседы чада с духовным отцом:

— Сколько крыльев у ангела?
— Два крыла.
— А у Серафима?
— Шесть.
— А у человека сколько?
— Батюшка, не знаю.
— А у человека — сколько угодно. Сколько любви — столько и крыльев.

Архимандрит Ипполит (Халин).


Первый предмет терпения есть — терпение себя, хотя никто почти не обращает на это внимания…Терпеть себя — значит, когда видишь свои ошибки и недостатки, то не должно сильно расстраиваться или возмущаться, ни, тем более, отчаиваться, ибо все это есть признак гордости. Тогда нужно смириться и молчаливо терпеть себя. Нужно помнить, что каждому человеку свойственно ошибаться, т. к. совершенных людей на земле нет... Поэтому, когда случится так или иначе споткнуться, тогда нужно смириться, сокрушиться сердцем о своем невежестве и впредь стараться быть внимательнее и осторожнее, испрашивая на то помощь Божию, но ни в коем случае не сваливать свои ошибки на других, или на что-нибудь стороннее. Свою вину всегда нужно признавать своей: это есть правильный путь и признак способности души к исправлению.

Святитель Феофан Затворник.


Счастливый человек мечтает иметь свой сад. Откуда в нас это желание, может, ещё от Адама? Делать мир прекрасным – наше предназначение.

Священник Александр Дьяченко.


Казалось бы, какая разница - во что одеться? Ведь Госпóдь смотрит не на внешнего человека, а на внутреннего, не на лицо и на одежду, а на душу и сердце. Да, это так, но именно наш «внутренний сокровéнный человек» выбирает одежду для внешнего. Так что, дело не в одежде, которую мы носим, а в том, что внутри нас заставляет её выбирать. Наша одежда - это знак. По нему видно, что ценно для его владельца, по нему составляется первое впечатление о моральных качествах владельца. Помните народную мудрость: «Встречают по одёжке...». И если девушка в вольной до бесстыдства одежде чувствует себя спокойно и уверенно, то в её душе нет христианской скромности и смирения.

Митрополит Корнилий (Титов).


Будь поласковее с родными, будешь потом жалеть о каждом грубом слове. Я знаю, что тебе тяжело, работы много, ты горячая, устаешь, от всего раздражаешься, охладеваешь душой. Надо на первом месте поставить мир душевный, спасение - тогда и прочее будет легче.

Игумен Никон Воробьев.


Устрой у входа сердца шлагбаум и приставь к нему строгую стражу. Всякого подходящего - помысл, чувства, желания - спрашивай, свой или чужой. Чужих гони без жалости и будь неумолим.

Святитель Феофан Затворник.
http://s2.uploads.ru/t/hAkB0.jpg

Время летит быстрее, намного быстрее, чем раньше. Вы заметили это? Нам некогда почитать книгу, подумать о своём, встретиться с близкими друзьями, не остаётся времени даже на то, чтобы побыть с детьми и своей спутницей на перепутьях сей жизни.

В прежние времена люди передвигались медленно, чинно действовали во всём, что им доводилось делать в течение дня, в течение всех дней своей жизни. Начинали день утренней молитвой и заканчивали вечерней; за столом читали «Отче наш» и не приступали к чему-нибудь, не осенив себя знамением Святого Креста. То есть человек во всякое время и на всяком месте находил свободную минуту, чтобы сказать слово Богу и, как ответ, получить в душе уверенность, что он не один. Его жизнь хоть и была тяжёлой, со взлётами и падениями (какой вообще и должна быть жизнь каждого, чтобы можно было чему-нибудь в ней научиться), но она доставляла ему чувство полноты. Это было существование, переживаемое во всей полноте.

Теперь же всё делается на бегу, так что мы почти всё время чувствуем себя лишёнными радости мгновения, несовершенными в том, что мы делаем и переживаем. И когда совершаешь свою молитву (у кого имеется для этого рвение), ум твой не там. Он мчится вперёд, он вперяется в попечения нынешнего дня или обыденной жизни в целом. А когда принимаешься за что-нибудь, то тебе даже не приходит на ум, что нужно перекреститься, потому что ты уже думаешь о чём-то другом, — да в конце концов, это и не вписывается в окружающую обстановку. Как будто Бог должен следовать за мiром, подражать ему, а не наоборот…

И вот так человек остаётся один. Не только потому, что с ним уже нет Бога, — он и остальных людей: друзей, братьев, супруга или супругу — не воспринимает близко. Это потому, что в беге у каждого свой ритм — иначе говоря, в спешке ты всё время смотришь вперёд, на то, что будет потом, в надежде, что придёт время, когда ты успокоишься. Но жизнь проходит быстро... быстрее, чем ты ожидаешь.

И чем больше мы бежим, тем более одинокими себя чувствуем. Здесь начинается порочный круг. Ибо чем более одинокими мы себя чувствуем, тем тяжелее нам выносить мучительное течение времени, уже не находящего своего смысла и радости. Так что мы бросаемся бежать во всё большей спешке; прячемся, как в песок, в работу, во всяческие обязанности и хлопоты, а в немногие минуты отдыха, когда остаёмся наедине с самими собой, нам становится ещё тяжелее, и мы начинаем всё сначала. Именно поэтому был изобретён телевизор — чтобы утолить это неизбывное одиночество, переживаемое сегодняшними людьми, презревшими Бога до полного Его забвения и незнания. Телевизор, газеты, Интернет, сенсации, эротика и насилие, бьющие через край эмоции — всё это для того, чтобы заставить нас забыть о том, что наша жизнь стала чрезмерно короткой и мучительной. Живём, словно и не живём собственной жизнью.

Прошу вас, остановитесь на миг в этой гонке пустоты. Нам надо обрести своё потерянное время, возвратить его вновь. Как? Ходя как можно чаще на Святую Литургию. Время жизни нашей души напояется, как и всё сотворённое в этом мире, от благодати Божией, в данном случае — от времени Царства. Попробуйте сделать это, и вы увидите, как изменится ваша жизнь.

Из статьи известного православного румынского богослова Георгия Фечору.

0

728

Слово «радуйся» встречается в Евангелии 365 раз, - это значит, что каждый день Господь посылает нам повод для радости.

Владыка Феодосий, митрополит Омский и Тарский.


Молитва — показатель любви. Если человек никогда ни о ком не молился, это значит, что он никого не любит.

Протоиерей Андрей.


Никогда не спорь. Как только заметишь, что с тобою не согласны, сейчас же прекращай разговор.

Не осуждай и не злись. Тогда хорошо и спокойно будет на душе.

Архиепископ Серафим (Соболев).


В любых конфликтных ситуациях не спешите с ответом. Лучше промолчать, если внутри в этот момент нет доброго чувства.

Враг всех нас хочет поссорить. Вот почему так важно уловить момент, чтобы обратиться к Богу.

А мы часто, к сожалению, мгновенно отрицательно реагируем на каждое замечание: "Не учи меня!", или "Потом сделаю", или же "Без тебя знаю".

Этой реакции от нас и добивается враг, чтобы возникла ссора. А если в душе молиться, то ссоры не возникнет. Нужно помолчать, помолиться – и все злые порывы пройдут. Главное, не нужно лишних слов. Господь всё устроит.

Протоиерей Владимир Ерёмин.


Преподобный Герасим Иорданский был великий старец,
и потому у него был лев… А мы малы, и у нас – кот.

Преподобный Нектарий Оптинский.
http://s6.uploads.ru/t/iOxuK.jpg



Я знал одну женщину, Анну. Когда мы познакомились, ей было 89 лет. Она рассказала мне о своей жизни. В молодости Анна была красива и тщеславна, и стремясь выйти замуж, она искала мужчину, который бы возжелал её. Такой мужчина нашёлся и они вступили в брак. Через два года у мужа произошёл психический срыв. После этого срыва они прожили пятьдесят лет, за всё это время муж молчал, лёжа в кровати. Она чилата ему, купала его, кормила его, молилась с ним, но он никогда ей не отвечал. Тогда я спросил эту женщину:

- Анна, Господь дал тебе такой большой крест?

- Нет, отец, Господь дал мне того мужчину, в котором я нуждалась. До того момента, когда я встретилась с ним, я не знала что такое - любить. Сначала когда он заболел, я думала поместить его в больницу. Но я была очень гордой, и подумала о том, что обо мне скажут люди. Я не была достаточно сильной, и у меня не было терпения ждать, когда он выздоровеет.

Она устроилась на работу рядом с домом, там делали кожанные дорогие чемоданы, а Анна мастерила ручки к этим чемоданам. Она специально устроилась туда, чтобы была возможность приходить в обед домой и ухаживать за мужем.

- Муж научил меня любить. Господь знал, что я была слишком гордой женщиной, и что нужно очень многое, чтобы меня изменить, - сказала Анна.

Вы спрашиваете меня, можно ли стать святым, находясь в браке? Вот вам пример - эта женщина. Она любила Бога больше, чем любила себя.

Схиархимандрит Иоаким (Парр).


Если кто-то раздражён – лучше не пытаться заговорить с ним, пусть даже и по-доброму. Он похож на раненого, которому даже ласковое поглаживание раздражает рану.

Старец Паисий Святогорец.


Не бойся толков и насмешек о себе людских. Это диавольская боязнь, а помышляй, что речет о тебе Господь Бог, что рекут о тебе Ангелы и святые.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.


Вот включи сейчас какой-нибудь радиоканал, там тебе обязательно про любовь споют. И петь будут целый день, ты только слушай. А по телевизору, тебе про неё ещё и спляшут. Какую книжку не возьми, журнал – самое затёртое слово «любовь». А я вот что вам скажу: нет на земле любви, не земная это птица. Слишком высоко она парит, и мало кто с ней пересекается.

Когда неверующий человек говорит тебе о любви, то это значит, что ему от тебя что-то нужно. Нужно твоё тело, или твоя жилплощадь, или ему просто хорошо с тобой. Но в любом случае человек думает о себе, о своём благополучии и удовлетворении, а любовь, всё-таки, подразумевает другое.

Иоанн, апостол Любви, говорит, что Бог есть любовь. А если в тебе нет ничего от Бога, то и любви в тебе нет, и быть не может, как бы ты ни пыжился доказать обратное. Любовь, как и Царство небесное, даётся в награду, и усилием достигается.

Почему же мы, тем не менее, всё время говорим о любви? Потому что уверены, будто имеем её. Любовью оправдываются у нас самые бессовестные поступки. Почему он бросил жену с детьми? Потому, что полюбил другую. А, ну, тогда, действительно, всё свято. Если любишь, можно подличать на всю катушку. Откуда это в нас? Да всё от него, нашего лукавого «друга». Любить он не способен, а как извратить высокое чувство, превратить его в орудие греха, он тут как тут.

Священник Александр Дьяченко.

0

729

«Падший монах»

За одним монахом бес ходил тридцать лет, стараясь соблазнить его и все не удавалось. Наконец через тридцать лет он соблазнил его блудом и монах пал. Впасть в этот грех монаху — все равно что уничтожить все свои предшествовавшие труды. Бес пришел к падшему и сказал ему, что он теперь отпал от Бога и стал рабом греха и диавола.

— Ты теперь мой, — говорил бес.

— Никогда, я — раб Божий.

— Да как же ты можешь быть Божиим, когда впал в мерзейший грех? Ты ужаснейший грешник.

— Ну что ж, что грешник? Я — Божий, а тебя знать не хочу.

— Да ведь ты пал?

— А тебе-то какое до этого дело?

— Куда же ты теперь пойдешь?

— В монастырь.

— Разве место тебе в монастыре после такого ужасного дела? Твое место теперь в миру. Да к кому же ты идешь?

— К духовнику на исповедь.

Бес всячески хулил духовника, останавливал монаха, но тот стоял на своем. Что же сказал духовник? Грех он его отпустил.

— Все свои прежние труды, брат, уничтожил ты своим падением. Встань и начни сначала.

А в ночь игумену того монастыря, мужу высокой жизни, явился Господь Иисус Христос. Он держал за руку монаха.

— Узнаешь ли ты, кто это? — спросил Господь игумена.

— Узнаю, Господи, это монах из моего стада, да еще падший.

— Знай же и то, что этот монах, не поддавшись наветам бесовским, склонявшим его к унынию и отчаянию, в самом падении своем посрамил беса, и Я оправдал его.

Такое значение имеет твердость и мужественная готовность, потерпев поражение в борьбе, начать ее снова, не впадая в уныние и отчаяние.

Преподобный Варсонофий Оптинский.


Если женщина командует мужем, это большой стыд. Насколько бы жена ни была лучше, образованней и разумней своего мужа, все же она должна подчиниться ему. Это не помешает благополучию семьи: уважение и подчинение мужу может хорошо сочетаться с трудом и заботой о семье... Предназначение женщины-христианки в том, чтобы быть защитницей чистоты, порядочности и нравственности, укреплять супружество, хранить христианскую любовь между собой и мужем, между членами семьи, быть опорой мужу, хранительницей семейного очага.

Святитель Гавриил Имеретинский.



Когда приходит желание молиться за кого-либо, это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.

Старец Силуан Афонский.


Если есть у тебя грешная привычка судить и осуждать ближнего, то вот, настал Великий пост - положи же доброе начало, брось эту привычку. А если по немощи забудешься, осудишь кого, то дай себе правило положить в тот день три земных поклона с такой молитвой: "Спаси, Господи, и помилуй, такого-то (кого осудил) и его молитвами помилуй мя, грешного". И так делай всегда, когда кого осудишь. Если исполнишь это, Господь увидит твое усердие и избавит тебя навсегда от этой греховной привычки.

Святой исповедник Сергий Правдолюбов.

Кто за других молится, за себя молится.

Святитель Василий Великий.


Христиане, как известно, в наше время бывают разные. Есть так называемые "крещеные". Это те, которые так сами себя характеризуют, если спросить их о вере. Таких сейчас подавляющее большинство. Для них Пасха – время куличей, Великий пост – в лучшем случае время неядения чего-то, в худшем – он просто ими игнорируется. Для таковых масленица – это время, когда блины пекут.

А если говорить о людях церковных, которые всерьез озабочены вопросом своего спасения, то для них масленицы вообще нет, а есть Сырная седмица, в конце которой – Прощеное воскресенье и начало Великого поста. Великий пост – вот действительно радостное время для православного человека. Это радость, которую мир сей со всеми его удовольствиями и разгулами дать не может.

Великий пост – время обновления, время покаяния. Особое время, когда даже воздух пахнет иначе, когда по-другому думаешь, говоришь, живешь. И последняя неделя перед постом имеет свой житейский колорит. Это время подготовки к посту. Не гастрономического "отрыва", а именно мобилизации душевных сил, "закругления" дел. Это как канун большого праздника.

Игумен Игнатий Душеин.


Если в тебе есть любовь, доброта – ты ангел, и куда бы ни пошла и где бы ни находилась, вместе с собой несешь рай. Так, уже в этой жизни мы начинаем ощущать рай или ад.

Cтарец Паисий Святогорец.


Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Враги решительнее друзей толкают меня в объятия Твои. Друзья тянули меня к земле, враги разрушали все надежды мои на земное. Они сделали меня странником в царствах земных и ненужным жителем земли. Как преследуемый зверь быстрее находит себе убежище, чем непреследуемый, так и я, гонимый врагами, укрылся под покровом Твоим, где ни друзья, ни враги не могут погубить душу мою.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Они вместо меня исповедали перед миром грехи мои.
Они бичевали меня, когда я сам жалел бичевать себя.
Они мучили меня, когда я от мук бегал.
Они поносили меня, когда я льстил себе.
Они плевали в меня, когда я был горд собой.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Когда я считал себя мудрым, они называли меня безумцем.
Когда я считал себя сильным, они смеялись надо мной, как над карликом.
Когда я стремился быть первым, они теснили меня к последним.
Когда стремился к богатству, они били меня по рукам наотмашь.
Когда я собирался спать мирно, они будили меня ото сна.
Когда я строил дом для долгой и тихой жизни, они разрушали его и изгоняли меня.
Воистину, враги отлучили меня от мира и помогли рукам моим дотянуться до края одежд Твоих.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Благослови их и умножи, умножи и сильнее ожесточи на меня.
Да будет бегство мое к Тебе безвозвратным.
Да истают надежды мои на земное, как паутина.
Да воцарится смирение в душе моей.
Да станет сердце мое могилой близнецам злобным - гневу и гордости.
Да соберу на небесах все сокровища свои.
Да освобожусь навсегда от самообольщения, запутавшего меня в страшную сеть жизни призрачной.
Враги открыли мне то, что немногим ведомо: нет у человека врагов, кроме него самого.
Тот лишь ненавидит врагов, кто не познал, что враги не враги, но друзья взыскательные.
Воистину, трудно сказать мне, кто сделал мне больше добра и кто причинил больше зла - враги или друзья.
Посему благослови, Господи, и друзей, и врагов моих.
Раб клянет врагов, ибо не ведает. Сын их благословляет, ибо ведает.
Ибо ведает сын, что враги не властны над жизнью его. Потому ходит он среди них свободно и молится о них ко Господу.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Святитель Николай Сербский.

0

730

Нужно упростить нашу жизнь. Роскошь утомляет. Есть люди, которые хотят постоянно менять мебель, другие вещи. Потом устремляются в погоню за еще большими деньгами и так исполняются душевного беспокойства.

Старец Паисий Святогорец.


Помни, что все люди немощны и бывают несправедливы. Учитесь прощать, не обижаться. Лучше отойти от причиняющих вам зло — насильно мил не будешь... Не ищи друзей среди людей. Ищи их на Небе — среди святых. Они никогда не оставят и не предадут.

Старец Николай (Гурьянов).


Супруги всегда должны помнить слова Cвященного Писания: что Бог сочетал, человек да не разлучает (Мф. 19, 6). Эти же слова читались им (если брак венчанный) в Таинстве Венчания. Поэтому муж и жена всегда, ежеминутно должны верить, что их союз – это Промысл Божий. Сейчас часто разводятся, потому что "не мое", "не подходит мне мой супруг/супруга, надо другого искать, моя половинка где-то ходит, а я тут ошибся". А верующие супруги знают, что их Бог сочетал. И моя вторая половина - это мое. Пусть оно несовершенное, грешное, с проблемами, но это мое. Это мне Бог дал. Это мне полезно, это мне спасительно.

Священник Александр Никольский.


Мы часто без пользы просиживаем целыми часами, стараясь сами найти выход из какой-то ситуации и прилагая к этому всю свою неопытность. У нас трещит голова и режет глаза, мы не можем уснуть, потому что на нас насел тангалашка (лукавый) с навязчивыми мыслями. И в конце концов мы находим выход, но после Бог находит для нас выход иной, лучший, тот, о котором мы даже и не подумали, нам же остаются только головная боль и бессонные ночи. Если перед нами нет Бога, то устает и болит голова, какой бы правильной ни была наша мысль. Молитва же с доверием к Богу восстанавливает силы человека. Поэтому давайте с доверием возложим на Бога то, что трудно осуществить по-человечески. Не будем опираться на собственные человеческие старания, а Он сделает то, что полезнее всего.

Старец Паисий Святогорец.



Все святые - наши самые близкие братья и сестры в торжествующей Небесной Церкви, а мы - члены воинствующей Земной Церкви - всегда нуждаемся в их помощи.

Иеродиакон Никон (Муртазов).



«Проси в молитве не легкой ноши, а крепких плеч»

Августин Аврелий.

0

731

Проси в молитве не легкой ноши, а крепких плеч.

Различные искушения бывают причиной различного добра. Ведь что может быть лучше благ Небесного Царствия: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку" (1 Кор. 2, 9). И каким образом человеку можно их получить? Ничем иным, как только искушениями и терпеливым перенесением скорбей. "Многими, - сказано, - скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14, 22).

Кому даруются небесные венцы, как не страждущему в искушениях? "Блажен человек, который переносит искушение, - говорит [апостол] Иаков, - потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его" (Иак. 1, 12). И Товит также свидетельствует: "Блаженны скорбевшие о всех бедствиях твоих, ибо они возрадуются о тебе" (Тов. 13, 14). Кто удостаивается вечной славы? Не тот ли, который в печалях бедствует, согласно словам апостола: "Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу" (2 Кор. 4, 17).
   
Это значит, что какая-либо печаль, внезапно находящая на нас, хотя бы и легкая, но переносимая нами с благодарностью, ходатайствует нам великое множество вечной славы, и даже больше того: принятие печали с благодарностью делает нас сынами Божиими, как об этом говорит и Писание: "Если вы терпите наказание - под наказанием здесь апостол разумеет всякую печаль и скорбь, случающуюся по Божиему попущению, - то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны" (Евр. 12, 7-8). Смотри, по чему узнается, кто является приобщенным сыном Богу и кто нет. А по тому, терпит ли он наказание, ибо не терпящий есть сын незаконный, терпящий же есть сын, приятный Богу.

Святитель Димитрий Ростовский

0

732

Хочешь казаться прекрасною? Довольствуйся тем образом, который дал тебе Творец... Облекись в милосердие, в человеколюбие, в целомудрие, в смирение. Все это дороже золота.

Святитель Иоанн Златоуст.

«Смирение – это риза Божества».

Преподобный Исаак Сирин.


Бриться – грех.

«Апостольские постановления» в книге первой говорят: «Не должно… на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте бород ваших».

Стоглавый Собор 1551 года – решения которого, впрочем, спустя век на Большом Московском Церковном Соборе были названы написанными с «простотою и невежеством» – строго запретил пострижение бороды. Тем, кто ослушался, полагалась суровая кара: «Аще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служите, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести».

Причиной смерти Святых Виленских мучеников XIV века Антония, Иоанна и Евстафия стал отказ обрить свои бороды. Для святых, которые воспринимали человека как образ и подобие Божие, было немыслимо отступить от него.

В конце концов, борода стала пусть и не главной, но одной из причин раскола церквей на Восточную и Западную. Одним из обвинений, которые выдвинули православные греки католикам-латинянам было брадобритие: «И не желают они обратить внимание на Писание, которое говорит: «да не бреете брад ваших» (Лев.19, 27), как и совсем не хотят признать, что лишь женам благопристойно этот вид при творении устроил Бог».

0

733

Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать храм Божий.

Преподобный Варсонофий Оптинский.


Три золотых правила языка:

— Думай, что говоришь.
— Не говори того, чего не думаешь.
— Не всё, что думаешь, говори.

( ДОБАВИМ СЛОВА СТАРЦА НИКОЛАЯ ГУРЬЯНОВА :" ПРАВДУ ГОВОРИТЬ НИКОГДА НЕ БОЙСЯ, ТОЛЬКО С МОЛИТВОЙ, И ПРЕЖДЕ ПРОСИ БЛАГОСЛОВЕНИЯ У ГОСПОДА" )

0

734

Люди стали как животные! Знаете, как делают животные? Сначала входят в стойло, навозят, мочатся – потом навоз начинает перегорать. Когда он перегорает – животные чувствуют тепло. Они и не помышляют уходить из стойла: им нравится, тепло и уютно!

Так и люди… Грешат. Грех пахнет очень плохо. Но люди привыкают, ощущают эту теплоту греха и не думают от него отходить. Если кто-то новый войдет в стойло – не сможет выдержать запаха. А тот, кто постоянно в стойле – не беспокоится. Он уже привык...

старец Паисий Святогорец.




Одной маленькой девочке надо было сделать операцию. Доктор сказал ей перед тем, как положить на операционный стол:
- Прежде, чем тебя вылечить, мы тебя уложим спать.
Девочка взглянула на него и, улыбаясь, сказала:
- А если вы меня положите спать, то мне надо прежде помолиться.

Она преклонила колени у стола и сказала:
- Я ложусь спать, Господи, и прошу Тебя сохранить душу мою. Но если мне придется умереть, прежде чем я проснусь, то прошу Тебя, Господи, возьми душу мою к Себе.

Доктор после рассказывал, что в этот вечер он помолился первый раз за тридцать лет!


Ревность отравляет сильную любовь женщины

   — Геронда, почему страсть ревности присуща женщинам в большей степени, чем мужчинам?
    — Женщина от природы имеет много доброты и любви, и диавол сильно на неё нападает, он подбрасывает ей ядовитую ревность и отравляет её любовь. А когда её любовь будет отравлена и станет злобой, тогда женщина из пчелы превращается в осу и жестокостью превосходит мужчину. И если для мужчины достаточно, чтобы с глаз исчезло нежелательное лицо, то женщине, которую Бог сотворил более эмоциональной, этого недостаточно, ей бы хотелось, чтобы оно умерло. То есть... чтобы уж наверняка!
    Злоба женщины, когда в неё входят ревность и упрямство, может достичь демонической степени. Женщина должна бояться ревности. Она обязана удалить своё «я» из своей любви, чтобы её сильная любовь была чистой.
    — Как этого можно достичь?
    — Если преодолеть мелочность и взрастить духовное мужество, духовное благородство и жертвенность. Благородство — это противоядие ревности. Но, к сожалению, у немногих есть благородство.

0

735

Старец Филофей поучал: "Родители пусть воспитывают своих детей с колыбели. Пусть они учат их страху Божию, пресекают их злые стремления и порывы, пусть не заискивают перед ними и не удовлетворяют их дурных пожеланий и вкусов. Как мягкий воск, который ты лепишь, как хочешь, принимает любую печать, так и из маленького ребенка ты можешь вылепить все, что пожелаешь. Буквы, написанные на чистой бумаге, останутся неизгладимыми. И то, что узнает маленький ребенок, неизгладимо останется с ним до старости".
http://s6.uploads.ru/t/BF1lL.jpg

У человека есть две радости. Какие же?
Одна радость, когда ты от кого-то что-то принимаешь. Другая - когда что-то отдаешь. Вторая радость - больше.
"Помню, - рассказывал он, - однажды, во время войны, был сильный обстрел. Я вырыл себе маленький окопчик.
Вдруг вижу - ползет к моему окопу солдат, просит пустить его. Потом - другой. Я пустил их в окоп, а сам остался снаружи.
Наступила ночь, и обстрел стал еще сильнее. Вдруг чувствую: по моей голове что-то чиркнуло. Я крикнул:
- Ребята! В меня осколок попал!
Щупаю голову - крови нет. Оказалось, что осколок только сбрил часть волос на моей голове, оставив чистую полоску.
Понимаете, если человек все время думает о других, то о нем все время думает Бог.
Тот, кто делает добро, радуется. Ведь Господь воздает ему Божественным утешением.
А тот, кто делает зло, переживает муку".

Преподобный Паисий Святогорец.


ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРСОНОФИЙ ОПТИНСКИЙ:
Весь мир находится под влиянием какой-то силы, которая овладевает умом, волей и всеми душевными качествами человека. Это сила посторонняя, злая сила. Источник ее - дьявол, а люди злые являются только орудием, посредством которого она действует. Это - предтечи антихриста.

В Церкви у нас нет теперь живых пророков, но знамения есть. Они и даны нам для познания времен. Ясно видны они людям, имеющим духовный разум. Но этого в мире не признают... Все идут против России, то есть против Церкви Христовой, ибо русский народ - Богоносец, в нем хранится истинная вера Христова.


Вода имеет свойство отмывать грязь с тела, а милостыня – уничтожать нечистоты душевные.

0

736

http://s3.uploads.ru/t/HMI9G.jpg

Даже если никто не заметил твоего старания, не переживай, все видел Бог!

Не бойся толчков и насмешек о себе людских. Это диавольская боязнь, а помышляй, что речет о тебе Господь Бог, что рекут о тебе Ангелы и святые.


http://s2.uploads.ru/t/m73vq.jpg

0

737

Следите за красотой души.

За красоту тела Рая не обещали.


Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя, а не других. Если ты исправишь самого себя, исправится частичка Церкви. Если бы так поступали все, то Церковь была приведена бы в полный порядок. Но люди сегодня занимаются чем угодно, кроме самих себя, потому что учить других легко, а для того, чтобы заниматься самим собой, нужен труд.

Старец Паисий Святогорец.




"Бывает, что произносимые нами слова приносят жизнь человеку, его сердце вновь делается от них живым, ум озаряется, воля подвигается к добру, все естество его делается новым, – это слова жизни. Дай Бог нам говорить их друг другу".

Митрополит Антоний Сурожский.



Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на борьбу и ссоры, особенно в священном кругу семьи.

Из дневниковых записей императрицы Александры Феодоровны Романовой.



Среди искушений не смущайся. Кто посылает случай к сражению, Тот даст силы к победе. Будь спокоен духом, уповай на Бога; если Бог за тебя, то кто против тебя?

Святой праведный Алексий Мечёв.



"...Взрослость — это не возраст, не следы бритвы на щеках, не разговоры басом. Взрослость — это ответственность.
Ответственность за свои поступки, слова, мысли, в конечном итоге, за других людей, которые от тебя зависят..




В старину говорили «Мой дом – моя крепость». Стены ограждали семью от тех страстей и пороков, которыми жил и живет мир. Стены давали возможность создать внутри дома атмосферу душевного тепла, радости, покоя. Телевизор все это отменил. Стены сломаны. Мир, кипящий страстями, ворвался в дом. Все, что происходит в разных странах (конфликты, насилия, аморальные скандальные истории и прочее) наполнило наши жилища. Люди оказались духовно незащищенными. Особенно пагубно это действует на детей. Неокрепшая психика детей и подростков постоянно травмируется ежедневным потоком негативной информации. Рождается нервозность, страх и неуверенность в себе.

Иеромонах Иов (Гумеров).

0

738

Нынешняя жизнь, с ее безостановочной гонкой - это адская мука. Преподобный Паисий Святогорец
Люди все куда-то спешат и мчатся. В такой-то час им нужно быть в одном месте, в такой-то - в другом, потом в третьем... Чтобы не забыть, какие нужно сделать дела, люди вынуждены их записывать. Хорошо еще, что среди такой беготни они не забыли, как их зовут! Они не знают даже самих себя. Да и как им себя узнать - разве в мутной воде можно увидеть себя, как в зеркале? Да простит меня Бог, но мир превратился в самый настоящий сумасшедший дом. О жизни иной люди не думают - они лишь ищут себе все больше и больше материальных благ. И поэтому они не находят покоя и постоянно куда-то мчатся.

К счастью, есть жизнь иная. Люди сделали свою земную жизнь такой, что живи они здесь вечно, большей адской муки и не существовало бы. Если бы с этой тревогой в душе они жили по восемьсот, девятьсот лет - как в эпоху Ноя [1], то их жизнь была бы одним долгим адским мучением. В те времена люди жили просто. И такой долгой их

жизнь была для того, чтобы сохранялось Предание. А сейчас происходит то, о чем написано в Псалтири: "Дни́е ле́т на́ших в ни́хже се́мьдесят ле́т, Аще же в си́лах о́смьдесят ле́т и мно́жае и́х тру́д и боле́знь" [2]. А семьдесят лет - это такой срок, чтобы лишь детей своих успеть поставить на ноги, - тютелька в тютельку укладываешься.

Как-то раз ко мне в каливу зашел один врач из Америки. Он рассказывал мне о тамошней жизни. Люди там уже превратились в машины - целые дни они отдают работе. У каждого члена семьи должен быть свой автомобиль. Кроме этого, дома, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, должно быть четыре телевизора. Вот и давай - работай, выматывайся, зарабатывай много денег, чтобы сказать потом, что ты благоустроен и счастлив. Но что общего у всего этого со счастьем? Такая исполненная душевной тревоги жизнь с ее безостановочной гонкой - это не счастье, а адская мука. Зачем она тебе - жизнь с такой душевной тревогой? Я не хотел бы такой жизни, даже если бы так должен был жить весь мир. Если бы Бог сказал этим людям: "Я не стану наказывать вас за ту жизнь, которой вы живете, но оставлю вас жить так на веки вечные", то это стало бы для меня великим мучением.

Поэтому многие, не выдерживая жизни в таких условиях, покидают города, идут без направления и цели - лишь бы уйти. Сбиваются в группы, живут на природе - одни занимаются своим физическим развитием, другие - чем-нибудь еще. Мне рассказывали, что кто-то из них занимается бегом, другие - уходят в горы и поднимаются на высоту 6000 метров. Сперва они задерживают дыхание, потом какое-то время дышат нормально, потом снова, делают глубокий вдох... Занимаются такой ерундой! Это свидетельствует о том, что у них на сердце тяжким грузом лежит беспокойство и сердце ищет какого-то выхода.

Одному такому человеку я сказал: "Вы роете яму, раскапываете ее все глубже и глубже, потом восхищаетесь этой ямой и ее глубиной, а потом... падаете в нее и летите вниз. Тогда как мы [не просто роем яму, но] разрабатываем рудник и находим полезные ископаемые. В нашей аскезе есть смысл, поскольку она совершается ради чего-то высшего".

0

739

http://s2.uploads.ru/t/Krz7Y.jpg

http://s6.uploads.ru/t/4ZL5j.jpg

0

740

Реклама — это вам не шутки. Это гвозди, забиваемые в сознание. И нигде ты не найдешь и не купишь клещи, чтобы потом эти гвозди вытягивать. Такие инструменты как раз не рекламируются.

Протоиерей Андрей .
http://s2.uploads.ru/t/RZBu2.jpg

О нервозности

Как избавиться от нервозности?

Мы уже говорили - во время исповеди Господь дает благодатную силу на борьбу с грехами. Почему человек нервничает? Это не на нервной почве, а на греховной почве. Когда человек во всех грехах покается, то он примиряется с Богом, и у него после исповеди бывает душевный мир и покой. И надо стараться молитвами, добрыми делами, чтением святых книг набирать себе благодать. Если кто-то нас оскорбил, обидел, то должны поблагодарить Бога и внутренне думать о людях только хорошее. У нас будет внутренняя сила, уверенность, покой, и мы не будем психовать. Так мы быстро избавимся от этой страсти.

Знаете, когда провода оголенные касаются друг друга под напряжением, тогда бывает замыкание. А после замыкания, учтите, бывает часто и пожар! Искры летят... У нас с вами от постоянных грехов оголены нервы. У одного оголенные нервы, у другого... Мы живем вместе и при нервном разговоре начинаем искрить. Начинается душевный пожар, потому что у одного нет смирения, у другого... От этого мы с вами горим - душу готовим для ада. Надо сделать изоляцию своим нервам - научиться смиряться.

Молитва, покаяние, добрые дела, терпение - вот почва для душевного покоя и радости. Нс забывайте прощать ближнего, даже раньше того, как он попросит у вас прощение, прощать его нужно не только для его спокойствия; прощение его прегрешения перед вами нужно вам самим. Кто прощает другим, тому прощает Бог. Вот, таким путем мы и сделаем изоляцию.

Как избавиться от заболеваний нервной системы?

Будьте смиренны, смиряйтесь со всем, что обрушивается на вас. Многие говорят: "У меня все болезни на нервной почве". Знайте, что не на нервной почве, а на греховной. Просто даем свободу своим страстям и языку. У некоторых нервы так расшатаны, что их можно сравнить с оголенными, неизолированными проводами. Если у одного человека оголенные, у другого - оголенные, то при столкновении происходит своего рода замыкание - скандалы, споры, раздражение друг на друга. Вот тогда нервная система и страдает.

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC