Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Старцы и старчество. Наставления и советы.

Сообщений 541 страница 560 из 902

541

Преподобному Арсению Великому было однажды такое видение: ему представились два человека, которые, сколько ни силились пронести бревно в отворенные двери Церкви, никак не могли достигнуть своей цели, потому что они несли бревно поперек дверей, не давая друг другу зайти вперед. Ангел объяснил преподобному, что эти люди оба добродетельные, но гордые, не желающие смириться друг пред другом и поэтому остающиеся без Царства Небесного.

Корень и причина всех человеческих страданий и падений есть гордость. Все грехи мерзки пред Богом, говорят святые отцы, но мерзостнее всех — гордость.

Священномученик Серафим (Чичагов)

0

542

http://sh.uploads.ru/t/cf2GD.jpg

0

543

ЛЮБОВЬ КО ВСЕЙ ТВАРИ. Святой Паисий Святогорец.
Связь человека с животными до и после грехопадения.

- Геронда, пожелайте мне что-нибудь на Рождество.

- Желаю, чтобы ты была рядом со Христом и Божией Матерью, как та овечка, что стоит рядом с яслями. Думаю, ей не на что жаловаться, как и бычку и ослику, которые согревают своим теплом Христа лежащего в яслях - "Позна вол стяжавшаго и, и осел ясли господина своего" (Ис.1,3), - говорит пророк Исайя. Что значит, вол знает хозяина своего, и осёл - ясли господина своего.

Они узнали, Кто лежал в яслях и согревали Его своим дыханием! Узнали своего Создателя! А ослик, какая честь ему выпала везти Христа в Египет! Властители ездили на украшенных золотом колесницах, а на чём поехал Христос! Как бы мне хотелось быть тем осликом!

В раю животные ощущали благоухание благодати и признавали в Адаме своего властителя (См. Быт.1,28). Но после грехопадения человека они тоже лишились рая, хотя сами не были виноваты. Теперь они уже не признавали Адама своим властелином, но бросались на него, желая растерзать, словно говорили: "Ты плохой, ты не наш властелин".

Теперь, когда человек через соблюдение заповедей Божиих вновь приближается к Богу, вновь облекается в Божественную Благодать, так что возвращается к состоянию, в котором был до грехопадения, животные опять признают его своим властелином Он без страха ходит посреди диких животных, которые уже перестают быть дикими, так как хозяин их приручил.

Животные чувствуют любовь человека

- Авва Исаак говорит. "Сердце милующее - <это> возгорание сердца у человека о всём творении..."

- Да, так и есть, "возгорание сердца" и о животных, и даже о демонах. Духовный человек отдаёт свою любовь прежде Богу, затем людям, а остаток своей любви он отдаёт животным и всему творению. Эта божественная любовь извещает животных. Они распознают человека, который их любит и сострадает им, и без боязни приближаются к нему. Даже дикие животные могут отличить человека, который их любит, от охотника, который охотится на них. От охотника они прячутся, а к человеку, который их любит, приближаются.

Раньше я думал, что это не относится к змеям, потому что змея - единственное животное, которое люди не любят. Однако позднее я убедился, что и змеи чувствуют любовь человека и могут стать его друзьями. Если человек поставит себя на место змеи и станет ей сострадать, змея сразу это понимает и приближается к человеку как друг. Она словно говорит: "Слава Богу, вот и я наконец-то нашла друга"!

- Может быть, это проявление инстинкта?

- И животных Бог наделил необходимым, Он дал им чутьё. После грехопадения человек лишился сверхъестественного дара, но у него остались ум и способность рассуждения. Например, люди видят платаны и понимают, что где-то здесь есть вода, копают и находят. А животные узнают об этом по-другому, у них как будто есть какой-то радар. Верблюд в пустыне, когда захочет пить, сам бежит к месту, где есть вода, а погонщик лишь следует за ним Верблюд словно улавливает какой-то сигнал.

Животные просят помощи у человека

Для животных человек - это Бог. Как мы просим помощи у Бога, так они просят помощи у человека

На Афоне я слышал о старце Феофилакте из скита святого Василия, который дружил с дикими животными. Они чувствовали его любовь и шли в случае нужды к нему в келью. Как-то раз косуля, которая сломала ногу, пришла под окна его кельи и стала жалобно стонать. Старец вышел из кельи и увидел, что она протягивает ему сломанную ножку, словно показывая, где болит. Он вынес ей немного сухарей подкрепиться, взял две щепы и крепко стянул сломанное место. Потом сказал косуле: "Теперь иди с миром, а через неделю приходи, я посмотрю". Этот блаженный старец разговаривал с животным, как врач с больным человеком, потому что сам он стал человеком Божиим!

- Геронда меня удивляет, как преподобный Герасим не испугался льва который пришёл к нему, чтобы тот вынул у него из лапы колючку.

- Ведь он же был святой, да и животные никогда не причинят человеку вреда, когда находятся в тяжёлом положении Однажды рабочие мимо моей кельи везли на мулах дрова. Вдруг один мул падает и сверху на него падает вьючное седло с дровами. Я забыл про свою грыжу, про то, что мне даже ходить было тяжело.

Побежал и стал снимать с мула дрова. Пытаюсь приподнять седло - не получается. Стеганул мулашку, потянул за узду и освободил животное. Тут один отец, который был поблизости, закричал- "Смотри, у тебя же грыжа, как бы хуже не было". Тут только я вспомнил, что у меня грыжа Ладно, - говорю я ему, - у меня грыжа, а ты почему не побежал на помощь?" "Испугался, как бы мул меня не лягнул", - отвечает он. "Знаешь, дорогой, животное, хотя бы и волк, если оно в тяжёлом положении, то просит помощи и не может повредить человеку".

Когда животные страдают от голода или от жажды, они опять же прибегают к помощи человека, потому что человек их хозяин. Помню как-то раз летом в келье Честного Креста5 гадюка сползла с крыши на землю и свернулась передо мной кольцом Высоко задрала голову, высунула свой язык и стала шипеть. Она страдала от жажды - было очень жарко - и угрожала мне Она требовала воды, словно я обязан был снабжать её водой Да. - говорю я ей, - такой манерой поведения ты других не особо к себе располагаешь!"

Потом я налил ей воды, и она напилась. А шакалы меня прямо умиляют, потому что, когда они хотят есть, плачут, словно маленькие дети. А с котятами у меня сейчас в келье просто беда Они поняли, что каждый раз, когда звонит колокольчик, я выхожу во двор и иногда выношу им кое-какую еду. Так они теперь, когда хотят есть, дёргают за верёвку, и колокольчик звонит. Я выхожу, вижу, что они дёргают за верёвку, и кормлю их Как же Бог всё устроил!

- Геронда, к Вам в келью приходят животные?

- Как не приходят, приходят! Приходят шакалы, кабаны... Иногда прибегает маленькая лисичка Когда кошки уходят, прибегает лисичка. Кабанов летом не видно, потому что они боятся охотников, только змей видно, потому что люди их боятся.

Прилетают птицы стаями: большие, маленькие. Я даю им размоченные сухари, и они едят. Орехи от лукума я особо храню для птиц, которые приносят весну. Эти бедные птички, начиная с зимы, когда ещё снег, поют по-весеннему. Одним словом, утешают. Как же они любят орехи!

- Геронда а на Синае были животные?

- На Синае, так как там пустыня, больше было диких животных, а ещё птиц куропаток, перепелов, таких же что ели евреи в пустыне. Ещё были красивые мыши, похожие на черепашек, без хвоста, у которых на спине щетина была плотная, как щётка! Я всех их кормил, куропаток, перепелов, мышей! Раскладывал отдельно еду на плитах, чтобы они не ссорились! А то птичка только начинает клевать, прибегает мышь, и птичка улетает.

Птицы, куда бы я ни пошёл, следовали за мной. Когда я забирался, на скалы и начинал петь, они собирались, и я им бросал немного риса. Если мне хотелось тишины, то приходилось замолкать, потому что стоило начать петь, как птицы тут же слетались! Помню, однажды у меня схватило поясницу, мне пришлось несколько дней провести в постели. Так одна птичка залетела ко мне прямо в келью и села на грудь. Сидела, смотрела мне в лицо и щебетала несколько часов подряд, очень красиво. Вот было удивление!

Будем брать с животных пример

- Что это за гул, геронда?

- Пчелиный рой поселился у меня за окном, и теперь пчёлы так активно работают, что мне приходится терпеть по вечерам такой шум! Пойдёмте, я вам покажу свою пасеку. Смотрите, как у пчёл всё архитектурно продуманно, хотя у них нет ни архитектора, ни подрядчика! Желаю и вам трудиться правильно, духовно, создать духовный улей, дающий духовный мёд, чтобы приходили миряне, ели и услаждались духовно.

- Геронда, что означает сказанное псалмопевцем "Человеки и скоты спасеши, Господи"?

- Это означает, что Бог помогает и животным тоже. Сколько есть святых покровителей животных! А самим животным, что им приходится терпеть, бедным! Мы и неделю не смогли бы понести того послушания, какое они несут, служа человеку. Если их накормят - хорошо, а если нет, остаются голодными. Если не делают того, что хочет хозяин, их бьют. А как трудятся без всякого вознаграждения! Мы за одно "Господи, помилуй" можем получить рай. Разве этого мало? Так что животные превзошли нас и в нестяжании, и в терпении, и в послушании.

Наблюдайте за жизнью животных и насекомых, это полезно. Я смотрю, как усердно и любочестно трудятся муравьи, не имея руководителя. Ни в одном человеке нет такой тактичности, какая есть в муравьях. Молодые муравьи тащат в муравейник мелкие палочки и много других бесполезных вещей, потому что ещё не знают, что нужно, а что нет. Взрослые муравьи им не препятствуют, но потом сами выносят всё это из муравейника. Со временем молодые начинают смотреть, что в муравейник несут взрослые муравьи, и учатся. Если бы мы были на их месте, то говорили бы так: "Эй, ты, иди сюда, что это такое ты тащишь? Ну-ка выбрось живо!"

Бог сотворил животных, чтобы они служили человеку, но и чтобы человек брал с них пример. Человек, если он действительно человек, из всего извлекает пользу.

Олет - усердная птица

  - С последним письмом вы прислали мне икону, где изображён Адам с животными в раю. Вот я и подумал послать вам со своей стороны рисунок одной птицы, моего самого близкого друга, потому что, если бы я вам послал рисунок змеи, думаю, вы бы испугались. Я назвал её Олет, что по-арабски значит "ребёнок".

Олет живёт на холме в пятистах метрах от моей кельи. Ежедневно в полдень я несу ему гостинцы и угощения. Когда я даю ему еду, он берёт чуть-чуть и улетает. Я кричу, чтобы он вернулся, однако он улетает, но вскоре возвращается, тихо подлетает сзади и прячется у меня под жилеткой. Когда я ухожу, он провожает меня на расстояние примерно ста метров, и я, чтобы он не летел за мной дальше и не уставал, бросаю ему крошки, чтобы отвлечь, а сам быстро иду вперёд, пока он не потеряет меня из виду.

Последнее время Олет оставил строгую жизнь и ищет наслаждений! Не ест ни дроблёный рис, ни размоченные в воде сухари, только червячков, причём хочет, чтобы я подносил ему их на тарелке - на ладони, - садится на неё и ест. Прогресс!

В эти дни я наслаждаюсь обществом Олета. Кто-нибудь может сказать: "Почему ты делаешь Олегу исключение? Почему к другим птицам не относишься так же, как к нему?" Отвечаю: когда я зову Олета, он прилетает вместе с другими птицами, своими друзьями; другие сразу набрасываются на еду, а Олет прилетает по послушанию и по любви. Даже когда он голоден, может долгое время просидеть вместе со мной, потом я сам напоминаю ему про еду. Сейчас установилась хорошая погода и у Олета много еды, букашек, козявок, но он всё равно прилетает, когда я его зову, хотя он и сыт, - прилетает по послушанию. Как же не радоваться этой усердной любочестной птице больше, чем другим?

Часто от большой любви мне хочется крепко сжать Олета в ладонях, но боюсь, как бы мне не оказаться, как та обезьяна, что крепко прижимает к себе своих детей, так что в конце концов душит их. Потому я сдерживаю своё сердце и радуюсь на Олета издалека чтобы ему не навредить.

Однажды я задержался, и, когда пришёл на холм, Олета уже не было, так как в тот день дул сильный ветер. Я оставил еду в обычном месте и ушёл. На следующий день я пошёл к Олету очень рано, потому что переживал, не съел ли его ястреб. Олет, когда увидел оставленную ему с вечера еду, "искусился помыслом", полетел по направлению к моей келье и стал ждать меня на половине пути.

Увидев меня, он от радости словно сошёл с ума. Я стал его кормить, но ему больше было нужно моё общество, чем еда Я удивляюсь его воздержанию, любви и благодарности. Молитесь, чтобы мне быть подражателем его добродетелей.

Думаю, что я вас не разочаровал, сказал всё без утайки, не спросив разрешения Олега Надеюсь, он не огорчится, хотя и так никто, кроме вас, об этом не узнает... Большой поклон вам от Олега и от меня.

У меня в келье не только птицы, но и все животные, приходящие туда - шакалы, зайцы, ласки, черепахи, ящерицы, змеи, - насыщаются от преизлияния моей любви, насыщаюсь и я, когда насыщаются они, и все вместе, зверие и вси скоти, гад и и птицы пернаты (Пс.148,10) "хвалим, благословим, поклоняемся Господеви".

0

544

http://sg.uploads.ru/t/G2y5D.jpg

0

545

Когда позвал Господь и Царь,
Оставил мытницу мытарь,
Оставил сеть свою рыбарь,-
Так собралось в конце концов
Двенадцать нищих простецов,
Двенадцать спутников Христа,
Причастников Его креста.
Не звал богатых Он,
Ни тех, кто знатен иль учен,
Кто знал до буквы весь закон,-
Чтоб всякий видел - Правду дать
Лишь Божья может благодать,
Что всех мудрей рыбак простой,
Когда живет в нем Дух Святой.

0

546

http://sg.uploads.ru/t/HPMy0.jpg

0

547

Наши милые меньшие братья.
Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых. Преподобный Серафим Саровскийвозле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе.

По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица.

Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым в монастыре. А когда старец умер и монахи привели льва на могилку святого, зверь громко взревел и тут же скончался…

Покровителями животных традиционно считаются мученики Флор и Лавр. На их иконе рядом с этими святыми традиционно изображают лошадей. Кроме того, о домашних животных молятся великомученику Георгию и мученику Трифону.

Несколько высказываний святых о животных:

свт. Исаак Сирин: «Животные обоняют запах рая и идут к святым».

Свт. Симеон Новый Богослов говорит, что люди в грехопадении пали ниже животных, а животные по существу остались на этом райском уровне. Поэтому у нас есть чему у них поучиться: терпению, незлобивости, простоте, открытости и доверчивости.

Прп. Паисий Святогорец: «Любовь все меняет! Змея. Казалось бы, холодное создание, чего от нее ждать? Всю зиму лежит, свернувшись калачиком, под камнем, чуть выглянет солнце, вылезает она на поверхность, чтобы немножко согреться, а ей тут же готовы размозжить голову. Тебе бы понравилось такое обращение? Я проявил к одной змее любовь, и она стала со мной дружить. Да-да, правда. Сам не ожидал».

Прп. Силуан Афонский: «Один раз без нужды я убил муху, и она бедная ползла по земле больная, и трое суток я плакал за свою жестокость к твари, и до сих пор все помню этот случай».

0

548

http://sh.uploads.ru/t/edQiR.jpg

http://sg.uploads.ru/t/mEc0V.jpg

Отец Порфирий исцелял не только людей, но и животных. В один воскресный день, в Северной Эвии, где он отдыхал, произошел следующий случай. Одна пастушка попросила отца Порфирия помолиться о ее стаде коз, которых постигла какая-то болезнь. Батюшка согласился и встал перед козами, подняв свои руки к небу и стал читать различные стихи псалмов, относящиеся к животным. Ни одна из коз не сдвинулась с места. Как только он закончил молитву и опустил руки, из стада вышел козел, подошел к батюшке, поцеловал ему руки и тихо отошел назад.

0

549

ЛЮБОВЬ КО ВСЕЙ ТВАРИ. Святой Паисий Святогорец.
Связь человека с животными до и после грехопадения.

- Геронда, пожелайте мне что-нибудь на Рождество.

- Желаю, чтобы ты была рядом со Христом и Божией Матерью, как та овечка, что стоит рядом с яслями. Думаю, ей не на что жаловаться, как и бычку и ослику, которые согревают своим теплом Христа лежащего в яслях - "Позна вол стяжавшаго и, и осел ясли господина своего" (Ис.1,3), - говорит пророк Исайя. Что значит, вол знает хозяина своего, и осёл - ясли господина своего.

Они узнали, Кто лежал в яслях и согревали Его своим дыханием! Узнали своего Создателя! А ослик, какая честь ему выпала везти Христа в Египет! Властители ездили на украшенных золотом колесницах, а на чём поехал Христос! Как бы мне хотелось быть тем осликом!

В раю животные ощущали благоухание благодати и признавали в Адаме своего властителя (См. Быт.1,28). Но после грехопадения человека они тоже лишились рая, хотя сами не были виноваты. Теперь они уже не признавали Адама своим властелином, но бросались на него, желая растерзать, словно говорили: "Ты плохой, ты не наш властелин".

Теперь, когда человек через соблюдение заповедей Божиих вновь приближается к Богу, вновь облекается в Божественную Благодать, так что возвращается к состоянию, в котором был до грехопадения, животные опять признают его своим властелином Он без страха ходит посреди диких животных, которые уже перестают быть дикими, так как хозяин их приручил.

Животные чувствуют любовь человека

- Авва Исаак говорит. "Сердце милующее - <это> возгорание сердца у человека о всём творении..."

- Да, так и есть, "возгорание сердца" и о животных, и даже о демонах. Духовный человек отдаёт свою любовь прежде Богу, затем людям, а остаток своей любви он отдаёт животным и всему творению. Эта божественная любовь извещает животных. Они распознают человека, который их любит и сострадает им, и без боязни приближаются к нему. Даже дикие животные могут отличить человека, который их любит, от охотника, который охотится на них. От охотника они прячутся, а к человеку, который их любит, приближаются.

Раньше я думал, что это не относится к змеям, потому что змея - единственное животное, которое люди не любят. Однако позднее я убедился, что и змеи чувствуют любовь человека и могут стать его друзьями. Если человек поставит себя на место змеи и станет ей сострадать, змея сразу это понимает и приближается к человеку как друг. Она словно говорит: "Слава Богу, вот и я наконец-то нашла друга"!

- Может быть, это проявление инстинкта?

- И животных Бог наделил необходимым, Он дал им чутьё. После грехопадения человек лишился сверхъестественного дара, но у него остались ум и способность рассуждения. Например, люди видят платаны и понимают, что где-то здесь есть вода, копают и находят. А животные узнают об этом по-другому, у них как будто есть какой-то радар. Верблюд в пустыне, когда захочет пить, сам бежит к месту, где есть вода, а погонщик лишь следует за ним Верблюд словно улавливает какой-то сигнал.

Животные просят помощи у человека

Для животных человек - это Бог. Как мы просим помощи у Бога, так они просят помощи у человека

На Афоне я слышал о старце Феофилакте из скита святого Василия, который дружил с дикими животными. Они чувствовали его любовь и шли в случае нужды к нему в келью. Как-то раз косуля, которая сломала ногу, пришла под окна его кельи и стала жалобно стонать. Старец вышел из кельи и увидел, что она протягивает ему сломанную ножку, словно показывая, где болит. Он вынес ей немного сухарей подкрепиться, взял две щепы и крепко стянул сломанное место. Потом сказал косуле: "Теперь иди с миром, а через неделю приходи, я посмотрю". Этот блаженный старец разговаривал с животным, как врач с больным человеком, потому что сам он стал человеком Божиим!

- Геронда меня удивляет, как преподобный Герасим не испугался льва который пришёл к нему, чтобы тот вынул у него из лапы колючку.

- Ведь он же был святой, да и животные никогда не причинят человеку вреда, когда находятся в тяжёлом положении Однажды рабочие мимо моей кельи везли на мулах дрова. Вдруг один мул падает и сверху на него падает вьючное седло с дровами. Я забыл про свою грыжу, про то, что мне даже ходить было тяжело.

Побежал и стал снимать с мула дрова. Пытаюсь приподнять седло - не получается. Стеганул мулашку, потянул за узду и освободил животное. Тут один отец, который был поблизости, закричал- "Смотри, у тебя же грыжа, как бы хуже не было". Тут только я вспомнил, что у меня грыжа Ладно, - говорю я ему, - у меня грыжа, а ты почему не побежал на помощь?" "Испугался, как бы мул меня не лягнул", - отвечает он. "Знаешь, дорогой, животное, хотя бы и волк, если оно в тяжёлом положении, то просит помощи и не может повредить человеку".

Когда животные страдают от голода или от жажды, они опять же прибегают к помощи человека, потому что человек их хозяин. Помню как-то раз летом в келье Честного Креста5 гадюка сползла с крыши на землю и свернулась передо мной кольцом Высоко задрала голову, высунула свой язык и стала шипеть. Она страдала от жажды - было очень жарко - и угрожала мне Она требовала воды, словно я обязан был снабжать её водой Да. - говорю я ей, - такой манерой поведения ты других не особо к себе располагаешь!"

Потом я налил ей воды, и она напилась. А шакалы меня прямо умиляют, потому что, когда они хотят есть, плачут, словно маленькие дети. А с котятами у меня сейчас в келье просто беда Они поняли, что каждый раз, когда звонит колокольчик, я выхожу во двор и иногда выношу им кое-какую еду. Так они теперь, когда хотят есть, дёргают за верёвку, и колокольчик звонит. Я выхожу, вижу, что они дёргают за верёвку, и кормлю их Как же Бог всё устроил!

- Геронда, к Вам в келью приходят животные?

- Как не приходят, приходят! Приходят шакалы, кабаны... Иногда прибегает маленькая лисичка Когда кошки уходят, прибегает лисичка. Кабанов летом не видно, потому что они боятся охотников, только змей видно, потому что люди их боятся.

Прилетают птицы стаями: большие, маленькие. Я даю им размоченные сухари, и они едят. Орехи от лукума я особо храню для птиц, которые приносят весну. Эти бедные птички, начиная с зимы, когда ещё снег, поют по-весеннему. Одним словом, утешают. Как же они любят орехи!

- Геронда а на Синае были животные?

- На Синае, так как там пустыня, больше было диких животных, а ещё птиц куропаток, перепелов, таких же что ели евреи в пустыне. Ещё были красивые мыши, похожие на черепашек, без хвоста, у которых на спине щетина была плотная, как щётка! Я всех их кормил, куропаток, перепелов, мышей! Раскладывал отдельно еду на плитах, чтобы они не ссорились! А то птичка только начинает клевать, прибегает мышь, и птичка улетает.

Птицы, куда бы я ни пошёл, следовали за мной. Когда я забирался, на скалы и начинал петь, они собирались, и я им бросал немного риса. Если мне хотелось тишины, то приходилось замолкать, потому что стоило начать петь, как птицы тут же слетались! Помню, однажды у меня схватило поясницу, мне пришлось несколько дней провести в постели. Так одна птичка залетела ко мне прямо в келью и села на грудь. Сидела, смотрела мне в лицо и щебетала несколько часов подряд, очень красиво. Вот было удивление!

Будем брать с животных пример

- Что это за гул, геронда?

- Пчелиный рой поселился у меня за окном, и теперь пчёлы так активно работают, что мне приходится терпеть по вечерам такой шум! Пойдёмте, я вам покажу свою пасеку. Смотрите, как у пчёл всё архитектурно продуманно, хотя у них нет ни архитектора, ни подрядчика! Желаю и вам трудиться правильно, духовно, создать духовный улей, дающий духовный мёд, чтобы приходили миряне, ели и услаждались духовно.

- Геронда, что означает сказанное псалмопевцем "Человеки и скоты спасеши, Господи"?

- Это означает, что Бог помогает и животным тоже. Сколько есть святых покровителей животных! А самим животным, что им приходится терпеть, бедным! Мы и неделю не смогли бы понести того послушания, какое они несут, служа человеку. Если их накормят - хорошо, а если нет, остаются голодными. Если не делают того, что хочет хозяин, их бьют. А как трудятся без всякого вознаграждения! Мы за одно "Господи, помилуй" можем получить рай. Разве этого мало? Так что животные превзошли нас и в нестяжании, и в терпении, и в послушании.

Наблюдайте за жизнью животных и насекомых, это полезно. Я смотрю, как усердно и любочестно трудятся муравьи, не имея руководителя. Ни в одном человеке нет такой тактичности, какая есть в муравьях. Молодые муравьи тащат в муравейник мелкие палочки и много других бесполезных вещей, потому что ещё не знают, что нужно, а что нет. Взрослые муравьи им не препятствуют, но потом сами выносят всё это из муравейника. Со временем молодые начинают смотреть, что в муравейник несут взрослые муравьи, и учатся. Если бы мы были на их месте, то говорили бы так: "Эй, ты, иди сюда, что это такое ты тащишь? Ну-ка выбрось живо!"

Бог сотворил животных, чтобы они служили человеку, но и чтобы человек брал с них пример. Человек, если он действительно человек, из всего извлекает пользу.

Олет - усердная птица

- С последним письмом вы прислали мне икону, где изображён Адам с животными в раю. Вот я и подумал послать вам со своей стороны рисунок одной птицы, моего самого близкого друга, потому что, если бы я вам послал рисунок змеи, думаю, вы бы испугались. Я назвал её Олет, что по-арабски значит "ребёнок".

Олет живёт на холме в пятистах метрах от моей кельи. Ежедневно в полдень я несу ему гостинцы и угощения. Когда я даю ему еду, он берёт чуть-чуть и улетает. Я кричу, чтобы он вернулся, однако он улетает, но вскоре возвращается, тихо подлетает сзади и прячется у меня под жилеткой. Когда я ухожу, он провожает меня на расстояние примерно ста метров, и я, чтобы он не летел за мной дальше и не уставал, бросаю ему крошки, чтобы отвлечь, а сам быстро иду вперёд, пока он не потеряет меня из виду.

Последнее время Олет оставил строгую жизнь и ищет наслаждений! Не ест ни дроблёный рис, ни размоченные в воде сухари, только червячков, причём хочет, чтобы я подносил ему их на тарелке - на ладони, - садится на неё и ест. Прогресс!

В эти дни я наслаждаюсь обществом Олета. Кто-нибудь может сказать: "Почему ты делаешь Олегу исключение? Почему к другим птицам не относишься так же, как к нему?" Отвечаю: когда я зову Олета, он прилетает вместе с другими птицами, своими друзьями; другие сразу набрасываются на еду, а Олет прилетает по послушанию и по любви. Даже когда он голоден, может долгое время просидеть вместе со мной, потом я сам напоминаю ему про еду. Сейчас установилась хорошая погода и у Олета много еды, букашек, козявок, но он всё равно прилетает, когда я его зову, хотя он и сыт, - прилетает по послушанию. Как же не радоваться этой усердной любочестной птице больше, чем другим?

Часто от большой любви мне хочется крепко сжать Олета в ладонях, но боюсь, как бы мне не оказаться, как та обезьяна, что крепко прижимает к себе своих детей, так что в конце концов душит их. Потому я сдерживаю своё сердце и радуюсь на Олета издалека чтобы ему не навредить.

Однажды я задержался, и, когда пришёл на холм, Олета уже не было, так как в тот день дул сильный ветер. Я оставил еду в обычном месте и ушёл. На следующий день я пошёл к Олету очень рано, потому что переживал, не съел ли его ястреб. Олет, когда увидел оставленную ему с вечера еду, "искусился помыслом", полетел по направлению к моей келье и стал ждать меня на половине пути.

Увидев меня, он от радости словно сошёл с ума. Я стал его кормить, но ему больше было нужно моё общество, чем еда Я удивляюсь его воздержанию, любви и благодарности. Молитесь, чтобы мне быть подражателем его добродетелей.

Думаю, что я вас не разочаровал, сказал всё без утайки, не спросив разрешения Олега Надеюсь, он не огорчится, хотя и так никто, кроме вас, об этом не узнает... Большой поклон вам от Олега и от меня.

У меня в келье не только птицы, но и все животные, приходящие туда - шакалы, зайцы, ласки, черепахи, ящерицы, змеи, - насыщаются от преизлияния моей любви, насыщаюсь и я, когда насыщаются они, и все вместе, зверие и вси скоти, гад и и птицы пернаты (Пс.148,10) "хвалим, благословим, поклоняемся Господеви".

0

550

http://sg.uploads.ru/t/P6whl.jpg

0

551

http://sh.uploads.ru/t/P57GE.jpg

Меня спрашивают, как лучше выразить благодарность Богу. Если действительно чувствуешь благодарность Богу, то ты ее уже выразил. Главное - иметь благодарность в душе. А там ты можешь выражать ее как угодно: подвигами, поклонами, итд."
Прп. Паисий Святогорец.

0

552

Доброе начало семейной жизни..

— Геронда, один юноша, решивший вступить на путь семейной жизни, спросил меня, как правильно её начать.

— Прежде всего нужно постараться найти хорошую девушку, которая придётся ему по сердцу. Потому что сердце каждого располагается к людям по-своему. Кто-то испытывает приязнь к одному человеку, кто-то — к другому.

Надо смотреть не на то, чтобы невеста была богата и красива, а прежде всего на то, чтобы она была проста и смиренна. То есть больше внимания надо обратить не на внешнюю, а на внутреннюю красоту будущей невесты.

Если девушка — человек надежный, если она наделена мужеством — но не больше, чем оно необходимо женскому характеру, — это очень поможет будущему супругу во всех трудностях страх Божий, есть смирение, то они могут, взявшись за руки, перейти на противоположный берег злой реки этого мира.

Если молодой человек всерьёз смотрит на какую-то девушку как на свою будущую невесту, то я думаю, ему лучше сначала через кого-то из своих близких известить об этом родителей девушки. Затем ему лично надо побеседовать с родителями девушки и с ней самой о своём намерении. Впоследствии, когда они будут помолвлены и обручены — хорошо, чтобы время между обручением и свадьбой не было долгим — он должен смотреть на невесту как на свою сестру и относиться к ней с уважением.

Если и жених и невеста с любочестием, изо всех сил, постараются до свадьбы сохранить своё девство, то в Таинстве Брака, когда священник возложит на них венцы, они обильно приимут Благодать Божию. Потому что, как говорит Святой Иоанн Златоуст, венцы Таинства Брака — это символы победы над наслаждением.

Впоследствии супруги должны, насколько это возможно, возделывать добродетель любви, чтобы двое всегда были слиты воедино и чтобы вместе с ними пребывал Третий — наш Сладчайший Христос. Конечно, вначале, пока семейная жизнь новобрачных не войдёт в нормальное русло и пока они не узнают друг друга как следует, они могут испытывать некоторые трудности.

Такое происходит в начале любого дела. Несколько дней назад я наблюдал за одним птенцом. Он в первый раз вылетел из гнезда, чтобы найти себе пищу. Бедняжка не умел ловить насекомых и, летая на высоте человеческой ладони от земли, потратил целый час, пока не поймал какую-то козявку. Глядя на птичку, я размышлял о том, что любое дело начать не просто.

Выпускник университета, получив диплом и начав работать, на первых порах испытывает трудности. Послушник в монастыре в начале своей иноческой жизни тоже испытывает трудности. И молодой человек, вступивший в брак, тоже будет испытывать трудности на первых порах.

— Геронда, допустимо ли, чтобы невеста была старше жениха?

— Нет такого правила Церкви, которое говорило бы, что если девушка на два, три или даже на пять лет старше молодого человека, то им нельзя вступить в брак.

Преподобный Паисий Святогорец.

0

553

— Почему, геронда, хотя я постоянно решаю начать серьёзную борьбу со страстями, но так ничего и не делаю?
— Зачем ты берёшься за всё сразу? Страсти, как и добродетели, составляют единую цепь. Одна страсть следует за другой, и одна добродетель соединена с другой добродетелью, как вагоны в составе. Если ты станешь какое-то время бороться с одной страстью и взращивать в душе противоположную этой страсти добродетель, то в конце концов преуспеешь. И вместе с побеждённой страстью избавишься и от других страстей, и в тебе разовьются противоположные им добродетели. Скажем, ты завидуешь. Если ты будешь бороться против зависти, возделывать в себе любовь, доброту, то, победив зависть, одновременно освободишься от гнева, осуждения, злобы, печали.

Преп. Паисий Святогорец.

0

554

http://sh.uploads.ru/t/WmN05.jpg

http://s9.uploads.ru/t/914FC.jpg

http://s1.uploads.ru/t/2IMpi.jpg

http://s1.uploads.ru/t/ichzO.jpg

Родные мои! Молитесь! Как птица без крыльев – так человек без молитвы жить не может. Да, Господи, утром-то встал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа!» Разок хоть перекреститься правильно, чем сто раз махать руками.

Обед пришел. Помолиться бы и “Отче наш” прочитать – да и забыли. Дак опять: “Господи, благослови!”

Вечер пришел. Радикулит какой-то, да у кого давление бывает, а у кого и нет. Дак хоть подойди к постели, да с мыслями-то сообрази: “Слава Тебе, Господи! День прошел — благодарю Тебя, Господи”.

Вот эти маленькие три-то молитвы, а их желательно каждый день повторять. Это очень желательно, а кто кроме того – так и похвально.

Архимандрит Павел Груздев.

0

555

"Двигатель языка – сердце, чем полно сердце, то изливается языком".

Преподобный Никодим Святогорец.

Пошли Нам, Господи, терпенья
В годину буйных, мрачных дней
Сносить народное гонение
И пытки наших палачей.
Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест тяжелый и кровавый
С твоею кротостью встречать.
И в дни мятежного волнения,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и оскорбления,
Христос Спаситель, помоги.
Владыка мира, Бог Всесильный,
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной
В невыносимый страшный час.
И у преддверия могилы
Вдохни в уста твоих рабов —
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.

Великая княжна Ольга Николаевна Романова
1918

http://s2.uploads.ru/t/E1ABb.jpg

0

556

http://s9.uploads.ru/t/8fXCd.jpg

Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал в себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания.

Преподобный Силуан Афонский.

http://s9.uploads.ru/t/Ji3KZ.jpg

Многим кажется, что будь они на другом месте, они были бы лучше. Это лишь самообман и признание своего духовного поражения. Адам потерял веру в раю. Иов укрепил веру на гноище

Не хочешь скорбей — не греши, раскайся искренне в своих грехах и неправдах, не делай зла ближним ни делом, ни словом, ни даже мыслью, почаще храм посещай, молись, относись с милосердием к своим близким, соседям, тогда Господь и тебя помилует.

Игумен Никон (Воробьев)

Поставь себя на место другого, тогда поймёшь, что ему нужно. Если будешь сидеть в своей скорлупе, то не сможешь понять, что нужно другому человеку.

В наше время большинство думает о том, как сесть на место другого, а не как поставить себя на его место. Я иногда наблюдаю, как некоторые подходят к причастию, обгоняя других. Каждый из них думает: "У меня дела, я спешу" - и не думает: "А достоин ли я причаститься?" или "может, другой человек больше меня спешит?" Ничего подобного! Причащаются и спокойно уходят. А ведь даже если тебе не хватит Причастия, то ты должен радоваться, что оно досталось другому, а не тебе. А если у священника только одна частица, одна жемчужина, и найдётся больной человек, находящийся при смерти, которому нужно Причастие, ведь тебе нужно радоваться, что не ты причастишься, а он. Вот чего хочет от нас Христос. Вот так Христос и входит в сердце, наполняя человека радостью.

Преподобный Паисий Святогорец.


Отчего мы мучаемся всячески: раздражаемся, ссоримся, унываем, осуждаем и проч., и проч.?
Оттого, что не верим словам Самого Господа. Если бы верили Ему, то все делали бы спокойно, мирно, с молитвой. Что по силе, то делали бы, а остальное возлагали бы на милость Божию, тогда и дела внешние легче бы устроялись и созидался бы непрестанно дом душевный.
А мы обязательно хотим сделать то и то, а если не сможем, то начинаем раздражаться, обвинять друг друга и разорять свое устроение.

Игумен Никон Воробьев.



Пока мы обращаем внимание на отрицательные свойства других людей, которые к нам обращаются, мы не можем обрести мира. Почему Господь дает заповедь любить своих недругов? Не ради них, но ради нас самих. До тех пор, пока мы думаем об обиде, которую нам причинили недруги, друзья, родные, близкие, у нас нет мира и спокойствия, мы живем в состоянии ада... Жизнь наша зависит от наших мыслей, от наших желаний. Мы сами создаем вокруг себя гармонию или дисгармонию.

Старец Фаддей Витовницкий.


Обычно в распаде семьи обвиняют мужчину, что он выпивал и изменял, и упуская из виду, что это могло произойти из-за того, что он не нашел приюта в своем собственном доме. Можно, сохраняя внешний вид порядочности, колкостями, насмешками, попреками делать жизнь для другого невыносимой. Некоторые женщины прямо артисты в этом домашнем садизме.

Архимандрит Рафаил (Карелин)


Ничего, что молитва не выходит. Понуждать себя надо. Лучше меньше сказать, но сказать со смыслом. Думать надо над каждым словом, которое произносите.

Святой праведный Алексий (Мечев)


"Любое раздражение от гордости.
Почему ты можешь раздражаться на человека, почему ты можешь злиться на него?
Потому что ты считаешь себя выше него."
Преподобный Амвросий Оптинский.


Преподобный Серафим Саровский дает совет: «С душевным говори о душевном, а с духовным - о духовном». С неверующими людьми следует говорить о том, что входит в круг общих житейских интересов и служебных обязанностей. Вера - это, прежде всего, состояние человеческого сердца, способность воспринимать реалии духовного мира. Если у человека отсутствует религиозное чувство и заглушены духовные интуиции, то попытки приобщить его к вере могут только вызвать негативную реакцию с его стороны. Разговоры с такими людьми, переходящие в полемику, чаще всего оканчиваются одним результатом: чувством потери времени и опустошения своей души.

Архимандрит Рафаил (Карелин)


Если открываешь тайны своей семейной жизни перед другими людьми – то даёшь им власть над своей семейной жизнью. А люди не все ведь порядочные. Ни в коем случае не следует ни хвалиться, ни радоваться, ни огорчениями своими делиться. Это внутренняя, очень таинственная жизнь, ее надо беречь. Человек может в семье и слабость проявить, но он именно в семье ее проявил, он-то надеялся, что близкие его поймут. Он, возможно, в другой ситуации не проявил бы ее, а здесь не сдержался, немощь свою показал, но не потому, что отыгрывается на близких, а оттого, что верит им. Муж жене открывает душу свою, потому что доверяет, как на исповеди доверяют священнику, и когда происходит нарушение тайны, это очень близко к разглашению исповеди. Печально, когда начинают друг над другом насмехаться, рассказывать тайны, уничижать. Это говорит о порочности того человека, который себе позволяет так поступать, об отсутствии мудрости.
Протоиерей Георгий Шестун.


Чем дальше, тем будет тяжелее и тяжелее.
Христос знал, как оно будет,
Он нас заранее предупреждает,
чтобы и мы знали и приготовились,
чтобы не пошли за тем большинством,
которое идет в пропасть.

Патриарх Сербский Павел.


Есть такая русская пословица: «Умная жена мужу госпожа». Что она означает? Конечно, не то, что жена господствует, властвует над мужем. А то, что жена, которая поддерживает мужа, когда ему плохо, поощряет его, когда он сделает что-то хорошее, проявляет решимость, может достичь гораздо большего, чем, если будет ходить за ним, пилить и надоедать бесконечными просьбами.

Для мужчины похвала из уст любимой женщины, благодарность за то, что он для неё сделал (даже за какую-нибудь мелочь) выше всех наград и призов. И умная женщина это очень хорошо знает. Как говорила св. мученица императрица Александра Фёдоровна: «Любви нужен её ежедневный хлеб». Но самое главное, что ждёт мужчина от женщины – это бескорыстная любовь. Мужчине очень важно чувствовать, что любят его самого не за что-то, а таким, какой он есть, ради этого мужчина готов на многое.

Из книги священника Павла Гумерова «Он и она»


Человеку, который хочет избавиться от печали, нужно учиться видеть смысл и радость в каждом дне, часе и минуте жизни. Идём на прогулку – стараемся на всё обращать внимание, делать наблюдения, общаемся с кем-то – стремимся увидеть в нём что-то хорошее, чему-то научиться. Читаем книгу – не просто «глотаем страницы», а вдумываемся, делаем пометки, потом анализируем. Так наша жизнь будет приобретать осмысленность и полноту. Очень хорошо, если работа действительно по душе, приносит удовлетворение, увлекает. Но даже, если пока такой нет, любое дело можно делать с радостью, если научиться видеть в нём приятные стороны. Даже такая примитивная работа как уборка, мытьё посуды и т.д. может принести удовлетворение и удовольствие, если она сделана хорошо и на совесть.

Священник Павел Гумеров.

0

557

Европейцы умудрились нарушить все заповеди, не нарушая при этом приличий. Этим-то они и привлекательны миру. Называя аборт прерыванием беременности, воровство — восстановлением справедливости, а разврат — уступкой требованиям организма, они стали центром притяжения для всех, кто ненавидит Бога, но любит личину приличия.

Протоиерей Андрей Ткачев.


Мы привыкли к термину «проблема» и постоянно употребляем его в повседневной жизни. Мы называем проблемами всевозможные жизненные ситуации, которые содержат что-то плохое, нежелательное для нас. Очень часто мы называем проблемой то, что на самом деле таковой не является. В итоге мы попадаем в ситуацию, когда оказываемся как бы перед неразрешимыми проблемами, что само по себе невозможно.
Показать полностью..

В христианской культуре для обозначения этих ситуаций употребляется другой термин – скорбь, искушение. Скорбные моменты не разрешаются, а переживаются.

Когда человек оказывается бессильным перед пришедшей бедой, необходимо отнестись к ней не столько как к проблеме, которую нужно решать, столько как к ситуации, которую нужно пережить.
К сожалению, культура творческого продуктивного переживания скорбей совершенно утрачена в современном обществе. А ведь именно эта культура так необходима для того, чтобы научиться быть по-настоящему счастливым.

Прп. Никон Оптинский писал: «Скорбь есть ни что иное, как переживание нашего сердца, когда что-либо случается против нашего желания. Чтобы скорбь не давила мучительно, надо отказаться от своей воли и смириться пред Богом во всех отношениях. Бог желает нашего спасения и строит его непостижимо для нас. Предайся воле Божией и обретешь мир скорбной душе своей и сердцу».

Иеромонах Платон (Флах)


Какое общество взрывоопасно? — Состоящее из хронически недовольных людей.

А какие люди хронически недовольны? — Ненасытные и неблагодарные.
Говорю «хронически», так как время от времени недовольным бывает самый шелковый и лучезарный человек.
Такой похмурится и отойдет, поссорится и примирится, поплачет и утешится. От него нет большой беды.
Показать полностью..
Большая беда — от «хроников» ненасытности и неблагодарности...

... Так какой же человек мил? — Благодарный.
С каким человеком приятно жить по соседству? —
С благочестивым и довольным тем, что есть.
Ему и податся большее. И большее будет не во зло.

Протоиерей Андрей Ткачев.


На войну не идут без свинца и пороха, так и по-христиански не живут без веры и добрых дел.

Преподобный Симеон Дайбабский.


Преподобный Паисий Святогорец говорил, что не умеющий оправдывать грехи другого, сам не будет оправдан Господом. Человек нас оскорбляет, в нас возникает гнев на него, человек нас унизил, в нас рождается обида. Найдите оправдательную причину, по которой он поступил именно так. «Он меня обругал, потому что пришел уставший с суточного дежурства, был очень утомлен и сорвался». «Меня не поняли потому, что я неясно выражался». «Мне наступили на ногу в трамвае, потому что я поставил ногу не туда».

Этот духовный прием приносит нам двойную духовную пользу. Мы можем обратить оправдание ближнего в обвинение себя, и это крайне важно для нас с точки зрения аскетического делания, о котором говорит святитель Игнатий Брянчанинов: именно самоуничижающийся не будет унижен от Господа. Богу незачем смирять его, когда он сам смиряет себя. Человек не просто говорит: «Он наступил мне на ногу, потому что не видел», — но он идет дальше и продолжает: «И потому, что я, не подумав, встал там, где не надо». «Меня обругали не только потому, что собеседники были уставшие и раздраженные, но и потому, что я начал разговор, хотя видел их усталость, и тем спровоцировал это оскорбление, унижение».

И вот, человек уже не осуждает ближнего, и к нему начинает привлекаться благодать Божия благодаря его самоукорению за то, что подал повод для проявления этого греха ближнего.

Протоиерей Сергий Филимонов.



Не надо сравнивать свою семейную жизнь с жизнью других семей. Жить, как все, - невозможно, потому что мы все разные. Бог кому-то дал больше благополучия, кому-то меньше, и нужно смиряться с этими обстоятельствами, учиться радоваться тому, что есть. Если человек благодарит и радуется тому, что у него есть, он всегда богат. Я видел людей, у которых огромный материальный достаток, с психологией нищих. Они все время плачут, им все время не хватает. А есть такие, что могут отдать последнее, как евангельская вдова, положившая две лепты, и при этом достойно живут. За все благодарить - это путь к богатству, потому что богатство - это умение соглашаться с обстоятельствами своей жизни и умение жить по средствам. Мы иногда завидуем и даже не подозреваем, что как только семья становится благополучной, она чаще всего распадается. Жили в бедности - в мире, в любви, вдруг все изменилось, муж уже стесняется жену, меняет ее, меняет семью. Мало людей, которые могут достойно пройти испытание властью, деньгами.

Игумен Георгий (Шестун)


Мы должны стремиться к тому, чтобы быть христианами, а не просто носить это имя. «По делам их узнаете их». Православные не могут жить и вести себя, как все.

Старец Лука Филофейский.


Самый верный способ простить человека – это начать молиться за него каждый день.

Священник Павел Гумеров.


Юноши! Не обольщайтесь миловидностью лица девушки, но лучше посмотрите на ее обращение с родной матерью. Коль скоро вы увидите, что дочь услужлива, предупредительна, почтительна с родительницей, – пред вами избранница небес! Но если вы заметите небрежение, недовольство в тоне, дерзость и даже хамство в обращении с матерью, бегите вон из этого дома.


Заповеди не тяжелы для исполнения. Почему же они для нас оказываются тяжелыми? Потому что мы не имеем привычки жить по заповедям. Что легче – курить или не курить? Легче не курить, чем курить. Что легче – быть трезвенным или пьянствовать? Легче жить трезвым. Что легче – жить с соседом своим в мире или судиться с ним или ссориться постоянно? Легче жить в мире. Освободись от ненужных привычек. Живи в мире.

Патриарх Сербский Павел.


Нет ни одного человека, который бы не нес свой Крест. Богатые и бедные, красивые и невзрачные, высокие и низкие, и женщины, и мужчины, и дети, и те люди, беспечной жизни которых ты завидуешь – у всех есть свой Крест. Может быть, они радуются своему здоровью, которого ты, допустим, не имеешь, но при этом испытывают душевную боль или находятся в тяжелых обстоятельствах.

Нет ни одного человека, который бы не имел Креста, просто не у всех он такой же, как твой. Это что-то великое – иметь Крест. Это великая тайна. Это один из тех моментов, когда я чувствую, что мне нечего сказать, – не знаю, не знаю ответа.

Помнишь, как преподобный Антоний Великий задал Богу этот же вопрос:

– Господи, почему же так происходит, что богатые люди хорошо живут, доживают до глубокой старости и умирают, не болея, не страдают, ни о чём не беспокоятся, и всё у них хорошо? А бедный, скромный, честный, праведный человек так сильно страдает… Почему же так происходит? Почему один умирает молодым, не успев порадоваться жизни, а другой живет в роскоши, удовольствии, разврате и доживает до 95-100 лет, словно забывая уйти в другой мир, и умирает в глубокой старости? Разве это справедливо? Эти кресты, которые даешь – как их понести? Как на них смотреть?

Этими вопросами задавался святой Антоний, задаются ими и другие, не только ты, – очень многие думают об этом, находясь в тяжелых испытаниях. Но он превратил свои вопросы в молитву, – ни в богохульство, негодование и гнев, а именно в молитву, и сказал:

– Господи, скажи мне, поведай эту тайну!

И Господь ответил ему:

– Антоний, следи за своими делами, а не за Моими! Это Мои тайны, которые не могут вместиться в твоем уме. Ты мучаешься этими вопросами, потому что они превыше твоих сил, они тебя не касаются, твои плечи не смогут их понести.

Архимандрит Андрей (Конанос)



Если жалуешься, если всем недоволен, если ропщешь на свою жизнь, если тебе чего-то не хватает, и ты чувствуешь скорбь – это происходит, потому что тебе не хватает Христа и смирения. Не хватает смирения, но зато много эгоизма.

Архимандрит Андрей Конанос.


Что делать, если не остаётся сил на молитву.

Бывают моменты, когда никаких слов не находишь, ты или в растерянности, или в такой усталости, что никаких сил нет начать говорить какие-то слова, даже святые, даже замечательные, — они скользят по сознанию. Тогда можно сделать то, что мне посоветовал мой отец духовный.
Показать полностью..

Я тогда работал очень много, уставал чрезвычайно, старался выполнять правило, и тянул, тянул — вечернее правило у меня длилось час, другой, третий, пока я дотяну то, что нормальный человек в двадцать минут делает. И он мне сказал: «А ты перестань молиться». Я говорю: «Ну как же так!» Он спросил: «А скажи — если ты не помолишься, тебе как-то неуютно ложиться спать?» — «Да, неуютно!» — «Значит, ты думаешь, что ты взятку дашь Богу тем, что вычитаешь эти молитвы, и Он должен за тобой смотреть, пока ты спишь? Это никуда не годится. Ты вот перекрестись и скажи: “Господи, молитвами тех, кто меня любит, спаси меня!” — и ложись спать. И ни одной молитвы на полгода я тебе не задаю. А когда будешь лежать, вспоминай, кто тебя любит настолько, что тебе даже молиться не надо, что кто-то другой молится. И когда вспомнится лицо, или имя, или облик, остановись на минуту и скажи: “Господи, благослови его, благослови ее! Он меня любит, она меня любит, в них — мое спасение...”

Побудь несколько минут с этим изумлением о том, что вот этот человек, о котором ты, может быть, даже и забыл давно, теперь твоя защита перед Богом. Потом другой вспомнится, третий, и ты заснешь. И вот тогда молитва делается реальной...

Митрополит Антоний Сурожский.

0

558

Часто люди грустно признаются: «Вот тут или вот там обо мне сказали плохо, притом незаслуженно, и я расстроился». Думаю над этим. Я всегда говорю: «Не обращайте внимания ни на плохие слова о вас, ни на хвалебные слова. Честно делайте свое дело, а говорить, болтать за спиной всегда будут». И тут же, сегодня, об этом говорит ап. Павел: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди… Судия же мне Господь». (1 Кор. 4, 3-4). Не думать о том, что говорят, а просто делать честно перед Богом свое дело. Только Его мнение имеет смысл и значение!

Священник Константин Пархоменко.


В гневе никакое дело не решай и разговор прекращай. Под влиянием гнева всегда грешишь, и скажешь неправильно, и после будешь сожалеть.

Схиигумен Иоанн (Алексеев)


В беседах со знакомыми людьми, если у нас нет общих тем для разговора, нужно быть осторожным, потому что нередко мы начинаем разговор с духовной темы, а заканчиваем сплетнями.

Преподобный Паисий Святогорец.


Быть может, времена уже не те…
Условия диктует век спешащий…
Но сердце так грустит о доброте…
Немодной…Искренней…И настоящей



Ты должен знать, дитя мое, что ничего случайного не бывает. Все имеет какую-то цель. Без причины ничего не происходит. Без воли Божией не упадет ни одной иголки с сосны. Поэтому ты не должен волноваться из-за того, что с тобой происходит. Так мы достигаем святости.

Старец Порфирий Кавсокаливит.


Уныния не должно быть у верующего человека... Как может унывать человек, который верит в Бога, в Его Всемогущество, в то, что без Него ничего не бывает, в то, что Он все может! Уныние же, случающееся с нами, свидетельствует о нашей духовной болезни и о нашем маловерии.

Епископ Феодор (Текучёв)


Я никогда не верила, что в мире может быть такое счастье – такое чувство общности между двумя смертными. Больше не будет разлук. Соединившись, наконец, мы связаны на всю жизнь, а когда эта жизнь закончится, мы встретимся снова в другом мире и навечно останемся вместе.

Из дневниковых записей императрицы Александры Феодоровны Романовой.


Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем.

Митрополит Антоний Сурожский.


Когда-то, очень давно, будучи молодым священником, принимал исповедь у одного человека. И чем больше я его слушал, тем больше росло желание взять палку и хорошенько этой палкой его отходить. Время жизни течёт, стареешь и понимаешь, людей не надо ни ругать, ни наказывать, их надо жалеть. Сегодня я просто бы его обнял и пожалел.

Священник Александр Дьяченко.


Отчего мы мучаемся всячески: раздражаемся, ссоримся, унываем, осуждаем? Оттого, что не верим Господу. Если бы верили Ему, то все делали бы спокойно, мирно, с молитвой. Что по силам, делали бы, а остальное возлагали бы на милость Божию, тогда и дела внешние легче бы устроялись и созидался бы непрестанно дом душевный.

Игумен Никон (Воробьев).



Если решил делать добрые дела, то делай, не раздумывая. Начнешь раздумывать, – никогда не сделаешь.

Митрополит Антоний Сурожский.


Не будь обидчивой, а то станешь как болячка, до которой нельзя дотронуться.

Преподобноисповедник Георгий (Лавров).


Гордость бывает разная. Есть гордость мирская — это мудрование, а есть гордость духовная — это самолюбие. Оно и точно, люди воистину с ума сходят, если на свой ум полагаются да от него всего ожидают. А куда же нашему уму, ничтожному и зараженному, браться не за свое дело. Бери от него то, что он может дать, а большего не требуй... Наш учитель — смирение. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. А благодать Божия — это все...

преподобный Анатолий Оптинский.



http://s9.uploads.ru/t/TwIOF.jpg

Не Господь наказывает нас, нет!
Наказываем себя мы сами – тем, что живем без Бога.
И какие бы хорошие не были мы по человеческим меркам, там, где нет Бога, нет жизни живой, созидающей, нет радости жизни. Где нет Бога, там хозяйничает враг Божий.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин.


Если кто-нибудь просит тебя помолиться о нем, то, хотя ты и не стяжал еще дара молитвы, не отрицайся. Ибо часто вера просящего молитвы спасает и того, кто молится о нем с сокрушением сердца.

Преподобный Иоанн Лествичник.


http://s9.uploads.ru/t/GLV64.jpg



Когда увидишь икону Пресвятой Богородицы, обрати сердце свое к Ней, Царице Небесной, и возблагодари Ее за то, что Она явилась такой готовой на покорность воле Божией, что родила, вскормила и воспитала Избавителя мира, и что в невидимой брани нашей никогда не оскудевает Ее предстательство в помощь нам.

Преподобный Никодим Святогорец.


Если ты действительно заботишься о красоте, то не спеши за модой, не думай о загаре и гладкой коже, косметике и дорогой бижутерии. Ох, куклу или обезьяну как ни наряжай… Да и не наряжай, чтобы не было смешно. Лучше чисто живи. И поступай красиво.

Протоиерей Павел Карташев.


Полюби не черты молодого лица,
Не богатство ничтожного века,
Не могучую силу, не славу венца,
А духовную суть человека.

Прп. Серафим Саровский.

0

559

Христос приходит к нам в образе человека; что сделаешь для человека — сделаешь для Христа.
Преподобный авва Дорофей

http://s2.uploads.ru/t/oDjET.jpg

Вы приняли безценный дар - Святое Православие. Храните его. Если вы ослабнете в Православной вере, вас одолеют враги ваши, и вы станете их рабами.

Из обращения свв.равноап. Кирилла и Мефодия к славянам.

Смотрите на мир только сквозь призму любви, и все ваши проблемы уйдут: внутри себя вы увидите Царствие Божие, в человеке - икону, в земной красоте - тень райской жизни.

Архимандрит Алипий (Воронов).

Никогда не стыдись того, кто перед тобою злословит ближнего, но лучше скажи ему: “Перестань, брат, я ежедневно падаю в лютейшие грехи и как могу его осуждать?” Ты сделаешь таким образом два добра и одним пластырем исцелишь и себя, и ближнего.

Преподобный Иоанн Лествичник.

Кто сердит, тот сам себе вредит.

Преподобный Амвросий Оптинский.

http://s5.uploads.ru/t/aRqA8.jpg

Дайте мне одно поколение хороших матерей-христианок, и я изменю мир!

Святитель Иоанн Златоуст.

Будь поосмотрительней и не всякому доверяйся. Осторожность и кротость - лучшие украшения.

Преподобный Анатолий Оптинский.

Главное, что требуется от каждого человека, - это никого не осуждать. Кажется, просто, а начни исполнять - окажется трудно. Враг сильно нападает на человека и внушает ему помыслы осуждения. Господь говорит: "Прости", а враг внушает: "Отомсти обидчику. Он тебя поносит, и ты его поноси". Не нужно слушать врага, необходимо бороться с ним.

Преподобный Варсонофий Оптинский.

Не прельщайся чужим добром, ибо и свое скоро оставишь.

Святитель Димитрий Ростовский.

Если вера не занимает главное место в нашей жизни, то у нас ее нет.

Протоиерей Андрей .

Прощения просить трудно тому, кто горд. Лукавый тоже не умеет и не любит просить прощения.

Преподобный Анатолий Оптинский.


Прежде чем начать каяться, мы должны всем всё простить!
Простить без промедления, сейчас же!
Простить по-настоящему, а не так:
"Я тебя простил, только видеть тебя не могу и говорить с тобой не хочу!"
Надо немедленно так всем и всё простить, как будто не было никаких обид, огорчений и неприязни! Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа.
Помоги нам, Господи, в эту минуту всем всё простить!

Архимандрит Иоанн Крестьянки.


http://s9.uploads.ru/t/veStA.jpg

Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно, сохранить эту святую чистоту. Я видела лилию, плавающую в черной болотной воде. Все вокруг прогнило, а лилия оставалась чистой, как ангельские одежды. В темном пруду появилась рябь, она покачивала лилию, но ни пятнышка не появилось на ней. Так что даже в нашем безнравственном мире молодой женщине можно сохранить незапятнанной свою душу, излучая святую бескорыстную любовь.

Из дневников императрицы Александры Феодоровны Романовой.

http://s9.uploads.ru/t/tBZPN.jpg

Чья душа действительно умна и добродетельна, это обнаруживается во взоре, поступи, голосе, улыбке, разговорах и обращении. В ней все изменилось и приняло благообразнейший вид.

Преподобный Антоний Великий.

http://s1.uploads.ru/t/lRbpZ.jpg

"Старайся дойти до младенческой простоты в обращении с людьми и в молитве к Богу. Простота – величайшее благо и достоинство человека."

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Пост - хороший учитель:
1) он скоро дает понять всякому постящемуся, что всякому человеку нужно очень немного пищи и питья, и что вообще мы жадны и едим, пьем гораздо более надлежащего, т.е. того, чем сколько требует наша природа;
2) пост хорошо оказывает или обнаруживает все немощи нашей души, все ее слабости, недостатки, грехи и страсти, как начинающая очищаться мутная, стоячая вода оказывает, какие водятся в ней гады или какого качества сор;
3) он показывает нам всю необходимость всем сердцем прибегать к Богу и у Него искать милости, помощи, спасения;
4) пост показывает все хитрости, коварство, всю злобу бесплотных духов, которым мы прежде, не ведая, работали, которых коварства, при озарении теперь нас светом благодати Божией, ясно оказываются, и которые теперь злобно преследуют нас за оставление их путей.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.


Как скажешь: "Вси святии, молите Бога о мне!" - так все святые воскликнут на небе: "Господи, помилуй!" - и будет тебе приобретение.

Преподобный Нектарий Оптинский.

http://s9.uploads.ru/t/DcwSC.jpg

http://sg.uploads.ru/t/VuB0j.jpg

http://s9.uploads.ru/t/pV7yS.jpg

http://s2.uploads.ru/t/VCWjw.jpg

0

560

Успей вернуться к Богу прежде, чем вернешься в землю.

монах Симеон Афонский.

http://s5.uploads.ru/t/Hnm4F.jpg

Взглянул на сливу - хороша!
А надкусил - червивая...
Вот так и мы с тобой,
душа моя самолюбивая!

монах Варнава (Санин)
http://s9.uploads.ru/t/WFs8B.jpg


Надо крепко задуматься над собой... Враг души нашей ничего так не опасается, как нашего размышления о себе, потому что это приводит к исправлению жизни...

схиигумен савва (Остапенко).

http://s9.uploads.ru/t/mzd9k.jpg

Наш ветхий человек - это живущий в нас злобный “квартиросъемщик”. Для того чтобы этот “квартиросъемщик” ушел, мы должны разрушить его жилище и начать возводить новое здание - строить нового человека. Но эта грандиозная постройка (которую можно назвать главным делом нашей жизни) должна начинаться с обновления фундамента, на котором будет держаться всё здание. Пока в роли фундамента выступает наш ветхий человек, возводить новое здание опасно в силу его шаткости и неукрепленности.

преподобный Паисий Святогорец.

http://s1.uploads.ru/t/9ypFe.jpg

http://s0.uploads.ru/t/FsQZl.jpg

Не бойся людских толков и насмешек о себе. Это диавольская болезнь, а помышляй, что скажет о тебе Господь Бог, что скажут о тебе Ангелы и святые.

протоиерей Валентин Мордасов.

http://sh.uploads.ru/t/4xiBW.jpg

Тот, кто хотя отчасти увлечен любовью к миру и опутан им, не может избавиться от рук его, доколе мир не лишит его жизни вечной.

святитель Игнатий (Брянчанинов).

Запад - это райский заповедник для идиотов, которому вот-вот придет конец.

иеромонах Серафим (Роуз).

http://s2.uploads.ru/t/muvnN.jpg

Святые отцы говорят, что мирских искушают бесы, а монахов - диаволы, князья бесов.

архимандрит Рафаил (Карелин).


http://s9.uploads.ru/t/BnTcO.jpg

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC