Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Полезно почитать

Сообщений 441 страница 460 из 462

441

Предсмертное видение православного христианина.

В городе Карачеве Орловской губернии жил боголюбивый гражданин Петр Иванович Подсалихин. В течение 52й своей жизни он часто страдал от болезней, в последние же два года постигла его болезнь самая тяжкая.

И вот 21 октября 1849 г, после сильных, мучительных пароксизмов, в час пополудни, он, наконец, обмер. Следы жизни едва были заметны по самому легкому биению некоторых жил. В таком положении находился он четыре часа.

Потом, вдруг всплеснув руками, обмерший окинул жадным взором окружавшую одр его толпу родных и двукратно произнес: «Где Знамение Божией Матери?

Где Знамение Божией Матери?».

Жена его, Евдокия Михайловна, осенив больного крестным знамением, сказала: «Петр Иванович, что с тобою?».

Помолчав несколько, пробудившийся от неестественного сна, отвечал: «Ах, друзья мои!

Послушайте, что я расскажу вам»; и, перекрестившись, начал говорить: «Я еще жив; слава Тебе, Господи, что я еще жив после того, как мне казалось, что я совершенно умер.

Мне представилось, что грешное мое тело уже положено было в гроб и перенесено в нашу Преображенскую церковь, где совершена была Божественная Литургия и отпето по мне погребение.

Потом из церкви понесли меня на Думную горку (так в городе Карачеве от глубокой древности называется общественное градское кладбище).

Когда стали подходить к могиле, покойные отец мой, мать и все те дети, которых я прежде похоронил, вышли ко мне навстречу.

Дети обратились ко мне с приветствием: «Папенька! Папенька! Мы здесь давно вас ждем!».

Когда же мой гроб хотели опустить в могилу, вдруг явился какой-то монах и сказал предстоящим: «Остановитесь!».

Носильщики остановились, и в это время мне представился прекрасный рай.

Тот монах, подойдя к райскому дереву, отвернул в нем кран, налил стакан горькой воды и дал мне выпить его.

Выпивши стакан этой воды, я почувствовал ужаснейшую горечь. Тут страдания мои дошли до крайней степени.

Во время этих страданий тот же монах подошел к другому райскому дереву, тоже отвернул кран, налил стакан сладкого меда и дал мне выпить его.

Выпив этот стакан меда, я почувствовал невыразимую сладость.

После этого прежний монах сказал предстоящим: «Оставьте его!

Он должен умереть через 10 дней, — в первое число ноября, на праздник Космы и Дамиана, в четыре часа пополудни». Только что монах окончил свою речь, я увидел над собою икону Знамения Божией Матери с распростертыми надо мною руками.

Пораженный столь, дивным явлением, я бросился поцеловать образ и вдруг ожил». Рассказ больного поразил очень многих; все с нетерпением желали узнать, оправдается ли сновидение больного относительно его смерти.

На другой день после видения, больной приобщен был Св. Тайн, и совершено над ним Св. Таинство Елеосвящения. Через пять дней, во второй раз был он удостоен причастия Св. Тайн.

Под самый день его кончины, 31 октября, родные, не спросив больного, опять пригласили было священника для той же требы, но больной умолял отложить это до утра; так и сделали.

После ранней Литургии, 1 ноября, он в самый день своей кончины в третий раз был удостоен причащения Св. Тайн, причем прочитана была ему и отходная молитва.

По отбытии священника больной благословил детей, а во время прощания с родными предсказал многим на будущее время удачи и неудачи в жизни, — и, между прочим, просил их внимательнее следить за его кончиной, и свою просьбу выразил в таких словах: «Когда наступит урочная минута моей кончины, я буду говорить вам так: простите меня, грешного, и помилуйте! а вы отвечайте: Господь Бог тебя простит и помилует, и при этом как можно внимательнее всматривайтесь в движение моего тела и выражение лица.

Если я сам стройно и спокойно выпрямлюсь, сложу руки, сомкну глаза, и на лице моем выразится веселие и радость, то знайте, что Ангелы Божий будут брать мою душу; а если скорчусь и умру безобразно, злые духи возьмут ее».

Это наставление больного тем более усилило старание предстоящих точнее следить за его кончиной.

Наконец, роковая минута его смерти действительно настала: 1 ноября, в четыре часа пополудни, раб Божий Петр, по предсказанному за десять дней в видении, произнес последние слова: «Простите меня, грешного, и помилуйте!», стройно выпрямил тело, сложил руки и, закрыв глаза, с ясною улыбкою отошел к Господу...

В течение десяти дней после видения, больной, явным образом, пил горькую чашу земных страданий, а под самый конец жизни выпил стакан сладкого меда, — что доказывает мирная его кончина.

Дай Бог всякому православному христианину вкусить столь блаженную и мирную кончину!

Что все, написанное здесь о предсмертном видении нашего прихожанина Петра Ивановича Подсалихина, мною в последние дни перед его кончиной три раза исповеданного и Св. Тайн приобщенного, верно и без всякого преувеличения, то подтверждаю. Местный карачевский градской Преображенской церкви священник Николай Капитанников.

http://www.elisavetgrad.ru/new/o_smerty … denie.html

0

442

Необдуманное клятвенное слово матери. Рассказ протоиерея Петра Полидорова.

Одна женщина, моя прихожанка, объявила мне великую скорбь свою, прося молитвенной помощи и пастырского совета, как ей избавиться от этой скорби. Она заключалась в следующем:

«Двое было у меня детей, - говорила эта бедная женщина, - девочка двенадцати лет и мальчик трех лет. Послала я однажды свою дочь к соседу попросить одну вещь, а та, как ребенок, заигралась с подругами на улице, и потому возвратилась домой нескоро. Это вывело меня из терпения, и я в порыве гнева сказала нехорошее: «Чтоб ты сдохла!». В этот же самый день дочь моя заболела и скоро умерла. Обмыв тело умершей, я стала собираться в город (женщина эта была жительницей Подгородной слободы), чтобы купить, что следует к погребению дочери, а мой трехлетний сын и пристал ко мне: «Возьми меня с собою, мама!». Я отказываю, а он еще пуще капризничает и ревет: возьми, да возьми! Мне и так горе, а он тут привязался. Я вышла из терпения и сказала: «Отвяжись от меня! Чтоб тебе пропасть!» - и пошла себе в город, оставив ребенка реветь, сколько хочет. Когда же возвратилась домой, то нашла сына своего заболевшим, а затем, через несколько дней, он скончался... Теперь этот сын мой каждую ночь во сне является и говорит мне: «Мама, за что ты меня убила?». Это мне не дает покоя ни днем, ни ночью... Научите меня, что мне делать, чтобы успокоить сына моего и самой успокоиться? Наложите на меня какую-нибудь епитимию за грех мой».

Сделав, по обязанности своей, скорбной матери приличное наставление, чтобы она на будущее время была осторожнее в словах, я назначил для успокоения ее мятущейся совести епитимию, а относительно сына посоветовал ей, чтобы она в течение сорока дней подавала просфору на проскомидию за упокой души своего сына, умершего, как она полагает, от клятвенного ее слова. Этот совет она исполнила. Впоследствии она объявила мне, что хотя, как мать, очень жалеет о смерти сына своего, но он более не является ей во сне.



Из книги «Свидетельство умерших о бессмертии души и о загробной жизни»

0

443

Материнская молитва.
"Материнская молитва со дна моря достанет" – эту пословицу, конечно, знают все. Но многие ли верят, что пословица эта сказана не только для красного словца, а совершенно истинна и за многие века подтверждена безчисленными примерами.

Отец Павел, монах, рассказал мне случай, происшедший с ним. Он рассказал его, как будто все так и должно было быть. Меня же этот случай поразил, и я его перескажу, думаю, что он удивителен не только для меня.

На улице к отцу Павлу подошла женщина и попросила его сходить к ее сыну. Исповедать. Назвала адрес.

– А я очень торопился, – сказал отец Павел, – и в тот день не успел. Да, признаться, и адрес забыл. А еще через день рано утром она мне снова встретилась, очень взволнованная, и настоятельно просила, прямо умоляла пойти к сыну. Почему-то я даже не спросил, почему она со мной не шла. Я поднялся по лестнице, позвонил. Открыл мужчина. Очень неопрятный, молодой, видно сразу, что сильно пьющий. Смотрел на меня дерзко, я был в облачении. Я поздоровался, говорю: ваша мама просила меня к вам зайти. Он вскинулся: "Ладно врать, у меня мать пять лет как умерла". А на стене ее фотография, среди других. Я показываю на фото, говорю: "Вот именно эта женщина просила вас навестить". Он с таким вызовом: "Значит, вы с того света за мной пришли?" – "Нет, – говорю, – пока с этого. А вот то, что я тебе скажу, ты выполни: завтра с утра приходи в храм" – "А если не приду?" – "Придешь: мать просит. Это грех – родительские слова не исполнять". И он пришел. И на исповеди его прямо трясло от рыданий, говорил, что он мать выгнал из дому. Она жила по чужим людям и вскоре умерла. Он даже и узнал-то потом, даже не хоронил.

Он пришел в тот день. А вечером я последний раз встретил его мать. Она была очень радостная. Платок на ней был белый, а до этого темный. Очень благодарила и сказала, что сын ее прощен, так как раскаялся и исповедался, и что она уже с ним виделась. Тут я уже сам, с утра, пошел по его адресу. Соседи сказали, что вчера он умер, увезли в морг.

Вот такой рассказ отца Павла. Я же, грешный, думаю: значит, матери было дано видеть своего сына с того места, где она была после своей земной кончины, значит, ей было дано знать время смерти сына. Значит, и там ее молитвы были так горячи, что ей было дано воплотиться и попросить священника исповедать и причастить несчастного раба Божия. Ведь это же так страшно – умереть без покаяния, без причастия.

И главное: значит, она любила его, любила своего сына, даже такого, пьяного, изгнавшего родную мать. Значит, она не сердилась, жалела и, уже зная больше всех нас об участи грешников, сделала все, чтобы участь эта миновала сына. Она достала его со дна греховного. Именно она, и только она силой своей любви и молитвы.

Владимир Крупин.

0

444

В последний час. Поучительная история.

Выхожу на террасу и вижу, что мама взволнованно ходит из угла в угол. – Что случилось?

-  С Гошей сильно поспорили. – Мама останавливается возле меня и скрещивает на груди руки. – Я говорю этому варвару: «Гоша, вы – Друг нашей семьи, я вас люблю, как сына, и потому меня тревожит, что, вы живете не по-христиански. Пьете, мотаете деньги, изменяете… И кому? Нате, такой чудесной жене». Тут он меня сразу прервал. «Это все в прошлом. После летней истории я чист перед Натуськой, как младенец».

Но уж я остановиться не могла и продолжала: «Зачем вы начали ходить к Денисову и вместе с ним вызывать души умерших? Это великий грех! Индийских йогов читаете, хиромантией увлеклись… Вам скоро пятьдесят лет, сами говорите, что сердце плохое и можете умереть в одночасье, а об ответе на Страшном Суде не думаете».

А Гоша возьми да и скажи: «Я греха не боюсь, потому что есть покаяние. Разбойник прожил порочную жизнь, покаялся только на кресте, и Господь простил ему все, а я не такой великий грешник, каким был он. Вот наступит мой последний час, я и воззову: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем», – и по Своему великому милосердию Господь меня помилует».

Тут я Гоше пригрозила: «А если смерть наступит так быстро, что вы этих слов не то что сказать, а и помыслить не успеете?» – «Ну, эти-то я успею», – ответил он мне.

- Мамочка, тебе пора привыкнуть к Гошиной логике, – пытаюсь я успокоить ее. – Сколько лет длится ваша дружба и Гоша приходит к тебе для откровенных разговоров, но найти общий язык вы никак не можете.

Мои слова не доходят до мамы, наклонив голову, она продолжает ходить по террасе.

Минуло пять лет. Как-то вечером мы все сидели за чаем. Раздался звонок, и в комнату вошла Ната. Она посмотрела на нас странными, пустыми глазами и хрипло сказала:

- Сейчас умер Гоша.

Мы вскочили со своих мест, а она без чувств свалилась на пол.

Потом мы узнали, что в тот день Ната с Гошей были в гостях у своей замужней дочери. Вернувшись домой, Гоша сел в кресло, хлопнул себя по карманам, и сказал:

- Эх, забыл у Ленушки папиросы.

- Я сейчас спущусь в магазин и куплю, – предложила Ната, которая всегда опекала мужа.

Она вернулась через двадцать минут. Гоша по-прежнему сидел в кресле, но как-то неестественно свесившись на бок. Ната схватила его за руку. Гоша не шевельнулся.

Вызвали врача. Он осмотрел и сказал, что смерть была мгновенной.

Мама очень грустила по Гоше и мучилась: успел он сказать свои заветные слова Господу или нет. Она часто бывала на его могиле, иногда они ходили туда вдвоем с Натой.

Один раз Ната сказала ей:

- Сегодня во сне я видела Гошу. В пальто и шляпе он быстро вошел в нашу комнату и, не глядя на меня, направился к себе в кабинет. «Подожди, не уходи, – крикнула я, – скажи, как тебе там?»

Он обернулся и на ходу ответил: «Что заработал, то и получаю».

Можно представить себе, как после этого молилась о Гоше моя мама.





Из книги "Непридуманные рассказы”

0

445

О благословении Божием. Притча.

Хотелось бы сказать несколько слов о благословении Божием. Но прежде прочтите интересную притчу «Об отце и дочери».

«Выдавал как-то один мудрый человек дочь замуж.

- Благослови меня, отец! – попросила дочь.

Отец ей говорит:

- Да будет воля Господня, чтобы ты больше не переступала порога моего дома!

Удивилась дочь такому благословению, но промолчала. Через некоторое время родила она сына и снова попросила отца благословить ее.

- Да будет воля Господня, – сказал отец, – чтобы слова: «Ах, какая я нерасторопная!» — были обычным твоим восклицанием.

- Но как же так, отец? – не выдержала дочь. – В моей жизни случились два таких торжественных события, но оба раза ты проклял меня.

- Нет, дочь моя, – ответил отец. – Это были не проклятия, а благословения. Я пожелал тебе столь счастливой и радостной жизни в доме мужа, чтобы тебе никогда не было надобности возвращаться в мой дом. Затем я пожелал тебе неустанно заботиться о сыне, то и дело восклицая: «Ах, нерасторопная я, сына еще не накормила!», «Ах, нерасторопная я, сына еще не напоила!», «Ах, нерасторопная я, сына еще в школу не отправила!». Тогда ребенок вырастет здоровым и умным, и в вашем доме будет всегда царить мир.»

Так и в нашей жизни часто случается. Просим мы Отца Небесного о том, чтобы Он благословил нас на какое-либо важное дело, а видимой помощи и поддержки мы не видим.

«Господь нас не слышит!» – вырываются из нашей души вздохи. – «Господь нам не помогает!». «Господь нас оставил!»

А на самом деле Господь нас слышит, помогает и благословляет нас! Просто мы, из-за нашей греховности, не видим Его святой помощи, и даже, иногда, нам кажется, что вместо помощи Господь посылает нам препятствия…

Господь любит всех людей, и даже грешников, но благословляет лишь тех, кто обращается к Нему за Его святой помощью.

И помощь приходит всегда – правда, иногда мы ее не можем разглядеть…

Источник: http://semyaivera.ru/

0

446

Что дочь в девицах - это не беда. А замужем какая радость? Только тягота - труд и нужда. Какая же она беспридельная, когда у отца и матери? Пусть живет честно и трудится... и хоть всю жизнь так.

Святитель Феофан Затворник.

0

447

Что умела девочка 10 лет (без помощи взрослых), живущая в селе век назад:
- нянчиться с младшими братьями и сёстрами (кормить их, поить, пеленать, развлекать - с утра до вечера);
- принести дрова, очистить печь, топить её;
- принести воды из колодца;
- варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать пироги и другую выпечку, варить кисели;
- сбивать масло;
- накрывать на стол, мыть посуду;
- подметать пол, мыть и чистить лавки и пол;
- вытрясать и чистить половики;
- прясть, ткать, вышивать, вязать;
- стирать и полоскать бельё на речке, развешивать его;
- прибирать постель (в т.ч. вытрясать);
- менять лучину, свечи, чистить керосиновую лампу;
- кормить и поить всех домашних животных и их детёнышей;
- собирать куриные яйца;
- доить корову;
- сажать, полоть и поливать огород;
- собирать в лесу ягоды, грибы, травы и сухие ветки;
- убирать урожай на огороде и в поле;
- пасти корову, козу, гусей, уток;
- возить на коне копны на сенокосе;
- удить рыбу....
И это ещё не всё! Некоторые детские обязанности непросто описать, потому что мы этого никогда не делали и даже не видели.
Например, девочка 10 лет помогала взрослым делать кизяки - специальное топливо для печки. Или трепала лён. Сновала - специально готовила нитки, из которых потом ткали. больше полсотни дел! не зря в народе говорят: "Дочке десять лет - матери дела нет".

0

448

Распорядок дня: памятка малышу. Старец Николай Гурьянов. Мама.


1. Как с кроватки свесим ногу,
сразу скажем: слава Богу!

2. После встанем у кроватки,
чтобы выполнить зарядку.

3. Чтоб не бегать к докторам,
чисти зубы по утрам.

4. Чтоб не ныл животик твой,
руки мой перед едой.

5. Перед тем, как подкрепиться,
надо Богу помолиться.

6. Чтобы слабым помогать,
надо кашу доедать.

7. Кончил кушать или пить,
надо поблагодарить.

8. Перед делом говори:
Господи благослови!

9. Чтобы папа не ворчал,
сделай, что пообещал.

10. Чтобы Бог прибавил силы,
скажем: Господи помилуй!

11. Если хочешь добрым быть,
никогда нельзя грубить.

12. Чтобы быть хорошим самым,
надо слушать папу с мамой.

13. Никому не будешь нужен,
если будешь непослушен.

14. Говорящий «не хочу» -
попадает ко врачу.

15. Говорящего «не буду»
будут не любить повсюду.

16. Если где-то насорил -
за собою убери.

17. За розеткой ток живет,
но не лезь - он больно бьёт!

18. Будешь злиться и грубить,
перестанут все любить.

19. Чтобы меньше простужаться,
надо лучше одеваться.

20. Сделать что-нибудь любя,
значит - так, как для себя.

21. Чтобы маме угодить,
надо жадность победить.

22. Если будешь уступать,
будет ангел помогать.

23. Ангел - это вестник Божий,
тот, кто нам в добре поможет.

24. Чтоб всегда спокойным быть,
надо правду говорить.

25. Если ты ходил гулять,
надо обувь поменять.

26. Если ты пришел с прогулки,
надо сразу вымыть руки.

27. Чтобы утром бодрым встать,
надо вовремя лечь спать.

28. Чтобы зубки не лечить,
ты их вечером почисть.

29. Если что-то злое снится,
надо сразу же креститься.

30. Если страшно, то проси;
Матерь Божия, спаси!

31. Чтобы страх напасть не мог,
скажем: да воскреснет Бог!

32. Перед сном произнесём:
Слава Боженьке за всё!


Старец Николай Гурьянов. Мама


Мама, мама, что ты мыслишь?
Что ты хочешь сотворить?
Кровный плод своего чрева
Тайно хочешь погубить?
Разве ты об этом мама не слыхала никогда,
Что и плод убит тобою ждет Господнего Суда.
Светлым днем иль тайной ночью ты убийство совершишь
Ты загубишь меня мама и опять на грех спешишь.
Знай же мама, я все вижу. Хоть загублен я тобой,
Но душа моя живая снова встретится с тобой.
Моих братиков, сестричек ты за рученьки ведешь.
Они светлые, как солнце, а ты мрачная идешь.
Ты заходишь в Храм Господень, перед Господом стоишь,
И печальными глазами, на Спасителя глядишь.
Твое сердце скорбь тревожит,
Заливает глаз слеза.
За живых ты Бога молишь, за меня же - никогда.
Я живу во тьме без света в бесконечной темноте,
Жду я, мама, суд Господень и тревожусь о тебе.
За сестричек и братишек свечу Богу ты теплишь,
Милостынею обильной бедных странников даришь.
Про меня ты позабыла и не хочешь вспоминать,
И убогому страдальцу милостыню оказать.
Ты подумай, моя мама, что умерший я лежу:
Все я вижу, все я слышу, но сказать я не могу.
Моих братиков, сестричек породила ты на свет,
Покрестила, причастила, у меня крещенья нет.
Ты послушай моя мама, как рыдает вся земля.
Как младенцы горько плачут, жалясь Богу на тебя.
Ты не думай моя мама, что ты вечно будешь жить,
Но придет смерть с косою душу с телом разлучить.
Вот тогда-то, моя мама, повстречаемся с тобой.
Ты со скорбью, со слезами скажешь мне:
"Сыночек мой!
О, какой же ты красивый, стройный юноша стоишь.
Неужели ты здесь вырос, со мной
убийцей говоришь."
Сын готов простить убийство своей матери родной,
Но Господь строго накажет за нарушенный закон.
Господь строго судить будет неразумных матерей
За убийство в своем чреве своих собственных детей.
Без свидетелей осудит муку вечную терпеть.
Страшно будет после смерти в реке огненной гореть.
Мама, мама, я взываю, за душу твою скорблю,
Не губи ты больше души, пожалей душу свою.
Всех сестренок и братишек не учи ты злым делам,
Потому что время близко, время Страшного Суда.
Помяни, Господи, всех безымянных младенцев и
окрести их в море щедрот Твоих.

0

449

Удивительная притча «Сколько ты стоишь?»

Однажды к Мастеру пришел молодой человек и сказал:

– Я пришел к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчемным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и глупец. Прошу тебя, Мастер, помоги мне!

Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил:

– Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело,– и, немного подумав, добавил: – Но если ты согласишься помочь мне в моем деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоем

– С… с удовольствием, Мастер, – пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план. Мастер снял со своего левого мизинца кольцо с красивым камнем.
– Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты!

Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар. Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один торговец любезно объяснил ему, что золотая монета – это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.

Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удручённый неудачей, он вошел к Мастеру.

– Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, – с грустью сказал он. – В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но никак не золотую! Торговцы твердят, что это кольцо столько не стоит.

– Да, неплохо было бы узнать истинную ценность кольца! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит за кольцо.

Юноша отправился к ювелиру. Тот долго рассматривал кольцо и, наконец, сказал:

– Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше 58-ми золотых монет. Но если он даст мне время, я куплю кольцо за 70, учитывая срочность сделки.

– Семьдесят золотых монет?! – юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад.

– Садись сюда, – сказал Мастер, выслушав оживлённый рассказ молодого человека. – И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?

Разве не так происходит с нами? Многих из нас мир заклеймил неудачниками или отверг, как что-то ненужное и не правильное.. Но не так смотрит Бог! Ведь в Его глазах — мы самые лучшие, самые любимые дети, хоть и погибающие в своих грехах и проблемах.

Так не лучше ли прийти к Тому, Кто знает нас и ценит нами настолько, что не пожалел Сына своего Иисуса Христа, открыв через Его воскресение нам путь на небо?!

0

450

Родители! Приучайте детей благоговеть пред Богом...
Я прекрасно помню одну знакомую моей матери из близкой церковной семьи, у которой было много детей. И помню, что она своих детей с самого детства водила в церковь. Но как? Она приводила детей обычно к моменту Причастия, или совсем незадолго до Причастия.

Они входили в церковь, где они должны были вести себя абсолютно благоговейно, там нужно было на цыпочках пройти, сложивши ручки, причаститься и сразу из церкви уходить.

Она не давала им в церкви ни одного поворота головы сделать, ни одного слова сказать.

Это Святыня, это Святая Святых. Вот это она прививала своим детям и они все выросли глубоко верующими людьми.

У нас теперь не так делается. У нас мамы хотят молиться Богу, хотят простоять всю всенощную, а детей некуда деть. Поэтому они приходят в церковь с детьми, здесь отпускают их, а сами молятся Богу.

И думают, что детьми должен заниматься кто-то другой. И дети бегают по храму, вокруг церкви, безобразничают, дерутся в самом храме.

Мамы молятся Богу. В результате получается атеистическое воспитание. Такие дети легко вырастут революционерами, атеистами, людьми безнравственными, потому что у них убито чувство Святыни, благоговения у них нет. Они не знают, что это такое.

Причем у них выбили самое высокое — Святыню в самом ее высоком выражении.

Даже церковь, даже Литургия, даже Причастие Святых Христовых Тайн, уже ничто для них не свято.

Каким еще авторитетом можно будет их потом поворотить к церкви? — неизвестно.

Протоиерей Владимир В.

0

451

Весь ад забит женщинами в брюках...

"Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную… посему тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать что-либо из вышесказанного, если суть клирики, повелеваем извергать из священного чина, если же миряне, отлучать от общения церковного”.
(VI Вселенский Собор, правило 62).

Старец схиархим. ХРИСТОФОР. Женщины влезли в мужскую одежду, и старая и малая стали брюки носить. Все они, - батюшка как-то так выражался, - ну, с ума посходили. Это, говорил, очень плохо, очень плохо, нельзя этого делать, женщина должна быть женственной, в юбочке или платьице. Это - смертный грех, нельзя этого делать.

Старец ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ о внешнем виде. Нынешние женщины одеваются или в мини-юбки или в брюки! Выбирают одно из двух! В то время как в Ветхом Завете об этом сказано совершенно ясно и ещё с какими подробностями! «Мужчине непозволительно одеваться в женское платье, а женщине — в мужское». Это закон. Но и помимо закона, одевать на себя одежду противоположного пола — непристойно.

Старец прот. НИКОЛАЙ ГУРЬЯНОВ в юродивой форме обличал женщин, которые носили брюки, даже если (как это и сейчас часто бывает с паломниками на святых местах) они одевали поверх брюк юбки, - таких женщин он называл мужскими именами, часто называл женщину именем ее мужа с ее собственным отчеством.

Печально, но факт: в подавляющем большинстве наши женщины уже давно перестали носить одежду, которая испокон веков считалась свойственной их полу. Женщины в брюках сегодня все чаще появляются даже в православных храмах. Брюки разного покроя и длины — вот что предпочитают носить в наши дни представительницы прекрасного пола.

Говоря о правиле, я, конечно, имею в виду не нравственную норму, а сложившуюся жизненную практику. Сегодня мы живем в обществе, которое не очень-то считается с традиционной моралью. Но позволительно будет напомнить, что Господь дал нам четкие установления относительно мужской и женской одежды. Это и есть истинное правило, которому должен следовать каждый. Нравственные нормы, данные Богом, вечны и неизменны.

Обратимся к Священному Писанию. В книге Второзаконие читаем: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом всяк делающий это» (Втор. 22, 5). Так сказал Господь израильскому народу через пророка Моисея. Слова предельно ясные, не нуждающиеся в комментариях и не допускающие различных толкований. Это норма, заповеданная Самим Богом. Наша трагедия в том, что Священное Писание уже почти сто лет не изучается в общеобразовательных школах России. Выросло несколько поколений русских людей, не знающих, что своим внешним видом и поведением они нарушают Закон Божий.

Посмотрим, как трактует вопрос об одежде мужчин и женщин новозаветная, христианская Церковь. «Определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду, мужам свойственную». Таково решение Шестого Вселенского Собора, состоявшегося в 680-681 годах от Рождества Христова (см. 62-е правило). Как видим, христиане восприняли однозначно негативное отношение к смешению одежд, выраженное в Ветхом Завете. Примечательно, что Шестой Вселенский Собор не только четко обозначил свою позицию в этом вопросе, но и ввел санкции против тех, кто дерзнет нарушить его предписание. За ношение одежд, свойственных другому полу, мирян полагается отлучать от церковного общения. Это правило никем не отменялось.

Некоторые женщины, когда их начинают критиковать за ношение брюк, взывают: «Оставьте нам хотя бы этот маленький грех!» Но беда в том, что малый грех тянет за собой больший. Сначала женские брюки, потом однополые браки, а затем дети восстают на родителей и убивают их. Грех из поколения в поколение возрастает. Если дети видят, что их близкие допускают нарушения, хотя и малые, то они считают возможным позволить себе еще большие отклонения. Сейчас уже нередко случается, что дети бьют матерей, видя в них мужское начало и источник греха. А женщины при этом не понимают, что происходит.

Кстати, по поводу так называемых «малых грехов» монах Глинской пустыни Петр (Лешенко) писал: «Случается и доброму человеку впасть в какой-либо порок. По своему самолюбию он или не замечает или думает: «Это небольшой грех, другие о нем не знают». Найдется благоразумный и, сожалея обличить порочного, укажет ему на стыд и срам пред людьми и грех пред Богом; что, творя грех, он многих соблазняет и доводит до того же греха осуждения, и потому виновен не только за свои грехи, но и за грехи ближних своих».

Вплоть до начала ХХ века в христианских странах господствовало резко отрицательное отношение к женщинам, одевавшимся в мужскую одежду. Это находило отражение и в законодательстве. В 1801 году Наполеон специальным указом запретил женщинам носить брюки.

Но с падением веры в Европе расшатывались и нравственные устои. Набирало силу движение феминисток, которые стремились во всем быть похожими на мужчин и в первую очередь внешним видом. В 1909 году указ Наполеона о запрете на ношение брюк женщинами был отменен.

Однако еще очень долго появление женщин в общественных местах в мужской одежде считалось предосудительным. В 1931 году, например, мэр Парижа потребовал, чтобы немецкая актриса Марлен Дитрих немедленно покинула город, поскольку она разгуливала по улицам в мужской одежде. Вплоть до конца 70-х годов женщин в брюках на Западе не пускали в учреждения и рестораны.

Кризис общественной нравственности пришел и в Россию. Феминистские идеи нашли питательную среду в нашей стране, где после долгих лет богоборчества ослаблен иммунитет к разрушительным влияниям на души людей. Демагогические призывы творцов «нового мира» к борьбе за «раскрепощение женщин» принесли ядовитые плоды.

Женщины начали забывать о своем истинном предназначении, о том, что их обязанность — быть образцами скромности и кротости, верными женами и любящими матерями, хранительницами семейного очага, учить детей вере, благочестию, нравственной чистоте.

Средства пропаганды годами внушали мысль о стирании граней между женскими и мужскими профессиями. Сменяли один другой крикливые лозунги: «Женщины — на трактор!», «Женщины — к станку!», «Женщины — на стройку!» Эти громогласные призывы находили отклик. На киноэкранах, на страницах журналов и газет замелькали лихие девушки и женщины в комбинезонах, с отбойными молотками и гаечными ключами в руках. Так велико было желание строительниц «нового мира» во всем сравняться с мужчинами. Не в тех ли злополучных временах нужно искать психологические корни нынешней женской моды на мужскую одежду в России?

Правда, массовое переодевание женщин в брюки произошло у нас лишь в 70-е годы прошлого столетия под влиянием французской моды, когда расширились контакты с Западом. Теперь в мужской одежде ходят не только юные создания или женщины средних лет, но и крошки детсадовского возраста и даже старушки, видимо, тоже не желающие отставать от моды. К ношению брюк наших девочек назойливо приучают разными способами, в том числе и через игру. Не случайно исчезают из продажи куклы в юбочках и платьицах.

Каких только аргументов в свое оправдание не придумывают сторонницы ношения мужской одежды! Один из самых распространенных — необходимость защиты от холода. Но верно подмечено: очень часто именно те, кто рассуждает об «утеплении» при помощи брюк, ходят зимой в ультракоротких куртках и без головных уборов. А в теплое время года не переходят на платья и юбки и продолжают носить брюки. Так что дело, наверное, не в боязни простуды, а совсем в другом — в нежелании идти против течения, против общепринятых стандартов, в боязни отличаться от других, показаться несовременными. Характерно, что о нравственной стороне проблемы защитницы брюк вообще не вспоминают.

Между тем один из самых уважаемых иерархов Русской Православной Церкви архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий справедливо указывает, что вид женщины в брюках, плотно облегающих фигуру, соблазнителен для окружающих. «Это великий грех», — говорит архиепископ Викентий. Женщина, по его словам, «должна бояться соблазнять ближнего своим видом». «Ей, может быть, и приятно ходить в брюках, но если это служит соблазну ближнего, то женщина должна пожертвовать собой, отказаться от своей прихоти», — считает владыка. Архиепископ Викентий призывает женщин оставить «свою страсть к ношению брюк и ходить в той одежде, что разрешена Господом». Вид женщины в приличной одежде нормализует духовное состояние человека.

Вспомним библейское повествование о грехопадении прародителей. Ева, поддавшись наущению диавола, первой вкусила запретный плод и побудила Адама сделать то же самое вслед за ней. Был совершен грех, который привел к разрыву союза, изначально установленного между Богом и человеком. Губительные последствия грехопадения первых людей не ограничились прародителями, они распространились на весь род человеческий. Произошла всемирная катастрофа. А началась она, казалось бы, с малого — с проявления женской слабости, с желания отведать вкусный и приятный для глаз плод, не считаясь с волей Божией. Не просматривается ли тут известная аналогия с современной модой?

Напрасно полагают некоторые, что одежда и духовное состояние личности не связаны друг с другом. Одежда, с одной стороны, отражает внутренний мир человека, а с другой — воздействует на него. Это уже давно подмечено в святоотеческой литературе.

«Когда лукавый наш противоборник не в силах убедить нас, чтобы оставались в мирском смятении и погибели, спешит он убедить, чтобы не предавали себя строгой жизни», — пишет святитель Василий Великий. И призывает: «Не покушайся изменять что-либо в уставах доброй жизни и собственным своим своеволием делать преткновение подвизающимся, а себе самому собирать бремя грехов: не делай сего ни в постели, более мягкой, ни в одеждах, или в обуви, или в другой какой принадлежности…»

Прислушаемся и к словам Глинского старца Порфирия (Левашова): «Костюмы — тоже символы: в них можно видеть постепенный ход и развитие образованности, вкуса и самих страстей; одежда еще в глубокой древности почиталась одним из отличительных признаков нравственных качеств человека».

Полезно было бы поразмышлять и об эстетической стороне проблемы. Брюки в худшую сторону меняют стиль поведения женщин, делают их манеры угловатыми, резкими, грубоватыми, размашистыми, стимулируют чувство самоуверенности, воинственность, агрессивность. Неужели представительницы прекрасного пола хотят выглядеть именно такими, а не женственными, изящными, грациозными?

Конечно, говоря о прискорбном увлечении современных женщин мужской одеждой, не надо забывать и о других проблемах, связанных с их нравственным обликом. Достаточно горьких слов сказано и написано о том, каким страшным симптомом разложения являются, например, мини-юбки, прозрачные блузки и другие легкомысленные одежды, пришедшие к нам с Запада. Понимают ли носящие их девушки и женщины, что своим видом они вводят в соблазн окружающих и прежде всего детей и подростков? Напомним слова из Священного Писания: «Горе тем, кто соблазнит малых сих…»

Но, увы, в нас ничего нет от Христовой правды, ничего не осталось от первых христиан, кроме названия. Даже те, кто ходит в храм, боятся среди городской толпы свой лоб перекрестить, а слабому полу, как им и положено, носить юбки и платки. Им, бедным, даже невдомёк, что весь ад забит женщинами в брюках.

Н.В. Маслов,
магистр Богословия, доктор педагогических наук

0

452

ПОЧЕМУ ИГРАТЬ В КАРТЫ ГРЕХ?

Играть в карты грех, потому что все карточные масти означают страдания Иисуса Христа: крести - крест на котором распяли, бубны - гвозди, пики - пику которой прободили рёбра, черви - губка с уксусом которою давали пить Христу
преп. Амвросия Оптинского обличил одну девушку в ответ на ее просьбу о фотокарточке на память, преподобный ответил: "Что ты, мать, мы в монастыре в карточки не играем!" Чем обличил ее тайное пристрастие, в котором она тут же раскаялась.
Игральные карты — порождение бесов, поругание крестных
страданий Господа нашего Иисуса Христа. И по незнанию люди, перекидываясь, например, «в дурака», хулят Господа. Беря, к примеру, карту с изображением Креста Христова, коему поклоняется полмира, швыряют ее небрежно со словами: «трефа», — что в переводе с еврейского означает «скверный» или «нечисть»!
Картежная масть «вини» («пики»), хулит евангельскую пику
Лонгина Сотника: «один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра» (Ин. 19, 34).
Масть «черви» изображает евангельскую губку на трости.
Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царе-пророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс. 68, 22), так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27, 48).
Масть «бубны» кощунственно изображает евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс. 22, 17), так и исполнилось.
Если знать, что игральные карты — это осквернение христианских святынь на радость бесам, то станет понятна роль карт и в «гаданиях» — то есть исканиях бесовских откровений.

0

453

ПРОСТО КРЕЩЕНЫЙ ИЛИ ПРАВОСЛАВНЫЙ?!

Просто крещеный - это когда в твоей машине висят иконы, но ты куришь в этом же автомобиле и произносишь мат (молитву дьяволу) и хулу на Господа!

Просто крещеный - это когда ты посещаешь Храм Божий только на Пасху и Рождество.

Просто крещеный - это когда суть Пасхи заключается в яйцах, ну и в день крещения Господня, обязательно тебе нужно искупаться в проруби, но молитва ведь подождет...Правда?

Просто крещеный - это когда ты грешишь, спишь со всеми подряд вне брака, и говоришь: "Кто в наше время не грешный? Господь - Любовь, Он простит меня...".

Просто крещеный - это когда ты путаешь слова даже в "Отче Наш" и не знаешь, что такое Символ Веры.

Просто крещеный - это когда ты думаешь, что исповедоваться достаточно лишь дома перед Богом, но не на Таинстве Исповеди - которое установил Христос для народа своего!

Просто крещеный - это когда в пост у тебя постный майонезик на столе и постная колбаска в холодильнике.

Просто крещеный - это когда ты стыдишься перекреститься проходя мимо Храма, специально обходишь Храм стороной, ибо стыдишься своей веры!

Просто крещеный - это когда ты смеешься над теми, кто исповедует свою веру открыто и безбоязненно!

Просто крещеный - это когда ты называешь фанатиками тех, кто ходит по Воскресениям в Храм Божий и приступает к таинству Причастия.

Просто крещеный - это когда ты считаешь, что Православие - устарело, и Бог "вышел из моды", и вообще это глупо и смешно.

Просто крещеный - это когда ты! Крещеный! Обсуждаешь за спинами своих же священников и Святейшего Патриарха! Когда для тебя священники - это "бизнесмены на мерсах".

Просто крещеный - это когда ты тратишь десятки тысяч себе на новую одежду, и осуждаешь Церковь за то, что она строит золотые купола. И ты даже не удосуживаешься узнать сумму, которую тратит Православная Церковь на строительство детских домов, храмов и реабилитационных центров. Но это, видимо, тебя не сильно беспокоет! Ведь гораздо проще осуждать, чем начать менять самого себя!!!

Просто крещеный - это когда ты бьешь себя в грудь, что ты православный перед любым. И позже оправдываешься, что ты не ходишь в Храм, ибо там "злые бабки" и "богатые попы" и "главное ведь верить в душе...".

Просто крещеный - это когда ты считаешь Триединого Бога - Своим Господом! И в тоже время веришь в гороскопы, ходишь к гадалкам, смотришь битву экстрасенсов, читаешь лжерелигиозную литературу, веришь в приметы, магию и обереги, которые якобы помогают тебе в жизни.

Просто крещеный - этот тот, кто захотел стать Богом сам на этой земле, и он не осознает, что лишь Бог захотел стать человеком...

Просто крещеный - это когда для тебя братья и сестры твои по вере - словно чужие люди!

Просто крещеный - это когда Библия - сказка, а лживые черные новости о православных батюшках - 100%ная правда!

Просто крещеный - это когда ты портишь девушек направо и налево и хочешь себе чистую жену! И оправдываешь все это своей молодостью, мол бери от жизни все?!

Просто крещеный - это когда ты не веришь в Рай, Ад и Судный День, но веришь гороскопам по первому каналу!

Просто крещеный - это тот, кем я был до недавнего времени, и кем я никогда не захочу больше быть!

0

454

Перед вступлением на царский престол Николая II, население Российской Империи составляло 122 млн. человек (согласно переписи населения российской империи 1897г). К 1914 году, в канун первой Мировой Войны, населения страны увеличилось до 182 миллионов человек. За 20 лет правления Николая II, населения Российской Империи увеличилось на 60 миллионов человек. Ежегодный прирост населения в дореволюционной России, составлял 2,5 млн. человек. Прирост населения в Империи был одним из самых высоких в Европе.
http://s7.uploads.ru/t/MeWCp.jpg

0

455

Кто же такие демоны и что они могут?
Наверное, все мы часто сталкиваемся с мнением, что темные силы действуют на человека в связи с порчей или колдовством. При этом мало кто обращает внимание на то реальное их воздействие, коему человек подвергается вне всякой связи с магией. Значит, важно иметь правильное представление о самих темных силах и способах их влияния на людей.

Это личностные, наделенные разумом, бесплотные существа, отпавшие от Бога, образовавшие особый, враждебный всему доброму мир. Лишившись духовного Неба, они находятся в сфере поднебесной или воздушной (см.: Еф. 2: 2) и обращают свое злобное внимание на мир людей.

Им принадлежит определенная власть в этом мире, поскольку венец творения – человек – в грехопадении уступил свое место царя мира лукавому обольстителю. В этой связи понятно, что темные силы способны причинять определенный вред. Так, в Священном Писании, в книге Товита, говорится о демоне Асмодее, убившем поочередно семерых мужей, за которых была выдаваема Сарра, дочь Рагуила (см.: Тов. 3: 8).

В книге Иова повествуется, как под действием диавола огонь, представлявшийся сошедшим с неба, пожег принадлежавшие Иову стада овец вместе с пастухами (см.: Иов 1: 16). По наваждению темных сил начался также ураган, разрушивший дом, где собрались дети Иова, так что они все погибли (см.: Иов 1: 18–19). Правда, есть в этом повествовании одна особенность. Все случившиеся с Иовом и его семьей бедствия были попущены Богом, Который согласился для испытания праведника допустить подобное демоническое вредительство (см.: Иов 1: 6–12).

Вот на этом важно заострить внимание. Хотя влияние демонов на мир по силе своего разрушения может быть невероятно мощным, сами они зависимы от Бога и действовать могут только тогда, когда попускает Бог. Из Евангелия мы знаем, что даже чтобы войти в свиней, бесы вынуждены были рабски просить позволения у Спасителя (см.: Мф. 8: 31). Святитель Иоанн Златоуст по этому поводу изъяснял:

«Бесы без Его позволения не смеют даже прикасаться и к свиньям… Что бесы ненавидят нас более, нежели бессловесных животных, это всякому известно. Следовательно, если они не пощадили свиней, но в одно мгновение всех их низвергли в бездну, то тем более сделали бы это с одержимыми ими людьми, которых они таскали и влачили по пустыням, если бы Провидение Божие и при самом жестоком мучении не обуздывало и не удерживало дальнейшего их стремления»[1].

Это значит, что подлинной основой для нашей духовной жизни должен быть не страх перед падшими силами, а страх перед Богом, страх отпасть от Него посредством своих грехов, через что стать более доступными непосредственному воздействию падших ангелов.

Мир падших духов невидим для нас, однако способен проявлять свое существование. Более того, проявление это часто бывает именно там, где человек его вовсе не ожидает, например в возникающих мыслях, внутренних движениях души, желаниях. В житии святой мученицы Иулиании повествуется, как однажды во время молитвы ей явился диавол в виде светлого ангела и убеждал принести жертву бесам. Господь укрепил святую Иулианию, так что она осталась выше его искушений. Демон признался святой угоднице:

«Я – тот, который некогда посоветовал в раю Еве преступить на погибель заповедь Божию. Я внушил Каину убить брата своего Авеля. Я научил Навуходоносора поставить на поле Деире золотого истукана. Я прельстил иудеев поклоняться идолам. Я премудрого Соломона сделал безумным, возбудив в нем страсть к женам. Я Ироду внушил избиение младенцев, а Иуде – предать Учителя и самому удавиться. Я подвиг евреев побить камнями Стефана, подвигнул Нерона – распять вниз головою Петра и усечь мечом Павла. Многих прельстил я и подвергнул бедствиям»[2].

Злобные духи способны вкладывать в нас помыслы, которые мы воспринимаем как свои собственные. Это все те мысли, которые ведут ко греху и не дают обратиться к Богу. Мрачные демоны пытаются воздействовать на волю, возбуждая в нас порочные желания, приглушают в нас голос совести, призывая наслаждаться всецело земными благами, а после безрассудного вкушения, когда вскрывается вся пустота безбожной жизни, они же наводят на душу отчаяние.

Наивно думать, что демоны воздействуют на людей непременно в образе жутких призраков или в страшных формах одержимости. Влияние их на людей бывает самым разнообразным и не всегда внешне устрашающим. Например, подлинно страшное, что они делают, это то, что демоны препятствуют обращению человека к Богу, к жизни по Заповедям Евангелия. «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его» (Мф. 13: 19), – изображал Господь в притче состояние тех людей, которые услышали благовестие, но не явили вовремя к нему усердия.

Человек даже не подозревает, что некогда услышанное слово Истины, легшее ему на сердце, но не реализованное в жизни, было похищено лукавым. У неверующих, по слову апостола Павла, «бог века сего (то есть диавол. – о. В.Д.) ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования» (2 Кор. 4: 4). Это выражается в неспособности видеть и воспринимать Истину духовной жизни, а предпочитать ей мертвые сокровища мира земного.

Бесы, словно грамотные психологи, исследуют нас, на что мы более падки, и этим более всего искушают нас. Господь говорит: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26: 41). Без внутренней бдительности и постоянного обращения к Богу невозможно распознать козни лукавого.

Бесы, выразимся по-мирски, работают индивидуально с каждым человеком, сообразно его слабостям и пристрастиям. Кого-то они соблазняют плотским наслаждением, кого-то – жаждой чести и славы, а кого-то – мнением о себе как о весьма добродетельном человеке. По мысли аввы Евагрия, «из нечистых демонов одни искушают человека как человека, а другие встревоживают человека как бессловесное животное. Первые, пришедши, влагают в нас помыслы тщеславия, или гордости, или зависти, или осуждения, которые не касаются ни одного из бессловесных; а вторые, приближаясь, возбуждают гнев или похоть не по естеству их, ибо эти страсти общи нам и бессловесным и сокрыты в нас под природою разумною (то есть стоят ниже ее или под нею)»[3].

Преподобный Антоний Великий учил, что всякого христианина, преуспевающего в духовной жизни, демоны вначале искушают через лукавые помыслы. Если подвижник окажется тверд, тогда нападают на него посредством мечтательных привидений. Затем принимают на себя вид прорицателей, дабы подвижник поверил им как будто предсказывающим правду.

«Посему, когда демоны приходят к вам ночью, хотят возвестить будущее или говорят: "Мы – Ангелы”, не внимайте им; потому что лгут. Если будут они хвалить ваше подвижничество и ублажать вас, не слушайте их и нимало не сближайтесь с ними, лучше же себя и дом свой запечатлейте крестом и помолитесь»[4].

Если падшие ангелы видят, что человек хочет достичь невероятного саморазвития и совершенства, то они с удовольствием помогают ему вскрыть в себе все «потаенные возможности», дабы величием новоявленного экстрасенса удивлять и пленять сердца многих других. А если человек ради снятия порчи обращается к оккультисту, они учтиво снимают с него свои же собственные наветы, как бы показывая, что магия и экстрасенсорика есть действительное добро для людей.

Ярким примером подобного обольщения является знаменитая болгарская предсказательница Ванга (1911–1996). Как и у многих других подобных людей, появлению особых способностей Ванги предшествовала травма: когда двенадцатилетняя Ванга возвращалась с двоюродными сестрами в деревню, страшный ураган поднял ее в воздух и отнес далеко в поле.

Там ее завалило ветками и песком, глаза у Ванги болели, и вскоре она ослепла. Через некоторое время у нее обнаружились «необычайные» способности. Она могла рассказать человеку его прошлое, открыть подробности, которые не знали даже близкие, определяла заболевания людей, часто предсказывала будущее. Свои способности она сама считала Божиим даром.

Кто же именно открывал ей сокрытые от простых смертных тайны?

Своей племяннице Красимире Стояновой Ванга объясняла, что видит высшие силы как прозрачные фигуры, подобно человеческим отражениям в воде, но чаще слышит их голос. Красимира Стоянова написала о своей тетушке несколько книг и в одной из них сообщает следующее:

«Мне было 16 лет, когда однажды в нашем доме в Петриче Ванга заговорила со мной… только это был не ее голос. Было впечатление, что не она, а какой-то другой человек говорит ее устами. Слова, которые я услышала, не имели ничего общего с тем, о чем мы говорили до этого. Словно какое-то неизвестное лицо вмешалось в нашу беседу. Я услышала: "Вот мы тебя видим”… – и потом последовал полный отчет о том, что я делала в этот день до этого момента.

После небольшой паузы Ванга вздохнула и сказала: "Ох, оставили меня силы”… – и снова вернулась к нашему прежнему разговору. Я спросила ее, почему она вдруг стала описывать мой день, но она ответила, что ничего не описывала, а повторяла, что слышала. Потом вздохнула: "О, это силы, маленькие силы, которые всегда рядом. Но есть и большие, которые ими командуют. Когда они решаются заговорить моими устами, мне становится худо, и после этого целый день я не могу прийти в себя”»[5].

Чувство угнетенности, в котором признается сама Ванга, безошибочно указывает на то, что ей являлись темные духи, которые способны сообщать людям недоступное обычному познанию. Красимира Стоянова приводит различные подробности о том, как Ванга общалась с потусторонним миром. В целом, это типичные медиумические опыты, известные уже много веков:

«Лишь иногда мы не могли понять, почему наша тетя бледнеет, почему ей внезапно становится плохо и из уст ее неожиданно раздается голос, поражающий нас своей силой, непривычным тембром, словами и выражениями, которых нет в обычном словаре Ванги»[6]. «И вдруг заговорила со мной незнакомым голосом, от которого у меня мурашки по спине побежали»[7].

Конечно, подобный вид обольщения – исключительный. Обыкновенно же люди претыкаются на самых мелких вещах: получше обустроить земную жизнь, забывая о собственной бессмертной душе; возводить на первое место себя и свои успехи, полностью игнорируя скорби и страдания ближних. Цель диавола – посеять в людях злобу, самооправдание и недоверие Богу. Одним из излюбленных вражьих внушений является мнительность: человек надумывает себе целые истории в связи с отдельными обстоятельствами собственной жизни, а в болезнях и неудачах видит не проявление Промысла Божия, а магическое наваждение недоброжелателя.

Но вот есть одна такая истина, которую стоило бы знать. Душе больше всего вредит непримиримая вражда к другим людям, и именно она чаще всего заставляет думать о колдовстве со стороны своего врага. Обычно в порче или колдовстве подозревают дальнего родственника, соседа, сотрудника по работе. Таким образом, создается пугливо-оккультное мировоззрение, в котором личные беды соединяются с обидой на предполагаемого зложелателя, в итоге христианство вытесняется из нашей бытовой, повседневной жизни мыслями о заговорах и поиском магической же защиты от них.

У старца Паисия Святогорца есть весьма полезные в этой связи рассуждения:

«А какое зло делают людям медиумы, экстрасенсы, "ясновидящие” и подобные им! Мало того, что они выкачивают из людей деньги, они еще и разрушают семьи. К примеру, человек идет к "ясновидящему” и говорит ему о своих проблемах. "Гляди, – отвечает ему "ясновидящий”, – одна твоя родственница, немного смугловатая, роста чуть выше среднего, навела на тебя порчу”.

Человек начинает искать, кто из его родни имеет такие характерные признаки. Не может быть, чтобы никто из его родни хоть немножко не был похож на ту, которую описал ему колдун. "А-а, – говорит человек, найдя "виновницу” своих страданий. – Так это, значит, она навела на меня порчу!” И им овладевает ненависть к этой женщине. А сама эта бедняжка совсем не знает причины его ненависти.

Бывает, что она оказала ему какое-нибудь благодеяние, но он кипит по отношению к ней ненавистью и не хочет даже видеть ее! Потом он снова идет к колдуну, и тот говорит: "Ну что ж, теперь надо с тебя эту порчу снять. Для этого тебе придется заплатить мне кое-какие деньги”. – "Ну что же, – говорит запутавшийся человек, – раз он нашел, кто навел на меня порчу, я должен его вознаградить!” И раскошеливается. Видишь, что творит диавол? Он создает соблазны.

Тогда как человек добрый – даже если он в действительности точно знает, что кто-то сделал кому-то что-то плохое, – никогда не скажет этого пострадавшему: "Такой-то сделал тебе зло”. Нет, он постарается помочь несчастному. "Послушай-ка, – скажет он ему, – не принимай ты разные помыслы. Пойди поисповедуйся и ничего не бойся”. Таким образом он помогает и одному, и другому. Ведь тот, кто нанес своему ближнему вред, видя, как тот ведет себя по отношению к нему с добротой, задумывается – в хорошем смысле этого слова – и кается»[8].

Получается удивительная вещь: подлинным нападением врага является не чье-то колдовство или порча, а мнение о том, что приключившаяся беда наведена на тебя колдовством. В отношении же всех вообще искушений падших ангелов хочется напомнить слова Священного Писания: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Пет. 5: 8–11).

Священник Валерий Духанин

1. Иоанн Златоуст, святитель. Толкование на святого Матфея Евангелиста // Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 7. Кн. 1. М., 1993. С. 318.

2. Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского. Т. 12. Декабрь. Минск, 2004. С. 1023.

3. Евагрий, авва. Наставления о подвижничестве // Добротолюбие. Т. 1. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. С. 630–631.

4. Афанасий Великий, святитель. Житие преподобного отца нашего Антония // Афанасий Великий, святитель. Творения: В 4-х т. Т. 3. М., 1994. С. 207.

5. Стоянова Красимира. Ванга ясновидящая и исцеляющая. М., 1998. С. 11–12.

6. Там же. С. 11.

7. Там же. С. 131.

8. Паисий Святогорец. Слова. Т. 3. Духовная брань. М., 2003. С. 204–205.

http://3rm.info/publications/59870-kto- … mogut.html

0

456

Свидетельства совместного существования людей и динозавров из книги «Жизнь пустынных отцев» пресвитера Руфина

Глава 4, о Бене:

«Однажды гиппопотам опустошал близкие по соседству страны. Земледельцы просили его (авву Бена) о помощи. Придя в ту местность и увидав огромного зверя, он обратился к нему со словами:
– Именем Иисуса Христа запрещаю тебе опустошать эту землю!
Зверь бросился бежать, как бы гонимый Ангелом, и никогда более не появлялся там»

Глава 8, об Аммоне:

«Считаю долгом не умолчать о том, что мы слышали об одном святом муже, именно об Аммоне. Мы видели в пустыне место, где он жил.

Простившись с блаженным Аполлонием, мы направились в южную часть пустыни. Дорогой мы заметили следы огромного дракона – точно бревна были протащены по песку. Сопровождавшие нас братия уговаривали нас бесстрашно следовать по следам дракона.

– Вы увидите могущество веры, когда убьем зверя! говорили они. Мы своими руками умертвили уже многих драконов, змей и рогаток… Не дал ли Спаситель верующим в Него власть наступать на змию и на скорпию и на всю силу вражью (Лк.10:19)?

Так они ободряли нас. Но у нас не было столь твердой веры… Ужас овладевал нами все более и более… Мы просили оставить в стороне следы дракона и идти прямым путем. Между тем один из них с быстротою бросился преследовать дракона. Он уже близок был к логовищу и громко звал нас к себе, чтобы мы могли видеть, что будет. Но в это время вышел к нам навстречу один брат, живший в соседней пустыне, который удержал нас.
– Вы не выдержите вида чудовища, в особенности если вам не приходилось никогда видеть его. Я же частенько видал его: это – зверь невероятных размеров… Никак не менее пятнадцати локтей в длину…

Отговоривши нас подходить к логовищу, этот брат поспешил отвлечь и того, который поджидал нас, приготовившись поразить зверя. Он стал отзывать его, но тот непременно желал покончить с драконом и только после многих просьб наконец уступил. Вернувшись к нам, он укорил нас за наше малодушие и неверие.

Мы пришли к пещере встретившегося нам брата. Он нас принял с искренней любовью, и мы у него отдохнули. Он поведал нам, что в этом самом месте жил один святой муж, его наставник, по имени Аммон. Господь много раз являл чрез него Свою силу. Вот что между прочим он рассказал нам.
Питался Аммон одним только хлебом, да и тот разбойники часто отнимали у него, похищая его скудные запасы. Долго старец переносил эти обиды. Но вот однажды он отправился в пустыню и на возвратном пути повелел следовать за собою двум драконам. Им повелено было лечь у входа в пещеру и охранять его. Разбойники явились по своему обычаю, не подозревая, что за стражу найдут они у входа. Увидав драконов, они оцепенели от ужаса и, лишившись чувств, полумертвыми пали на землю. Старец вышел к ним и, увидав их в таком положении, поднялся и сказал им с укором:

– Вы видите, что звери добрее вас: они повинуются нам по воле Божией, а вы не Бога не боитесь и не стыдитесь обижать Его служителей.

Приведя грабителей к себе в пещеру, старец приготовил для них трапезу и пригласил их принять пищу. В сокрушении сердца они проклинали свое бесчеловечное поведение. И в короткое время бывшие разбойники превзошли своими подвигами многих, раньше их начавших служить Господу. И так полно и глубоко было раскаяние их, что чрез несколько времени Господь удостоил их дара совершать знамения и чудеса…

В другое время ужаснейший дракон опустошал соседние местности, и много народу погибло от него. Жители пришли к святому Аммону и молили его, чтобы изгнал зверя из их страны. Чтобы склонить его к милосердию, принесли с собою мальчика, сына одного пастуха, который помешался от испуга при одном взгляде на дракона. Зверь точно отравил его своим дыханием, и он замертво, весь опухший был принесен домой. Старец помазал елеем отрока и возвратил ему здоровье. В душе он, конечно, желал гибели зверя, но поселянам не дал никакого обещания – как бы сознаваясь в своем бессилии помочь им. На другой день, вставши рано, отправился к логовищу зверя и, склонив колена, начал молиться. Зверь стремительно бросился было к нему, уже слышно было его ужасное дыхание, сопровождавшееся резким шипением. Бесстрашно взирал на него старец… Обратившись к дракону, он произнес:

– Да поразит тебя Христос, Сын Божий, имеющий некогда поразить еще более страшного зверя!

И лишь только он сказал это, как вдруг ужасный дракон, изрыгнув вместе с дыханием ядовитую пену, с треском лопнул посредине. Сбежались соседи и оцепенели от изумления; поднялось нестерпимое зловоние… Поспешили набросать на него огромные груды песку. Авва Аммон стоял тут же, потому что и к мертвому чудовищу не смели приблизиться одни, без святого старца…»

0

457

Об искажённом отношении к Таинствам.

0

458

ЛЮБОВЬ СО ВРЕМЕНЕМ ТОЛЬКО КРЕПНЕТ

Редкий человек не обрадуется, поняв, что влюбился: это так здорово и прекрасно, о чём ещё беспокоиться! Беспокоится он, когда понимает, что чувства его обманули. Но почему так вышло? О том, как влюблённость связана с настоящей, христианской любовью, «Татьянин день» восемь лет назад поговорил с клириком Татьянинского храма священником Владимиром Вигилянским (ныне — его настоятелем и протоиереем).
ЧИТАТЬ ПОДРОБНО: http://sdsmp.ru/smi/3444/
Довольно объемная статья с очень верными и интересными мыслями.

0

459

ДВИЖЕНИЕ «ЦАРСКИЙ КРЕСТ»
24 янв в 21:30

ГОТОВЫ ЗАСТУПИТЬСЯ ЗА ЦАРЯ-БАТЮШКУ И ЕГО СВЯТУЮ СЕМЬЮ? ПОРА ПОБОРОТЬСЯ ЗА НАШУ ВЕРУ! ВСЕ В РУКАХ БОЖЬИХ И СЕГОДНЯ ГОСПОДЬ ДАЕТ НАМ ШАНС ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ НАШЕГО ПРОШЛОГО!
У НАС ЕСТЬ 6 МЕСЯЦЕВ, А ПОСЛЕ БУДЕТЕ РОПТАТЬ ТОЛЬКО НА СЕБЯ!

ОПРОС: Готовы начать сбор подписей в своем городе?
Ранее СМИ сообщали, что представители общественного движения "Царский крест" назвали фильм "Матильда", рассказывающий о романе наследника престола Николая Романова (будущего Николая II) и знаменитой балерины Матильды Кшесинской, "антироссийской и антирелигиозной провокацией в сфере культуры".
Одна из наших задач собрать 100000 подписей за запрет фильма "Матильда". Ваши подписи – голос народа – мы положим на стол Президенту России, руководству Госдумы и Правительства. Мы скажем им: «Остановите беззаконие и богохульство, вот эти граждане России считают фильм оскорблением их религиозных чувств. Зачем вы возмущаете ярость народную?»
Адрес для отправки заполненных бланков подписей: 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная дом 50, стр. 2, а/я 181, ПОРОЖНЯКОВУ АЛЕКСАНДРУ ЛЕОНИДОВИЧУ #СтопМатильда

Ссылка на петицию: goo.gl/8pzdXy

https://vk.com/tsarskiy_krest

0

460

петиция:  https://www.change.org/p/борьба-верующих-за-отмену-фильма-матильда

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC