Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Полезно почитать

Сообщений 361 страница 380 из 462

361

Прот. Алексий Уминский: свойство ада — пожирать. Свойство Божие — все время делиться. Делить себя, раздавать себя, отдавать, а свойство ада — все время пожирать. И если я живу пожирающим, жру, жру, жру, то, в конечном итоге, здесь будет ад. И от него никуда не деться, кроме как громче включить музыку, глубже наушники в себя вдавить, какие-то файеры, дискотеки, что хотите — чтобы блистало, шумело, чтобы я ни в коем случае сам с собой, один на один не остался, чтобы не быть мучимым этим состоянием. Потому что, когда начинаешь жрать, все время не хватает, и тогда таким ты остаешься навсегда. Вот так жить не хочется.


Из Евангелия мы знаем, что Бог наполняет Собой все( всё живое правильно?) . Каждое существо живет и движется благодаря Божественной творческой силе. Однако не все хотят быть зависимыми от Бога. Люцифер, ставший дьяволом после своего бунта против Господа, первым захотел отделиться от Создателя. Кто не идёт за Христом -тот мёртв.

Бог дал каждому человеку свободу выбора. Но Он послал и Слово, и Спаситель сказал, что спасение для жизни вечной в Нёми через Него, правильно? ад станет «родным домом» для всех тех, кто  всю жизнь хотел жить без Бога и вне Бога. Ад - это место, где человек на самом деле самостоятелен. Это место - вне Самого Бога. Это место - где Бог самоустранился и предоставил всем бунтующим существам полную автономию(скажем современным языком). Люди не хотели Бога? Пожалуйста, ад это место где Его больше нет. Там нет больше и веры и надежды. Территория, где Бог уже не слышит человека. Там больше нет милости, нет жизни. Там господствует полная безысходность.

+1

362

Танк ББ написал(а):

Ты хоть понимаешь, что от признания правоты Оригена в вопросе о "временности" вечных мук до католического догмата о чистилище, всего один шаг?

Ни фига подобного. Идея чистилища совсем в другом.

Танк ББ написал(а):

Мог бы - давно бы сделал. А ересь - ложь, ложью и останется.

А он это и делает, он подтверждает, приводит цитаты, НО ОСТАВЛЯЕТ ВОПРОС ОТКРЫТЫМ для всеобщего обсуждения.

Танк ББ написал(а):

самолюбование на публике собственным "величием ума"

Танк ББ написал(а):

Может заумствованием и лукавыми измышлениями?

не юродствуй.
Осипов преподаватель, у него работа такая - лекции читать, а то что он стал интересен широкой публике, так и не удивительно, 70 лет вытравливали веру и знания, а самостоятельно, большинство разобраться не может.

Танк ББ написал(а):

Значит ты не признаешь правоты Православного Учения?

ууууу-блин  :canthearyou:
Короче, по Оригену дискуссиями пол тырнета забито, по мере сил я это вопрос изучала и признаю, что мне очень эта ересь нравится и мне очень хочется чтобы все мы, долбаные еретики и грешники (а в данном случае, лично про меня можно сказать, что и обдолбаные, потому как уколы у меня обезболивающие с очень интересным эффектом...) спаслись!
Мне нравится мысль о том, что геенна огненная - лечебница для грешников из которой рано или поздно ВСЕ выдут здоровыми, иначе к чему все наши молитвы за умерших.... да и вообще, прежде чем говорить о таких вещах надо хоть на секунду вспомнить или представить, что такое страдание, я вот сейчас очень в теме, потому что еще позавчера, реально сильно страдала и единственная мысль, которая меня успокаивала, это мысль о том, что рано или поздно БОЛЬ ДОЛЖНА КОНЧИТСЯ И В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ НАВЕРНОЕ ДАЖЕ И НЕ ВАЖНО, ЧЕМ ОНА КОНЧИТЬСЯ, ВЫЗДОРОВЛЕНИЕМ ИЛИ СМЕРТЬЮ, потому что мучиться вечно это что-то уму непостижимое, ТАКОГО ПРОСТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!

+1

363

Оксана написал(а):

Мне нравится мысль о том, что геенна огненная - лечебница для грешников из которой рано или поздно ВСЕ выдут здоровыми, иначе к чему все наши молитвы за умерших.... да и вообще, прежде чем говорить о таких вещах надо хоть на секунду вспомнить или представить, что такое страдание, я вот сейчас очень в теме, потому что еще позавчера, реально сильно страдала и единственная мысль, которая меня успокаивала, это мысль о том, что рано или поздно БОЛЬ ДОЛЖНА КОНЧИТСЯ И В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ НАВЕРНОЕ ДАЖЕ И НЕ ВАЖНО, ЧЕМ ОНА КОНЧИТЬСЯ, ВЫЗДОРОВЛЕНИЕМ ИЛИ СМЕРТЬЮ, потому что мучиться вечно это что-то уму непостижимое, ТАКОГО ПРОСТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!

23
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24
и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26
и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
от Луки 16 гл.

Оксана, чьи это слова, помнишь?

+2

364

Насчет геены, у меня часто мысль появляется, как то не верится, что Творец может в конце времен  отправить грешников туда на вечные муки. Я бы на его месте сжалился бы. С другой стороны, если муки временные, то получается будет повторение цикла, то есть опять воплотится Господь и грешников выведет из ада. Тогда получается и 1000 летнее царство будет, а это уже ересь хилиазма.

0

365

Танк ББ написал(а):

так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

ну это когда было-то!!! А потом Спаситель всех из ада вывел и теперь все по другому.
Товарищи, ну что за кровожадность такая!!! Что же получается, рождается ни в чем не повинный ребенок где-нибудь в африканском племени, умирает лет в девять и отправляется в ад на вечные муки. По догматам ведь так? Я ничего не путаю? Крещения нет, веры в Христа нет, конца и края адским мукам нет. Иногда послушаешь некоторых и не понимаешь, откуда такой садизм только и берется...

0

366

Оксана

Почему? Не надо сомневаться в справедливом суде Господа Нашего.

0

367

LIrik написал(а):

Я бы на его месте

http://savepic.net/425036.gif  http://savepic.net/399436.gif  http://savepic.net/402508.gif
и что примечательно - слово "Я" с большой буквы, а слово "его" с маленькой... Кирилл, если по совести, то надо бы наоборот...
и по справедливости тоже
http://s9.rimg.info/87269722bccf19617a930f4b76338183.gif

0

368

LIrik написал(а):

Не надо сомневаться в справедливом суде Господа Нашего.

Я в любви Его не сомневаюсь.

0

369

Оксана написал(а):

LIrik написал(а):

    Я бы на его месте

http://savepic.net/425036.gif  http://savepic.net/399436.gif  http://savepic.net/402508.gif
и что примечательно - слово "Я" с большой буквы, а слово "его" с маленькой... Кирилл, если по совести, то надо бы наоборот...
и по справедливости тоже
http://s9.rimg.info/87269722bccf19617a930f4b76338183.gif

Подпись автора

    «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12:37)

Мда, не заметил, вот где бес сидит....

0

370

Феофан Затворник о вечности мучений: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz … -all.shtml
Очень полезно перечитать.

+3

371

Подберезовик написал(а):

Феофан Затворник о вечности мучений: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz … -all.shtml
Очень полезно перечитать.

Оксана, читай, читай, читай очень внимательно. Если еще какую-нибудь чепуху (извини, другого слова подобрать не удалось) напишешь, буду выкладывать все эти простыни в развернутом виде, а не по ссылкам. Пожалуйста, прочти по ссылке Алексея. О "детской вере" там совершенно в точку.

0

372

Очень важно для себя уяснить про грех осуждения: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Osuzhdenie-alfavit
В конце есть полезное и про грех осуждения священства.

+2

373

Ключи духовные (Монах Симеон Афонский).

1. Хочешь узнать тщеславного?
– Это тот, кто не хочет слушать ничьих советов.

2. Хочешь узнать, что страшнее всего?
– Запоздалое раскаяние.

3. Хочешь узнать, что лучше всего?
– Постоянное покаяние.

4. Хочешь узнать, какие страдания самые горькие?
– Те, которые рождены нашими собственными заблуждениями.

5. Хочешь узнать, какое счастье самое высокое?
То, ради которого мы отказались от самих себя.

6. Хочешь узнать, когда легко и радостно жить?
– Когда в сердце нет ничего, кроме Бога.

7. Хочешь узнать, когда тяжело и мучительно жить?
– Когда у тебя все есть, а Бога нет.

8. Хочешь узнать, что такое счастье?
– Это когда мы идем за Богом.

9. Хочешь узнать, что такое несчастье?
– Это когда Бог идет за нами.

10. Хочешь узнать Божественную Любовь?
– Научись не гордиться.

11. Хочешь узнать, что такое преданность Богу?
– Отсутствие страха перед опасностями.

12. Хочешь узнать, что самое желанное?
– Покой во Христе.

***

1. Хочешь узнать смиренного?
– Это тот, кто самый незаметный.

2. Хочешь узнать, что легче всего?
– Хвастовство.

3. Хочешь узнать, что самое бесполезное?
– Сердце, умерщвленное страстями.

4. Хочешь узнать, что самое необходимое?
– Сердце, начавшее жить в благодати Божией.

5. Хочешь узнать, что такое мирское веселье?
– Танец на своем гробе.

6. Хочешь узнать приметы мирского сердца?
– Сердце, сделавшее себе идолом этот мир и прилепившееся ко злу.

7. Хочешь узнать, что такое зло?
– Это наше злое «я». Отвергни его, и зло потеряет силу.

8. Хочешь узнать, что такое добро?
– Это любовь в Богу. Полюби Его и Он поможет тебе стать добрым.

9. Хочешь узнать, как полюбить Бога?
– Забудь навсегда этот мир.

10. Хочешь узнать, что такое этот мир?
– Умрешь – и все узнаешь.

11. Хочешь узнать, как преодолеть этот мир?
– Отвергнись самого себя.

12. Хочешь узнать, тайну отвержения самого себя?
– Предай себя полностью Христу.

***

1. Хочешь научиться терпению?
– Скажи себе: «Потерплю тысячу лет, а потом будет легче!»

2. Хочешь научиться молитве?
– Стань наковальней в руках Божиих.

3. Хочешь научиться любить Бога?
– Отдай свое сердце в переплавку Любви Божией.

4. Хочешь научиться совершенной молитве?
– Научись жить без помыслов и за все благодарить Бога.

5. Хочешь научиться доверию к Богу?
– Обращай все свои скорби и радости в молитву.

6. Хочешь научиться смирению?
– Научись хранить мир души, когда тобою пренебрегают.

7. Хочешь научиться беспопечительности?
– Живи там, куда приведет тебя Бог.

8. Хочешь научиться бесстрастию?
– Научись спокойно выслушивать все, что тебе говорят.

9. Хочешь научиться бесстрашию?
– Стяжи благодать Божию, и увидишь, что во Христе нет никакого страха.

10. Хочешь научиться жить в духовной радости?
– Не имей никакого желания настаивать на своей воле.

11. Хочешь научиться не настаивать на своей воле?
– Научись слышать Христа.

12. Хочешь научиться слышать Христа?
– Ищи молчание, ибо Христос пребывает в молчании.

***

1. Хочешь узнать, какая жизнь самая лучшая?
– Самая лучшая жизнь – духовная.

2. Хочешь узнать, как научиться духовной жизни?
– Пребывай непрестанно в присутствии Божием.

3. Хочешь узнать, как пребывать непрестанно в присутствии Божием?
– Есть только одно средство – научись непрестанной молитве.

4. Хочешь научиться непрестанной молитве?
– Научись всегда держать в памяти пять драгоценных и святых слов: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!»

5. Хочешь научиться постоянно держать в памяти эти пять святых слов?
– Научись постоянно пребывать в этом святом делании.

6. Хочешь научиться пребывать в постоянной практике Иисусовой молитвы?
– Научись непрестанному вниманию к своему сердцу.

7. Хочешь научиться непрестанному вниманию к своему сердцу?
– Научись быть постоянно собранным в себе и не рассеиваться, насколько можешь.

8. Хочешь быть постоянно собранным в себе и не рассеиваться?
– Забудь полностью о мире, насколько можешь, и не будешь рассеиваться.

9. Хочешь забыть полностью о мире и не рассеиваться?
– Не держи в своем сердце никого и ничего, кроме Христа.

10. Хочешь научиться не держать в своем сердце никого и ничего, кроме Христа?
– Забудь полностью о самом себе, насколько можешь.

11. Хочешь забыть полностью о самом себе?
– Полюби Христа всем сердцем своим, чтобы Христос вошел в него.

12. Хочешь полюбить Христа всем сердцем своим?
– Целиком отдай свое сердце Христу, и Христос войдет в него и научит тебя Своей Любви.

***

1. Хочешь понять, что может дать поддержку и опору в жизни?
– Поддержку и опору в жизни может дать лишь то, ради чего стоит жить.

2. Хочешь понять, ради чего стоит жить?
– Стоит жить ради того, чтобы уверится, что в Боге смерти нет.

3. Хочешь понять, без чего нельзя жить?
– Нельзя жить без познания Бога, и без этого познания нельзя избежать путаницы и отчаяния в жизни.

4. Хочешь избежать путаницы и отчаяния в жизни?
– Стремись к тому, чтобы исполнить то, что ждет от тебя Бог.

5. Хочешь понять, что ждет от тебя Бог?
– Исполнения обетований Божиих о стяжании бесконечной жизни, не имеющей смерти.

6. Хочешь, чтобы на тебе исполнились обетования Божии?
– Стремись к тому, чтобы оставить тление и воскреснуть во Христе.

7. Хочешь понять, что такое оставить тление и воскреснуть во Христе?
– Познай и полюби Христа, и тебе еще здесь, на земле, откроется вечная жизнь.

8. Хочешь понять, что такое познать и полюбить Христа?
– Предай Христу всю свою жизнь и дыхание.

9. Хочешь понять, что такое предать Христу всю свою жизнь и дыхание?
– Посвяти свою душу полному послушанию Церкви и духовному Отцу.

10. Хочешь понять, что такое послушание Церкви и духовному Отцу?
– Стань единым с Церковью и духовным Отцом во Святом Духе.

11. Хочешь понять, что такое стать единым с Церковью и духовным Отцом во Святом Духе?
– Это значит найти в жизни незыблемую, непоколебимую, несокрушимую опору и поддержку и обрести Спасение.

12. Хочешь понять, что такое обрести Спасение?
– Разожми руки, которыми ты держишься за этот суетный мир и ухватись за Христа.

+1

374

Удаляясь от исповеди у духовника, попадешь на исповедь к психиатру (Аввакум Лавриотис).

http://s4.uploads.ru/t/n42fW.jpg

Афон, Аввакум Лавриотис (1894-1978)

Старец Аввакум Лавриотис – один из представителей старого монашества. Именно по таким людям правильно выверять ориентиры. – Святая Гора Афон

Аввакум Лавриотис старец-монах говорил:

― Люди удалились от духовников и их наводнили помыслы и различные страсти, а кончается все исповедью у психиатров. Чтобы забыть мучающую их проблему, они принимают таблетки. Когда через некоторое время проблема снова всплывет, опять делают то же самое.

Так и мучаются, а ведь если разберется человек в своем внутреннем мире, то спит как ягненок, и ему не нужны ни таблетки, ни другие подобные средства…

Чтобы человек мог получить помощь, у него должен быть настроен приемник сердца, для того чтобы принять сообщение от другого. О тех, у кого приемник сердца выключен, мы долж ны сначала молиться Богу, чтобы Он включил им этот прием ник, а потом уже передавать Его Божественные слова.

Прибли жайся к людям сколько можешь просто, смиренно и с истинной любовью. Делай замечания только в серьезных случаях, а в ос тальном делай вид, что не замечаешь. Потому что народ имее в душе усталость и смятение и не в состоянии постоянно слы шать замечания, какими бы правильными они ни были.

Свое дерзновение в общении с людьми ты должен сделать добрым дерзновением в молитве. А свою болтовню обрати в постоянные разговоры с Богом. Душа не утомля ется, беседуя с Богом, потому что молитва есть отдых.

Бывает, что мы молимся за какого-нибудь больного, молятся и Другие. В конце концов он умирает, и некоторые начинают недоумевать, почему Бог не услышал наших молитв.

Они знают, что Богуслышал молитвы, но Он знал нечто большее, чем то, что знаем мы. Мы не знаем, что было бы, если бы Он оставил его жить. Будем славить Бога.

– Как вы живете в этих скалах, геронда?!

― Для монахов скалы ― это роскошные палаты, а пещеры ― царские чертоги. Покров их ― небо, постель ― земля; их пища ― лесные орехи и дикие травы, соседи их ― дикие звери.

― Тяжела ли монашеская жизнь, геронда?― спросили мы его.

― Нет, не тяжела. Приходит время, когда ты забываешь себя самого и видишь, что это самое легкое бремя…

Меня не спасет пустыня, если в пустыне я сам не опу стею в отношении страстей. И опять, я не в пустыне, если я приспосабливаю ее к себе, а не сам к ней приспосабливаюсь….― был его ответ.

Фото Такис Тлупас 1969 год

+1

375

Правильная исповедь (старец Паисий Святогорец).


— Почему иногда мы не совершаем необходимой борьбы для того, чтобы исправиться, несмотря на то что нас обличает совесть?

— Это может случиться и от какого-то душевного надлома. Если человек охвачен паникой из-за нашедшего на него искушения, то он хочет подъять подвиг, однако не имеет для этого расположения, не имеет душевных сил. В этом случае ему нужно внутренне упорядочить себя с помощью исповеди. С помощью исповеди человек утешается, подкрепляет свои силы и Благодатью Божией снова находит решимость для борьбы. Если же человек не упорядочит себя подобным образом, то на него может обрушиться и какое-то еще искушение. В результате, находясь в таком скорбном подавленном состоянии, он надламывается еще больше, его душат помыслы, он приходит в отчаяние и потом не может подвизаться совсем.

— А если то, о чем Вы говорите, происходит часто? Если это происходит часто, то и приводить себя в духовный порядок тоже надо часто. Человек должен открывать свое сердце духовнику, чтобы снова получать решимость, силу в борьбе. А приведя себя во внутренний порядок, человек должен разогнать свою [духовную] машину, он должен любочестно и напряженно подвизаться, для того чтобы наступать на пятки [убегающему] диаволу.

— Геронда, а в чем причина того, что я не чувствую необходимости в исповеди?

— Может быть, ты не следишь за собой? Ведь исповедь — это Таинство. Ходи на исповедь и просто говори духовнику о своих грехах. Ты что, думаешь [у тебя их мало]? Разве у тебя нет упрямства? А эгоизма? Ты не ранишь сестру? Никого не осуждаешь? Думаешь, я, когда прихожу на исповедь, каюсь в каких-то особенных грехах? Нет, я исповедуюсь: "Согрешил гневом, осуждением...", и духовник читает надо мной разрешительную молитву. Однако маленькие грешки тоже имеют свою тяжесть. Когда, не имея каких-то серьезных грехов, я приходил на исповедь к батюшке Тихону [1], то он говорил: "Песочек, сынок, песочек!" Маленькие грешки собираются в целую песочную кучу, которая по весу может превышать один большой камень. Человек, совершивший большой грех, постоянно думает о нем, кается и смиряется. А у тебя — множество малых грешков. Однако, сравнив те условия, в которых выросла ты, и условия, в которых вырос человек, совершивший этот большой грех, ты увидишь, что ты хуже него.

Кроме того, старайся быть во время исповеди конкретной. На исповеди не достаточно только назвать свои грехи, к примеру, "я завидую, гневаюсь" и тому подобное, нужно поисповедовать и свои конкретные падения для того, чтобы получить помощь. А уж если ты исповедуешься в тяжелом прегрешении, в таком, например, как лукавство, то должна подробно признаться и в том, что ты думала, совершая этот грех, и в том, каковы были твои конкретные действия. Не совершая такой конкретной исповеди, ты смеешься над Христом. Если человек не исповедует духовнику истины, не открывает ему своего греха, для того чтобы духовник мог ему помочь, то он сильно повреждается, подобно больному, который наносит здоровью большой вред, скрывая свою болезнь от врача. Тогда как если человек показывает себя духовнику в точности таким, каков он есть на самом деле, то духовник может понять этого человека лучше и помочь ему более результативно.

Кроме этого, тот, кто несправедливо поступил с человеком или ранил кого-то своим поведением, должен сперва пойти к обиженному им, смиренно попросить у него прощения, помириться с ним, а затем ему надо поисповедовать свое падение духовнику, чтобы получить разрешение. Таким образом приходит Благодать Божия. Если человек поисповедует такой грех духовнику, не попросив предварительно прощения у того, кого он ранил, то его душе невозможно прийти в мирное устроение, потому что [согрешивший] человек в этом случае не смиряется. Исключением является случай, когда обиженный человек умер или же его невозможно разыскать, потому что он сменил место жительства, и нельзя попросить прощения хотя бы в письме. Но если у кающегося есть расположение сделать это, то Бог, видя это расположение, его прощает.

— Геронда, а если мы попросили прощения у человека, обиженного нами, а он нас не прощает?

— В этом случае будем молиться, чтобы Бог умягчил его сердце. Однако Бог может не умягчать сердце этого человека и по той причине, что, если он нас простит, мы можем легко впасть в тот же самый грех снова.

— Геронда, а допустимо ли, совершив какой-то тяжелый грех, исповедовать его не сразу?

— А зачем оставлять его на потом? Для того чтобы он прокис? Ведь чем дольше ты не выбрасываешь какую-нибудь тухлятину, тем больше она тухнет. Зачем ждать два-три месяца, а потом идти исповедоваться в тяжелом грехе? Надо идти как можно быстрее. Если мы имеем открытую рану, разве надо ждать, пока пройдет месяц, и только потом ее лечить? Нет. В таком случае даже не надо ждать, когда у духовника будет больше времени или больше возможности уделить нам внимание. Надо тут же бежать к духовнику, кратко исповедовать ему совершенный грех, а потом, когда у духовника будет больше времени, можно пойти к нему, чтобы побеседовать или получить духовное наставление.

Для того чтобы обрисовать духовнику положение, в котором мы находимся, много времени не нужно. Если совесть работает правильно, то человек описывает свое состояние в двух словах. Однако если внутри у человека сумбур, то он может произносить много слов и при этом не давать духовнику представления о своем состоянии. Некоторые люди присылают мне целые тетради с рассказами о себе и о своих проблемах. По двадцать — тридцать страниц мелким почерком, а в конце еще несколько страниц постскриптума... Хотя все, о чем они пишут, могло бы уместиться на одной странице.

1) О Старце Тихоне см. в книге Старец Паисий Отцы-святогорцы и святогорские истории. Свято-Троицкая Сергиева Лавра 2001 С 13–39.

+1

376

Рождество Пресвятой Богородицы - не давнее событие, а чудо вечности. Сщмч. Сергий Мечев
http://napravdestoy.livejournal.com/1484436.html
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Несколько дней тому назад мы с вами по милости Божией вступили в новый церковный год, а ныне празднуем первый великий праздник годового богослужебного круга - Рождество Пресвятой Богородицы.

Для того чтобы понять смысл этого праздника, а вместе с ним и других праздников церковных, нам нужно прежде всего вспомнить, что церковная жизнь есть тайна, непостижимая для тех, кто находится вне Церкви.

Не случайно ведь самое важное в жизни Святой Церкви - ее средоточие, через которое мы становимся причастниками благодати Божией, мы называем ТАИНСТВАМИ.

Сами мы, своим тварным умом не могли бы постигнуть этой тайны церковной. Но Господь по Своей милости постепенно открывает ее тем, кто живет в Таинствах, кто припадает к этому источнику благодати и пьет его живую воду.

В жизни церковной есть много тайн, но одна из них постоянно открывается верующим. Мы входим в общение с ней не только тогда, когда получаем благодатные дары через Таинства, но всякий раз, когда бываем в храме и участвуем в богослужении.

Впрочем, для многих из нас, верующих, тайна эта продолжает оставаться сокрытой. Для того чтобы по-настоящему соприкоснуться с ней, нам нужно быть не простыми слушателями и зрителями того, что совершается в храме, но войти в
опыт тех, кто были творцами богослужения и запечатлели его в составленных ими молитвах и песнопениях, начиная со времен апостольских, через мучеников и преподобных и кончая подвижниками нашего времени.

Творцы богослужения, в полном согласии со всеми отцами и учителями Церкви, говорят нам о том, что человек создан для Вечной жизни, что подлинной стихией, в которой только и может жить его душа, является вечность.

Когда мы погребаем наших усопших и молимся об упокоении их душ, мы просим, чтобы Господь сотворил им вечную память. Но эта молитва может относиться и к нам, живущим еще на земле, потому что и мы нуждаемся в том, чтобы Господь имел нас в Своей Вечной Памяти: ведь цель нашей жизни и есть приобщение к вечности. Поэтому самое лучшее и ценное пожелание церковное есть пожелание вечной памяти.

А мы постоянно забываем об этом. Отягощенные заботами житейскими и омраченные временными обстоятельствами нашей жизни, мы забываем о том, для чего мы созданы, забываем о вечности, в которой живет лишь то, что сотворено Господом, - ДОБРОДЕТЕЛЬ.

Все же остальное отметается и бросается в огонь - во тьму внешнюю. Нам только кажется, что оно существует, а на самом деле, как говорит один святой отец: "В начале не было зла, потому что и теперь нет его во святых и для них оно вовсе не существует"(1).

Воистину существует только жизнь в Боге и то, что идет по пути стяжания Царства Божия в нас.

Святые отцы говорят нам, что человек создан по образу и подобию Божию, что он есть венец природы и царь всей видимой твари и вместе с тем сотаинник Божией благодати. Они учат, что телом своим человек связан со всей земной тварью, потому что тело это Господь создал, персть взем от земли (Быт. 2,7), а своей душой он соединен с Горним ангельским миром. Человек стоит на грани двух миров - земного и Небесного. "В творении его, - говорит Григорий Богослов, - художническое слово созидает живое существо, в котором приведены в единство невидимая и видимая природа; созидает, из сотворенного уже вещества взяв тело и от Себя вложив жизнь, поставляет на землю иного Ангела, из разных природ составленного поклонника, зрителя видимой твари, таинника твари умосозерцательной"(2).

Но созданный по образу Божию и поставленный Господом на грани двух миров, человек не выполнил своего предназначения: он согрешил, отпав от Бога, а через него и весь видимый мир, венцом которого он является, стал отходить от Господа. Тогда на землю явился Сын Божий, Который Своею смертью упразднил смерть и Своим Воскресением открыл нам путь к Вечной жизни. Он даровал и нам вечную память, и не только нам - верящим в Него, но и всей видимой твари.

Поэтому задача человека состоит в том, чтобы, очищая от греха свою душу, поднять и одухотворить также и вещество, из которого создано его тело, сделав его достойной обителью бессмертной души. Святые отцы говорят, что в день последнего воскресения предстанут пред Господом не только наши души, но вместе с ними и наши воскресшие тела. И в этой земной жизни, в своем восхождении к Богу человек может идти только путем, который указан ему Господом, поставившим его на грани двух миров. Только в общении с этими обоими мирами и вместе с ними может человек здесь, на земле, служить Богу. Об этом нам постоянно напоминает Святая Церковь в своем богослужении.

Недавно мы с вами совершали новогоднюю службу. Мы приносили в этот день хвалу Господу не только от себя, но и от всего мира видимого и невидимого, с которым мы соединены по телу и по душе.

Об этом ясно говорится в каноне этого дня: Вся дела Твоя, Господи, небеса, земля, свет и море, воды и вси источницы, солнце же, луна и тьма, звезды, огнь, человецы и скоти, со ангелы восхваляют Тя. (3)

Тот, кто верит, что слова эти соответствуют действительности и что в богослужении мы воистину соединяемся с обоими мирами, тот понимает, какая великая тайна заключена в православном богослужении.

Тайна эта состоит не только в том, что здесь уничтожается грань между человеком и всею тварью - небесною и земною, грань, которую мы так ясно ощущаем, живя в этом привременном мире, но также и в том, что через богослужение мы преодолеваем и самые границы времени текущего естества и входим в мир вечности. Стало быть, в богослужении нет ничего временного, но все живет в вечности.

Обычно смысл празднования того или иного события из жизни Иисуса Христа или Божией Матери мы видим в том, чтобы пойти в храм, прослушать там Евангелие и песнопения, рассказывающие о событиях, совершившихся когда-то очень давно, вспомнить об этих событиях. Так можем мы отнестись и к сегодняшнему празднику, церковное предание говорит нам о том, что около 2000 лет тому назад Пресвятая Дева родилась в галилейском городе Назарете от престарелых родителей - праведных Иоакима и Анны. Оно повествует, что Своим рождением Дева Мария разрешила узы их неплодства и доставила им великую радость. Об этом рассказывают нам песнопения сегодняшнего дня, и, по-видимому, весь смысл праздника сводится к тому, чтобы вспомнить об этих событиях.

Но если мы обратимся к тексту самих песнопений и постараемся вникнуть в смысл того, что говорят их творцы, то убедимся, что такое отношение к празднику свойственно только людям внешним, не понимающим тайн церковной жизни. В действительности песнопения праздника говорят совсем иное. В стихирах сегодняшней вечерни мы слышали: Днесь неплодная врата отверзаются и дверь девическая Божественная предгрядет... Днесь всемирных радости провозвещение, днесь возвеяша ветри, спасения провозвестницы, естества нашего разрешается неплодство, и наконец: Днесь неплодная Анна рождает Богоотроковицу (4). Что же означает это днесь? (днесь разрешается неплодство, днесь Анна раждает Богоотроковицу). Есть ли это только приемы образной, поэтической речи или в этих словах заключается какой-то иной смысл?

Если рассуждать с точки зрения мудрости века сего, то утверждение реального смысла этих слов является безумием. Ведь все это совершилось когда-то очень давно. Но для тех, кто мудрствует духовная (см.: Рим. 8, 5), все, что совершилось нас ради человек и нашего ради спасения не только произошло во времени, но и в вечности пребывает.

Поэтому, когда мы слышим сегодня, что ныне Дева Чистая от Анны происходит (5) , - нам открываются врата вечности.

Богослужение сегодняшнего дня говорит нам о том, что рождение Пресвятой Девы было радостью не только для Ее родителей и родственников, живших в Назарете, но стало всемирною радостью, что оно разрешило неплодство не только святых праведных Иоакима и Анны, но в нем естества нашего разрешается неплодство и рождается плод живоносен миру (6).

Богослужение открывает нам, что Рождество Богородицы имело значение не только для живших в те дни в Назарете, но совершилось нас ради человек и нашего ради спасения, что с рождением Ее жизни рождается днесь мост (7) , вводящий нас в вечность.

Прославляя Господа, мы каждое славословие заканчиваем словами: ныне и присно и во веки веков. Этими словами Святая Церковь говорит нам о том, что богослужение, которое мы совершаем ныне, будет совершаться и присно и во веки веков, потому что уже и сейчас оно совершается в вечности и приобщает нас к Вечной жизни.

В этом и заключается великая тайна богослужения, которую открывает нам Святая Церковь.

Отнимите от богослужения его сокровенный смысл, заключенный в словах ныне и присно и во веки веков, и для нас закроется текущий в нем источник Вечной жизни, вы навсегда останетесь оторванными от того, что было и ушло в безвозвратное прошлое, ибо никто из людей не может присутствовать при рождении своей матери или своего отца. Но мы знаем, что лучшие из наших подвижников, те, которые были творцами богослужебных песнопений и канонов, пили из этого источника Вечной жизни. Они на опыте познали, что богослужение открывает нам познание вечности.

И для нас, грешных, самое главное (и об этом нужно помнить всегда) заключается в том, чтобы прикоснуться к этому источнику познания, который открывается нам через тайну богослужения.

А для этого, пока еще вы здесь, на земле, с верою, благоговением и страхом Божиим воспринимайте все то, что вы видите и слышите в храме, - все, что совершается, поется, читается за богослужением.

И когда мы снова ныне входим в годовой круг богослужения, будем помнить, КТО мы и к ЧЕМУ ПРИЗВАНЫ.

И по мере вхождения в него нам будет все больше открываться великая тайна вечности.

Святая Церковь верит, что мы не одни совершаем богослужение, что вместе с нами молятся и славословят Господа Ангельские Силы и вся Небесная Церковь. Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат, - воспеваем мы Великим постом на Преждеосвященных литургиях.

И не только в эти великие дни, но и во все дни церковного года, за каждой Литургией, перед малым входом, священник молится: Сотвори со входом нашим входу святых ангелов быти, сослужащих нам и славословящих Твою благость. Именно отсюда, из этого соприсутствия и сослужения с нами уже достигших вечности и живущих вечной жизнью в Господе ангелов и святых, рождается и в нас стремление в вечность.

Поэтому во время Божественной литургии священник после принесения Господу благодарственной службы о всех святых и изрядно о Пресвятей, Пречистой, Преблагословенней Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии поминает живых и усопших и молится, чтобы Господь помянул их в Царствии Своем, то есть приобщил их к Вечной Своей Памяти, которая и есть Царство Божие.

Из этого нам должно быть ясно, что совершаемое здесь, на земле, богослужение есть не что иное, как последовательное раскрытие во времени тайн вечности. А для каждого из нас, верующих, оно есть путь, ведущий нас к вечной жизни.

Поэтому и праздники церковные представляют собою не случайное собрание памятных дней, но сияющие в нашем временном мире точки вечности, прохождение через которые подчиняется неизменному духовному порядку. Точки эти сменяют друг друга в определенной последовательности, они связаны друг с другом, как ступени единой лестницы духовного восхождения, так что, стоя на одной из них, мы уже видим свет, озаряющий нас с другой ступени. Вот и сегодня - чтение канона сопровождается пением Воздвиженской катавасии Крест начертав Моисей. Казалось бы, она не имеет отношения к сегодняшнему дню, но на самом деле это не так. Она говорит нам о неразрывной духовной связи следующих друг за другом церковных праздников.

Это свет Воздвижения, который озаряет нас издалека, так что уже сегодня мы начинаем входить в него.

Тайна богослужения есть величайшая из тайн Церкви. Сами мы не можем сразу постигнуть ее. Но мы знаем, что она была открыта великим и величайшим из угодников Божиих. Поэтому, входя в их опыт через те молитвы и песнопения, в которых они его запечатлели, прося их помощи и молитв за нас грешных, можем и мы постепенно начать прикасаться к этой великой тайне.

И по мере того как через это будут в нас рождаться и возрастать элементы вечности, мы по-иному, чем теперь, будем относиться и к нашей временной жизни. Мы поймем тогда, что она есть только путь, ведущий нас от дольнего к горнему, от временного к вечному.

И тогда, уходя из этой жизни, мы, может быть, сподобимся Вечного Царства, уготованного Господом для тех, кто уже здесь, на земле, начал входить в Его Вечную Память, которая есть величайшее достижение для человека, идущего от дольнего к горнему.

(1) Святитель Афанасий Великий. Слово на язычников 2 // Творения. Ч. 1. С. 127.
(2) Святитель Григорий Богослов. Слово 38. На Богоявление или Рождество Спасителя // Творения. Ч. III. С. 9-200.
(3) Служба 1 сентября. Канон индикту. Песнь 9-я.
(4) Служба Рождества Пресвятой Богородицы: на Господи, воззвах стихиры 4,5,6-я.
(5) Там же. Канон 2. Песнь 4-я, 2-й тропарь.
(6) Там же. Икос.
(7) Там же. Канон 1. Песнь 1-я, 3-й тропарь.

(† 1941)

Рождество Пресвятой Богородицы. Слова. Поучения. Проповеди. Москва. 1998г.

inform-relig.ru/lib/detail.php?ID=6370

0

377

По ту сторону свечного ящика

Стали на нашем приходе жалобы поступать на свечниц: мол, хамство, грубость и все такое. Вот и подошел я как-то к настоятелю: «Батюшка, — говорю, — назначьте меня, такого хорошего и замечательного, этим вашим свечником: я вам вмиг все исправлю».

— Или сам исправишься, — поддержал священник. — Вперед — на амбразуры! Только не осуждай никого!

— Нет, я только их жить поучу.

— Ну-ну. Бедняга, — это уже полушепотом, сострадательно и вдогонку.

Фиаско первое. Дисциплина

С первых часов стояния за «ящиком» мне это батюшкино сострадание вспомнилось. И не вдруг. Если к началу службы подходили вполне добродушные, деловые и знакомые прихожане, которые несколько удивленно улыбались, видя старого знакомого на новом месте, говорили четко и ясно, брали свечи и отходили к своему привычному месту в храме, то к концу богослужения увеличился поток нервно опаздывающих людей. Таких, которые опаздывают всегда и сознательно. Тишины в храме уже не было, разобрать потуги бедного чтеца донести до молящихся слова молитв к Причастию не представлялось возможным за заполнившим церковь гомоном новостей, обсуждений выборов и планов на «сейчас-из-церкви-выйдем-куда-пойдем?» Даже слова настоятеля, вышедшего из алтаря и призвавшего паству внимать словам молитв и помнить, что мы готовимся к великому таинству, подействовали лишь минуты на три. На четвертую зашли новые опаздывающие, не успевшие еще поделиться новостями.

Так или иначе, служба закончилась. Прошли молебны и панихиды, храм опустел. «А вот сейчас начнется самое тяжелое», — трижды повторила скромная девушка Наташа, помогавшая мне разобраться со свечами, просфорами, записками и т. д., глядя на мою ошалевшую физиономию. «Что же может быть тяжелее, — подумал я остатками мозга, — праздных разговоров за литургией и невозможностью услышать молитвы?»

Фиаско второе. Люди

Они, как известно, разные. Чаще всего — хорошие и добрые. Чаще всего, по-своему. После службы нужно было оборонять храм от беспризорников, стремившихся украсть деньги из кружек для пожертвований или сами кружки. Еще нужно было постараться отогнать от церкви дурно пахнущих криминального вида бомжей, справлявших нужду на стены церкви и сквернословивших.

— Милостыню они здесь собирают, — сказала добросердечная Наташа, — кто-то и сжалится.

— Так ведь они ее пропивают!

— Бывает!

Потом пришла тетенька в сапогах и серьгах, которой срочно надо было «разменять пять штукарей» (так и сказала — «штукарей»).

— Простите, — говорю, — здесь не банк, да и денег таких нет.

— Это в вашей-то РПЦ?! Да у вас денег не меряно! У вас тут вообще все должно быть бесплатно!

Положение спасла Наташа; она выложила какие-то бумажки: «Вот — счета за отопление и электричество. Впечатляет, правда? Оплатите их раз в месяц — и вы обязательно будете получать свечи без всякой платы». Впечатлили все-таки, видать, листочки: дама даже извинилась. «А я счета специально попросила копировать, — объяснила мудрая Наташа. — Многим помогает, кстати».

Потом пришел молодой мужчина. Долго стоял у иконы. Неумело крестился. Потом подошел к «ящику». «Мне свечку, пожалуйста», — вымолвил глухо. Свечу взял, снова подошел к иконе, поставил, снова долго стоял. Подошел: «Я с Кавказа приехал. Снайпер я». И начал рассказывать — выговориться воину нужно было. Всего разговора передавать не буду, но слова в память врезались: «Знаешь, как себя чувствуешь, когда в оптический прицел видишь, как “дух” твоего солдата режет, а ты его достать из винтовки не можешь — слишком далеко..?» Много рассказывал. То снова отходил к иконам («Я знаю — меня Богородица спасла. И не одного меня — многих»), то святой воды просил попить, потом сидел на скамейке — ждал священника. К счастью, батюшка вовремя подошел — ушли на исповедь. «Еще «афганцы» приходят, — тихо сказала Наташа. — Полицейские, бывает, спецназовцы. Пожарные, которые детей из огня спасали. У нас аптечка всегда полная — мало ли что с кем станет»…

Фиаско третье. Рецепты успехов и спасения

— Кому надо молиться, чтобы дочь в институт поступила? — спросила женщина, всерьез обеспокоенная образованием дочки, но, увы, не очень разбирающаяся в Христианстве.

— Как кому? Богу! — отвечаю.

— Какому?

— Один Бог вообще-то, — говорю (Наташа отвернулась и, похоже, улыбается).

— Молодой человек, я вас конкретно спрашиваю: какому богу надо молиться, чтобы дочь поступила в институт?!

Кому смешно, кому — хоть плачь…

…«Что лучше: простая или заказная литургия? А сорокоуст правда действеннее панихиды? А за какую записку просфору дают?» — и так далее и тому подобное. Таких вопросов за все дни, пока был свечником, я наслушался вдоволь. И никак, ну, никак не смог научиться на них отвечать. Одна из моих коллег, сменивших Наташу, умудрялась отвечать так, что люди выбирали те из пожертвований, которые были больше всего.

— А для чего это надо? — спросил наивный свечник.

— Не нужны большинству людей, приходящих сюда, рассуждения — большинству нужно быстро и правильно «вложить средства», понимаешь?

— Нет.

— Иди чаю выпей.

   

Выпивке чая помешала просьба продать двенадцать одинаковых свечей. Ну, пожалуйста — двенадцать так двенадцать. Я было направился к лотку со свечками, но коллега моя вдруг напряглась: «А вам, простите, зачем?» — спросила она молодую женщину.

— Мне бабушка так сказала.

— Простите, бабушка или бабка?

— Ну, бабка, ну и что? Она мне сказала эти свечки купить, зажечь, а потом ей принести — она с меня порчу снимать будет.

— Да вы что? Это ж опасно. Это же предательство!

— Кого? Кого предательство-то?

— Да Христа же.

И свечница минут сорок с молодой женщиной разговаривала. Та свечки все же купила. Но сказала, что в храме их поставит. Дай Бог!

— Мне сто свечей. Быстро! — бросив интересного и редкого цвета купюру на прилавок, сквозь угол верхней толстой губы процедил сверкающий дяденька. — Быстро, я сказал. Я те деньги плачу, понял? Кто у вас тут дома освящает? Вы на мои деньги все тут живете, ясно?

— Не, не ясно. Вы кто?

— Я?! Кто?! — тут остановить дяденьку было уже невозможно.

Был бы храм полон, все бы узнали, кто он, этот дяденька, «такой есть», «чё он может реально порешать» и «скока он добра ваще делает» и сколько колоколов его «уже с того света вызвать должны» — столько их он уже наотливал-нажертвовал. С другой стороны, и польза немалая: лучше понимаешь горькую иронию и боль Пушкина, писавшего про то, как смиренно и земно кланялся Кирила Петрович Троекуров, стоя на службе, когда диакон на ектении возглашал «…и о благотворителях святаго храма сего». Каждому времени — свой Кирила Петрович Троекуров…

Фиаско четвертое. Целлюлит и начальство

Не только свечи продавать надо за «ящиком» и поминальные записки — нужно и книгу хорошую помочь выбрать или еще что нужное. Зашла жутко интеллигентного вида пара, попросили подобрать что-нибудь из хорошей детской литературы. А я, к стыду своему, не успел еще с ней познакомиться по-настоящему, ну и брякнул: «Вот, говорят, стихи детские хорошие. Посмотрите — может, понравятся?» Открыли книжку, полистали. Начали читать. Перевернули страницу — улыбаться, смотрю, перестали. Руки задрожали, глаза заслезились. Дама села на стульчик, мужчина подошел ко мне и тактично отозвал в сторону. «Простите, — говорит, — но как в церкви можно продавать и предлагать вот такое?» — «Какое такое?» — невинно спрашиваю. Он понял, что я попал впросак, и просто начал цитировать что-то из детской православной книжки. Чем дальше он читал, тем сильнее мне хотелось провалиться сквозь землю. Там было что-то про благочестивую церковную мышь, жившую где-то в подвале, про просфорки, которыми ее кормил благочестивый сторож, про неблагочестивого кота и благочестивого сыщика Бобика с наморщенным умным лобиком.

— Стоп, — говорю. — Простите, ошибся. Не хотел вас обидеть.

— Да не в вас дело, — грустно так отвечает. — Просто я никак не могу понять: что, в России книг хороших нет? Зачем Церковь позволяет христианским детям читать такое? Нам что — православные неучи нужны, скажите?

— Не уверен. Могу предложить в качестве компенсации Лескова, Пушкина. Не желаете?

— Еще как желаю! А «Вини Пух» есть? Тот, настоящий, заходеровский?

— Извините.

Тяжело было, ох, тяжело, после таких вот вопросов (несколько раз люди искренне удивлялись отсутствию хорошей детской, да и взрослой литературы в православных храмах). Попробуй — докажи теперь, что мы выступаем за хорошее образование. И, кстати, что это мы называем хорошим, если продаем всякие благочестиво-сопливенькие шедевры для малышей?

Но не только книги интересуют людей — нужны иконы, четки и многое другое. Про качество икон нашего «ящика» говорить даже не хочется. Зашли как-то несколько сербов — посмотрели-поудивлялись, в руках повертели: «А нет ли настоящих икон, не штампованных? Другого какого-нибудь производства?» — «Нет, братушки. Извините опять же». Но смеховая истерика у братушек началась, когда они увидели стоящих отдельно на полке гипсовых, фарфоровых и пластиковых ангелочков, ангелов и ангелищ «made in China»: «Смотри, — заорали, — целлюлит!!! Католический целлюлит!!!» Подошел я к ним, чтобы с их точки зрения это счастье увидеть: м-да-а. Здорово смотрятся в православных церквях розовые ангелочки, способные ввергнуть в истерику стойких сербов, а заодно и напрочь убить чувство прекрасного у их русских собратьев!

— Пока ты тут возмущаться будешь и об утрате чувства прекрасного скорбеть, храм обнищает, — пояснили мне. — А еще проблем с начальством добавится.

— Почему?

— Да просто же все: во-первых, люди покупают то, что им нравится. Нравятся им твои целлюлитные монстры с крылышками — пожалуйста. Платят же? — Платят. Во-вторых, никому из нас тоже ни книги не нравятся, ни вот это вот чудо. Но община их вынуждена покупать: больше в епархиальном управлении ничего не купишь! А покупать свечи, иконы и прочее община имеет право только там, в управлении. В других местах — ни-ни. Так что все твои претензии насчет вкуса, уровня литературы и все прочее направь тем, кто занимается поставкой такой вот, извини за выражение, «благодати». Не будет община закупать товар в «управе» — жди праведного гнева и санкций от начальства. Зарплата, и без того невысокая, снизится, да и у горячо любимого отца настоятеля трудностей прибавится. Иди, короче, в епархиальное управление, а нас не касайся. Хотя мы тебя понимаем и молча поддерживаем, конечно».

Фиаско пятое. Усталость и вопросы.

Несколько дней подряд по 10–12 часов на ногах, нехитрый и быстрый обед в церковной трапезной, постоянное, как я выяснил, нервное напряжение, частые оскорбления и несправедливые обвинения — это все, конечно, содействует смирению. Или появлению мыслей о его отсутствии. Но усталость, даже изможденность — штука не из приятных, поверьте. Что-то жить захотелось даже. Подошел я к настоятелю:

— Простите, батюшка, дурака самонадеянного! Заберите меня из-за ящика вашего. Ничего-то я не сделать не смог. Людей только посмотрел.

— И как? Хороших много?

— Большинство так-то.

— А, ну тогда не зря свечником был, парень. И, как я понимаю, осуждать мы больше не будем, да?

— Угу.

— Ну, иди с Богом.

В общем, вытащил меня священник из-за ящика, за которым я провел 40 несмиренных дней. Дней, наполненных, честно говоря, не столько осуждением, сколько оторопью и вопросами, на которые я до сих пор не получил ответов. Почему, например, мы уже больше 20 лет вроде как без особых гонений живем, а ничего практически про Христианство не знаем. И, что страшно, знать-то особенно не желаем. Бабки с колдунами, мол, нам все расскажут. Почему мы считаем, что Бог нам просто обязан то-то и то-то выдать, если мы такую-то записку подали или столько-то штук колоколов «этой РПЦ» подарили. Почему в Церкви так удручающе мало внимания уделяется действительно хорошим книгам, предпочитая пугать людей или концом света или же гробить детский интеллект благочестивым сюсюканьем. Про ангелочков я уже говорил. Почему у приходов нет права покупать то, что необходимо именно им, а не брать кошмарного вида и качества товар в «управах», купленный не очень просвещенными, видимо, людьми-»специалистами». Почему нельзя разобраться с хулиганами и ворами. Почему не разобраться с бомжами — кто хочет, пусть работает, получает деньги, кто не хочет, пусть идет своей дорогой, но на церковь не мочится. Почему из-за денег для оплаты счетов за электричество и т. д. мы жертвуем элементарным эстетическим чувством. Почему мы приходим в храм не к началу службы, а к концу Причастия и болтаем, болтаем, болтаем…

Много у меня вопросов, очень много. Но главных, наверное, два: что же действеннее — сорокоуст или панихида? И какие записки сильнее — «заказные» или «простые»?

Так что осуждать трудящихся за церковным «ящиком» людей я бы не стал. Просто я побывал на их месте. Трудно им!

Петр Давыдов

http://www.pravoslavie.ru/put/64131.htm

+3

378

По данным американских исследователей, Русская Православная Церковь объединяет более половины всех православных верующих в мире.
Согласно подсчетам американской исследовательской группы The Pew Research Center, православных христиан в мире насчитывается 260 миллионов 380 тысяч человек.
В списке десяти стран с наибольшим по численности православным населением названы Россия, Эфиопия, Украина, Румыния, Греция, Сербия, Болгария, Беларусь, Египет, Грузия. В упомянутых в обзоре  Эфиопии и Египте большинство населения, исповедующего христианство, является паствой Коптской и Эфиопской Церквей, которые входят в семью так называемых «дохалкиндонских» церквей.
Три страны из списка − Россия (101 миллион 405 тысяч православных жителей), Украина (34 миллиона 850 тысяч православных) и Белоруссия (5 миллионов 900 тысяч православных) – входят в каноническую территорию Русской Православной Церкви. Православное население этих государств составляет 54,7 процента от численности православных верующих по всему миру.
В общей же сложности Русская Православная Церковь окормляет православных жителей четырнадцати государств. Помимо России, Украины, Белоруссии в это число входят Молдавия, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Киргизстан, Таджикистан, Эстония, Латвия, Литва, Китай и Япония. Кроме того, общины Московского Патриархата существуют во многих странах мира, где живет русскоязычная диаспора.
Служба коммуникации ОВЦС

Источник: https://mospat.ru/ru/2013/09/30/news91709/

По данным The Pew Research Centre от 2011 года, в мире насчитывалось 2,18 миллиарда христиан, что составляет почти треть населения планеты. Как отмечалось в этом исследовании, христиане настолько "разбросаны в географическом плане", проживая на территории более 200 государств, что ни один континент или регион не может бесспорно считаться "центром глобального христианства".
Одной из тенденций, отмеченных в тогдашнем докладе, являлось уменьшение доли христиан, живущих в Европе. Так, к 2010 году в ней проживали около четверти всех христиан (26%), тогда как сто лет назад, в 1910 году, - две трети всех приверженцев этого вероисповедания, и если в 1910 году 95% европейцев были христианами, то сейчас - всего 76%.
Кроме того, по данным исследования, более трети христиан (37%) живут в Северной и Южной Америке и странах Карибского бассейна, 24% - в странах Африки к югу от Сахары, 13% - в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Как отмечали ученые, за последнее столетие количество христиан в мире увеличилось более чем в три раза: с 600 миллионов человек в 1910 году до 2,18 миллиарда человек в 2011-м. Однако численность населения также росла быстрыми темпами: с 1,8 миллиарда до 6,9 миллиарда человек за прошедшие сто лет. Таким образом, доля христиан в мировом населении осталась практически на том же уровне, что и сто лет назад.
В то же время стремительный рост христианства происходил в странах Африки к югу от Сахары и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где приверженцев этого вероисповедания в начале ХХ века было сравнительно мало. Так, в 1910 году всего 9% населения на территориях Африки к югу от Сахары были христианами, в 2010 году - 63%. К примеру, Нигерия в два раза обогнала по числу христиан Германию - родину протестантской Реформации.
По данным исследования Pew Research Centre, около половины всех христиан составляют католики. Протестантизм исповедуют 37% христиан, православие - 12%.
Таким образом, христианство остается самой многочисленной религией на планете, после которой следует ислам, приверженцами которого являются 1,5 миллиарда человек - чуть менее четверти населения планеты.
Исследование также продемонстрировало, что почти половина христиан живут в 10 странах: США, Бразилии, Мексике, России, Германии, Филиппинах, Китае, Нигерии, ДРК и Эфиопии.
Наименьшая концентрация христиан наблюдается в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. Там, где зародилась религия Христа, христиане составляют теперь лишь 4% населения.

Источник: http://www.newsru.com/religy/01oct2013/pewresearch.html

+2

379

Из "Отечника".

Некий брат, живя в общежительном монастыре и часто побеждаясь гневом, сказал сам себе: «Пойду в пустыню, может быть, там, не имея с кем ссориться, успокоюсь от страсти». Он вышел из монастыря и стал жить один в пустыне. Однажды он наполнил водой сосуд и поставил его на землю. Сосуд внезапно опрокинулся.

Во второй раз случилось то же самое. В третий раз кувшин также опрокинулся. Монах, рассердясь, схватил кувшин и ударил о землю. Кувшин разбился.

Придя в себя, брат начал размышлять о случившемся и понял, что враг поругался над ним. Тогда он сказал: «Вот! Я — один, однако побежден страстью гнева. Возвращусь в монастырь: видно, везде нужна борьба с самим собой и терпение, в особенности же — помощь Божия».

Монах возвратился в свою обитель.

+1

380

Компании оказывают на детей огромное воздействие (старец Паисий Святогорец)

— Геронда, отчего случается, что юноша, с детства живший духовно и имевший любочестие, доходит до того, что совершенно сбивается с пути и отбивается от рук?

— Не нужно [легко] судить. Есть много причин. Дети, живущие мирской, невнимательной жизнью, обличаются, видя других детей, которые живут целомудренно, духовно и хотят увлечь их к той жизни, которой живут сами. Как-то раз по дороге шли два паренька. Вдруг один поскользнулся и упал в грязнейшую лужу. Вся его одежда перепачкалась. Стоило им пройти чуть дальше и подойти к другой луже, как он толкнул в нее своего приятеля, чтобы испачкался и тот. Мальчик сделал это потому, что ему было не по себе, оттого что сам он был грязным, а его приятель чистым.

Компании оказывают на детей огромное воздействие. Будучи маленьким, я имел прирождённую любовь. Она была у меня в естестве. Идя куда-нибудь с мулами, я старался посадить на животное и одного, и другого сверстника, а себе на плечи сажал своего младшего брата. Однажды, когда один из моих братьев убил птичку, я очень расстроился и отругал его. Потом взял эту птичку и с плачем её похоронил. Я водил дружбу с детьми того же возраста, что и я. Мы уходили в лес, молились, читали Жития Святых, постились. Потом матери этих детей стали запрещать им дружить со мной. "Не гуляйте с ним, — говорили они. — Он заразит вас чахоткой". Так дети оставили меня, и я почувствовал себя одиноким. Кроме этого, меня дразнили, со всех сторон кричали: "Монах, монах!" Они превратили мою жизнь в мучение. И я дошёл до того, что не мог переносить их насмешек. Тогда я решил: "Буду дружить со старшими ребятами и притворяться [будто веду себя так же, как они]". И вот я начал водить компанию со старшими подростками. Я раздобыл резинку и сделал себе рогатку. Сперва я только натягивал резинку, делая вид, что хочу выстрелить. Потом я раздобыл дробь и стал самым метким стрелком из рогатки. И вот однажды, стоило мне подстрелить одну птичку и увидеть её убитой, я вмиг пришёл в себя. Выбросил и резинки, и дробь и сказал себе: "Когда твой брат убил птичку, ты плакал и ругал его за то, что он сделал. А до чего докатился сам? Ты убиваешь птиц и потихоньку дойдёшь до того, что станешь убивать и животных". И действительно, если бы я продолжил такой образ жизни, то потом от стрельбы из рогатки перешёл бы к охоте на животных, да ещё и сам сдирал бы с них шкуры.

До какой же злобности может докатиться человек, изначально отличавшийся тонкой чувствительной душой! Это может произойти, если он будет невнимателен и увлечётся дурными компаниями. А вот компании добрые приносят большую пользу. Бог наполнил людей разнообразными дарованиями. Подобно тому как человек видит чужую испорченность, развращённость, он может увидеть и чужую добродетель — и подражать ей.

http://3rm.info/18600-kompanii-okazyvay … stvie.html

+1



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC