Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Поучения и наставления Святых Отцов


Поучения и наставления Святых Отцов

Сообщений 21 страница 40 из 187

21

Беседа с наместником Оптиной Пустыни, 15.01.12


http://www.youtube.com/watch?feature=pl … tmA2Ev8uk8

Отредактировано Дарина (2012-01-20 20:46:43)

0

22

«Старайтесь хранить себя от сетей, расставленных вне и внутри человека и всячески прикрытых подобием правды. Они легко познаются по тому, что лишают душу мирного устроения. Где нет мира, там козни врага спасения. От Христа исходят истина и святое смирение. Мир Христов — свидетель истины»

"Не нужно просить у Бога ничего, кроме исполнения воли Всевышнего, ибо Господь сам знает, что ниспослать нам."

«Да как же я буду выглядеть перед Господом, если деньги себе оставлю!  Если у вас в кошельке есть рубль — раздайте его неимущим, оставив себе копейку, и у вас никогда не будут переводиться деньги. Давайте, не жалея, тогда и Бог вознаградит вас! Будете жалеть да роптать — последнего лишитесь...»

Серафим Вырицкий

+2

23

Блаженный Августин о государстве

http://vera-istina.ucoz.ru/_ph/2/2/530808709.jpg

Государство - наказание за первородный грех; является системой господства одних людей над другими; оно предназначено не для достижения людьми счастья и блага, а только для выживания в этом мире. Справедливое государство - христианское государство. Функции государства: обеспечение правопорядка, защита граждан от внешней агрессии, помогать Церкви и бороться с ересью.

далее: http://ort7000.livejournal.com/591566.html

+1

24

"Являти, а не таити". Апостольские правила о собственности епископа + толкования.
http://melissa-12.livejournal.com/318290.html
оригинал: http://kiprian-sh.livejournal.com/127905.html

40. Ясно известно да будет собственное имение епископа (если он имеет собственное) и ясно известно Господне: дабы епископ, умирая, имел власть оставить собственное, кому хочет, и как хочет, дабы под видом церковного не было растрачено имение епископа, имеющего иногда жену и детей, или сродников или рабов. Ибо праведно сие пред Богом и человеками, дабы и церковь не потерпела некоего ущерба, по неизвестности имения епископского; и епископ, или его сродники, не подверглись отобранию имения за церковь, или же дабы близкие к нему не впали в тяжбы, и кончина его не была сопровождаема безславием.

Зонара. Это правило повелевает епископам, имеющим собственное имущество, объявлять о нем, дабы не смешалось оно с церковным, но чтобы явно было как принадлежавшее им до епископства, так и то, что могло перейти к ним после епископства от родственников, то есть по наследству, или по завещанию, или другим подобным образом. Ибо собственное имущество они могут оставлять, кому захотят, впрочем, только православным христианам, а церковным должны управлять со страхом Божиим и раздавать из него бедным. Если же будет смешано церковное с епископским; то может случиться, что, по смерти епископа, церковь или его наследники будут иметь тяжбы. Ибо могут открыться долги на епископе, и заимодавцы на покрытие долгов будут объявлять притязания на церковное имущество, или опять - если окажутся долги на церкви, к уплате их привлечены будут наследники епископа, и если недостаточно будет епископского имущества, они могут потерпеть ущерб и в собственном имуществе, и таким образом память епископа подвергнется укоризне или от наследников, или от членов церкви.

Аристен. Имущество церкви и имущество епископа должны быть известны, дабы и епископ мог располагать своим, и церковь не терпела ущерба. Епископ, при рукоположении на епископию, должен составить опись собственному имуществу и объявить ее; точно также - и имуществу церкви, дабы собственным имуществом и при жизни, и по смерти мог располагать, как ему угодно, а церковь сохранила свое.

Вальсамон. Божественные Апостолы, всему, предпочитая справедливость, определили, чтобы раздельно, а не смешано было имущество, лично принадлежащее епископу и принадлежащее церкви. При сем епископ имеет власть распоряжаться собственным имуществом по своей воле, как при жизни, так и в завещаниях на случай кончины. При сем и церковь не потерпит ущерба в случае могущих открыться долгов епископа, ни его последняя воля, или изъясненная еще при жизни не останется не исполненною. Таким образом, открывается, что если епископ не сделает известным свое имущество, какое имел до рукоположения, а равно и перешедшее к нему законным образом после рукоположения, которое не было церковным, то все его имущество удержат и сделают собственностью преемствующий ему епископ и епископская церковь. Конечно, при сем, они будут обязаны уплатить и долги епископа, если не составят описи его имуществу. В последнем случае, мне кажется, должно быть исполнено определенное законом в 35-й книге, 14-м титуле, главе 117-й. Ищи еще и настоящего собрания титул 10-й, глава 5 и 2.

Славянская кормчая. Новопоставленный епископ, свое имение объяви перед всеми да запишет. Церковное имение, и особое епископье да принадлежит яве, да епископ завещает о своем, якоже хощет, и церковное да пребывает без пакости.

Толкование. Подобает епископу, внегда хотят его поставить епископом, да яве покажет все имение свое, и предпишет пред всеми такоже и церковное, да и в животе и по смерти даст и отставит от своего, ему же хощет. Церковь же свое да имать не вредно.

41. Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением. Если драгоценные человеческие души ему вверены быть должны, то кольми паче о деньгах заповедать должно, чтобы он всем распоряжался по своей власти, и требующим чрез пресвитеров и диаконов подавал со страхом Божиим, и со всяким благоговением; так же (если потребно) и сам заимствовал на необходимые нужды свои и странноприемлемых братий, да не терпят недосатка ни в каком отношении. Ибо закон Божий постановил: да служащий алтарю, от алтаря питаются; так же и воин никогда не подъемлет оружия на врага на своем пропитании.

Зонара. И это правило всю власть над церковным имением возлагает на епископа, а раздачу бедным повелевает производить через пресвитеров и диаконов, дабы епископ мог соблюсти себя вне всякого подозрения. Ибо должно доброе помышлять пред Богом и пред человеки, как говорит божественный Павел (2 Кор. 8, 21). И самому епископу правило дозволяет пользоваться имуществом церкви, только на необходимые нужды; не на что нибудь излишнее, не на предметы роскоши и изнеженности он может брать оттуда, но только на то, чем поддерживается жизнь, каковы, по слову великого Апостола, суть пища и одеяние, и сим довольствоваться (1 Тим. 6, 8), дабы, таким образом, и сам мог питаться, и ни в чем не терпели недостатка призываемые у него странные братия. Итак, видишь, что епископу подобает быть и страннолюбивым, как заповедал Апостол в посланиях к Тимофею и к Титу. То же самое предписывает и 25-е правило собора Антиохийского и великий Кирилл в послании к Домну.

Аристен. Да обладает епископ церковным имуществом, как и душами, и да управляет как Богу угодно. Ясно. Вальсамон. Настоящее правило изъяснено в толковании 38-го правила, в котором говорится о том же. Здесь же правило присовокупляет, что архиерей должен быть нищелюбив, и что раздаяние бедным должно совершаться через пресвитеров и диаконов его, если он хощет соблюсти себя выше всякого подозрения. Прочти 24-е правило Антиохийского собора и послание святого Кирилла к Домну.

Славянская кормчая. Повелевает же епископам, обладать церковным имением. Аще бо честная человеческая души поручены суть им, больми паче имение поручити им подобает, яко да по сих власти все управляют, и убогим требования подают, руками честных пресвитер, и диакон, со страхом Божиим и благоговением. Подобает же и тому самому, аще требует взимати себе на нужную потребу, еже хощет и приходящую странную братию гостить и кормить, и ничтоже потребного не лишить их. Ибо и закон Божий повелевает служащим алтареви, от алтаря кормиться, понеже ни воинник не может о своем имении оружия нанести на противного (5 Моис. 18, 1 Кор. 142).

Толкование. Аще и в области даются епископам церковные имения, но не о себе самому сия управляти, по сведением, и по совету пресвитер и диакон своих таковая строити повелевают Божественные правила. И яко нужная потребы токмо подобно есть себе взимати епископом от церковного имения.
Апостольские Правила, 40-41 (http://agioskanon.ru/apostol/001.htm#40).

24. Доброе дело есть, да церковное стяжание сохраняется для церкви со всяким тщанием и благою совестию, и с верою во Всевидца и Судию Бога; и распоряжати оным с рассуждением и властию приличествует епископу, которому вверены все люди и души собирающихся в церковь. Да будет же явно принадлежащее церкви, и открыто окружающим его пресвитерам и диаконам, так чтобы они знали, и не оставались в неведении о том, что собственно принадлежит церкви, и ничто от них не было сокрыто. И тако, аще случится епископу преставитися от жития сего, при очевидности принадлежащаго церкви, и оно не будет расточено и утрачено, и собственность епископа не будет потревожена под предлогом принадлежащих церкви вещей. Ибо праведно есть и угодно пред Богом и человеками, чтобы собственность епископа предоставляема была кому он восхощет, а достояние церкви ей сохраняемо было, и чтобы как церковь не терпела ущерба, так и епископ, под предлогом достояния церковнаго, не был лишаем своея собственности, или же, чтобы близкие к нему не вошли в тяжбы, а с тем вместе и он по смерти не подвергся безславию.

Зонара. Это правило согласно с 41-м правилом святых Апостолов; ибо и оно дает епископу власть над имуществом церкви и ему вверяет управление им. А 40-е правило апостольское хочет, чтобы известно было имущество епископа если он имеет собственное, и также известно имущество церкви. Итак, что оба сказанныя правила определили, то отцы сего собора заключили в настоящем правиле. Итак сказанным в изъяснение обоих апостольских правил объясняется и это правило.

Аристен. Всему клиру справедливо знать принадлежащее церкви, дабы, по смерти епископа, сохранена была собственность церкви, и принадлежащее епископу было употреблено по его распоряжению.

Епископ должен сделать опись своего имущества и сделать его известным, а также имущества церковного, и сие должны знать пресвитеры и диаконы, дабы по кончине его собственное имущество было употреблено по его воле. Если же он не сделает так, то все поступает в церковь.

Славянская кормчая. Всем причетником соборныя церкве подобает ведати все церковное имение. Да егда умрет епископ, церковное особное да хранится. А еже есть епископле, по завету его да управится.

Толкование. Подобает убо епископу написано имети свое имение, и являти, а не таити. Такоже и церковное имение особно написано имети, и да ведят вси пресвитери и диакони церковнии обое. Да егда хощет умрети, свое имение, якоже хощет, да управит. Аще же не сотворит тако, ни имать написана, ни особно своего и церковного, то аще и глаголет нечто свое имети, все церкви да имать.
24 Правило Антиохийского Собора (http://agioskanon.ru/sobor/011.htm).

Напомнил ув. alyulka: http://alyulka.livejournal.com/825392.html

PS Если Легойда не знает этих правил или, паче того, если он не имеет у кого спросить совета, то его надо выгнать взашей. Потому что его беспомощное лукавство порочит Церковь больше, чем квартира.
Вместе с тем все эти скандалы и реакция на них вселяют сдержанный оптимизм. Потому что реакция -- не только идиотские оправдания, но и сам факт, что приходится реагировать. И есть еще малозаметная пока, но уже реальная реакция делом. Вот и Патрирх теперь носит недорогие часы, и молодых епископов прямо просят показать свои часы/мобилы/машины, настоятельно рекомендуя исправиться, если эти предметы попахивают роскошью. Так, глядишь, и научатся не вводить паству (сущую и потенциальную) в соблазн.

+2

25

В Сербии был патриарх Павел I - Святейший патриарх Сербский. по моему мнению православный патриарх должен быть именно таким. По городу Павел ходил пешком и на общественном транспорте передвигался. Ни какой охраны у него не было. Любой желающий мог запросто подойти и поговорить с ним. Никому не отказывал.


http://uploads.ru/t/r/4/L/r4LXG.jpg

Воспоминания о нём:

"Я была на приеме у Патриарха. И вдруг увидела что на ногах у него старые, драные ботинки. Какой позор для нас, сербов, что нашему Патриарху приходится ходить в таком рванье, неужто никто не может подарить ему новую обувку? Подумала я тогда. А Патриарх тут же с радостью сказал: "Видите, какие у меня хорошие ботинки? Я их нашел возле урны, когда шел в патриархию. Кто-то выбросил, а ведь это настоящая кожа. Я их немного подшил – и вот, они еще долго смогут послужить".

Как-то подходя к зданию патриархии, Павел обратил внимание на кучу иномарок стоявших около ворот. На вопрос, кому принадлежат все эти красивые машины, ему ответили, это машины архиереев. Патриар улыбнулся и сказал: «Если они, зная заповедь Спасителя о нестяжательстве, имеют такие машины, то какие же машины у них были бы, если бы этой заповеди не было?»

http://uploads.ru/t/C/2/1/C21dH.jpg

Он сам одевался к службе, и сам снимал все одеяния после, принимал причастия, крестил, исповедовал. Свою рясу он стирал сам и не менял ни разу как его подстригли в ангельский чин это было 50 лет назад. Все свои вещи штопал сам, рассказывал как пошил себе ботинки из старых женских сапог. Он вообще любил чинить обувь, у него был набор сапожных инструментов. Да и повара не было у него никакого - все сам по кухне.

Часто ездил служить в разные храмы, и если видел что у священника порвано облачение говорил "Принеси мне, я починю..."
------

подробнее

Отредактировано Дарина (2012-04-05 09:38:49)

+6

26

:'(  Нам бы такого, пример всем примерам.

0

27

Митрополит Антоний Сурожский о смерти

http://cortik565.livejournal.com/friends?skip=10

http://www.pravmir.ru/mitropolit-antoni … rti-video/

Отредактировано Дарина (2012-04-05 20:04:49)

+2

28

Архимандрит Фаддей (Старец Тадей) (видео)

http://vipof.com/10-arhimandrit-faddey- … tadey.html -полностью

0

29

Распределение наследства (старец Паисий Святогорец)

http://3rm.info/uploads/posts/2010-06/1276585059_pais.jpg

Если родители материально обеспечены, то они ответственны за будущее своих детей. Конечно, главное, чтобы они воспитали их хорошими людьми, потом помогли им получить образование или выучиться профессии, чтобы дети могли зарабатывать себе на хлеб. Потом родители должны приобрести им какой-то домик и так далее. Когда в 1924 году, в связи с тогдашним обменом населением [1], наша семья приехала в Грецию из Фарас в Каппадокии, мой отец, будучи председателем сельской общины, постарался устроить жизнь всех наших односельчан. Свою семью он оставил напоследок. Потом, когда мои братья и сестры выросли, они стали роптать. "Обо всех, отец, ты позаботился, — говорили они, — а вот о нас не подумал". Если человек один, то он может всё отдать другим и по самоотвержению проявить к самому себе полное равнодушие, будучи побуждаем к этому благородством. Но, если человек имеет семью, он должен подумать и о ней.

Конечно, родители не должны терять голову и давать детям всё и сразу, поскольку молодёжь неопытна и в современной ненасытной жизни они могут потратиться не по средствам. Потом родителям будет больно, когда они поймут, что им нечем помочь. Кроме того, родители должны быть внимательны к наиболее слабому ребёнку и дать ему больше материальных, а ещё больше моральных, нравственных благ, для того чтобы паника неудачливости не унесла его вниз, подобно бурному потоку. Но с рассуждением и любовью родители должны позаботиться обо всех своих детях, чтобы в их отношениях не появилось холода.

Сегодня редко встречаешь дружные семьи, живущие духовно, где братья и сестры не ругаются из-за земельных участков, наследства и не бегают по судам. Я знал одну семью из семи человек. У родителей были золотые украшения. После их смерти дети решили, что золото должен взять себе тот брат, который заботился о родителях в старости. Однако этот брат подумал о том, что их сестра имеет большую семью и поэтому она больше нуждается в этом золоте. Он отдал золото ей. Сестра отдала золото третьему брату, тот четвёртому, и, в конечном итоге, золото вернулось к первому брату! То есть с этими людьми произошло то же самое, что описано в Лавсаике [2]. В конечном итоге, поскольку первый брат тоже не хотел оставлять себе это золото, они решили пожертвовать его в храм.
http://3rm.info/18732-raspredelenie-nas … gorec.html

+2

30

СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ВЕРЕ

http://ruskalendar.ru/upload/iblock/a86/a86dfa500981d6cae05b1964148b65f9.jpg

Грешнику же говорит Бог: что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя.
(Пс. 49, 16-17)

С безрассудным много не говори, и к неразумному не ходи; берегись от него, чтобы не иметь неприятности и не замарать себя столкновением с ним.
(Сир. 22, 12-13)

Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостию наставлять противников: не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
(2 Тим. 2, 24-26)

Тех, которые держатся учения противного твоему, обличай силою добродетелей твоих, а не убедительностью слов твоих.
Преподобный Исаак Сирин

Образ мыслей и жизни, управляемый христианскими началами и потому не такой чувственный и рассеянный, какой любят в мире, мир называет нерассудительной строгостью, упрямством, странностью; простоту и смирение – малостью и низостью духа; расположение к духовным упражнениям и жизни созерцательной – склонностью к мечтательству. Но когда слышим, что и Христу, при Его Божественных деяниях и глаголах, не разумевшие таин Божества и спасения говорили: жестоко слово сие (Ин. 6:60), хулы глаголет (Лк. 5:21), неистов есть (Ин. 10:20), тогда укоры мира против нас перестают быть страшными, потому что уподобляют путь наш пути Христову.
В отношении к людям разных исповеданий надобно со всею свободой и силою открывать убеждение в достоинстве православного исповедания; но в обличении заблуждений и заблуждающих терпимость, спокойствие, кротость, снисхождение, осторожность так же нужны, как и ревность.

Мудрость есть христианская мирна, и подвизающийся для нее должен быть мирен… Мирным нужно быть любителю мудрости и в отношении к другим, не словопретися, как учит апостол, ни на кую же потребу, на разорение слышащих (2 Тим. 2:14), и, если нужно стать за истину против нападающих на нее, нужно делать сие со спокойной твердостью, без разражения, так, чтобы можно было потом сказать себе в совести: С ненавидящими мира бех мирен (Пс. 99:6).
Святитель Филарет, митрополит Московский

Когда кто из знаемых твоих держится еретических мудрований, увещай его познать правую веру, но не состязайся с ним и не желай слышать, как он мудрствует, чтоб не заразиться ядом его. Если он пожелает услышать истину веры, приведи его к святым отцам, которые могут оказать пользу ему по Христе. Таким образом ты поможешь ему по Богу без вреда себе. Но если он по первом и втором увещании не исправится, то такового, по слову апостола, отрицайся (Тит. 3, 10).
Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн

Гордая ересь не терпит обличений, не терпит побеждения. От обличений она ожесточается; от побеждений приходит в неистовство. Это доказали безчисленные опыты. Побеждается ересь кротким увещанием; еще удобнее – молчаливым приветствием, смирением, любовию, терпением и долготерпением, молитвою прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем и милосердием к нему. Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.
Желающий успешно сражаться против ереси должен быть вполне чужд тщеславия и вражды к ближнему, чтоб не выразить их какою насмешкою, каким колким или жестким словом, каким-либо словом блестящим, могущим отозваться в гордой душе еретика и возмутить в ней страсть ее. Помазуй струп и язву ближнего, как бы цельным елеем, единственно словами любви и смирения, да призрит милосердый Господь на любовь твою и на смирение твое, да возвестятся они сердцу ближнего твоего и да даруется тебе великий Божий дар - спасение ближнего твоего.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Если кто скажет, что некоторые из таковых изъясняют Божественные Писания, богословствуют, проповедуют православные догматы, да ведает, что не в этом состоит дело Христово. Иоанн Богослов не говорит: сего ради явися Сын Божий, да богословствуют и да православствуют некоторые, но да разрушит дела диаволя. Относительно же таковых скажу, что прежде надобно очистить сосуд от всякой скверны, и потом влагать в него миро, и вместо благовония не исходило от него зловоние... В ком из принявших веру Христову разрушены будут дела диавола, тому можно вверять и тайны богословия и православных догматов. Те же, в коих не разрушены такие дела, и кои оказываются опутанными в них к безчествованию и хулению Бога, те по существу дела стоят еще на одной линии с язычниками, которым воспрещено и возбранено даже входить в храм Господень и молиться в нем Богу, а не только читать Божественные Писания и изъяснять их.
Преподобный Симеон Новый Богослов
http://ruskalendar.ru/publications/detail.php?ID=13240

Отредактировано Дарина (2012-07-24 11:23:38)

+2

31

Преображающая сила благодати Святаго Духа

Да возсияет и нам грешным свет
Твой присносущный…
(Из тропаря Праздника)

В кондаке в честь настоящего великого праздника Преображения Господня говорится: «На горе преобразился еси <…>, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние». Здесь Святая Церковь указывает нам цель Преображения Господа. Ученикам Его предстояло страшное испытание в вере. Их ожидало ужасное унижение Христа – Его оплевание, заушение, бичевание и позорное распятие и смерть на Кресте. Надо было укрепить их веру в Сына Божия и показать, что Он добровольно, свободною Своею волею отдается на этот позор, на эти страдания. Сие и сделал Господь, когда преобразился перед Своими учениками на Фаворе и явился перед ними во всей Своей Божественной славе. Этой славы они не могли вынести и упали ниц, причем испытали от нее невыразимое райское блаженство и ощутили всем своим существом, что Христос есть истинный Сын Божий, есть Источник вечного райского блаженства верующих.

Однако Святая Церковь указывает и другую цель Преображения Господня. Об этой цели она говорит в следующих словах настоящего праздничного тропаря: «Преобразился еси на горе, Христе Боже <…> Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный». Господь все делал для нас, учил, страдал и умер для нас, воскрес и вознесся для нас, и преобразился для нас, чтобы тем Божественным светом преобразить и нас, чтобы мы этим светом из грешных делались чистыми и святыми, из немощных – сильными, из печальных – радостными.

Этим светом для нашего преображения является не что иное, как благодать Святаго Духа, которая снизошла на апостолов и которая с тех пор обильно изливается на нас через Святую Церковь, через ее Таинства.

И Святая Церковь указывает нам великое множество примеров, которые показывают, как дивно сия Божественная благодать, сей Божественный свет, преобразует нас грешных и делает новыми, благодатными людьми. Так сею благодатью некогда просветился благоразумный разбойник, распятый со Христом на кресте. Евангелисты Матфей и Марк повествуют, что сначала оба разбойника хулили Господа. А евангелист Лука говорит, что хулил Христа один из разбойников. Ясно, что Господь коснулся сердца другого разбойника Своею благодатью. Господь помянул его великую милость, которую, по свидетельству церковного предания, он оказал Ему, как Младенцу, бежавшему со Своею Пречистой Матерью и праведным Иосифом во Египет от Ирода, не причинивши святой Семье никакого зла. Сей разбойник на кресте уверовал во Христа, и первый из Его последователей был введен в рай для вечного райского блаженства.
Этот благодатный свет некогда озарил Савла, который направлялся в Дамаск преследовать и предавать на смерть христиан. И он из гонителя преобразился в величайшего апостола Христова.

Так сею благодатью, ее божественным светом Мария Египетская, Евдокия и Таисия из великих блудниц преобразились в ангелов по чистоте и любви ко Христу.

Из жизнеописания преп. Моисея Мурина видно, что он был атаманом разбойников, запятнал себя убийствами и всевозможными тяжкими преступлениями. Но впоследствии, озаренный благодатью и укрепляемый силою ее, он приводил всех в изумление своею кротостью, своею ангелоподобною жизнью, почему Святая Церковь и поставила его в один ряд с Арсением Великим и другими дивными Святыми Отцами.

Святая Церковь указывает нам много примеров поразительного действия благодати, когда хулители Христа, мучители и палачи христиан вдруг становились верующими и принимали мученические венцы.

Великий из Святых Отцов Церкви Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, любил молиться такими словами своей краткой молитвы: «Господи, просвети тьму мою!» И Господь настолько просветил его светом Своей благодати, что когда он совершал Литургию, божественный свет блистал от лица его и был виден многими благочестивыми людьми в храме.

Будем, мои возлюбленные о Христе чада, всегда молиться, чтобы и нам преобразиться и стать из плотских духовными, из страстных – безстрастными светом благодати, которая живет в нас с момента Крещения и которая тлеет, как Божественная искра, под пеплом наших страстей и грехов. Будем путем исполнения Божественных заповедей стремиться, как к главной цели всей нашей жизни, чтобы быть нам светом, согласно со словами Христа: Вы – свет мира (Мф. 5, 14); так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Там же, 16). Пусть исполнятся над нами после нашей смерти слова Господа: тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Там же. 13, 43).

Для этого будем умолять Пречистую Божию Матерь, нашу первую Заступницу и Ходатаицу перед Богом, да осуществятся над нами во всей силе слова тропаря в честь настоящего праздника: «Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе». Аминь.

Архиепископ Серафим (СОБОЛЕВ)

Произнесено в русской церкви  свт. Николая г. Софии 6 / 19 августа 1947 года

http://www.pkrest.ru/n-64/64-13.html

0

32

МОНАШЕСТВО - ВОИНСКАЯ СЛУЖБА ЦАРЮ НЕБЕСНОМУ
преподобный Нил Мироточивый Афонский

Приняв схиму, носи ее неопустительно; переодеваясь, тотчас опять надевай ее на себя; поверх схимы носи куртку и опояшься, да не уподобляешься фарисеям и не подашь сим народу великого соблазна... Но сие да будет ведомо тебе: как только скинешь с себя схиму, тотчас будешь пленен непристойными помыслами; посему неопустительно имей на себе схиму, чтобы не сделаться пищею великого отступника.
Какая польза от воина, который идет в бой с духом двоедушным, идет необученным и несведущим в военном деле? Когда неожиданно наступит бой и напавшие противники увидят воина неподготовленным к битве, то не заберут ли его в плен? - То же бывает и у монаха с двоедушным настроением (при духовной брани).
Принятие рясофора есть вписание себя в войско и беспрестанное изучение боевого дела.
Мантия же есть выступление в поход, подобно тому, как при наступлении войны войска выступают на войну и шествуют военным походом.
Принятие же великого образа схимы есть вступление в решительное сражение, когда войска достигнут места боя и приведут себя в полную боевую готовность.
Возвращение из рясофорного пострига в мир так же недопустимо, как если бы кто вписался в войско, потом дезертировал и не присоединился к войскам, пошедшим на войну; - он становится отступником царя. Когда царь увидит сего отступника, сего преслушника царского веления, вычеркнет его из списка. Подобное сему постигнет того, кто, вознамерившись быть монахом и вписавшись в воины Царя Небесного, потом раскается в сем намерении, выпишется, сделается рабом мира, поработившись и делам мира,- смраду греховному... Какое негодование Царя Небесного должен он возбудить против себя?.. Однако некоторые из нынешних выражают скверное, распространившееся между ними мнение, будто рясофор не мешает человеку повенчаться и рождать детей, ибо ряса дается лишь ради чести и отличия, принявший же ее лишь испытывает себя как начинающий послушник; если же усмотрит, что не в силах вынести жизни монашеской, то да венчает себя в детородительное дело.
О, безумные и косные сердцем! - как допустимо это для того, кто добровольно и сознательно посвятил себя войску царя, сделавшись царским воином? Как возможно допустить, чтобы воин царский становился потом рабом шкурного ремесла? Говорим: рабом грехов и делателем беззаконий?..
Вот каково значение возвращения рясофорного в мир, и да боится сего тот, кто принял рясофор!
Принятие же мантии означает следующее. Когда издадут царский приказ и выступит войско в военный поход, то каждый воин заботится о подобающем снаряжении к войне, подпоясывает меч к поясу своему и следует по Царскому повелению, согласно сказанному: "Возьми крест свой и следуй за Мною" (Мк. 8, 34). Войско выступает в поход. Однако бывают воины, которые на пути к сражению начинают трусить, малодушествовать, жалеют о том, что сделались воинами и, как только представится случай, - поворачиваются назад... Но куда же пойти такому монаху? Куда ему скрыться? Ибо сказано: "Грешницы, камо бежим?.. на небо? - тамо еси… во аде попрал еси смерть... во глубины морския? - и тамо Десница Твоя Господи".
Если же случая бежать не представится, то малодушный продолжает поход, но идет в сражение с робостью, с тайными помыслами: что мне сделать, чтобы избавиться боя? - как мне избавиться от военной службы? Как только у воина появятся эти помыслы, тотчас делается он неспособным и нерадивым к воинскому делу.
Когда же войска достигнут поля брани, тогда воин, подготовившийся к бою, то есть изучивший действие оружием и укрепившийся мужеством, стяжевает славу... Тогда облекается воин в военные доспехи, говорим: монах принимает Великую Ангельскую схиму, становится великосхимником, а когда прославится, то есть получит обильную благодать, то делается военачальником.
Когда препояшутся силы доспехами, дабы биться с врагами в великом бою, тогда войско делает боевой клич, то есть бросается на ура, - и бьются с крайним напряжением.
Если же кто по нерадению допустит свое оружие заржаветь и боязливыми мыслями, как водою, подмочить свой порох, то может ли он в бою быть храбрым воином?!
Спрашиваю я вас далее: когда монах в бою будет побежден страстями, то не опозорит ли он Ангельскую схиму? Какого таковый может ждать себе спасения?
Да, вооружается воин, даются ему воинские доспехи, но какая от сего польза воину, который своим нерадением и трусостью служит лишь худым примером для всего войска? Говорим: монах вооружается, как в доспехи, в Ангельскую схиму, получает при сем благодать и помазание Всесвятого Духа, но какая польза от блеска ангельских схим и небесных дарований для ленивых, которые лишь худой пример вносят в монашескую жизнь нерадением своим; вместо того, чтобы подвизаться в борьбе со страстями, обманывают ближнего, обижают его и умышляют, как бы предать другого?
Не таков бывает добрый воин в бою. Он имеет в себе лишь один дух бодрый, то есть не водится никакими посторонними лукавыми соображениями и намерениями, не скрывается от врага, на всякий час готовит себя к бою, во всякое мгновение готов внять призыву боевого сигнала, говорим: звона к службе церковной. Он всегда бодр, бдителен; говорим: всегда долготерпелив, всегда прощает зло, которое ему творят.
Если же с таким бодрым воином случится какое-либо несчастие, как некогда случилось с Иаковом Персянином, отрекшимся было от Христа, придут ему в голову трусливые помыслы, вознерадит он о своей боевой готовности, подмокнет у него порох и заржавеет оружие, тогда добрый воин тотчас берется за порох свой и оружие, говорим: оскверненные помыслы и злые дела, идет из сечи в место мирное и солнечное; говорим: идет к человеку, имеющему добрый образ мыслей, то есть дар рассуждения, ведущему духовную жизнь, скидывает пред ним бремя с головы своей, расстилает на лучах солнца порох и доспехи свои, начинает чистить оружие и ждет, пока не высохнет порох; говорим: выкидывает нечистый помысел из своей головы, расстилает мысль свою против лучей духовного рассуждения, перебирает все мысли и дела свои, добрые и злые и исповедует все ржавые деяния свои, подобно Иакову Персянину.
Увидав же, что высох его порох и заблестело оружие, воин снова опоясуется, воспринимает в сердце боевую решимость и, взяв в руки оружие, принимает снова участие в бою. Препоясанный мечом, с оружием в руках, воин храбро устремляется в средину боя и побеждает противников, как победил преподобный Иаков, некогда тяжко согрешивший, а потом низведший молитвою дождь с неба во время засухи, и избавляет все войско.
Воины же, увидав такое мужество его, сотворили великий натиск, все войско, воодушевившись, ринулось с великою стремительностью и устремилось на врагов! Увидав такового воина с храбрым войском, противостоявшие им враги дрогнули, поколебались и исчезли от такой силы устремления воинов!
Воину, ради воинства его, присваивается право на ношение великолепных царских доспехов, которыми царь благоволил украсить войско свое; воин, видя себя украшенным царскими доспехами, очень бережется, чтобы не опозорить царских доспехов, чтобы не прикоснуться к чему-либо, от чего могли бы они запятнаться, дабы не подвергнуться Страшному Суду и не услышать страшного гласа Судящего: "Рабе лукавый и ленивый! - где одежда брачная?" Точно так же и монах, препоясанный обетованным спасением и благолепием веры, во все продолжение монашеской жизни или монашеского подвига весьма остерегается злых дел, дабы не опозорить ими своего крещения и не запятнать Великой Ангельской схимы.
Человек покусился бы сделать тысячи и тьмы зол, но, при воззрении на свою схиму, удерживается от многих грехов, вспоминая, что дал обет и не может его нарушить... Поэтому-то я и говорю тебе: не снимай с себя схимы, дабы не овладели тобою противники твои и не стать тебе пищею великого отступника.
Какая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? - говорим: какая польза, если то, чего желают плотские похоти, приобретем, душу же свою оскверним?
И когда увидит Жених столь оскверненную душу, пригласит ли Он ее в Свой чертог, как сказано: "Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас".

0

33

Преподобный Симеон Новый Богослов

ort7000  http://ort7000.livejournal.com/725978.html
November 6th, 11:21
Оригинал взят у ortoaleks в Преподобный Симеон Новый Богослов против апокастасиса
Оригинал взят у vyacheslav_fv в Преподобный Симеон Новый Богослов против апокастасиса

http://www.optina.ru/photos/albums/2385.jpg

Преподобный Симеон Новый Богослов.
Теперь, в настоящей жизни, смерть в своем находится времени и есть (для всех) наказание за первое Адамово преступление (для грешников), пресечение грешности (для праведников), упокоение от священных подвигов; но в будущей жизни, как упразднится жизнь мира сего, так и смерть престанет наконец и будет упразднена; тогда как рождаться не будут люди и жить по образу настоящей жизни, так и умирать не будут, как теперь, и смерть упразднится. Но будет тогда другая жизнь, неизреченная, и другая смерть, тягчайшая и горчайшая теперешней, то есть вечное мучение. Ибо которые не соделаются здесь причастными Христу или обесчестят сие причастие Христу противною тому жизнию, то есть не поживут по Христу, все такие находятся в опасности подвергнуться там неотменимой уже каре тягчайшей смерти. В этом мире Бог (воплотившись) пришел уничтожить приговор смерти, которая была легчайшим наказанием; но там, в другой жизни, где не будет более настоящей смерти (которая бывает великим некиим утешением для тех, кои находятся под мучительным гнетом, потому что, умерши, они освобождаются от него), там какое другое может быть уврачевание (от смерти второй, которая будет смерть без прекращения жизни)? С другой стороны, в этом мире, от Адама до Христа Господа, не было ни одного человека, полно спасенного (а только в надежде), потому что все были причастны прародительскому греху (искупление от коего еще только ожидалось). А ныне, по совершении воплощенного домостроительства Господа нашего, многие бывают сообразными Христу (истинно спасенными). Потому тем, которые будут осуждены в другой жизни, не останется уже никакого утешения и никакой надежды спасения, потому что могли и они, подобно тем, быть сообразными Христу, и не восхотели. Так и для Ангелов, падших и сделавшихся демонами, нет милости, потому что, когда большая часть Ангелов, соблюдши волю Божию, пребыли в чине своем, могли и они соблюсти ее, но не восхотели. (Слова. Слово 4, часть 4).

+3

34

«Господь дал, Господь взял»

В ноябре шестого числа празднуется память преподобного Арефы, жившего в XII веке в Печерском монастыре. Именно им были сказаны знаменитые слова, которые повторяются из поколения в поколение русским человеком, когда он теряет близких, родных или имущество: «Господь дал, Господь взял, да будет благословенно имя Господне».
В монастыре преподобный Арефа вел праведную жизнь, но, вопреки монашескому обету нестяжания, хранил в своей келье тайно от братии большое богатство, никогда не помогая бедным и не подавая милостыни нуждающимся. Однажды воры украли все его имущество, видно, Господь пожелал по милости своей вернуть Арефу к покаянию, потому и попустил ворам украсть богатство скаредного монаха.
После этого Арефа очень ожесточился и даже заболел от горя, но даже в болезни не хотел вразумиться. Некоторое время он лежал в полном беспамятстве и однажды воскликнул: «Господи, помилуй! Господи, прости! Все Твое, не жалею о сем». После этих слов Арефа пришел в себя и рассказал братии о своих видениях, когда был в бессознательном состоянии. К нему явился полк бесов забрать его, но ангелы вступились за него, сказав: «Если бы ты прославил Бога, потерянное имущество вменилось бы тебе в милостыню. Благодарение заменяет благое произволение». После этих слов Арефа и воззвал к Богу о помощи.
С тех пор инок совершенно изменился и вел подвижническую жизнь, помогая бедным и подавая милостыню, и всегда повторял слова, приведенные ранее.

Жития святых
http://rusfront.ru/4458-gospod-dal-gospod-vzyal.html

+1

35

Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба.
Святитель Иоанн Златоуст

http://ort7000.livejournal.com/58894.html

+1

36

Игумен Гурий о молитве за усопших на Архангела Михаила http://www.novorossia.org/religia/3552- … la-19.html

Р.Б. Мария (духовная дочь игумена Гурия): «И еще он /о.Гурий/ говорил: «Мария, нужно молиться больше за усопших. Потому что живой человек – он сам за себя ещё может помолиться, где-то его Господь через какую-то скорбь или болезнь приведет к Богу, и он придет в церковь и поставит свечку, и помолится. А вот усопший твой родственник – дедушка, бабушка или прадедушка, он уже  ничего не может этого сделать. Он только ждет твоих молитв.»

И вот он сказал нам, всем говорил, и мне вот лично говорил: «Мария, есть такой день, раз в год он бывает на Михаила Архангела». Он сказал, что Михаил Архангел опускает бело крыло во ад сам, и по молитвам земных ночью Господь прощает усопшим грехи, нашим родственникам. А кто, если самоубийца, кто-то по неведению закончил свою жизнь самоубийством, он может облегчить страдания, участь этому рабу Божиему.

Я вот молюсь за своих усопших: «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, даруй Царстве Небесное, прости вольные или невольные согрешения моему отцу телесному, рабу Божиему Онуфрию». И вот земные поклоны делаю. И вот, как он сказал: «Невидимо по этому крылу освобождаются души из ада». И все, кто молятся, благодаря этому крылу Михаила Архангела, Его молитве, все выбираются, кто как может: кто-то на ступеньку, кто-то выше, может вообще из ада. Вымолить можем мы из ада своих родственников своими молитвами на земле». ( «Соль Земли» (Фильм 5), Игумен Гурий, 0:57)

Молись под праздник Архангела Михаила под 19.09 (Чудо в Хонех) и под 21.11. его память, т.е. под Михайлов день, - молись в 12 часов ночи, ибо Архангел Михаил под свои праздники ночью находится на берегу долины огненной и опускает правое крыло в геену огненную, которая в это время гаснет. Молись под эти ночи и Он услышит молитву просящего, называя усопших по имени и проси, чтобы Он вывел их из ада. Помяни родных, знакомых и близких, называй, их имена добавляя при этом (и сродников по плоти до Адамова колена) .

+2

37

А не суеверие ли это про вывод людей из ада?

0

38

Архистратиг Михаил всегда был защитником рода человеческого, вкратце запощу с сайта  Свято-Михайловского Афонского монастыря .

Наш монастырь, располагается в живописном, утопающем в зелени уголке Северного Кавказа, на склоне горы Физиабго, вблизи посёлка "Победа". Это место находится на территории республики Адыгея, в тринадцати километрах от посёлка Каменномостского (ст.Хаджох).


Ангелы – существа духовные, обладающие личностью, умом, волей и могуществом. Слово «ангел» в переводе с греческого означает «вестник», в этом слове определено их назначение. Ангелы - посланники Божии, то есть посредники в осуществлении воли Бога относительно мира в целом и каждой человеческой личности в отдельности. Кроме этого ангелы ходатаи за людей пред Богом и воины в борьбе с Его врагами. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение Богу по сравнению с другими ангелами.

Михаил - главный архангел. Его имя упоминается и в Ветхом, и в Новом Заветах. При этом, как правило, в Ветхом Завете имена ангелов не фигурируют, однако его имя упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила (Дан.10:13, 21; 12:1).

Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем войска Господня», он главный борец против зла, существующего в мире. Отсюда его церковное «имя» - архистратиг, то есть старший воин, вождь, военачальник. Михаил поставлен над всеми ангельскими чинами, имя его в переводе с еврейского значит «кто как Бог», или «кто равен Богу». По этому поводу св. Григорий Великий пишет, что в то время как другие ангелы являются, чтобы принести людям какую-либо весть, архангел Михаил посылается всякий раз, когда должна явиться чудесная сила Божия.

Митрополит Кирилл объясняет: «Ангелы - реальные духовные существа, обладающие личностью, умом, волей и силой. Они принадлежат сверхчувственному миру и свободны от ограничивающих законов нашего физического бытия. Они пребывают вне времени и вне пространства, то видимые, то не видимые человеку. Принадлежа здешнему миру, мы не можем по своему произволению опознать присутствие рядом с нами этих небожителей. Ангелы сотворены Богом и являются Его посланниками, как бы посредниками Творца в осуществлении Его воли относительно мира в целом и каждой человеческой личности в отдельности. Но, кроме того, ангелы еще и ходатаи за людей пред Богом. «Смотрите, - говорит Слово Божие, - не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18. 10).

О роли архангела Михаила

Архангел Михаил считается покровителем воинов, сражающихся за правое дело. Почитается он как защитник всех православных христиан от видимых и невидимых врагов и злых духов, как помощник в печали и хранитель спящего человека. К архангелу Михаилу также обращаются с молитвами об исцелении (это связано с почитанием архангела Михаила как победителя злых духов, которые в христианстве считались источником болезней), ему также молятся при входе в новый дом и при освящении дома. Михаил, исходя из приписываемой ему роли на Страшном суде, стал также почитаться как защитник душ умерших.

Архангел Михаил часто изображается в воинских доспехах с копьем или мечом в руке, потому что и после победы в этой битве архистратиг не перестает бороться за славу Бога и за дело спасения человеческого рода. И, согласно, Откровению Иоанна Богослова во время последней битвы небесных и дьявольских сил Михаил и его ангелы опять низвергнут Люцифера вместе с его войском: «Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:7-9).

Как защитник и покровитель иудейского народа, Архангел Михаил предводительствует израильтянам во время исхода из Египта (Исх. 14:19; 23:20), он встает на пути Валаама, чтобы уберечь народ израильский от проклятий и поражения от Моавитян (Числ. 22). Михаил помогает Иисусу Навину (одному из главных помощников Моисея и его преемнику) при завоевании израильтянами Обетованной земли (Нав.5:13-15). Он уничтожает армию ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19:35). Архангел Михаил является пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства (Дан. 10:13, 21). И хотя не во всех местах Библии помогающий ангел назван по имени, христианская традиция отождествляет этого ангела с архангелом Михаилом. В Ветхом Завете архангел Михаил выступает Ангелом Хранителем только израильского народа, в Новом Завете Православная Церковь признает его покровителем и защитником каждого праведного христианина.

Большая роль отводится архангелу Михаилу и в дни будущих испытаний, описанных в Откровении Иоанна Богослова. Архангелы Михаил и Гаврил по указанию Бога вострубят в рога и призовут людей на Страшный суд. Помимо низвержения дракона в небесной битве «добра и зла», Архангел Михаил и его армия будут помогать праведным людям в период предстоящих преследований при Антихристе.

В ведении архангела Михаила также Книга жизни, в которой запечатлены все человеческие судьбы и грехи. Об этом пророчествовал Даниил: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены, будут записанными в книге» (Дан.12:1). Такое представление о Михаиле нашло своё отражение в его гимнографии: «Святой Архангел Михаил, защити нас в борьбе, не дай нам погибнуть на страшном суде».

В одной из гомилий египетских христиан об архангеле Михаиле (гомилия - проповедь, содержащая истолкование прочитанных мест св. писания) рассказывается о том, как архангел Михаил в день Страшного Суда вымаливает у Бога спасения для грешников, просит не отдавать их дьяволу, соблазнившему их в земной жизни. И после разрешения: «Перестань плакать, о мой избранник Михаил, о мой управитель добрый. Разве хорошо им ... те, которые покаялись … войти в эти все муки. Но ради тебя, о мой избранник Михаил, и твоих слез, которые ты пролил из-за них, повелеваю тебе, чтобы ты выполнил все свое желание в отношении тех, которые слева, и причислил их к тем, которые справа от меня», Михаил забирает на правую сторону все души из тех, которые грешили на земле и (вместе с тем все же) сделали немного добра.

С давних времен архангел Михаил очень любим и почитаем верующими людьми. В Византии происходило множество исцелений на источниках, рядом с которыми стояли храмы в его честь. Многие больницы строились рядом со Свято-Михайловскими храмами и имели Архангела своим представителем. Императоры и военачальники Византии считали архангела Михаила своим покровителем на войне, поскольку он является Архистратигом Сил Небесных. Чеканились даже монеты с изображением Архангела. Многие знатные люди были похоронены в храмах Архангела Михаила в надежде на его защиту в день Страшного Суда. Согласно греческим преданиям архангел Михаил присутствует при смерти человека.

http://mihailov-monastir.narod.ru/ob-Ar … stira.html

+2

39

Ревнителям не по разуму

ort7000 http://ort7000.livejournal.com/746070.html
December 2nd, 18:42
Оригинал взят у witalie в «Ревнителям»
Оригинал взят у alexey_fed в «Ревнителям»

И это произошло по распоряжению Божию, – что и сами священники подвержены грехам. А как это, послушай. Если бы сами учители и священники не грешили и не были причастны страстям житейским, то они были бы бесчеловечны и немилосердны в отношении к другим: посему Бог устроил, что и сами священники и начальники бывают рабами страстей, дабы в том, чем сами страждут, они оказывали снисхождение другим. И всегда, не только ныне, но и в древности, Бог устроял так, что тем, которым Он благоволил вверять церковь и народ, Он попускал подвергаться грехам, дабы они от своих падений делались человеколюбивыми к другим. Если бы сами они не грешили, то не стали бы оказывать никакого снисхождения к грешникам, но, сделавшись бесчеловечными, всех стали бы отлучать от церкви. А что это действительно так, и я говорю это не по догадке…
Свт Иоанн Златоуст (СЛОВО об апостоле Петре и пророке Илие. Почему священники должны противиться главным грехам)

_______________________

Иллюзия непогрешимости позволяет иным «отлучать» от Бога, не то что людей, но и Церковь Божию, как мы видим на примере «ревнителей» и, так называемых, "истинных церквей".

Святитель Игнатий
"Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Мф. 8, 22).
"Молитва - причащение жизни. Оставление ее приносит душе невидимую смерть." (свт.Игнатий. Аскетические опыты, т.1).

P.S. Таким образом, тот кто не молится - духовно мертв, хоть физически еще и жив...
http://ort7000.livejournal.com/745963.html

0

40

А вот у меня вопрос, если можно конечно. Наткнулась недавно на очень интересную книгу, называется она Дорога Домой, там описываются видения рая и ада, которые были у одной женщины. Это вообще что - правда, ложь, полуправда, или полуложь? Разъясните мне, плиз! Заранее благодарна!

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Поучения и наставления Святых Отцов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC