ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Эсхатология » ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ...ШОТЛАНДИЮ?!


ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ...ШОТЛАНДИЮ?!

Сообщений 21 страница 40 из 40

21

ЕленаЭсперанса написал(а):

Были даже особые Общества наблюдателей, в Глазго оно насчитывало 2000 членов.Год изобретения могильной клетки точно неизвестен. Принято считать, что около 1816 года.

Не кажется ли вам, что это очень странно-как-будто повальное моровое поветрие-все бросились караулить могилы умерших?
И в средние века в Европе, когда не разрешались вскрытия-но такого ажиотажа не наблюдалось?
Ответ-в фольклоре. Вообще эта тема привидений в Англии-очень популярная. Почему только там-эти призраки бродят, а по нашей многострадальной Европе только призрак коммунизма? :D
А, вдруг эти клетки действительно понадобились живым для того, чтобы утихомирить не вполне упокоенных покойников?
Сюжеты про привидений очень популярны как в английской литературе, так и в фольклоре. Не остались в стороне и баллады, которые часто описывают визиты призраков в мир живых.
http://uploads.ru/i/N/J/h/NJhiR.jpg
Призрак в балладах напоминает скорее румынского вампира или скандинавского драуга, чем полупрозрачную субстанцию в саване. Он приходит непосредственно из могилы и туда же возвращается.

http://uploads.ru/i/5/w/n/5wnFa.jpg
Иногда люди не видят призраков, просто слышат их голоса. В «The Unquiet Grave» («Неспокойная Могила», номер 78), безутешная девушка плачет на могиле любимого 12 месяцев и один день. Наконец из могилы раздается голос. «Кто мешает мне спать?» спрашивает призрак. Девушка умоляет его об одном-единственном поцелуе, но поцелуй призрака означал бы для нее смерть. Вальтер Скотт упоминал, что согласно шотландским суевериям, чрезмерная скорбь живых мешает мертвым обрести покой в загробном мире.
Баллада про беспокойную могилу вдохновила нескольких поэтов 19го века. Подобный сюжет обыгран в стихотворении Томаса Гарди «Ah, Are You Digging On My Grave?» («Кто роет землю надо мной?»). Правда, вместо скорбящего влюбленного покой героини нарушает ее собака, которая ищет зарытую косточку. В таком же тоне этот сюжет преподнесен в стихотворении Томаса Гуда «Mary's Ghost» («Призрак Мэри»). Там призрак девушки приходит сообщить жениху, что до ее могилы добрались похитители трупов.
http://lh6.ggpht.com/_bJr8jEeL71E/S_pp1yWwSVI/AAAAAAAAQ7A/HMbvlsaW5fE/s800/ghost5.jpeg

Более подробно
http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/662645.html

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-10 22:45:40)

+2

22

неупокоенные покойники:
народные суеверия-это повальное беснование:
языческие суеверия. Эти суеверия напрямую связаны с антихристианским языческим миросозерцанием

Дети, которые умерли некрещеными, в одиночестве бродят по лесам, жалуясь на свою жестокую судьбу, и их часто можно там увидеть. (Старинное шотландское поверье).
В старину в Шотландии существовало два суеверия, связанных с крещением. Одно из них гласило, что для крещения ребенка священник должен использовать слюну. Второе, – что ребенка должен окрестить какой-нибудь мирянин, после этого его следует отнести в церковь, где священник даст ему щепоть соли, а затем смажет его уши слюной и произнесет экзорцизм, и все это следует произвести над ребенком без погружения и окропления святой водой.Корни этого обычая уходят в глубину веков. Канонический закон, от которого пошел этот обычай, когда-то предписывал: “Смажь слюной уши и нос ребенка, чтобы ноздри его открылись для благоухания Господнего, а уши – для Его повелений”. Можно провести аналогию между шотландским “крещением слюной” и обычаями древних римлян. Некоторые древнеримские церемонии, соответствующие нашему крещению, производились над ребенком на восьмой или девятый день после рождения. В этот день ему давали имя и смазывали его голову слюной, чтобы отогнать от него всякую порчу.
Кощунство над Таинством Святого Крещения-вот что это такое.

Точно так же в самом сердце черной Африки знахарь трижды плюет в лицо ребенку, прежде чем дать ему имя. Это напоминает действия суеверных шотландцев, тоже снимавших порчу с помощью слюны. Если корова заболевала или переставала давать молоко, к ней приходил “искусник”, который плевал на нее. Разумеется, источником всех коровьих болезней считалось колдовство; отсюда и снятие порчи. В той же Шотландии существовал обычай: принеся домой ребенка после крещения “очищать” (sain) его огнем. Ребенка клали в корзину, накрывали покрывалом, а поверх него клали хлеб и сыр. Затем ребенка три раза проносили в корзине вокруг железного крюка для подвешивания котелков, закрепленного над очагом. Мать или нянька завершала это очищение словами: “Огонь, возьми его сейчас, если уж так суждено”. Ритуал был призван разрушить ведьмовские козни и отогнать всех злых духов, в которых верили шотландцы. (Само слово “sain”, обозначающее этот ритуал, происходит от древнесаксонского “Segnom” – совершать крестное знамение для защиты от злых духов).

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-11 15:01:20)

+1

23

Легенды и предания Шотландии
Джордж Дуглас

Джордж Дуглас – известный шотландский фольклорист – собрал в этой книге сказки, предания, легенды и басни горной Шотландии. Вы узнаете о гордых кланах горцев, тайнах древних замков, о суровой природе, бросающей вызов отважным людям. В таком противостоянии выковался необыкновенный характер этого народа, а постоянная борьба со стихиями придала оттенок мрачности их мощному воображению. Философия шотландского фольклора отрицает мелкие человеческие чувства, она полна удивления перед непостижимостью мироздания и тайной человеческой души.
http://www.imobilco.ru/books/-/626877/
Суровая природа породила  суеверия , а через них определила и рассказы  шотландского  крестьянства. И именно следствием суровости природы стало, вероятно, более сильное, чем у любой другой нации, чувство судьбы и рока, тайны жизни и смерти, жестокости неизбежного, горечи разлуки, тьмы, обволакивающей все. В этом плане шотландцы – нация пессимистов. Они нашли свое призвание свыше в кальвинизме, самой мрачной и страшной из религиозных течений. Дух кальвинизма пронизывает шотландскую мифологию и устное творчество. Шотландцы почитали дьявола и стремились к умиротворению сил зла. Об этом свидетельствует использование «поля хорошего человека», участка земли, расположенного возле деревни, который оставляется невозделанным, поскольку предназначается и посвящается силам зла, в надежде, что их злобность, благодаря этой жертве, уменьшится и они оставят в покое урожай на соседних полях.

Учитывая такие верования, вряд ли стоит удивляться, что шотландцы в своих преданиях весьма искусны в общении с таинственными силами. Их сказки для самых маленьких, во всяком случае многие из них, казалось бы, специально замыслены для воспитания чувства страха в детях, которым их рассказывают. Такие детские «стишки», как «Искушение для девушки», «Мнимый рыцарь и маленький мальчик», «Странный гость», являются в значительной степени мрачными, даже жуткими. В первых двух появляется сам дьявол, но только в других обличьях.
Влияние, оказанное на народные  суеверия  основами кальвинистской религии, является одной из самых удивительных вещей в  шотландском  фольклоре. К примеру, вера в фей не прекратила свое существование. Она даже не получила открытого неодобрения церкви, поскольку мы находим случаи, когда священнослужители объединяются со своими прихожанами, чтобы принять меры к возвращению детей, которых феи подменили в колыбели, или таинственновозвращению детей, которых феи подменили в колыбели, или таинственно похищенных женщин. А самые любопытные из известных мне сочинений – это памфлет о ясновидении, написанный священником из Тайри, и статья о феях, написанная священнослужителем из Аберфойла. Оба произведения были созданы в XVII веке. Несомненно, оба служителя церкви твердо верили в то, о чем писали, и в обоих случаях вопиющее невежество авторов сравнимо только с авторитетной весомостью и педантизмом стиля.
Самым странным, удивительным и непонятным для нас из всех  шотландских   суеверий  является уверенность в том, что умершие периодически возвращаются в свои дома, причем не в виде призраков, появляющихся, как известно, по ночам, а как обычные люди. Они приходят, чтобы в кругу семьи отпраздновать какое-то событие – «поужинать и потанцевать с живыми». Нам трудно понять, как можно поверить в нечто столь невероятное. И тем не менее шотландцы, похоже, в это верят. С этим верованием связаны две старые баллады, обе удивительно мелодичные и красивые.

Это газетная утка или пример народной фантазии, но к сведению можно принять:     
Феномен блуждающих могил.

Свернутый текст

Осенью 1928 года сэр Артур Хезлем оказался проездом в маленьком шотландском городке Гленисвилл. На местном кладбище почти семьдесят лет назад был похоронен брат его деда, сэр Роджер Хейзлем. В молодости Роджер затеял ссору с отцом, впал в немилость, был лишен наследства и выдворен из дома. Молодой смутьян очень долго скитался по миру, пока не нашел успокоения в нищете и свободе на местном гленсвиллском кладбище. Со временем у Хейзлемов вошло в традицию посещать его могилу, и в последний раз сэр Артур был здесь не менее пяти лет назад. Однако в памяти он сохранил местонахождение могилы Роджера, он помнил и соседнее надгробье с высеченным в граните ангелом.

Войдя на кладбище, он сразу же свернул направо и зашагал по огибающей кладбище дорожке. Могила Роджера должна была находиться в самом конце, у ограды. Но ее там не оказалось! Участок, на котором когда-то была могила, представлял собой ровное, заросшее место. Сэр Артур мог поклясться, что память его не подвела. Вот могильная плита с ангелом, а вот тут, в двух метрах, была могила Роджера, и он отлично это помнил!

Сторож с сизым носом совершенно ничего не мог сообразить по поводу исчезнувшей могилы, и озадаченный сэр Артур обратился в муниципалитет. Единственное, чем ему могли там помочь — это разыскать старую схему расположения могил. Схема подтвердила, что сэр Артур не ошибся, и искал там, где нужно. Кто-то вспомнил о прежнем кладбищенском стороже Питере Фергюссоне. Старика разыскали, и он вспомнил, что несколько раз могила Роджера попадалась ему на глаза, и в последний раз это было года четыре назад. Он отправился с сэром Артуром на кладбище, долго блуждал вокруг надгробья с ангелом и обескуражено развел руками: могила была здесь, но куда она исчезла, неужели осквернители могил ее уничтожили? Однако старик все же отыскал могилу Роджера! Она находилась совершенно в другом месте, в 200 метрах от того места, где сэр Артур навещал ее полтора десятка лет назад. Безусловно, это была та самая могила: небольшой земляной холм, вертикальная плита из темного гранита в виде Мальтийского креста. Но как она могла очутиться здесь? Сэр Артур ни минуты не сомневался, что сам гроб, зарытый на два метра в землю, остался на старом месте, сюда же перенесли только плиту, насыпав для маскировки холмик. Но с какой целью? И вообще, кому понадобилось заниматься подобной бессмысленной и кощунственной работой?

Сэр Артур телеграфировал в Лондон своей тетке, леди Берил, которая, как он точно знал, несколько раз после него посещала гленсвиллское кладбище. Спустя несколько дней приехала сама леди и во всеуслышание заявила, что могильная плита перенесена. Сэр Артур был тверда уверен, что перенесли только надгробье, а сам гроб остался в земле. Чтобы доказать это, он нанял землекопов и велел рыть на месте исчезнувшей могилы. Была выкопана глубоченная яма, но никаких следов гроба в ней не оказалось! Сэр Артур и леди Берил пребывали в совершенном недоумении. Оставалось предположить, что могила Роджера на шотландском кладбище изначально была фикцией, что Роджер никогда не был здесь захоронен, и что его потомки и родичи возлагали цветы и веки фактически пустому месту.

Заинтригованный Сэр Артур решил продолжить эксперимент и приказал землекопам раскопать и новую могилу, хотя был убежден, что яма также окажется пустой. Однако на глубине полутора метров лопата землекопа неожиданно ударилась о крышку сгнившего гроба и проломила ее! Очень осторожно освободили из земли остатки когдато дубового гроба и обнаружили скелет с клоками истлевшей одежды! Присутствовавшая при раскопках леди Берил потребовала осмотреть пальцы кисти руки. По семейному преданию, Роджер, не снимая, носил перстень из индийского серебра с золотыми монограммами «R» и «H». Сэр Артур, уверенный, что обнаруженное захоронение не имеет никакого отношения к предку, лично спустился в яму. На безымянном пальце болтался тот самый перстень, который так тщательно описала леди Берил!

Сомнения исчезли — они раскопали могилу Роджера Хейзлема. К тому же кладбищенские землекопы поклялись, что не может быть и речи о том, чтобы кто-то, не говоря о них самих, вырыл гроб из старой могилы и перенес его в новую. Захоронение Роджера, как подтвердили эксперты, находилось здесь всегда(!), обломки гроба и сами кости скелета так прочно «впаялись» в землю, что практически не отделялись от почвы. Сэру Артуру пришлось согласиться с этим фактом. Предположение, что кому-то понадобилось перенести на новое место не только надгробный каменный крест, но и весьма объемистый кусок почвы вместе с гробом и останками Роджера, было совершенно нелепым. Кроме того, такую работу невозможно было проделать, не оставив практически никаких следов.

Об истории с могилой Роджера Хейзлема много писали в свое время все газеты Великобритании, этим занималась полиция, но ни одной сколько-нибудь правдоподобной версии выдвинуто не было. Впрочем, Сэр Артур и его родственники были отнюдь не первыми людьми, кто недоумевал и едва не сходил с ума, столкнувшись с подобными явлениями.

За пять веков до упомянутых событий, в XV веке в Линце, Австрия, в архивных записях церкви св. Фомы зарегистрирован случай, когда исчезнувшая могила бюргера Штетенберга была обнаружена в другом месте кладбища, что вызвало бурную реакцию суеверных обитателей города. Решили, что покойный бюргер при жизни занимался колдовством, и от этого его прах не может успокоиться на одном месте. Новообнаруженная могила была вскрыта при тысячной толпе, в ней нашли гроб с останками Штетенберга, которые тут же сожгли, и закидали яму камнями, водрузив сверху массивный осиновый крест.

В 1627 году в Куэнке, Испания, трибунал инквизиции занимался делом о тайном перемещении могилы Педро Асунтоса. Захоронение, как и в случае с англичанином Роджером Хейзлемом, было весьма старым, и перемещение также произошло вместе с почвой, в которой находился сгнивший гроб.

В 1740-х годах в окрестности Равенсбурга (Германия) пастухи, перегонявшие стадо, обнаружили могилу с надгробным камнем на берегу реки, где они до этого проходили много раз, но ничего подобного не замечали. На камне была высечена надпись: «Здесь покоится Христина Бауэр, прихожанка церкви Равенсбурга». Пастухи немедленно послали за священником и тот, явившись к могиле, был несказанно удивлен: он прекрасно помнил могилу Бауэр, она была похоронена на видном месте церковного кладбища за свой большой денежный вклад в церковную казну. Пришли на кладбище, и там, на месте могилы Христины Бауэр, обнаружили совершенно пустой и ровный участок земли! Через некоторое время при многих свидетелях произвели раскопки в обоих местах, и прах Бауэр, вопреки здравому смыслу, обнаружили не на кладбище, а в гробу, находящемся под надгробным камнем на берегу реки! Священник окропил истлевший гроб и останки святой водой и распорядился оставить из на новом месте, ежели высшей силе было угодно, чтобы они покоились именно здесь. Могила Христины Бауэр еще очень долгое время вызывала тихий суеверный ужас у местных жителей, пока ее не уничтожили во время боев Первой мировой войны.

Однако то, что загоняет в тупик людей цивилизованных, вовсе не является тайной для некоторых африканских племен и полинезийских туземцев. У жрецов на тихоокеанских островах существует обычай сразу после похорон обливать могилу со всех сторон древесным соком или обкладывать ее ракушками. Делается это, по их словам, для того, чтобы могила «не ушла». Аналогично поступают на Гаити жрецы негритянского культа вуду. На островах Тонго есть племя, в котором в одной могиле хоронят всегда только двух человек. Если могила с одним покойником может «уйти», то с двумя нет: если душе одного из них захочется переменить место, душа другого обязательно воспротивится.

А вот недавний случай, происшедший в фермерском поселке Фоли-крик, западный Канзас, США. Дело происходило в конце 1989 года. Рано утром, выйдя из дома проверить скот, фермер Джо Берни прямо посреди двора увидел могильный холм с покосившимся треснутым каменным надгробьем! Закричав от страха, 60-летний скотовод ринулся в дом и вызвал наряд милиции. Могилу осмотрели. Надпись на плите вся потрескалась, и ее прочесть не могли. Злая шутка исключалась, поскольку следующая ферма находилась на расстоянии 5 километров, а забор вокруг фермы тщательно закрывался на внутренние замки. Когда рабочие вытащили плиту и начали срывать могильный холм, на глубине около полуметра наткнулись на истлевший гроб с останками человеческого скелета, вросших в землю. Только с помощью экскаватора сумели осторожно извлечь гроб с костями и перевезти их за несколько километров в степь, где перезахоронили в глубокой яме. Чьи это были останки, как они попали на ферму, находящуюся вдали от города и его кладбища, объяснить ученые не смогли, хотя фоторепортаж об этом таинственном происшествии обошел многие средства массовой информации Америки.

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-11 15:12:52)

+1

24

http://uploads.ru/i/z/r/y/zryct.jpg

В Шотландском национальном музее можно увидеть то, что осталось от знаменитой овечки Долли.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%EB%EB%E8_(%EE%E2%F6%E0)
Овца До́лли — первое теплокровное животное, полученное из генетического кода другого взрослого существа путем клонирования.

Генетическая информация для процесса клонирования была взята из взрослых дифференцированных (соматических) клеток, а не из половых (гамет) или стволовых. Самого исходного животного (прототипа) на момент клонирования уже не существовало. А часть его клеток, необходимая для эксперимента, была своевременно заморожена и хранилась в жидком азоте чтобы сохранить и передать генетический материал.

Эксперимент был поставлен Яном Вилмутом (Ian Wilmut) и Кейтом Кэмпбеллом (Keith Campbell) в Рослинском институте (Roslin Institute), в Шотландии, близ Эдинбурга в 1996-м году. Эксперимент считается прорывом в технологиях, сравнимым с расщеплением атома.

Сама Долли стала самой известной овцой в истории науки. Она прожила 6,5 лет и оставила после себя 6 ягнят. Долли была усыплена в 2003-м году.

В 2006-м году о жизни Долли и судьбе эксперимента был снят научно-популярный фильм.

+2

25

Настоящей родиной Гарри Поттера стал Эдинбург, столица Шотландии, где была задумана и написана серия романов о способном ученике Хогвартса.

http://www.awaytravel.ru/content/шотлан … рри-поттер
В связи с выходом на экраны долгожданного фильма «Гарри Поттер и Дары смерти: часть 2» Шотландия снова оказалась в центре внимания поттероманов и путешественников. Тысячи желающих своими глазами осмотреть диковинки Шотландии, связанные с именем любимого героя и любимого автора, хлынули в эту маленькую, но такую прекрасную страну.
http://uploads.ru/i/a/b/t/abt2s.jpg

Гленфиннан (Glenfinnan) в Шотландии – родина того самого виадука, что запечатлен в Поттериане. Эта часть железнодорожной ветки, соединяющей West Highlands (Западные горы) с крупнейшим городом Шотландии Глазго, а затем тянущаяся до самого Эдинбурга, некоторое время назад потеряла свое стратегическое значение в связи с недостаточной загрузкой. Речь шла даже о том, что железнодорожная станция Гленфиннан должна быть закрыта.

Гленфиннан, Шотландия

Судьба Гленфиннана в корне изменилась, когда юный волшебник по имени Гарри Поттер сел в «Хогвартс-экспресс» и отправился по виадуку к месту своей будущей учебы – в Школу чародейства и волшебства. Сегодня в Гленфиннан поклонников Поттера привозит паровоз, точно такой, как в фильме, давая возможность своими глазами увидеть места, над которыми проплывал летающий автомобиль и мимо которых неоднократно проезжал сам Гарри.

Когда в конце трехчасового пути от Глазго проводник объявляет о приближении знаменитого виадука, пассажиры бросаются к окнам, чтобы хорошенько рассмотреть извилистую линию виадука через толстое и грязное стекло (паровоз все-таки дымит!). Вскоре вся толпа скапливается у левой стороны вагонов, чтобы сделать другую удачную фотографию: «Хогвартс!» - передают по громкой связи.

Настоящее учебное заведение Хогвартс в Гленфиннане особой роли в системе образования Шотландии не играет. Ему отводится всего лишь 36-е место среди подобных учреждений. Но именно в последние годы среди подростков становится модным гордо отвечать на вопрос «Где учишься?» - «В Хогвартсе!», что, конечно, способствует популяризации этой школы.

Жители самого городка Гленфиннан неоднозначно относятся к искусственной славе своего местечка. Они говорят, что Гленфиннан появился задолго до Гарри Поттера (примерно в 1752 году) и останется таким же после преходящей славы фильмов о Гарри. И вообще, виадук с его 21 аркой гораздо лучше смотрится при солнечном свете, чем сквозь постановочную туманность из окна поезда в фильме.

Виадук в Гленфиннане строился в течение 4-х лет, начиная с 1897 года. Это была одна из первых шотландских конструкций из бетона. Действительно, глядя на виадук снизу, с земли, принадлежащей частной ферме, понимаешь, что парящие на 30-метровой высоте арки выглядят гораздо красивее, чем из окна поезда.

Недолгий путь от виадука, и перед путешественником предстает озеро Loch Shiel, место, где началось злополучное восстание якобитов в 1756 году во главе с Красавчиком принцем Чарли – Карлом Эдуардом Стюартом, предпоследним представителем королевского дома Стюартов. Именно на берегу этого озера, по замыслу режиссеров и сценаристов «Гарри Поттера», находился замок Хогвартс.

Неизвестно, приезжала ли когда-нибудь сама Джоанна (Джоан) Роулинг в Гленфиннан, крошечное местечко с церковью и небольшим туристическим центром, гуляла ли по лесистым холмам вокруг озера? Однако «следы» ее творческой деятельности встречаются в Гленфиннане повсюду.

Настоящей родиной Гарри Поттера стал Эдинбург, столица Шотландии, где была задумана и написана серия романов о способном ученике Хогвартса. Город замков, кафе и литературы прекрасно подходит для вдохновения.

Кафе «Elephant House» на мосту Георга IV, с гордостью позиционирует себя, как место, где Роулинг начала писать свою первую книгу. Задние помещения кафе, пропитанные вкусными запахами, прекрасный вид на Эдинбургский замок, по мнению менеджеров кафе, вдохновляли Джоан Роулинг при описании замка Хогвартс. Роулинг просиживала в кафе часами с чашкой кофе в одной руке и ручкой в другой, подолгу делая записи в тетрадках. В «Elephant House» приходят многие начинающие и маститые писатели, чтобы поработать в тишине и спокойствии.

Неподалеку от кафе – кладбище Greyfriars Burial Ground, где вход на территорию сторожит памятник самой известной собаке в Эдинбурге – скай-терьеру Бобби. Бобби приходил на могилу своего умершего в 1858 году хозяина каждый день в течение 14 лет и умер там же, на могиле. Туристы из разных стран мира оставляют у памятника Бобби подарки и сувениры. Здесь можно увидеть даже маленьких игрушечных коала с берегов далекой Австралии. Еще один чудаковатый поклонник знаменитого пса оставил конверт с приглашением на фестиваль Октоберфест в Германии.

В нескольких кварталах от Николсон-стрит в Эдинбурге расположено одно из любимых кафе Роулинг, описанное ею в книгах о Поттере, - «Spoons Cafe and Bistro». Кафе не рекламирует свою связь с автором «Гарри Поттера». Оно попросту не нуждается в дополнительной рекламе, так как репутация этого заведения в Эдинбурге и так достаточно высока. Прежде, чем прославиться, Роулинг работала в этом кафе часами. И в нынешние дни, став всемирно известным автором, Джоан продолжает приходить сюда, правда, уже не так часто. Главным достоинством заведения сама Роулинг считает отсутствие пристального внимания к ней, как знаменитости. Здесь ее практически не беспокоят праздные зеваки, и она может хоть недолго почувствовать себя обычным человеком.

В нескольких минутах ходьбы от железнодорожного вокзала Уэверли находятся два самых элегантных отеля Эдинбурга – «The Balmoral» и « Apex Waterloo Place», где Чарльз Диккенс писал свои «Большие надежды» в 1861 году. Отель «The Balmoral» стал пристанищем для самой Роулинг, когда, в попытках обрести тишину и спокойствие при написании последних глав романа «Гарри Поттер и Дары смерти», она сняла здесь номер, скрываясь от многочисленных поклонников. После выхода в свет книги персонал отеля обнаружил, что автор описала мраморный бюст Гермеса, который находился в ее комнате.
(СМ. ГЕРМЕС http://ru.wikipedia.org/wiki/Гермес БЫЛ РАЗБОР НА ВЕТКЕ СИМВОЛЫ) Джоан Роулинг закончила роман 11 января 2007 года в аппартаментах отеля под номером 552. С тех пор помещение получило название JK Rowling suite – Роулинг-люкс. Немало поклонников, приезжая в Эдинбург, стараются получить именно этот номер. Многих останавливали, когда они пытались утащить бюстик Гермеса в качестве сувенира.

Таков след, оставленный Джоанной Роулинг, ворвавшейся в литературный мир со своей историей о мальчике-волшебнике по имени Гарри Поттер.

+2

26

ЕленаЭсперанса написал(а):

Неподалеку от кафе – кладбище Greyfriars Burial Ground, где вход на территорию сторожит памятник самой известной собаке в Эдинбурге – скай-терьеру Бобби.

Судя по всему-не зря Гаррипотериана написана в Шотландии, в Эдинбурге возле знаменитого кладбища-эта страна находится в постоянной полтергейстатаке!
http://uploads.ru/i/v/U/m/vUmbG.jpg

На старом францисканском кладбище в Эдинбурге (Шотландия) в темное время суток появляются призраки. Согласно многочисленным свидетельствам, их бледные силуэты плывут над могилами, вызывая в душах посетителей смятение и страх. Как рассказывает смотритель, некоторые люди жалуются на толчки и прикосновения невидимых рук, в результате чего у пришедших происходили обмороки и сердечные приступы.
По преданию, первые призраки появились на францисканском кладбище в 1858 году, после захоронения человека по имени Джон Грей. Его громадный дог по кличке Бобби в течение четырнадцати лет приходил на могилу хозяина и проводил рядом с надгробием каждую ночь!
После смерти пса на кладбище стала появляться призрачная фигура собаки, в которой люди узнавали верного дога Бобби. Рядом с нею неизменно возвышался призрак высокого мужчины, по всей видимости Джона Грея. Кладбищенский служитель утверждает, что призраки Джона
Грея и его пса ведут себя вполне миролюбиво в отличие от привидений узников тюрьмы "Черный мавзолей", стоявшей на месте кладбища в конце XVII столетия. В тюрьме по приказу короля были зверски убиты 1200 политических оппонентов монарха. С тех пор неуспокоенные души несчастных пугают посетителей. По договоренности с католическим приходом Эдинбурга, на кладбище планируется обряд экзорсизма, призванный покончить с дьявольскими наваждениями.

Последняя цитата-не для того, чтобы напугать нас, а это официально написано в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E8% … 5%ED%E8%E5
Примеры сообщений о привидениях
Известны сообщения о том, что на старом францисканском кладбище в Эдинбурге в тёмное время суток появляются призраки. Если верить преданию, первые призраки появились здесь в 1858 году, после захоронения человека по имени Джон Грей; здесь же стал появляться и призрак его дога по кличке Бобби, который в течение четырнадцати лет приходил на могилу хозяина. Кладбищенский служитель утверждает, что призраки Джона Грея и его пса ведут себя вполне миролюбиво — в отличие от привидений узников тюрьмы «Черный мавзолей», стоявшей на месте кладбища в конце XVII столетия. По договоренности с католическим приходом Эдинбурга, на кладбище планируется обряд экзорсизма, призванный покончить с «дьявольскими наваждениями»[9].
А ниже-туристка описала свое посещение этого Черного Мавзолея:
"Хочу вас предупредить что ни я, ни моя компания не несем никакой ответственности ни за физический, ни за психический урон который вы можете получить при этой экскурсии. Беременным, больным и людям со слабым сердцем вход воспрещен. Если вы почувствуете атаку потергейста и вам покажется что она представляет угрозу для жизни - бегите, и поверьте, я буду бежать вместе с вами, добро пожаловтаь в черный мавзолей!" и нас завели в один из бараков, который, как оказалось, и есть самая активная точка полтергейста.

+2

27

В мае Эдинбург проводит Фестиваль привидений

Эдинбург славится своим мистическим прошлым и до наших дней не устает поддерживать имидж наиболее "населенного" приведениями и призраками города Великобритании. Шотландцы всегда готовы рассказать легенды о фантомах или призраках, проживающих в столице, поведать леденящую душу историю о похитителе трупов или указать, как пройти к наиболее популярной среди привидений улице.
Ежегодно в течение десяти весенних дней в Эдинбурге проходит фестиваль приведений "Мэри Кинг", сообщает VisitBritain. В этом году с 11 по 20 мая всех, кто не испугается встречи с потусторонним, приглашают на мероприятия фестиваля. Туристы смогут прогуляться по специально разработанным маршрутам и повстречаться с привидениями, принять участие в исследованиях паранормальных явлений, послушать рассказы медиумов.
Гости фестиваля могут стать участниками уникальных экспериментов, которые пройдут в местах, где замечены привидения; на целую ночь спуститься в ранее неизведанные подземелья; посмотреть фильмы ужасов и узнать страшные истории.

Источник - Travel.ru

+2

28

Гроб Оссиана

Под занавесою тумана,
Под небом бурь, среди степей,
Стоит могила Оссиана
В горах Шотландии моей.
Летит к ней дух мой усыпленный,
Родимым ветром подышать
И от могилы сей забвенной
Вторично жизнь свою занять!..

"(Узнав от путешественника описание сей могилы)"
Михаил Юрьевич Лермонтов, 1830 год

Русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов имел полное право называть Шотландию своей. Его предок, Джордж Лермонт (George Learmonth), шотландец на службе польской армии, в 1613 году был взят в плен русскими и впоследствии поселился в России навсегда.

Хотя географически Шотландия расположена далеко от России, что-то постоянно притягивает народы этих стран друг к другу. Как будто никогда и не рвались, сохранились с незапамятных времен родственные связи индоевропейских племен. Следы одного такого племени -- кельтов -- находят, в том числе, и на Украине. Иногда витиеватые узоры в древних рукописных книгах и на стенах старинных русских храмов напоминают кельтские мотивы.
Похожи и некоторые традиции, например, выпить "на посошок",
по гэльски "deoch 'n doras" ("выпивка в дверях"). :-)))

Шотландцы -- неутомимые путешественники, миссионеры, ученые, военоначальники. Шотландия -- овеянная легендами страна. Помните, в одной из первых глав своего романа "Дети капитана Гранта" Жюль Верн пишет: 
"Малькольм-Касл, один из самых поэтических замков горной Шотландии, расположен вблизи деревни Люсс над живописной долиной. Прозрачные воды озера Ломонд омывают гранит его стен. С незапамятных времен замок принадлежал роду Гленарван, сохранившему на родине Роб-Роя и Фергуса Мак-Грегора гостеприимные обычаи старинных героев Вальтера Скотта." 
И далее: 
"Итак... у Гленарвана, как в замке Малькольм-Касл, так и на борту "Дункана", служили лишь шотландцы. Все они были потомками бывших вассалов Мак-Грегора, Мак-Фарлана, Мак-Наббса, Мак-Ногтона, все были уроженцами Стирлинга или Думбартона, все -- люди честные, душой и телом преданные своему господину. Некоторые говорили даже на гэльском языке горной Шотландии."

+2

29

Нашумевшая просто ужасная и страшная*новость*, нас этим уже запугали, мы отвращаемся уже от экранов и мерзостей этих, если бы не деталь-этот *болящий товарищ*=специалист в области КЕЛЬТОЛОГИИ
Вот почему и пошла мысль=-а вот не зря в 19 в. закрывали могилы в Шотландии, может, там случилось нечто такое, о чем молчат и боятся даже упоминать потому что это-глубинное и тайное внутри страны?!

На протяжении 2010-2011 года на кладбищах Нижнего Новгорода и области несколько раз фиксировались факты осквернения могил и надругательства над телами усопших. В связи с этим было возбуждено 12 уголовных дел. В этих преступлениях правоохранительные органы подозревали представителей экстремистских организаций, поэтому к расследованию были привлечены сотрудники территориального подразделения по противодействию экстремизма МВД России.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники Центра по противодействию экстремизму Главного управления МВД России по Нижегородской области, вопреки всем ожиданиям найти группу убежденных сатанистов, задержали вполне солидного 45-летнего жителя Нижнего Новгорода, да еще и уважаемого ученого.

Свернутый текст

Википедия: Кельтология (греч. κελτοι «кельты») — раздел индоевропейской филологии, занимающийся изучением кельтских языков и литературы, а также фольклора и культуры кельтских народов.
Появление слова «кельтский» в английском языке произошло в XVII веке. Живущий в Оксфорде уэльский лингвист Эдвард Ллуйд обратил внимание на сходства, присущие языкам, на которых говорят в Ирландии, Шотландии, Уэльсе, Корнуолле и Бретани. Он назвал эти языки «кельтскими» — и название прижилось.

Как выяснилось, Анатолий Москвин закончил аспирантуру одного из ведущих вузов по специальности «кельтология», преподавал, а также издал ряд книг и научных трудов по топонимике и ономастике. Как сообщила журналист Татьяна Кокина–Славина, это уникальный человек. Он владеет 13 языками, у него чрезвычайно редкая сфера краеведческих интересов. Ко всему этому он некрополист – специалист по кладбищам, и сейчас ученый готовит единственную в своем роде книгу – нечто вроде путеводителя по кладбищам Нижегородщины. К тому же исследователь является автором статей так называемого «Кладбищенского цикла». http://savepic.net/421964.gif
http://globalist.org.ua/novosti/society … 86889.html

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-14 21:35:34)

+1

30

День летнего солнцестояния   
http://www.roman.by/r-43877.html
                                   

Свернутый текст

Английский Стоунхендж состоял из 38-ми пар вертикально стоявших камней, его конструкция включала также и третье сооружение из врытых в землю тесаных камней, перекрытых каменными плитами.
Шотландский Стоунхендж состоял, как уже упоминалось, из 13 монолитов. В центре таких сооружений стоял один огромный камень-монолит, а на северо- восток от него вне сооружения - другой.
Исследователи обратили внимание на то, что оси каждого из этих загадочных сооружений, проведённые от центрального монолита к внешнему, направлены к той точке горизонта, где в день летнего солнцестояния восходит солнце. Эти кромлехи, бесспорно, являются древнейшими в Европе астрономическим сооружениями для наблюдений восхода и захода небесных светил - Солнца и Луны, что необходимо для определения времени. По преданиям, перед такими алтарями друиды (кельтские жрецы) совершали торжественную службу 21 июня, начинавшуюся при первых лучах солнца.
В последние годы в Англии приверженцами кельтской старины был организован современный орден друидов, члены которого пытаются реконструировать старые друидские ритуалы и церемонии. По инициативе ордена стала вновь совершаться ежегодная служба летнего солнцестояния в Стоунхендже, и совершается она в том же самом месте и в тот же час, что и в древние времена.
Следует заметить, что у кельтов имелась прямая связь календаря с сельскохозяйственными циклами, на что нам указывают их празднества. Большим праздником для древних шотландцев (кельтов) был Самхейн - праздник, когда отмечали приход скота с пастбищ и начало нового года. Первого мая совершали обряд Белтан, во время которого скот перед выгоном на пастбище проводили через дым от костров. К началу февраля, когда ягнятся овцы, относиться праздник Имболе, а 1 августа отмечали день Лугнаса, совершая обряд для получения хорошего урожая, посвященный богу Лугу (Луг-дуну); день Лугнаса в древних кельтских документах толковался как время начала жатвы. Даты всех кельтских праздников указывают нам на высокий уровень знаний и разработанность календаря у этого народа.
Нельзя не отметить такой [b]старый языческий праздник летнего солнцестояния, как 21 июня
. После распространения христианства с VI в н.э. церковь пыталась подчинить его своему влиянию и приурочила к этому времени праздник в честь Иоанна Крестителя (24 июня), но уничтожить древнюю народную основу праздника ей не удалось, лишь сроки выполнения языческих обрядов переместились с 21 на 24 июня.
У кельтских народов Британии св. Иоанн остался в стороне от перенесённых на его день народных обрядов и никакой функции в обрядности для летнего солнцестояния не выполнял. Само время праздника Летнего солнцестояния говорит о его прошлой связи с культом солнца. Потому и основные обряды и ритуалы дня св. Джона сходен с таким же комплексом обрядов дня зимнего солнцестояния - 21 декабря. У кельтов с обоими днями связано много поверий о якобы особенно могущественной в ночь на дни солнцестояний нечистой силе; центральное место в праздновании этих дней занимают различные формы ритуальных огней; большую роль в обрядах, приуроченных к этим двум датам, играет зелень - зелёные ветки, цветы, даже деревья, в некоторых обрядах зимнего и летнего праздника имеются мотивы брака, семейного благополучия.
Ещё во второй половине ХIХ в. сельские жители Шотландии были убеждены, что именно в ночь накануне дня св. Джона ведьмы собираются на свои шумные сборища: феи водят хороводы на лесных лужайках, вершинах холмов; многочисленные духи бродят по земле. По кельтским представлениям, эта ночь была второй по значению из трёх годовых “ночей духов”, когда большую власть приобретали разные сверхъестественные существа. Кельты считали, что в эту ночь души язычников посещают землю и веселятся до рассвета. Существовало в прошлом также поверье, что в ночь на 24 июня души всех людей во время сна покидают тело и бродят по земле. Верили, что если в полночь прийти к церковному крыльцу, то можно увидеть души тех, кто умрёт в приходе в текущем году. Как уже было сказано, большую роль в празднике св. Джона играли ритуальные огни различного вида, особенно костры. В недалёком прошлом в ночь накануне дня св. Иоанна костры горели во всех областях
Великобритании на городских и сельских площадях. Зажигали и большие общинные костры вне населённых пунктов, обычно на возвышенностях, холмах.
Так, в шотландских городах Абердине и Элгине народ разжигал костры как на главных дорогах и городских площадях, так и почти перед каждым домом.
В 1581 г. элгинский городской магистрат издал указ, запрещавший обычай, но это не дало результатов; в 1599 г. несколько лиц предстало перед судом за то, что они “зажигали огни Белтана в канун для летнего солнцестояния”.
Огни и факелы в эту ночь вызывали так часто пожары, что почти во всех городах и деревнях назначалась особая охрана, которая должна была следить за кострами.
Для больших костров, разжигаемых на вершинах холмов, топливо задолго до праздника собирала местная молодёжь. Но каждая семья старалась разжечь и свой собственный костёр перед домом.
Обычаи и обряды шотландцев, связанные с зажжением костров, многочисленны и разнообразны. Костры имели в народных обычаях двоякое значение: по более старым представлениям, им приписывалась связь с солнцем, а со временем им стало придаваться очистительное значение. Переплетение этих двух осмыслений огня можно встретить в кельтских обычаях часто. Считалось, что огни св.Иоанна (св. Джона), как и солнечные лучи, оказывают благотворное влияние на рост растений, на благополучие людей и животных, если, например, отблеск или тень от костра падает на поля, то на этом участке хорошо будут расти хлеба. Золу от костра сыпали по полям, чтобы обеспечить урожай. Во многих местах Шотландии для того, чтобы сделать землю плодородной, в пашню и огородные грядки втыкали обгорелые палки от костра. Связь с культом солнца имел и распространённый среди шотландцев обычай катать с гор или крутых обрывов рек колёса, обвитые соломой и зажженные. Иногда при этом гадали: если колесо горело всё время, пока катилось, то урожай будет хорошим.
Близкий к солнечному культу обряд бытовал на Оркнейских островах в конце
ХVIII в. На вершине самого высокого холма в приходе разжигали большой костёр, и все присутствующие в полном молчании несколько раз обходили его кругом, по движению солнца, начиная обход с востока.
В более позднее время большинство обрядов, совершаемых вокруг костров дня летнего солнцестояния, по-видимому, исходили уже из представления об огне как силе, уничтожающей всякое зло и обладающей очистительными и обеззараживающими свойствами. С течением времени смысл ритуалов, связанных с культом солнца, забывался или переосмыслялся, но приписывание огню очистительных свойств и вытекающие из такого толкования магические действия продолжали бытовать, иногда вплоть до настоящего времени. Повсеместно существовало поверье, что если дымом от костра окурить посевы и поле, то урожай будет лучше сохранён. Скот обходили с зажженными от костра ветками - для защиты от нечистой силы.
По рассказам одного путешественника ХVIII в., кельтское население острова Мейкланд (Оркнейские острова) ещё за две недели до дня св. Иоанна начинало заготовлять длинные вязанки вереска. Когда в ночь на 24 июня зажигался костёр, каждый юноша также зажигал одну из приготовленных им вязанок и бегал по полям и вокруг посёлка, размахивая ею в воздухе. Фермеры с горящим пучком вереска в руках совершали по ходу солнца обход своих полей и стад.
После того, как костёр догорал, молодые люди прыгали через угасающее пламя.
По старым представлениям кельтов огонь ритуального костра предохранял человека и всё его богатство от всякого зла, от колдовства и чар нечистой силы. В прошлом на кострах совершались жертвоприношения богам, а в глубокой древности жертвами часто были и люди. О том, что древние кельты на своих больших праздниках сжигали людей, есть сообщения Юлия Цезаря и других античных авторов. Из прутьев ивы и травы сплетали большую корзину, в неё сажали раба или животное и затем всё это поджигали. Следы древних жертвоприношений проявляются в обычае шотландцев бросать в огонь костра кость какого-нибудь животного. Рыбаки Шетландских островов также обязательно клали в свои костры кости рыб, домашних животных, пучки шерсти, и т.д.
В праздник летнего солнцестояния у шотландцев имела место общинная трапеза: в ХIX в. у них повсеместно существовал обычай в вечер накануне дня св. Иоанна выставлять на улицу перед каждым домом столы, на которые ставили сыр, масло, творог, лепешки и бутылки с виски для угощения соседей и прохожих. Как и в день зимнего солнцестояния, большую роль во всех обрядах, приуроченных к 21-24 июня, играла всевозможная зелень. Кельты украшали к празднику дома, церкви цветами, зелёными ветками. В зимний цикл праздников магическую силу приписывали веткам вечной зелени как символу бессмертной, живительной силы природы; в разгар же лета вечнозелёные деревья не имели такого значения: в июне почти все растения были в пышном цвету, поэтому всем им приписывались какие-то магические свойства.
Именно в ночь накануне дня св. Иоанна старались собрать на зиму различные травы для медицинских целей, так как считали, что целебные свойства таких трав в это время намного эффективнее. Особенно много собирали цветов зверобоя. Издавна корни, сок, цветы этого растения применяли в народной медицине для лечения ран и как успокаивающее средство, но цветок, кроме того, по поверьям, обладал и значительной магической силой. Зверобой был настолько тесно связан с днём св. Иоанна, что в английском языке он известен под названием “растение св. Иоанна”. Его пучки подвешивали над окнами и дверьми домов как защиту от нечистой силы, цветы его с этой же целью прикалывали к одежде.
По представлениям кельтов, таинственное магическое значение в этот период полного расцвета всей природы имел и папоротник: в полночь он будто бы расцветал на короткое мгновение. Смельчаки отправлялись в полночь в лес, чтобы увидеть цветок папоротника и собрать его семена. Такие походы считались очень опасными, так как это растение зорко охраняли феи и разная нечистая сила. Тот, кому всё же удавалось заполучить семена, мог якобы стать невидимым и наблюдать танцы и игры фей в эту волшебную ночь.
Шотландцы к тому же считали семена папоротника самыми действенными против нечистой силы. От нечистой же силы помогали собранные в эту ночь ягоды бузины и прибитые над дверьми и над воротами веточки берёзы. Берёза играла существенную роль в обрядах дня летнего солнцестояния у всех кельтских народов.
В обычаи дня летнего солнцестояния много вплетено семейно - брачных мотивов. В ночь на 24 июня много гадали. Гадали и девушки и парни, часто используя для этой цели различные цветы и растения (чаще всего зверобой), иногда и какие-нибудь предметы. В Шотландии в эту ночь возлюбленные давали друг другу клятву верности, нарушение которой считалось преступлением.
Клятву такую произносили либо возле камня-мегалита, либо возле почитаемого источника и скрепляли её рукопожатием.
Большинство таких обычаев дня летнего солнцестояния уже утрачено, но и в наши дни во многих местах Британских островов июнь считается наиболее подходящим месяцем для заключения браков.
Описанные выше обычаи в связи с праздником св. Иоанна или, как его в
Шотландии называют св. Джона, наиболее характерны были для областей, где преобладало земледельческое хозяйство, то есть больше всего на территории
Лоуленда. В тех же областях, где преобладало скотоводство (особенно овцеводство), день летнего солнцестояния имел в народном календаре меньшее значение и с ним было связано меньше старых обычаев.[/b]

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-19 14:54:11)

0

31

Языческий праздник начала уборки урожая 1 августа                   

Свернутый текст

С особой радостью шотландцы встречали праздник начала уборки урожая, который приходился на 1 августа. Как уже упоминалось, год у древних кельтов делился на две половины, и каждое полугодие начиналось большим праздником
(Самхейн-1 ноября и Белтан -1 мая). Меньшие праздники открывали и четверти года - 1 февраля и 1 августа, так что 1 августа по кельтскому календарю, приспособленному к нуждам скотоводов, был днём начала нового сезона.
День 1 августа имеет много названий, но наиболее распространённое среди них Лугнаса, которое переводится как ”сборище Луга” или “свадьба Луга”. Луг - один из богов кельтского пантеона, покровитель земледелия и многих ремёсел. Кельты называли его “длиннорукий” и “многоискусный”. Сохранилась древняя легенда о происхождении этого праздника: его будто бы установил Луг в честь своей приёмной матери богини Таилтине после её смерти. Образ этой богини связывают с землёй, плодородием, ведь её имя "Таилтин" от слова
"talam" - земля.

Праздник Лугнаса был не только скотоводческим, но и земледельческим: он отмечал переход одного сезона в другой. В древних кельтских источниках при перечислении всех праздников день Лугнаса толковался как “время начала жатвы”, период, когда “земля страдает под тяжестью своих плодов”.
Подобно тому, как христианская церковь приурочила праздник Иоанна
Крестителя ко дню летнего солнцестояния, но название "День св. Джона" не повлияло на языческую основу этого праздника, так и 1 августа, несмотря на то, что это был день памяти Петра и Маккавея не был подчинён церковному влиянию. И его языческие ритуалы оставались неизменными на протяжении многих веков. Главные черты праздника были следующие: торжественное начало жатвы или другого вида уборочных работ, обрядовое вкушение плодов первого урожая, в котором должны были принимать участие все члены общины; собрание и пиршество на вершине высокой горы; жертвоприношения первых плодов урожая какому-то божеству на вершине горы.
Первого августа вся семья выходила в поле в праздничных нарядах, и глава семьи с соответствующими церемониями срезал первые колосья хлеба.
На Гебридских островах жнец поднимал первый сноп над собой и трижды обводил им вокруг своей головы, а все стоявшие около него члены семьи пели в это время специальную песню, в которой просили богов благословить новый урожай и предохранить его от всякого зла. Зерно первого снопа быстро обмолачивали, перемалывали в муку на ручной мельнице, из муки на овечьей шкуре замешивали тесто и пекли лепешки для каждого члена семьи.
Смысл обычая поедать первые плоды состоял в том, чтобы заручиться благосклонностью духа или божества растительности, чтобы получить возможность без всякого вреда для себя есть плоды нового урожая. Первому вкушению хлеба из нового урожая придавалось большое значение: участие в такой трапезе должна была принимать вся семья, и этот ритуал, по поверью, предотвращал голод, недостаток в пище в течение всего года.
Важное значение имел день 1 августа для скотоводов. В Хайленде женщины обычно раздавали всем, кто был на летних пастбищах, небольшие сыры из творога - на счастье. Такие сыры и масло специально приготовлялись для празднования этого дня. Накануне 1 августа совершались магические действия над скотом, чтобы уберечь его от всяких напастей, особенно заботились о коровах: мазали смолой хвосты и уши, привязывали к хвостам красные и синие нитки, произносили магические заклинания над выменем. По очень старому обычаю в этот день старались искупать скот в море или реке.
Самая характерная черта праздника 1 августа у шотландцев - сборища на вершинах гор всей или даже нескольких сельских общин. Высоко в горах приносились жертвы :O , а затем устраивались игры, различные состязания, танцы.
В качестве подношения какому-то божеству с торжественными церемониями зарывали в землю десятую часть собранного в этот день зерна и часть приготовленного для общей трапезы кушанья. Собранные колосья зарывались не возле земельных участков с созревшим урожаем, а на вершине горы, на которую иногда приходилось взбираться несколько часов. Возможно этот обычай древних кельтов был связан с легендой о том, что приёмная мать Луга, богиня Таилтине, была погребена на высоком холме и Луг повелел устраивать на вершине его ежегодный праздник.
Служители церкви старались искоренить обычай собираться на вершинах гор; преследование лиц, исполнявших этот обычай, особенно усилилось после  Реформации в Шотландии. Но шотландцы упорно продолжали соблюдать свои старые обычаи. Когда же за их исполнение церковь стала угрожать суровой карой, люди начали подниматься в горы тайно, выходя на их склоны якобы для сбора черники, ягоды которой как раз поспевали к этому дню. Так возник новый обычай - обязательный сбор черники в день Лугнаса, её ягоды стали рассматриваться как символ плодородия. Как и плоды первого урожая, в этот день каждый должен был съесть несколько черничных ягод. Больным и старикам их приносили домой. По чернике предсказывали будущий урожай; по поверьям, приготовленные из неё вино и торт укрепляли любовь.
В день первого августа, как и в другие праздники, в Шотландии было в обычае зажигать на холмах костры и танцевать вокруг них. Многие кельтские обычаи, соблюдавшиеся ещё в ХIX в. являются пережитками некогда существовавших свободных отношений между полами во время описываемого праздника.
На Оркнейских островах существовал обычай, согласно которому молодые парни и девушки из простонародья образовывали пары на время, пока длилась ярмарка, и в течение этого времени назывались братьями и сёстрами Лэммеса (урожая). Этот обычай продолжал бытовать и позднее. В 1900 г. один местный краевед сообщал о нём с Оркнейских островов: "Титул брат и сестра Лэммеса не совсем ещё вышел из употребления, точно так же как и обычай соглашения двух молодых людей быть возлюбленными во время всей ярмарки Лэммеса”.
Подобные обычаи выполнялись с целью магической помощи плодородию земли, истощённой созревшим урожаем.
:canthearyou:  Среди шотландцев был также распространён интересный обычай заключения временных, испытательных браков. Так, на открываемой в день праздника сбора урожая ярмарке на рыночной площади заключались временные браки путём простого “скрепления рук”. Такой брак продолжался 1 год и 1 день. Парни выстраивались в ряд на одной стороне насыпи, девушки - на другой, и их отцы и матери, собравшись посредине, договаривались о союзах между ними, и брак скреплялся пожатием рук молодых людей. Если же по истечении указанного срока молодые люди решали расторгнуть свой брак, то они вновь приходили на эту же площадь, становились спиной друг к другу (парень лицом к северу, девушка к югу) и расходились в разные стороны уже разведёнными, свободными вступать в новые союзы.
В пограничной области между Шотландией и Англией на подобных ярмарках настолько часто заключались временные браки, что из окрестных монастырей сюда стали специально направлять монахов, чтобы они давали церковное благословение таким союзам. Иногда и зажиточные шотландцы следовали этому обычаю, чтобы быть уверенными в прочности и счастье предстоящего союза.
Описанное выше ясно дает понять, что земледелие и скотоводство - самые важные виды деятельности шотландцев и играют немаловажную роль в их жизни.
А так как природа является основой древних языческих обрядов и праздников, связанных с землей, плодородием, стихией, то вполне очевидно и не удивительно, что большинство традиций перенято шотландцами у кельтов. Все признаки кельтского наследия налицо: в шотландских обычаях имеют место культ солнца, ритуалы, связанные с костром, растениями и даже жертвоприношение богам. Эта сторона жизнедеятельности шотландцев глубоко пронизана древне-языческим духом кельтов.
далее о языческих обрядах,традициях и обычаях:
реферат
http://www.roman.by/r-43877.html

+1

32

Сегодня был фильм утром в 7:00, название "В поисках Франции". Собственно там сказали то что уже не секрет а точнее, масонство зародилось в Шотландии а уже потом  стало развиваться и перебралось во Францию.

+1

33

Банк Шотландии распродает пабы

Royal Bank of Scotland Group PLC (RBS), который контролируется британским правительством, в пятницу объявил о продаже сети пивных в Великобритании дочерней компании Heineken NV - Scottish & Newcastle Pub Company (Management) Ltd., которая управляет этими пабами от имени банка с 1999 года.

Сумма сделки составит 422 млн фунтов стерлингов ($666 млн)
, отмечается в сообщении компании. Всего в сеть входят 918 пабов на территории Великобритании. Heineken уже принадлежит 462 бара в Великобритании.

RBS приобрел пивные у Scottish & Newcastle Pub Company в конце 90-х гг. и передал их под управление той же компании.

В конце сентября банк объявил о планируемой продаже неосновных активов на 105 млрд фунтов, в том числе сети пабов, авиализингового предприятия RBS Aviation, страхового бизнеса и ряда других компаний.
http://www.personalmoney.ru/pnwsinf.asp … id=2593548

+1

34

ЕленаЭсперанса написал(а):

К тому же исследователь является автором статей так называемого «Кладбищенского цикла».

в ногу со временем прям

+1

35

ЕленаЭсперанса написал(а):

Сумма сделки составит  ($666 млн)

это типа на удачу?

А если серьёзно, получается все их пабы перейдут в одни руки?

+1

36

Само слово «доллар» прибыло в США из Шотландии. Как – то король Яков VI ввёл в обращение монету достоинством в тридцать шиллингов, которая, благодаря своему рисунку, получила название «шпажный доллар». «Шотландцы использовали термин «доллар», чтобы отличать свои деньги от валюты властолюбивого соседа». (Сора С. «Тайные общества, которые правят миром» 2008г. с. 285)
http://www.teopolitika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=177:2011-03-03-11-41-49&catid=23:20

Ссылка *скрытая*-=надо подсинить и *перейти по ссылке*.

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-12-13 23:12:10)

0

37

Russia написал(а):

Прости меня Виктория, но вот Вика как то скромно сообщает о владельцах Heineken.

что то капитал маловат, ведь продукцией этой марки - забиты все магазины по всему миру, и идут на ура.

Лена, как тебе удалось то нарыть за доллар - верите - первый раз слышу вообще откудла происходит его название

0

38

Дала ссылку-там такого я узнала-очень сайт серьезный.
Сама не подозревала даже. :O

0

39

В XVII веке английский математик сэр Исаак Ньютон весьма интересовался Великой пирамидой и даже написал диссертацию о ее математических и геодезических свойствах, опираясь на данные, собранные в Гизе доктором Джоном Гривсом, профессором астрономии из Оксфорда. Позднее, в 1865 году, королевский астроном из Шотландии Чарльз Пьяцци-Смит организовал исследование Великой пирамиды, которая, по его убеждению, была инструментом пророчества, содержащего некое мессианское «послание». Именно Пьяцци-Смит первым тщательно измерил и продемонстрировал ее ориентацию по сторонам света, точность которой он связывал с наблюдениями Альфа Дракона – полярной звезды древних.

http://www.kodges.ru/library/view/47502/page/30.htm

0

40

Он был из тех, кто колупал  :D британскому обществу мозг идеей «священного дюйма пирамид» – гипотетической древнеегипетской единицы длины, будто бы ниспосланной человечеству свыше и при этом очень близкой британскому дюйму (дюйм пирамид – 2,5426924 см, британский дюйм – в разные годы от 2,5399931 до 2,5400438 см). Спросите: и что? А то, что идея существования «дюйма пирамид» служила аргументом в пользу того, что Великобритании и США ни в коем случае нельзя переходить на метрическую систему, потому что это, мол, будет всё равно что богоотступничество. Так и не перешли.

http://hrenovina.net/8578
http://img.hrenovina.net/posts/2011/05/smithspyramid.jpg
Пирамида на могиле Чарльза Пьяцци Смита в Северном Йоркшире.
В своем труде, опубликованном в 1880 г. под названием «Our inheritance in the Great Pyramid» («Наше наследство в Большой пирамиде»), Пьяцци Смит принял во многих случаях средние величины, а для упоминавшегося угла — величину 51°51’14”. Тогда длина периметра пирамиды у ее основания, деленная на ее удвоенную высоту, составила 3,14159, то есть число п (*пи*), выражающее отношение длины окружности к ее диаметру.
Открытие числа π (*пи*) в размерах пирамиды Хеопса произвело сенсацию.

http://www.nsvisual.com/2/gin/47/136

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-12-15 01:03:16)

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Эсхатология » ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ...ШОТЛАНДИЮ?!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC