Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Ответы осуждающему Православную Церковь. Св. Амвросий Оптинский


Ответы осуждающему Православную Церковь. Св. Амвросий Оптинский

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Из писем преподобного и богоносного отца нашего Амвросия старца Оптинского. Пишете о старшем своем брате, что он хороший человек, и хороший был христианин, но теперь от современных столкновений поколебался относительно учения Православной Церкви; и просите меня, грешного, написать ему что-либо для убеждения его в.истине. Если бы брат ваш сам мне написал об этом, тогда бы можно было ему отвечать. Но как сам он мне не пишет, то не в порядке вещей и мне писать к нему о чем-либо. Пожалуй, вам могу написать несколько слов о неправильных мнениях брата вашего. А вы уже сами распорядитесь, как знаете.

1. Брат ваш пишет вам, что «евангелистам принадлежат очень немногие догматы».

Главных догматов Православной Церкви только два: догмат о Святой Троице и догмат о воплощении Сына Божия. Об этих догматах говорит все Евангелие. А кратко и ясно изложено о сем в предисловии каждой псалтири. Книга эта имеется везде, не только в сельских церквах, но и в частных православных домах. Сами это прочтите, и брату можете указать.

2. Брат ваш пишет: «Догматы - это положения, ясно формулированные. Догматы выработались Вселенскими Соборами».

Догмат есть не положение человеческое, ясно сформулированное, а истина Божественная о Боге, истина, которую люди, сами по себе, никак не могли бы постигнуть, если бы она не открыта была Самим Богом. Истину можно исследовать, истину можно познавать, истину можно утверждать. А истину полагать нельзя. Да так люди добрые и не говорят.

3. Брат ваш утверждает: «От догматов до духа христианского, как до звезды небесной, далеко».

Неправда. Когда воплотившийся Сын Божий ученикам Своим апостолам открыл догмат о Святой Троице, сказав: «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа», то тут же с сим догматом соединил нераздельно и учение о духе христианском, говоря: и «учаще их блюсти вся, елика заповедах вам» (Мф.28:19-20).

Всем здраво рассуждающим известно, что дух христианский и вместе дух Христов заключается в соблюдении заповедей Христовых. А брат ваш измыслил какой-то иной дух христианский. Да как же это может быть дух христианский без Христа, и без соблюдения учения Христова? Это какой-то дух самоизмышленный и, так сказать, самодельный, и никак не достоин называться христианским именем, потому что думает любить всех безразлично, как христиан, так равно и турок и язычников. Христос же Господь в учении Своем положил в этом различие, говоря во Евангелии (Мф.18:17): «аще кто Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь». Да и Сам Всеблагий Господь праведных любит, а грешных только милует. И истинные христиане, подражая Господу, так же поступают: оказывая милость и снисхождение всем безразлично, являют полную любовь только правоверующим.

4. Брат ваш говорит: «Ересь есть уклонение от мнения большинства».

Неправда. Ересь есть уклонение от истины Божественной, а не от мнения большинства. Не большинству Господь поручил истину, сказав: «Не бойся, малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство» (Лк.12:32).

Римская Церковь численностью в несколько крат превосходит Церковь Православную, но, уклонившись от истины, она уклонилась в ересь. «Ересь» происходит от греческого слова (oripeiv) - выбираю. Истинная Церковь принимает все Писание, как Ветхое, так и Новое, во всем его объеме и полноте. Например, в одном месте Святого Евангелия Господь говорит: «Егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне» (Ин.15:26). А в другом месте Евангелия сказано, что Господь, даруя святым апостолам власть отпущать грехи, «дуну и глагола им: приимите Дух Свят: Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся» (Ин.20:22-23). Православная Церковь, принимая оба эти места, исповедует, что Дух Святый исходит от Отца, и преподается верным через Сына. Римская же Церковь, оставив втуне первое место Евангелия и слова Самого Господа, и основавшись только на втором месте, утверждает, что Дух Святый исходит и от Сына, и через это в догмате о Святой Троице вводит два начала. Каковая несообразность обличается и чрез подобие солнца. От солнца рождается свет и исходят лучи. Никто не утверждает, что лучи исходят и от света солнечного, а только без света солнечного лучи не сияют.

Также и Арий произвел злую ересь из двух мест Евангельских, оставив втуне главное. У евангелиста Иоанна Господь, говоря о Своем равенстве с Отцом по Божеству, сказал: «Аз и Отец едино есма» (Ин.10:30). В другом же месте, говоря, что Он по человечеству менее Отца, сказал: «Отец Мой болий Мене есть» (Ин.14:28). Арий, избрав для утверждения своего мнения второе место, и отвергнув первое, произвел зловредную ересь. Так и все еретики поступали, утверждая свое ложное вероучение местами Священного Писания по выбору: истинное же вероучение утверждается полнотой всего Священного Писания.

5. Брат ваш приписывает ненависть и вражду истинным пастырям Церкви, собиравшимся на Вселенских Соборах.

Это несправедливо. Если была при этом ненависть и вражда, то только от противной стороны еретичествующих. Истинные же пастыри собирались на Соборы из любви к ближнему, и для умиротворения истинных христиан, волнуемых смутами и ложным учением еретичествующих; во-вторых, для исследования и утверждения истины, по заповеди Самого Господа: «Испытайте Писаний, яко вы мните в них имети живот вечный: и та суть свидетельствующая о Мне» (Ин.5:39). В-третьих, пастыри Церкви собирались, по временам, на Соборы для защищения истины и по обязанности своей, так как Господь наемниками называет тех пастырей, которые, видя еретиков, как волков терзающих стало Христово, не отгоняют их, а уклоняются от крепкого защищения своего стада.

6. Брат ваш говорит: «Я считаю совершенно возможным человека, признающего все решительно догматы веры и вместе с тем очень далекого от духа Христианства».

Правда, что иногда, к сожалению, так бывает. Только такие люди, если захотят исправить свою жизнь, очень удобно обретают путь спасения. Кто же имеет неправильные, сбивчивые и ложные понятия о вере и истине христианской, тому неудобно обрести спасение, когда бы и захотел. Кольми паче невозможно ему иметь духа христианского и духа Христова.

Из всех слов брата вашего видно, что он попал в секту индеферентистов, которые учат: веруй как хочешь, а только имей любовь к ближнему. Индеферентисты думают утверждать свое мнение на учении Иоанна Богослова. Но в его Посланиях сказано, что кроме Духа Христова есть дух лестчий и дух антихристов. Потому святой Иоанн и предостерегает, чтобы не веровать всякому духу, но «испытывать духи, аще от Бога суть» (1Ин.4:1).

<...>По недосугу и по слабому здоровью более писать не имею возможности. А вкратце скажу: если брат ваш искренний и добросовестный человек, как вы пишете, то пусть с верой помолится Господу нашему Иисусу Христу, чтобы вразумил его в истине <...>. Как Всеблагий Господь устроит о брате вашем, так пусть и да будет. Хочет бо Господь всем спастися и в разум истины приити.

По материалам сайта "Оптина пустынь - Живая летопись"

0

2

Не знаю, если сюда.

Письмо американскому униату, выступающему против Святой Троицы. Святитель Николай Сербский (Велимирович).
На скользкой стезе политики, на которой Вы оказались, Ваш протест против христианского учения о Святой Троице нисколько не удивляет меня. Ваша униатская секта основана на стремлении не к истине, а к уравниванию всех религий мира. Но как трудно уравнять гору с долиной, а Вы на гору сердитесь! Ибо Вам, конечно ошибочно, кажется, что спасительнее оставить гору, чем возвысить долину. При этом Вы утверждаете, что Ваша секта христианская.
Если Вы веруете во Христа, как же тогда Вы можете уравнять и отождествить истину с ложью? Неужели Христос указал Вам такой путь? Разве Он уравнивал свое учение с римским идолопоклонством, африканским фетишизмом, индийским нигилизмом и мертвящим иудейским фарисейством? Конечно, нет. И апостол Христов решительно восстает на Вас, говоря: какое может быть общение тьмы и света? Христа с Велиаром?  Знайте, что мир не распнет на кресте того, кто мирит истину с ложью, свет с тьмой и добро со злом. Мир распял Христа, ибо Он не уравнивал, не смешивал ложь и истину, не полемизировал с истиной. Следовательно, очевидно, что вы не веруете во Христа.
Попробуйте примирить и уравнять в какой-либо обычной науке истину с полу истиной и увидите, какой отпор Вы получите. Скажем, свет электролампы уравняйте со светом свечи или округлость земного шара с плоскостью. Или обычный пример из жизни. Скажем, спорят два человека. Один, с хорошим зрением, говорит, что видел высоко в небе трех орлов, а другой, со слабыми глазами, говорит, что не видел ни одного. Если Вы разумный человек, Вы испытаете каждого из них и поверите тому, кто хорошо видит. Но поскольку вашей секте важна не истина, а равенство, Вы сказали бы этим двум: “Мне недосуг смотреть вверх и испытывать вас, лучше всего вам примириться и согласиться на том, что вы оба видели в небесах одного орла”.
Таков Ваш путь, Ваше учение, Ваша политика. Люди не пошли за Вашей сектой, как на то надеялись ее создатели. Вы остаетесь малочисленной, малоизвестной в христианском мире сектой, как утес в море. Почему? Потому, что люди, стремясь к миру, еще более стремятся к истине.
А истина о Боге, едином в трех Лицах, пришла в мир по Откровению Прозорливого – от Сына Божия Иисуса Христа. Три Лица без масок. Три Лица – одна Личность. Эту прекрасную и возвышенную реальность невозможно уравнять с грубыми и низкими призраками.
Да освятит Вас Дух истины.

+2

3

Отличный ответ.

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Ответы осуждающему Православную Церковь. Св. Амвросий Оптинский


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC