Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Православные пророчества » Наставница монахов. Блаженная старица схимонахиня Мария (Матукасова)


Наставница монахов. Блаженная старица схимонахиня Мария (Матукасова)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Последние годы жизни блаженной схимонахини Марии (Матукасовой †14 января 2000 г.) были связаны с Оптиной пустынью. Если раньше ее подвиг юродивой Христа ради проходил «на юру», то после принятия схимы в январе 1998 года старица стала нести иное служение - молитвенницы за весь мир и, по слову величания преподобным, «наставницы монахов и собеседницы ангелов». Об этом периоде ее жизни рассказывает иеродиакон Александр (Матюхин), насельник Свято-Введенской Оптиной пустыни, духовный писатель, автор недавно изданной книги о современном подвижнике, старце Николае Дивеевском.

- Как вы считаете, Мария Ивановна была принята в Оптиной пустыни как человек Божий?

- Матушка Мария сама ответила на этот вопрос, перед смертью уйдя из нашей обители... Кто-то ее принял, кто-то не принял... Есть искренние почитатели старицы, и их немало. Но общего «принятия» ее предсказаний, советов, когда они не только выслушиваются, но и исполняются, видимо, все же не было.

Но как бы кто ни относился к матушке, у многих из нас было ощущение, что всей ситуацией в монастыре управляла схимонахиня Мария. Она спокойно сидела в своем кресле, видимым образом ни во что не вмешивалась, всячески «умаляла» себя, и тем не менее вся ситуация была в ее руках. С приходом к нам старицы микроклимат в монастыре заметно улучшился.

- В чем заключалось служение схимонахини Марии в вашем монастыре?

- Старец Нектарий говорил: «Во всем ищите великого смысла». Матушка Мария впервые приехала в Оптину пустынь на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Ее к нам привела Матерь Божья. Об этом неоднократно говорила и сама матушка Мария, ведь она была послушницей Божией Матери. А про Оптину пустынь старица говорила так: «Здесь хлеба много-много (благодати), а дыр-то сколько...» Вот она и пришла к нам - латать эти дыры... «Я по семечку сажаю. А потом хлеб вырастет и все серпом срежут...» - говорила она. А еще ее служение в монастыре было миротворческое. Об этом мне сказал мой духовник, известный старец архимандрит Кирилл (Павлов). Перед тем, как мы привели к нему старицу Марию, у меня с отцом Кириллом состоялась беседа. Он расспросил меня про матушку, а после встречи с ней сказал: «Матушка пришла к вам как миротворица».

Старица Мария пришла в монастырь, чтобы напомнить нам о евангельской нищете. Мы в монастыре на то время сильно увлеклись строительством, материальным укреплением обители. А она пыталась наши сердца и взоры направить на внутреннее строительство, возведение храма своей души. Когда к ней приходили монахи, она нередко говорила: «А вы книжечку-то почитаете? Почитайте книжечку...» Старица этим нам хотела сказать: «Вы Евангелие чтите? А если чтите, то надо и жить по-евангельски...» Она давала нам в руки Евангелие и просила читать вслух по нескольку главок. Преподобный Нифонт Кипрский писал: «Вся злоба в мире от неведения Писаний». И старица Мария нам напоминала об этом.

- До приезда матушки Марии в Оптину пустынь неподалеку от монастыря, в селе Клыково подвизалась другая старица, схимонахиня Сепфора. Ее служение тоже было связано с монастырем?

- Когда схимонахиня Сепфора умерла, матушка Мария сказала: «Старуха ушла на небо и весь хлеб забрала». Значит, некому стало окормлять обитель. Схимонахиня Сепфора, как потом и Мария Ивановна, все силы прилагала к тому, чтобы братия монастыря обратила свои взоры на внутреннее делание, а не только на внешнее строительство.

- Известно пророчество старицы Сепфоры, что после нее в Оптиной пустыни будет другая старица, большая, чем она...

- Накануне полугодия со дня смерти схимонахини Сепфоры новый келарь монастыря отказался выделить продукты на поминки старицы. Мать Пантелеимона обратилась к Марии Ивановне, попросила ее молитв, чтобы поминки, хоть бедные - киселем да кашей - но все-таки состоялись на скромные рубли почитателей старицы. «Хорошие поминки будут, красивые поминки...» - загадочно ответила старица Мария. А ночью приехала некая раба Божия, почитательница старицы Сепфоры, и привезла множество продуктов. Когда мы приехали в Клыково, сели за поминальный стол, мы поразились изобилию яств. Даже монастырь не смог бы устроить такие богатые поминки. Котлеты из балыка, в супе балык... «Красивые поминки» получились...

- Вам запомнились какие-то важные пророчества блаженной схимонахини Марии?

- Старица несомненно обладала пророческим даром. Но на вопросы она не всегда отвечала прямо - как правило, это были притчи, иносказания... При мне старец архимандрит Кирилл спросил ее: что нас ждет? Она ответила притчей: «Вода, песок, глина... Кирпичики лепят, кирпичик к кирпичику подгоняют, печка русская - тепло-тепло... Хлеба, булок много...» Что имела в виду старица? Может, гонения, ссылки... Бог весть. Я ей говорю (я был тогда келарем в обители): «Матушка, может, нам консервами запастись?» - «Молитвой запасайтесь!» - ответила старица.

- Вы лично ощущали на себе благодатную силу молитв старицы?

- Когда у меня начались тяжелые скорби, матушка мне очень помогла. Мне было тяжело, я нигде не находил себе покоя... Пришел к матушке. Она в это время спала (а на самом деле молилась). Кто-то из самарцев, бывших в то время при ней, вынес мне недоеденную матушкой картошку. И говорит мне немного смущенно: «Матушка сказала, что сейчас придет человек, ему нужен «доктор», и надо дать ему это покушать». Я съел картошку и... успокоился. Как будто принял очень сильную успокоительную таблетку. Так матушка помогла мне выдержать вражье нападение. Потом я снова пришел к ней со слезами на глазах. А она свои четочки передвигает, молится. Легла на кровать - так, что голова ее висит в воздухе. Сама в напряжении, вся дрожит. Встала и говорит: «Ну, все!..» Потом тихо добавила: «Так выйти из себя!» - о моем состоянии. С этого момента искушение пошло на убыль и окончательно сгладилось в день смерти матушки Марии. И мне даже показалось, что она и жила-то как будто за тем, чтобы окончательно вызволить меня из беды, вызволить из лап врага...

- Известны ли вам предсказания старицы, которые уже сбылись?

- Их много. Приведу лишь один пример. В прошлом году на Успение Божией Матери к нам в Оптину приехали три иеромонаха-японца - Петр, Даниил и Серафим. В храме на всенощной я спросил у матушки, кто из них станет Митрополитом Японским? - «Три!» - ответила старица. Я ей возразил: «Как же так, матушка. Ведь один должен быть?» - «Три!..» - снова ответила старица. Стал я с ней спорить, так что даже вывел ее из терпения. Она «постучала по голове», обличая в неразумии, и говорит: «Даниил». Тогда я пошел к отцу Иоанну, начальнику Миссии, и сообщил предсказание старицы. Митрополитом был избран не Даниил, а Петр, самый опытный и пожилой из японских священников. Но вскоре он умер и снова стал решаться вопрос о Митрополите Японском, о главе Японской Автономной Православной Церкви. В это время Святейшему Патриарху Алексию II уже стали известны слова старицы о том, что Митрополитом станет Даниил. Он и решил назначить его Митрополитом Токийским и всея Японии... Возможно, и третий иеромонах, Серафим, тоже со временем станет японским Митрополитом...

- Теперь о другом. Известно, что Оптина пустынь возвысила свой голос против повсеместного введения ИНН. Рапорт на эту тему был подан наместником монастыря Архимандритом Викентием Святейшему Патриарху Алексию II. В чем оптинцы увидели главную опасность «идентификации»?

- Известный старец монах Сергий из города Минеральные Воды сказал, что принявшие ИНН потеряют способность к покаянию... Об этой угрозе нам прикровенно говорила и матушка Мария, предупреждала, что нас ждут тяжелые испытания. Я расскажу об одном случае, который стал известен многим в нашем монастыре. Он похож на притчу, и тем не менее это все случилось в действительности. Одна женщина жила со своей дочерью душа в душу. Потом она приняла ИНН. И когда пришла домой из налоговой инспекции, сразу же поссорилась с дочерью, да так сильно, что у них произошел полный разрыв отношений. Дочь ушла из дома, возненавидела мать. А мать сначала не могла понять, что происходит. Потом ей объяснили, что все это произошло из-за принятия «номера». Научили, что нужно снова пойти в налоговую инспекцию и написать отказ от ИНН. И вот наконец она пошла в налоговую инспекцию и... увидела на ступеньках инспекции свою дочь, заполняющую бланк заявления на принятие «номера». Она начала уговаривать свою дочь этого не делать! Наконец ей пришло настоящее понимание того, что с ними произошло. Ведь между ней и дочерью была любовь, а после «идентификации» все сразу разладилось... Отношения между ними и сейчас не улучшились, но зато стала известна подлинная причина разрыва. Ведь эта ситуация, когда дочь восстала на мать, - один из признаков Апокалипсиса, возвещенный в Евангелии (Мк. 13, 12): «Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их».

Другая ситуация. Женщина в большом городе уверовала в Бога и решила всецело служить Церкви. Бросила прежнюю работу и пошла трудиться в храм. И вот настоятель велел всем принять ИНН. Она послушалась священника и тоже приняла «номер». Когда я был в этом храме и узнал об этом, стал говорить, что принятие ИНН губительно для души, эта женщина вдруг зарыдала и стала чуть ли не волосы на себе рвать. Ее успокаивали, говорили, что, мол, «номер» не страшен, это же еще не печать... А она им ответила: «Нет, этот номер страшен! И вы погубили меня... Я пришла в Церковь спасаться, и вот... Когда я приняла ИНН, нас с дочерью сразу выгнали из квартиры. Мы ютились по углам, а когда сняли другую квартиру, то на нас... обрушился потолок!» Господь страданиями вразумляет оступившихся.

- А что бы вы посоветовали тем верующим людям, кто по неведению уже принял ИНН?

- Я бы сравнил принятие ИНН с ходьбой по тонкому льду. Рано или поздно лед этот обломится под тяжестью тела. И потому лучше всего остановиться на том месте, где сейчас стоишь, и постараться идти назад. Тем, кто принял «номер» - не нужно им пользоваться и, конечно, надо написать заявление с отказом от него.

- Остается не до конца понятой «тайна» ИНН. Все мы видим, что Господь отступает от «проидентифицированных» людей. Даем этому свои объяснения. И все же вопросов тут больше, чем ответов...

- Главный тезис «нью эйдж» - «никто выше закона». Никто... Звучит привлекательно, но если задуматься, то становится очевидным, что нас возвращают к тому состоянию, которое восторжествовало во времена Распятия Господа Иисуса Христа. Его распяли как «нарушителя закона». Ведь Он провозгласил: «Не человек для субботы, а суббота для человека». То есть не человек для закона, а закон для человека...Святым, людям Нового Завета, очистившимся от страстей, закон уже не нужен в той степени, как людям неочистившимся, порочным. Закон ведь нужен грешникам, чтобы с них не спадали оковы до тех пор, пока человек не преобразится благодатью Святого Духа... И вот нас хотят от благодати снова возвратить к закону. И все, кто принимает ИНН, вместе с ним принимает и этот отказ от благодати во имя «закона». То есть подписывается под тем, во имя чего распяли Господа Иисуса Христа... Вот почему благодать отступает от принявших «номер»...

- От всего этого легко впасть в уныние... Такие тяжелые искушения приблизились к каждому из нас!

- Мария Ивановна не раз говорила, что на короткое время Господь даст нам Царя. Я верю, что и эти слова ее сбудутся. Так что не нужно отчаиваться...

http://3rm.info/12779-nastavnica-monaxo … arica.html

Честно говоря первый раз слышу о таком человеке(.

+3

2

Схимонахиня Мария   


14 января (1 января ст.ст.) на 92 году жизни скончалась блаженная схимонахиня Мария (Матукасова). Тысячи людей, знавших матушку, или только слышавших о ее жизненном подвиге, тяжело скорбят об этой невосполнимой утрате. На рубеже двух тысячелетий Господь забрал в Свои селения эту великую труженицу на ниве Христовой, поднявшуюся на необозримые высоты духа. Особенно больно, что эта утрата произошла в то время, когда новым поколениям христиан так нужны носители великой православной традиции, так нужен пример праведной жизни во Христе...
Мария Ивановна Матукасова родилась в Самаре 14 (1) апреля 1908 года. Училась в железнодорожном техникуме. Работала учительницей. В послевоенные годы взяла на себя подвиг юродства. С начала 60-х годов жила при Вознесенской церкви р.п. Кинель-Черкассы Самарской области. Часто приезжала в Самару (Куйбышев). В 1996 г. окончательно переехала в Самару. 5 января 1998 г. по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия в Оптиной пустыни приняла схиму с именем Мария. С этого времени поселилась в Оптиной пустыни. Умерла от инсульта в Вышневолоцком Казанском женском монастыре Тверской епархии.

Когда я пишу эти строки, уже определено место упокоения праведницы. В последние годы жизни она стала всероссийской старицей. Ее имя с любовью и надеждой произносили христиане далеко за пределами нашей области. И хотя до последних дней схимонахиня Мария говорила: «Я - самарская!», это скорее означало ее духовную родину, но никак не масштаб ее деятельности, ее личности. Она молилась за всю Россию. И потому не случайно она похоронена между двумя российскими столицами, в монастыре, где двумя годами ранее нашла последний приют другая великая старица наших дней - блаженная Любушка из-под Санкт-Петербурга. В их судьбах, в их жизненном подвиге много общего. Им, великим подвижницам последних времен, достался тяжелый жребий: в век технотронных «чудес» - молитвой творить подлинные чудеса Божии; в век «торжества разума» - юродством во Христе оберегать чистоту души; во времена зловерия и неверия - держать крепко в своих руках щит Православия, отбивая все удары врагов нашего спасения. Неожиданным для многих был уход блаженной Любушки из ставшей родной Вырицы в вышневолоцкую обитель, где она вскоре скончалась на руках сестер монастыря. Неожиданным был для нас и отъезд схимонахини Марии из прославленной Оптиной пустыни в Дивеево, а потом в Вышний Волочек. «Поедем к Любушке», - прошептала старица иссохшимися губами. Такова была ее воля. Последняя воля, как оказалось. Значит, так нужно, чтобы они, никогда в земной жизни не встречавшиеся, упокоились вместе, до воскресения. Значит, так надо, чтобы обе подвижницы до последнего дня своей земной жизни не имели где главу подклонить, но имели домом - всю Россию...
Я много раз приезжал к Марии Ивановне в Кинель-Черкассы, где в церковной сторожке решались мировые вопросы, разрубались мистические узлы, исцелялись больные, возносилась к Богу великая молитва старицы. Был я у Марии Ивановны в уютном домике возле Воскресенской церкви, что на рабочей окраине Самары. Встречался со старицей в родной Петропавловской церкви. Ездил к ней за советом в Ташлу. Даже в Оптиной пустыни посчастливилось с ней увидеться. И вот у нее, никогда не имевшей постоянного крова, появилась наконец окончательная «прописка». Что же, Бог даст, и туда к ней приеду. В Вышневолоцкий Казанский монастырь, на могилу матушки.

Пожилая прихожанка Галина Ивановна Иванова знает матушку более 30 лет. Она рассказала мне об их необычном знакомстве.
- В 1962 году была я в архиерейском доме у митрополита Мануила (Лемешевского). Он протянул мне белое яичко со словами: «Отдай это яйцо старцу, которого встретишь...» И добавил: «Будет носить одежду, пока не истлеет».
Тогда я ни Марии Ивановны, ни других старцев не знала. И потому очень удивилась словам владыки. А вскоре возле церкви я увидела необычную старушку в лохмотьях. У нее было шесть мешков тяжеленных («грехи ваши ношу», - говорила она). Я подумала: «Мать у меня на работе в ночную смену, могу ее к себе взять ночевать». И не успела я подумать об этом, как женщина мне говорит: «Бери, бери меня к себе». Это была Мария Ивановна. С тех пор блаженная часто у меня останавливалась. Ночевала на полу, на половике, спала головой на пороге. Постели не признавала, одежду она не меняла - носила, пока та не истлевала прямо на ней. Вот тогда мне и вспомнилось то яичко митрополита Мануила, и его слова: «Будет носить одежду, пока не истлеет». Он провидел, что в Самаре, в России появилась великая старица - Мария Ивановна.

Эта статья - вовсе не некролог. Не рассказ об ушедшем замечательном человеке. Должно пройти время, чтобы мы смогли осознать значение подвига схимонахини Марии. Пока же - это переживание личной боли от утраты очень близкого, родного человека. Попытка разделить эту скорбь «на всех» знавших и любивших матушку Марию…

Из дневника. 6 марта 1995 г. Чистый понедельник. Кинель-Черкассы. Мария Ивановна вышла на улицу посидеть на солнышке, помолиться. Я смотрел на нее через окно. Сидит себе обычная бабушка, живенькая такая. Все мы связаны с Небом, кто - ниточкой, кто - веревочкой, кто-то едва заметной хрупкой паутинкой, а эта старушка - стальным канатом. Ее молитва идет на Небо, и сразу ей дается ответ.
Я подошел к ней, когда она взошла на пригорок за воротами храма. Смотрела она вдаль, за овраг. И тут я услышал странное:
- Там похоронишь, как умру.
Я переспросил, растерявшись.
- Я умру и там, там меня похоронишь, - скороговоркой пробормотала она, указывая куда-то вдаль. Казалось, ее слегка раздражила моя «безтолковость». Что же, мол, тут может быть непонятно?
Что это значит? Какое-то предчувствие или, может, видение?
... Проехала на большой скорости машина. Мария Ивановна вздрогнула, словно пришла в себя. Отпрянула к церковным воротам.
- Скажите, вот есть пророчество, что преподобный Серафим перед концом света воскреснет. Как это надо понимать? Буквально или духовно?
- И буквально понимай, и духовно, - ответила старица.
- А скоро это будет?
- Почему же не скоро?

Я не раз писал про Марию Ивановну.
С журналистским интересом несколько лет наблюдал за блаженной, старался записывать свои впечатления. Пытался постичь ее духовный мир, понимая, что мне выпала большая удача - общаться с великой подвижницей, прозорливицей, быть может, последним пророком. Но признаюсь, что в этом не преуспел. Она ушла такой же загадочной, непонятой, странной, какой появилась - лет тридцать, а то и больше, назад на пыльных самарских улочках с мешками вместо вериг и с Иисусовой молитвой в сердце. «Духовный судит о всех, о нем же никто не может судить», - говорит апостол Павел. Нам не дано понять духовный мир старицы, для этого нужно подняться на ту же высоту, что и она. Но, рассказывая о ней, можно хотя бы прикоснуться к тайне «безумства во Христе», к тайне неотмирной любви.
Меня всегда удивляло поразительное одиночество старицы, которая с утра и до вечера была окружена людьми. Она любила всех - «хожалок», больных, несчастных, близких и дальних. Даже про экстрасенсов, то и дело «валивших» ее с ног, говорила: «Я их целую!» - и велела их пускать к ней, быть может, предвидя их раскаяние... Молилась за всех истово. Четки в ее натруженных руках двигались быстро, как пулеметная лента. Хотя и был возле нее круг самых близких людей, сотаинников рядом с ней я не увидел. В свой духовный мир она никого не впускала. Быть может, потому, что нам, «душевным», рано еще переходить на «твердую пищу», рано, да и соблазнительно узнавать приоткрытые ей «тайны Царствия Божия»...
Так случилось, что «Благовест» более пяти лет жил и развивался под молитвенным «щитом» старицы. Началось это в далеком 93-м году, когда мы в первый раз приехали к матушке, сами не ведая, зачем едем, к кому... Потом появилась первая статья о блаженной Марии Ивановне. В Кинель-Черкассы со всей страны потянулись за помощью и утешением больные и страждущие. В ее жизни начинался новый этап - общественного служения. Уходили в прошлое тяжелые мешки, подрезанные валенки, непонятные слова...Люди ждали от старицы не только юродства, но и совета, молитвы. У нас, «благовестовцев», появился молитвенник и мудрый наставник. Участие старицы в жизни редакции было очень большим, хотя и не всегда явным. Многое совершалось по ее прямому благословению, а что-то - по ее молитве... Однажды Мария Ивановна передала в редакцию покаянное письмо неизвестной нам женщины, рабы Божией Любови. Автор письма публично каялась в грехах богоотступничества и цареубийства, которому она способствовала своей прежней безбожной жизнью...Сила покаяния и искренность этого письма потрясали. Мы опубликовали его, впервые затронув тему покаяния в грехе цареубийства. Письмо это дало толчок к осмыслению этой важнейшей темы, пришли другие письма, отклики на покаянный плач незнакомой нам женщины...Сейчас я понимаю, что Мария Ивановна указала нам столбовую тему на будущее. Она предвидела, какая битва разгорится вокруг канонизации Царя-Мученика Николая II.
Некоторые упрекают нас (видимо, начитавшись «ученых» книжек) за симпатии к Григорию Распутину, Другу царской семьи. Отмечу, что, помимо личной убежденности в его праведности, мне как редактору все же требовалось для публикации статей в его защиту решение «суда иной инстанции». Я поехал к матушке, спросил, можно ли публиковать статью, изображающую Распутина в ином, непривычном для многих свете.
- Можно... Публикуй... Очень красивый, - ответила старица.
А вскоре вышли новые, правдивые книги, где уже фактически доказывалась правота слов матушки о Распутине ("очень красивый"), естественно, этих книг никогда не читавшей.
Не раз удерживала меня матушка от ошибок, «смягчала» мой не в меру горячий нрав. Однажды я приехал к ней с какой-то кручиной. Сел напротив нее и... забыл, зачем пожаловал. И вот сижу, глазами хлопаю, а вспомнить никак не могу. Ладно, думаю, спрошу что-нибудь другое, про книгу, например. Смогу ли издать, спрашиваю, такую-то православную книгу?
- Книгу? - переспросила Мария Ивановна и, обращаясь к «хожалке», сказала: «Дай ему вон ту книгу», - и показала на толстую книгу творений святителя Тихона Воронежского. «Хожалка» попробовала объяснить старице, что я-то ведь о другой совсем книге ее спрашиваю. Но она твердила свое: «Дай ему вон ту книгу». Пришлось дать. Я спрашиваю: что мне с ней делать? Читать? - Да, читай. - Вслух читать? - Вслух.
Открываю книгу на середине, наугад. И читаю первые попавшиеся строки: «Плохо обижать человека, но особенно плохо обижать несчастного. Плохо оскорблять человека, но особенно плохо оскорблять больного. Плохо унижать человека, но особенно плохо унижать убогого». И тут меня осенило: да это же... ответ на мой вопрос! Я же за этим и приехал к старице! Приехал спросить, как мне быть с обиженным мной несчастным, больным, убогим человеком... Я с ним поступил так безжалостно, так жестоко...
- Матушка, что же мне теперь делать? - спрашиваю блаженную.
- «Святителю отче (далее она назвала имя обиженного мной человека), моли Бога о нас!»
Дала понять, что поможет только молитва.
Крупные личности, сильные люди,
как я заметил, многим и часто снятся. Но Мария Ивановна снилась не просто много. Из снов с ее участием, виденных разными людьми, как близкими, так и едва знакомыми (а то и вовсе незнакомыми, что тоже случалось), можно составить интересную и поучительную книгу. Нередко матушка снилась и мне. Отвечала на конкретные, вполне «дневные» вопросы (когда была далеко и к ней трудно было съездить), «вызывала» к себе, предостерегала от ошибок... После моего причастия св. Таин в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме пришла во сне улыбающаяся, чтобы разделить со мной радость. Когда учился водить машину - призывала к терпению. Утешала в неудачах. Во время скорбей благословляла во сне...
Но этот сон, увиденный мной в октябре 1997 г., почему-то особенно запомнился. Словно был он как завещание матушки. В тот день вся моя семья в последний раз причастилась из одной св. Чаши с Марией Ивановной на клиросе Петропавловской церкви. Прийдя домой, я уснул и... снова оказался в храме. Там была и матушка. Она сказала мне (и показала жестами), чтобы я ... отрезал пуговицы у пиджака. Новый пиджак, жалко, я колеблюсь. А она настаивает: отрезай пуговицы, отрезай... И жене моей советует, чтобы та... сумочку выкинула. Я растерялся. При чем тут сумочка? Да и пуговиц жаль... Но тут появляется знакомый и шепчет мне: «Отрежь, отрежь пуговицы, на них в рай можно войти, если отрежешь...» И тут я понимаю, что «пуговицы» - никакие не пуговицы вовсе, а мои «житейские попечения», которые поскорее следует «отложить». Пиджак без пуговиц - это ведь почти что подрясник. А сумочка? Сумочка современной женщины - это символ мелких, вполне бытовых, привычных и тем особенно опасных грешков. Косметика, всякие ненужные мелочи... Я говорю старице, что хотя сейчас еще не готов все пуговицы отпороть, но понял ее и постараюсь меньше внимания уделять слишком земному, «житейскому»...
А Мария Ивановна, уже наяву, стала нам говорить своей характерной скороговоркой: «Подскажите ради Бога, где железная дорога?» Мы пожимали плечами. О чем это она? А потом она села на поезд и уехала в Оптину пустынь принимать схиму. Свои - уже самые последние - «пуговицы» отрезать.
Прошлой зимой матушка в последний раз, ненадолго, уже как гостья, побывала в Самаре. Я вошел к ней в комнату-келью (где она - там был везде словно бы монастырь). Взял благословение, попросил молитв. «Идет, идет», - привычно ответила старица. Потом стала, как иногда бывало, говорить какие-то безсвязные, непонятные слова. Про «картошечку», «хлебушек», про что-то еще... И вдруг среди этих неясных слов я совершенно ясно услышал: «Книги ваши люблю...» Разве я мог подумать тогда, что эти ее слова окажутся последним напутствием и мне, и редакции?!
Блаженная схимонахиня Мария, моли Бога о нас!

http://www.cofe.ru/blagovest/article.as … ticle=5493

Отредактировано vik.mi.67 (2011-07-03 20:53:03)

+3


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Православные пророчества » Наставница монахов. Блаженная старица схимонахиня Мария (Матукасова)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC