Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



РУССКИЕ

Сообщений 181 страница 200 из 254

181

https://scontent-a.xx.fbcdn.net/hphotos-frc1/t1.0-9/s403x403/10299085_10152841036443345_505896746855882950_n.jpg

+1

182

Интересная статья об И.Стрелкове

http://www.dniester.ru/sites/default/files/node_images/persons/strelkov/strelkov21.jpg

Православный чекист во главе революции

«Полковник Стрелков» не врет. После изучения вскрытой хакерами переписки "министра обороны ДНР" оказалось, он действительно тот, за кого себя выдавал — отставной российский офицер, действующий в силу убеждений. Взломанная электронная почта, выложенная во Всемирную сеть, опрокинула репутацию украинской Службы безопасности, искавшей след ГРУ. Поставив вопрос: может ли отдельно взятый православный олигарх учинить революцию в сопредельной стране.

Тайна оказалась секретом Полишинеля, а интрига вокруг таинственного мужчины средних лет с «белогвардейской» внешностью — искусственной. Имя полковника Игоря Ивановича Стрелкова — не личина офицера ГРУ, а псевдоним для военных игр Игоря Всеволодовича Гиркина, 44 лет от роду, отставного офицера ФСБ, историка и реконструктора. Православного патриота, державника и литератора-романтика. Участника трех или четырех войн. Для того чтобы это выяснить, на самом деле не было необходимости читать вскрытую «Анонимным интернационалом» переписку его электронной почты — можно было Стрелкову просто поверить. Оказалось, он всегда говорил о себе чистую правду. Самое удивительное — похоже, он действительно не представляет никакой государственной структуры. Действуя в соответствии с собственными понятиями о том, как надо перестроить не столько Украину, сколько Россию. Последнее гражданское место работы полковника запаса намекнуло на происхождение «безумных денег», на которые закупалось оружие для повстанцев.

«Меня зовут Гиркин Игорь Всеволодович, 17.12.1970 г.р., уроженец и житель г.Москвы. Псевдоним (сначала военный — для «документов прикрытия», а сейчас литературный и в реконструкции) — Игорь Стрелков».

Я закончил Московский Историко-Архивный институт по специальности «историк-архивист», но ни дня не работал по профессии, так как ушел с головой в традиционную для семьи военную сферу. В качестве добровольца принимал участие в боевых действиях в Приднестровье (1992), в Боснии (1992-93), в Чечне (по контракту, 1995), с 1996 года по март текущего года проходил службу в Федеральной службе безопасности. С 1999 по 2005 год почти непрерывно служил в Чечне. Был ранен и контужен, имею боевые награды. Уволен в запас по сокращению штатов в звании полковника. Оформляю пенсию. С весны работаю начальником службы безопасности в фирме «Маршал-Капитал» у Константина Малофеева».

Та же самая информация содержится на открытом военно-историческом форуме. Срочная служба в 1993-1994 годах – Московский округ ПВО, Одинцовский район, стрелок роты охраны. Не помпезно, но честно. Следующее место службы по контракту в феврале-декабре 1995 года — 166-я гвардейская мотострелковая бригада. Во время службы Гиркина воевала в пригородах Грозного — на Новых Промыслах и в Черноречье, несла потери. С марта по октябрь — Гиркин, по его словам, командир орудия в 67-м ОГСАД, то есть отдельном гаубичном артиллерийском дивизионе. На этом служба в частях Минобороны заканчивается, последующая биография описывается скупыми номерами воинских частей: с августа 1996 по июль 2000 года – в/ч 31763, с июля 2000 года по апрель 2005 года – в/ч 78576, с апреля 2005 года до февраля 2013 – в/ч 36391.

Если часть с номером 31763 нигде не засветилась, то в/ч 78576, что  в городе Грозном, — это управление ФСБ по Чеченской республике, а в/ч 36391 расположена в  Москве, на улице Большая Лубянка, дом 12. По мнению некоторых знатоков — это управление по борьбе с международным терроризмом, что в письмах подтверждал и сам Стрелков – «действующий старший офицер»,  «служу в антитерроре».

Из ФСБ — к православному олигарху

Служба его закончилась в начале зимы 2013 года – «Меня сожрали на службе». Сначала он ждал перевода в Кабардино-Балкарию или Дагестан, на командную должность в спецподразделение, рассчитывая, что «там наконец стало достаточно жарко, чтобы отправлять туда таких «отморозков», как я». Сожалея, что идет на понижение, на «подполковничью должность» – что косвенно подтверждает заслуженные звезды полковника. Не получилось.

«Там мои «доброжелатели» провели интригу — организовали мне «психолога» и завалили в дым — Дагестан от меня отказался … Все равно нормально служить уже не дадут и карьеру окончательно загробили». Сожаление, видимо, было не слишком сильным, учитывая мнение о службе и своих руководителях, высказанное полутора годами ранее: «Надоел маразм и порнография. Когда я пришел служить, моими начальниками были, в основном, толковые и болеющие за дело люди. А теперь – «дебил на дебиле и подлец погоняет» – натуральная «антиэлита», плоды 20-летней «швободы» и всеобщей продажности».

Стрелков увольняется и устраивается «консультантом по безопасности» в коммерческую фирму. «Маршал Капитал» может признавать или не признавать Стрелкова-Гиркина своим бывшим или настоящим сотрудником, но переписка свидетельствует — именно Гиркин согласовывал меры безопасности, которые следует предпринять в городе Нью-Йорке в сентябре 2013 года во время визита Константина Малофеева и курировал вопросы кадровой безопасности в гимназии Святителя Василия Великого.

Украинский экспромт

В то время, когда, по мысли конспирологов, Стрелков должен был готовить «вторжение на Украину», его, судя по письмам, заботят совсем другие вещи. Начав получать неплохие деньги в качестве жалованья на новом месте работы, он тратит их на свои любимые пулеметы: основным предметом забот служат дорогие его сердцу «Максимы», «Гочкисы» и «Шварцлозе» времен Первой мировой. «Вообще никогда не занимаюсь коммерцией. Просто люблю старые пулеметы … Мой интерес — возможность со временем из него пострелять». В конце декабря его ещё волнует восстановление старого «Кольта» и «Шварцлозе», а в середине января 2014 интересуется очередным «Максимом». И только 21 января вылетает в киевскую командировку — обеспечивать миссию со «Святыми дарами». Лишь мельком отмечая, вернувшись, ситуацию на майдане. Резко обстановка меняется с начала февраля. «Много работы. Командировки». В марте уже — внештатный военный советник председателя совета министров Крыма Аксенова. Но — явно не от российской власти. Как пишет Стрелков 31 марта на просьбу помочь с документами – «Проблема в том, что я сам практически ничего теперь не могу в Крыму. Я выполняю задачи по северу, а местные мои коллеги и милиция меня подозревают черти в чем и рассматривают в качестве "опасного сумасшедшего". И уже начали понемногу моих людей выцеплять. Скоро и до меня доберутся. Никакого официального статуса (вообще никакого!) я не получил и держусь только за счет некоторых связей лично с Аксеновым».

Последнее письмо выложено 1 апреля. Либо это дата взлома почтового ящика, либо хакеры по своим причинам не сочли целесообразным делать переписку периода Славянска достоянием общественности.

Капризные принцессы и добрые домовые

Кроме реконструкции военных событий прошлого, Игорь Стрелков оказался автором ряда литературных произведений. Для детей он пишет сказки, главные герои которых – «домовые, живущие в старом родовом поместье рыцарей Хэльдиборнов. Вместе с остальными обитателями Дома домовые расследуют пропажу фамильного клада. События происходят в настоящем и волшебном мире». Для друзей — рассказы о боевом прошлом в Боснии и Чечне.

Среди других забот — организация Благородного собрания, где голубых кровей господа общаются с равными себе. И с высшими — например, со «светлейшим князем» Александром Трубецким (который соседствовал с Константином Малофеевым в совете директоров «Связьинвеста»).

Сирийский поворот

Не остался полковник в стороне и от сирийской эпопеи российских контрактников, правда, уже не в роли участника или организатора — а, скорее, в роли «агента влияния». Как следует из переписки, именно Стрелков был тем «неназванным собеседником» «Ридуса», который дал «правильное» освещение роли «Славянского корпуса» в боевых событиях сентября 2013 года. «Вы неправильно расставили акценты, – поучает Стрелков главреда «Ридуса» Николая Вальковского. – Необходимо четко подчеркивать тот факт, что сотрудники ЧВК ехали работать по ОХРАНЕ объектов и оказались втянуты в бой в ходе выдвижения к месту охраны». Пожелания Стрелкова были исполнены. Отметим, что взаимоотношения Стрелкова с редактором «Ридуса» наладились несколькими месяцами раньше, благодаря рекомендациям духовных особ — протоиерея храма Дмитрия Солунского Михаила Сотникова и священника Павла Бурова (известного благодаря участию в процессе по поводу выставки «Осторожно, религия»).

Справедливости ради заметим, что консультация Стрелкова по поводу волонтера Мухарева, который собрался в Сирию, к контракту «Славянского корпуса», вопреки мнению ряда изданий, отношения, скорее всего, не имеет: «Александр Мухарев командир 2 РДО (Русский добровольческий отряд) в Боснии. Попросился волонтером в Сирию к Марату, который просил меня обратится к тебе», – этот вопрос в июле 2013 года задает Стрелкову один из корреспондентов агентства «Анна Ньюс». Марат — это, видимо, главный редактор агентства, известный эксперт по ближневосточным проблемам Марат Мусин, а волонтерство — работа на агентство, а не наемничество.

Инсургент в ФСБ

Интересно, что за весь 2013 и начало 2014 года Украина в переписке  почти не упоминается. Разве что в связи с посещениями реконструкторских мероприятий: после увольнения со службы Стрелков получил возможность свободно выезжать за рубеж. Слова о возможном «Приднестровском варианте» для Украины, написанные Стрелковым, относятся к январю 2010 года, к периоду службы в ФСБ, и говорят, скорее, о его оценке возможности перемен в России и скептицизма в отношении «Народного ополчения» полковника Квачкова (который будет арестован спустя полтора года): «Кое-кто из моих друзей-приятелей занимается «украинским проектом» и пытается его провернуть как-нибудь более реальнее, чем тупой «распил» выделенных на это Старой площадью бабок (для чего этот проект, собственно, и придуман, к сожалению). Не очень верится, но все же, если поднапрячься, возможен «Приднестровский вариант» – как думаешь? В России же, похоже, сейчас ни хрена не сделать. У меня масса друзей и камрадов по обеим чеченским войнам — но те, кто ещё служит, и чем-то реальным командует, «как огня боятся» даже разговоров о «мрачном будущем», либо (так же, как я) ни хрена не обладают какими-то возможностями по службе. А лезть в дурацкие «народные ополчения», наполовину укомплектованные «полосатыми друзьями» … И имей в виду на всякий случай, что десяток-другой «ветеранов» с реальным опытом и готовностью рискнуть всем в час «Х» смогу».

Через четыре года, судя по кадрам, передаваемым из «Донецкой народной республики», ветеранов у Стрелкова оказалось даже несколько больше, чем десяток. Но явно недостаточно для республики. «Где те 27 тысяч добровольцев, о которых пишут журналисты?» – спрашивает идеалист-главнокомандующий, сожалея, что жители Донбасса не спешат под его знамена.

Полковник ищет аргументы. Вспоминая его же слова о российской провинции, где «все вымирает и деградирует на глазах», аргументы вызывают сомнения.

Денис Коротков, «Фонтанка.ру

http://www.fontanka.ru/2014/05/20/223/

+1

183

http://cs620427.vk.me/v620427778/84ad/zqtuOY6veNA.jpg
--

+2

184

25.05.2014 - 2:59

Немецкие Десантники готовы выехать на помощь ополчению Донбасса

В Германии все большую силу набирает движение, осуждающее поддержку Киева. В немалой степени этому способствуют бывшие советские граждане, перебравшиеся сюда в годы тектонических перемен, а также потомки немецких антифашистов.

Desantura

Биографии «русских немцев» схожи, как под копирку. Немецкие корни, у некоторых — чуть ли не с петровских времен. Детство и юность в Стране Советов. Служба в армии и горячие точки.

О своей готовности отправиться на защиту Юго-Востока от нацистов заявил в интервью порталу «Культура» представитель германского регионального отделения «Международного союза десантников». Численность отделения чуть больше пятидесяти человек. Несколько раз в году, чтобы не растерять навык, они собираются на парашютные прыжки, марш-броски и соревнования по боевым искусствам.

Ветераны в Трептов-парке

Крайний сбор сообщества состоялся в связи с Днем Победы. Пригласили ветеранов Великой Отечественной, воинов-интернационалистов из Калининграда. А предыдущий, во второй декаде апреля, — был внеочередным: проводили митинг в поддержку присоединения Крыма к России.

— Мы в таких публичных мероприятиях еще новички, — рассказал гвардии лейтенант запаса Дмитрий Мармилов. — Рассчитывали только на свои силы и были приятно удивлены, когда на наш призыв в интернете откликнулись и сирийская община, и ливийцы, в общем, выходцы из тех стран, где Запад уже опробовал то, что сейчас творится в Незалежной.

В итоге на первой демонстрации, организованной десантниками, собралось более 400 человек.

— Прошли по центру Берлина, еще раз призвали к дружбе между Германией и Россией — все тихо, спокойно, цивилизованно, — рассказывает Дмитрий. — Попытки затеять провокацию против нас были, но в итоге не рискнули связываться.

По берлинским улицам до Трептов-парка прошли ветераны в советской форме и с полными иконостасами наград на груди. Полицейские, ссылаясь на какое-то местное постановление о запрете шествий в военной форме чужого государства, пытались остановить процессию. Десантники ввязываться в бой не стали, а проявили себя дипломатами: дозвонились до посольства России и уладили инцидент.

На протяжении всего шествия к памятнику Воину-освободителю интернациональную колонну ветеранов нескольких поколений сопровождали аплодисменты и слова искренней благодарности со стороны прохожих, пришедших в этот день поклониться памяти павших.

Никто, кроме нас

В Берлине не только русские стеной стоят за Россию. Ветеран спецназа ГДР Александр Кифель готов организовать для Донбасса добровольческий батальон имени Эрнста Тельмана.

— Никакого наемничества, — предваряет неудобный вопрос Кифель. — Как в Испании в 36-м — только добровольцы. Если обстановка на юго-востоке Украины будет накаляться, поеду туда со своими товарищами сражаться с фашизмом.

Сражаться с фашизмом у Кифеля в крови. Дед Александра еще в 1933 году был объявлен самим Гейдрихом личным врагом и вынужден был бежать в Союз. Потом война в Испании, ответственная работа в СССР по линии советской контрразведки и контрпропаганды. Рвался на передовую, но не пустили: мол, фронт не только там, где стреляют. Вернулся на освобожденную от фашизма родину только в 1945-м. Внук антифашиста в 80-х в составе особого подразделения спецназа ГДР вместе с советским контингентом длительное время находился в Афганистане, поэтому его слова о сводном интернациональном батальоне не выглядят пустым звуком.

В десантном братстве и бывшие бойцы из спецподразделений Казахстана, Киргизии.

Все они наши, русские, — делает акцент на последнем слове Дитцель.

Как бы хороша и приятна ни была жизнь в благополучной Германии, никто из десантников не забывает о своей первой Родине. Дела в России их волнуют всерьез. За тысячу километров от ее границ они по-прежнему держат руку на пульсе Родины.
http://rusvesna.su/news/1400972348

+1

185

http://cs620829.vk.me/v620829620/99c1/czXGCr2U3JM.jpg

+1

186

ЭТУ СТРАНУ НЕ ПОБЕДИТЬ! Русские не сдаются!
Российский солдат во время короткого отдыха.
Чечня, 2000 год.

Комментарий фотографа: «Рядом с солдатом в клубок свернулся щенок, которого накануне ранило. Военные перевязали собаку и прозвали Фугасом. »
http://cs540104.vk.me/c7006/v7006489/140cb/_sAMx-yRV5g.jpg

+3

187

https://scontent-a.xx.fbcdn.net/hphotos-xpf1/t1.0-9/p235x350/10464293_748825935167904_4826416934895383086_n.jpg

+1

188

http://cs618324.vk.me/v618324252/7c69/gXc749pVYhs.jpg

+1

189

~Торопитесь быть русскими~~

#Мнения@rus_improvisation #Россия #идеология #общество

Все, кто сейчас пристально наблюдают за событиями на бывшей Украине, — эмоционально совершенно измотаны.
...
Нет, нас не морят голодом, в нас не стреляют, не жгут, не пытают, не бросают нас в тюрьмы. Не нас. Всё это происходит не с нами.

Или с нами?

Чем мы отличаемся от тех, кого уничтожают сейчас? Чем?

Ничем. Мы — это они, а они — это мы. И в этом их вина. И в этом вина наша. Мы — это одно и то же. За то и казнь.

И сердце всё это чувствует. Оно-то знает, что это не неизвестный тебе мужик сейчас лежит разорванный взрывом мины. Это ты там. Лежишь. Это не неизвестной женщине оторвало ноги в центре города. Это твоей жене ноги оторвало. Это не неизвестную тебе девочку мёртвую на руках несёт отец. Это ты свою дочь несёшь.

Нет никакой разницы между нами.

У тебя хорошая семья, уютный дом, красивые и умные дети, любимая жена. Большая белая собака.

У тебя всё хорошо.

«Ты не виноват — говорит (мне) разум. Но почему лачугой должника, пещерой изгнанника, ямой прокажённого стал для меня мир подзвёздный?»

В. Шефнер, «Лачуга должника».

Лачуга должника.

Мы ожидали от себя другого. Мы ждали от себя большего. Мы носили футболки с портретами Че. Мы маршировали. Мы махали флагами.

Мы обещали. Другим. Себе.

Пропасть.

Пропасть лежит между тем, кем мы хотели бы быть и кто мы есть.

Мы задолжали самим себе. И проценты всё набегают.

Груз долга всё сильнее и сильнее давит на плечи. И только иногда, когда удаётся что-то сделать правильное — отдать хоть часть этого долга, — получается вздохнуть свободно, порадоваться приятным мелочам жизни. Очень ненадолго. На совсем краткий миг. А затем тяжесть снова начнёт расти.

Собственно, только тот момент, когда удаётся сделать что-то для наших, и является жизнью.

Но для того, чтобы что-то сделать, нужны силы. А их постоянно пожирает страх того, что ничего не выйдет, что всё пропало, что в лачугу должника скоро обратится вся страна.

А позволять умирать надежде нельзя. И поддаваться желанию соскочить способом «повышения ставок» — заявить, что кругом предатели, которые недостаточно делают для общего дела, а посему можно эмоционально отстраниться и прекратить сопереживать, отряхнув прах наш со стоп своих, — тоже нельзя. Это такое же дезертирство, как и любое другое. Просто раскрашено оно в цвета исключительно помпезные.

Можно сбежать в юмористическую едкость. Посмеяться над нерешительностью окружающих и власть предержащих. И тем самым чётко заявить, что не с ними. А следовательно, и претензии не ко мне.

У русского нет оправданий.

Он не может ничего ответить тому, кто пришёл на его поле битвы, и сказать, что мог бы и получше. Потому что он на нём остался или пошёл дальше. Он не может ничего ответить на обвинение в том, что был пушечным мясом. Потому что он погиб или продолжает сражаться. Ему нечего возразить на то, что он — покорный раб, потому что он работает и молчит. Сжав зубы, дрожа от напряжения, разрывая мышцы и сухожилия, русский крутит колесо истории. Вращает Землю в нужном направлении.

Потому что если не сделает он — не сделает никто. Особенно хорошо не сделают все те, кто имеют о нём своё мнение с претензиями: неэффективно, несправедливо, поздно, некачественно, не то…. Не эффектно.

Но когда-то дело будет сделано.

А я верю, чувствую всем сердцем, что дело будет сделано, доведено до конца, до точки, до рубильника — и русскому не понадобится ничего говорить о сделанном.

Сделанное будет нагло торчать в действительность, словно средний палец, указывая тем, кто отошёл в сторонку, их место в Истории, Вселенной и Промысле Божьем.

И наше счастье будет, если в этом сделанном будет наша хоть сколько-нибудь значимая доля.

Торопитесь её внести. Торопитесь быть теми, кем хотели быть — русскими.

http://www.odnako.org/blogs/toropites-bit-russkimi/

http://www.odnako.org/blogs/toropites-bit-russkimi/

0

190

https://fbcdn-sphotos-e-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xap1/t1.0-9/s851x315/10429437_773714129345751_8243066931789119144_n.jpg

0

191

Подвиг командир первого взвода, батальона «Призрак».

Герои Донбасса!
г. Лисичанск 21 июля 2014 г. Госпиталь.

Подвиг командир первого взвода, батальона «Призрак».
Во время очередной вылазки на позиции врага, напоролись на превосходящие силы противника. Владимир взял на себя основной удар, этим самым обеспечив отход своих ребят. Во время неравного боя ему оторвало руку, но он продолжал сражаться, пока не потерял сознание. Вечером мы все узнали печальную новость, о гибели командира первого взвода. Утром ребята решили, опять сделать вылазку, на место боя, чтобы забрать, тело своего командира. Как оказалось, Владимир был жив, только был без сознания. Бойцы выносили его с поля боя со слезами РАДОСТИ на глазах. Его благополучно доставили в госпиталь, где ему оказали помощь.

+2

192

Интервью ополченца на передовой Луганска

с 10.17 Все в яблочко.

0

193

«Изначальная цель войны, которая базировалась на защите сербов, была достигнута»

100-летие Первой мировой войны / 01.08.2014

Протоиерей Геннадий Беловолов о заупокойном богослужении в память героев Первой мировой войны в Кронштадте и об освящении иконы Божией Матери «Августовская победа» …

Как сообщалось, 1 августа, в день 100-летия начала Первой Мировой войны, в Кронштадте в Никольском соборе совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил настоятель собора, председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской митрополии архимандрит Алексий (Ганьжин), сообщил РНЛ настоятель храма Иоанна Богослова (историческое Леушинское подворье, Санкт-Петербург) протоиерей Геннадий Беловолов, который в интервью «Русской народной линии» рассказал об этом событии и поделился своими мыслями о Великой войне.

Сегодня в России отмечается столетие начала Первой мировой войны. В этот день Государь объявил о вступлении нашей Отчизны в защиту братского сербского народа. Эта война для России стала священным делом! Мы защищали Православие и славян, что придавало войне сакральный смысл.


Конечно, сто лет тому назад никто не мог себе представить, что эта военная кампания закончится катастрофой для нашей Родины. Мы переживаем глубокую скорбь о всех павших, пытаясь постигнуть смысл той войны, Божия попущения. Очевидно, что в этом вопросе не обойтись только историческими фактами, требуется духовный взгляд на Первую мировую войну.


Война стала величайшим жертвоприношением русского народа на алтарь Православия, Отечества и всемирного служения братским народам. Формально война была нами проиграна, мы не приобрели ни территорий, ни богатства, а наоборот потеряли все: государство, наши святыни и Помазанника Божия. Но, тем не менее, если попытаться постичь духовный смысл Первой мировой войны, то мы поймем, что особое жертвенное служение нашим братьям достигло своей цели. В итоге возникло мощное православное королевство сербов, хорватов и словенцев! На свет появилась православная держава! Изначальная цель войны, которая базировалась на защите сербов, была достигнута. Но какой ценой, какими силами?! Это обстоятельство делает Первую мировую войну величайшим актом жертвенности русского народа! Эта война была преисполнена глубоким духовным смыслом! Таких сражений было не много, когда один народ, жертвуя собой, принося в жертву все, что имеет, спасает другой народ. Мы не можем стыдиться этой войны, мы должны видеть в ней великий подвиг русского народа. Первая мировая война увенчалась великой жертвой Государя Николая Александровича, Царской семьи. Все военные события, завершившиеся революцией и убийством Царя, стали русской жертвой. Каковы плоды этой жертвы во многом зависит от нас, как мы ее осмыслим. Сохраним ли ее?! Надеюсь, эта жертва духовно нас возродит!

Слава Богу, что в год столетия начала Первой мировой войны о ней вспомнили. К юбилею были сняты замечательные документальные фильмы, один из них Виктора Правдюка. Также к этой памятной дате установлены монументы. Сегодня у Витебского вокзала открыт памятник, посвященный тем событиям, в Царском селе воздвигнут первый памятник русскому духовенству, православному священнику.

Слава Богу, пришло время реабилитации той войны, которая носила сакральный смысл. В ее понимании требуется духовный подход. Это мысль привела меня к тому, что необходимо написать особый образ, икону, перед которой совершалось бы поминовение убиенных воинов. Нужно вспомнить о том, что в первый месяц войны в августовском лесу явилась Матерь Божия, между городами Августов и Мариамполь. Пречистая Богородица не сказала какого-то слова, но сделала повелительный жест своей десницей. Она явилась на фоне звездного неба, сияющего Креста, и своей десницей указывала в сторону неприятеля, как Верховная воевода русского воинства. Это явление ободрило русских воинов, и вскоре была одержана одна из первых побед в т.н. августовской операции.

Явление Божией Матери и последовавшая за ней победа были восприняты русскими воинами как своего рода обетование Божией Матери. Они поняли, что она дарует победу русскому Христолюбивому воинству. Конечно, всякое обетование требует веры, верности и особого служения и послушания. К сожалению, именно этих качеств не хватило высшему руководству страны в марте 1917 года, когда в дни февральской революции обманом и изменой было вырвано отречение Государя в пользу его брата, который отложил восприятие власти до времени. Затем власть была беззаконно похищена небезызвестной партией. Казалось, что победа, которую обещала Божия Матерь, не была дарована. Но нужно обратить внимание на один момент: многие  итоги Первой мировой войны оказались незавершенными, поэтому она продолжилась спустя двадцать лет.


Неслучайно Вторая мировая война носит такое же название, только с разницей в цифре. Но это одна война, с антрактом на двадцать лет. Первая мировая война продолжилась в 1939-1941 гг. Те же участники, те же линии фронтов, использовали даже старые окопы, укрепления и цели. Ради всенародного подвига, молитвы, ради той жертвы, которую принес Государь и русская армия в Первой мировой войне, Господь даровал Победу нашей Родине во Второй мировой войне. Она была дарована именно в августе, ведь 9 мая в Берлине завершилась только европейская часть войны. Но в ней участвовала еще Япония. Ее капитуляция произошла 2 сентября 1945 года, но по старому стилю - 20 августа. Мы как будто открываем тайну: в конце августа явилась Божия Матерь в августовском лесу, и окончательная победа над Германией, которая сражалась с Россией, произошла в августе месяце.


Это внешнее совпадение выявляет внутреннюю связь двух войн. Это одна большая война, которая длилась с 1914 по 1945 год. В этом смысле хочется вспомнить видение одного русского солдата, который прошел всю войну связистом. В 1945 году он был в Берлине, и после капитуляции Германии этот воин пожелал увидеть воочию Рейхстаг, когда он вошел в это здание, хранившее свежие следы кровопролитной битвы, то он увидел, как в огромном зале стоит царский полковник в погонах, осматривая место сражения.


Он был как некий главнокомандующий после битвы, который пожинает плоды Победы. Наш связист помчался на верхний этаж, и вдруг… Его осенило. Он понял, что видел этого царского полковника на портрете у своей тетки в деревни! Это был… Царь Николай Александрович! У связиста мигом пробудилось желание поклониться Государю, расспросить его о многом. С этой мыслью он опрометью бросился вниз, где был Император, но было уже поздно. После этого события он всю жизнь жалел о том, что так и не расспросил ни о чем Государя, хотя и так было понятно, что Царь в Рейхстаге принимал парад Победы! К этому случаю можно было бы отнестись как к фантазии, галлюцинации, но нужно отметить, что после войны связист принял сан и постриг. Этот русский воин стал монахом Феодоритом, который построил храм Царственных мучеников. Все это свидетельствует о его глубоком потрясении от увиденной картины в Рейхстаге.


Для нас важно, что сам Государь принимал парад Победы! Император таинственным образом явился, чтобы увидеть итог той войны, в которую он вступил. Я думаю, что это видение было приоткрыто русскому солдату, впоследствии отцу Феодориту, для того, чтобы нам открыть глубокий смысл двух великих войн, которые представляют собой единое целое.


В память об этом возникла мысль написать образ Божией Матери «Августовская», в память о русских солдатах, павших на полях сражений Первой мировой войны, чтобы икона стала духовным памятником. Милостью Божией этот проект удалось реализовать, большой образ, почти 1 метр 70 сантиметров был написан петербургским иконописцем Ростиславом Мартиновичем Гирвелем.....
http://ruskline.ru/news_rl/2014/08/01/i … ostignuta/

0

194

Вот крик души у человека:

Где справедливость?

Распиарить макаревича в ЖЖ СВЯТОЕ дело. За три дня в ленте нет свободного места, чтобы по этому поводу авторы не выразили свое "фэ".
При том что в Донецке Игорь Растеряев, просто приехал и играет на гармошке у прохожих на виду.

Знаете сколько просмотров собрало это видео?
с 11 августа аж целых 3600 просмотров!
И спрашиваю я вас ДОКОЛЕ?????
Сколько можно пиарить гундосое жидовское д..мо??? Неужели так трудно на него наплевать и забыть????

----
Когда беру гитару в руки, конкретно Макаревича исполнять ну совершенно не хочется. И это уже давно у меня.

+1

195

11.09.14
Талергофский концлагерь

К 100-летию русской трагедии
В сентябре 2014 года исполняется сто лет с начала работы первого европейского концентрационного лагеря и фактически первого в истории лагеря смерти – Талергофа. Для нас эта дата имеет особое значение, так как этот лагерь был создан именно для русских. Его главной целью был геноцид русского населения с целью проведения украинизации ряда областей Западной Руси, принадлежавших на то время Австро-Венгерской империи
http://www.riss.ru/analitika/3580-taler … kontslager

0

196

В сентябре 1941 г., 73 года назад, началась битва за Москву, в которой участвовали 3 млн человек. Погибло более 900 тысяч наших бойцов. Среди них был геройский 4-й эскадрон казаков.

Ранним утром 19 ноября 1941 г., понимая, что идут на верную смерть, кавалеристы эскадрона отпустили своих боевых коней. А вскоре на горизонте показались десятки немецких танков. С нашей стороны из наспех оборудованных укрытий им противостояли 45 кубан­ских казаков. Наверное, глядя в смотровые щели, немцы думали: «Странные люди: мы скоро проведём на Красной площади парад, а эти русские идут врукопашную против танков».

А казаки и правда устроили рукопашный бой с железными машинами, закидывая их гранатами и бутылками с зажигательной смесью. У деревни Федюково, которую войска вермахта намеревались проскочить за считанные минуты, немцы задержались на день. Эскадрон казаков насмерть вгрызся в замёрзшую почву, став почти на сутки непреодолимой преградой. Это произошло спустя несколько дней после подвига панфиловцев.
Семейное фото Николая Богдашко накануне войны: он с женой, родителями и двумя детьми. Фото из личного архива семьи Филиппа Богдашко

Но если о героизме 28 бойцов у посёлка Дубосеково слышал каждый школьник, о подвиге казачьего эскадрона известно стало недавно. Среди тех кавалеристов был казак Николай Богдашко из кубанской станицы Передовая. «До войны отец работал в колхозе, - рассказывает сын казака Филипп Богдашко. - Он ушёл на фронт в конце июня 1941 г. Как искусный наездник, попал в кавалерию. Их части вошли в состав кавалерийской группы прославленного Доватора».
http://sd.uploads.ru/t/jfTgD.jpg
Атаман «диких казаков»

Доватор известен дерзкими вылазками в тыл врага. В сентябре 1941 г. в сводке Сов­информбюро сообщалось, что его группа, находясь в тылу врага две недели, сумела уничтожить 3000 фашистских солдат, 19 офицеров, 150 машин, 9 танков. Нападая ночью на деревни, где квартировали фашисты, казаки закидывали дома со спящими немцами гранатами. Они уничтожали технику, устраивая на дорогах засады. Гитлеров­ское командование распространило листовку, где говорилось о 100-тысячной армии «диких казаков», свирепствующих в лесах и деревнях, об их «атамане» Доваторе: за его поимку было назначено вознаграждение - 50 тысяч рейхсмарок. Эту листовку кавалеристы со­рвали со штаба немецкой части и передали Доватору. Тот рассмеялся: казаков было в 50 раз меньше. А в одном из писем, найденных у убитого немца, которое он не успел отправить домой, говорилось: «Одно воспоминание о казачьей атаке повергает меня в ужас и заставляет дрожать. По ночам казаки приходят ко мне в галлюцинациях!.. Мы боимся казаков как кары Всевышнего».

За успешные рейды в тыл врага в сентябре 1941 г. Доватору было присвоено звание генерал-майора. «Он берёг казаков. Старался зря не рисковать их жизнью, - рассказывает Филипп Богдашко. - Понятно, что в ноябре 1941 г. кавалерию против танков выставили не от хорошей жизни. Но уже вечером Доватор, желая спасти остатки эскадрона, отправил связного с приказом об отступлении. Связного убили. Послали второго - и его убили. Доставить приказ вызвался сын полка - 14-летний Саша Копылов. На месте боя подросток насчитал более 20 подбитых танков и не увидел ни одного выжившего казака. Вернулся и доложил: погиб весь эскадрон. Всё это сам Копылов рассказал в 2008 г. «Кубанскому казачьему вестнику». Однако донесение о гибели всего эскадрона было поспешным. И я сумел это доказать.

http://sd.uploads.ru/t/W6gv9.jpg
Жизнь после смерти

У отца была непростая судьба, - продолжает Филипп Николаевич. - До войны, в 1932-1933 гг. он похоронил двоих маленьких детей. В то время на Кубани был страшный голод. Чудом выжили два других ребёнка, мои старшие братья. Ну а я и моя сестра родились только потому, что батя вернулся с войны.

Это удивительно, но моя бабушка Мария Семёновна в ночь с 21 на 22 июня 1941 г. увидела сон: будто Митрий (старший брат отца) с Николкой (мой отец) неожиданно уехали за дровами, а к вечеру меньшенький вернулся один, да такой опечаленный... А днём в правление бригады прискакал верховой: война с немцами началась! Митрий на следующее утро отправился на фронт, а отец через неделю. Митрий вскоре погиб, а батя победный салют встретил в Германии. Умер в 1985 г. Про него никогда не писали журналисты. И вдруг, в 2007 г., спустя почти четверть века после его кончины, открываю газету и читаю: мол, 4-й эскадрон 37-го Армавирского кавалерийского полка 50-й Кубанской кавалерийской дивизии повторил подвиг панфиловцев. А дальше имена и фамилии, в том числе моего отца - Николая Богдашко. Начал я своё расследование. Пришлось писать тогдашнему Президенту РФ Д. Медведеву - оказывается, частному лицу не во всех архивах обязаны отвечать, даже с учётом того, что я сам военный - капитан I ранга. Наконец я получил копии архивных материалов, среди которых были и ведомости денежного довольст­вия. Отец и после своей «смерти» получал по ведомостям 60 руб. в месяц на махорку и др. Перелопатив за год массу архивных документов, я установил, что кроме отца ещё пятеро казаков дожили до Победы! Позже кадеты из Московского казачьего кадетского корпуса им. М. Шолохова устроили мне встречу с дочкой генерала Доватора Ритой Львовной. Сам Доватор геройски погиб под Москвой в декабре 1941 г.

И вот сидят молодые, с горящими глазами: расскажите про героя-отца. А у меня ком в горле. Что рассказать? Вспоминаю, как в детстве отец брал меня на работу - он в колхозе стриг овец, а я уминал эту шерсть в огромных тюках в человеческий рост. Как он был депутатом сельского совета, как последние 20 лет работал на пилораме - распиливал брёвна на доски. Ни на что не жаловался, разве про деток умерших вспоминал. Бережно относился к хлебу, не любил уезжать из дома. Я бы многое отдал сейчас, чтобы спросить его про тот бой, чтобы он рассказал, за что у него орден «Красной Звезды» и медали «За отвагу» и «За боевые заслуги».

Я прочитал сухие строки наградных листов. Но мне так хочется подробностей, а раньше почему-то спросить было недосуг. Я благодарен Кубанской казачьей общине и Кубанскому землячеству г. Москвы - они поставили на месте боя у деревни Федюково Поклонный крест в память о казаках-героях. Благодарен кадетам, что в годовщину, 19 ноября, в студёный день они приехали к мемориалу, возложили цветы. Ребята сделали это по зову сердца. Сейчас, спустя более четверти века после смерти отца, я словно заново его открываю».

5-6 декабря 1941 г. наши войска под Москвой перешли в контрнаступление, отбросив врага от столицы. Генерал Кейтель, подписавший в ночь с 8 на 9 мая 1945 г. Акт о безоговорочной капитуляции Германии, позже признался: «День 6 декабря 1941 г. - один из самых поворотных в краткой истории Третьего рейха. В этот день был разбит миф о непобедимости германской армии».

0

197

Ловушка Матвея Кузьмина. Как псковский крестьянин повторил подвиг Сусанина
http://ribalych.ru/wp-content/uploads/2014/10/20057.jpghttp://ribalych.ru/wp-content/uploads/2014/10/20443.jpg
Самым пожилым Героем Советского Союза стал человек, родившийся за три года до отмены крепостного права.

От крепостного до единоличника
В Москве, на станции метро «Партизанская», стоит памятник — пожилой бородатый мужчина в шубе и валенках вглядывается куда-то вдаль. Пробегающие мимо москвичи и гости столицы редко утруждают себя тем, чтобы прочесть надпись на постаменте. А прочитав, вряд ли что-то поймут — ну, герой, партизан. Но для памятника могли бы подобрать кого-нибудь и поэффектнее.
Но человек, которому установлен памятник, эффектов не любил. Он вообще мало говорил, предпочитая словам дела.
21 июля 1858 года в селе Куракино Псковской губернии в семье крепостного крестьянина родился мальчик, которого назвали Матвеем. В отличие от многих поколений своих предков, мальчик пробыл крепостным менее трёх лет — в феврале 1861 года император Александр II отменил крепостное право.
Но в жизни крестьян Псковской губернии мало что изменилось — личная свобода не избавила от необходимости тяжело трудиться день за днём, год за годом.
Выросший Матвей жил так же, как и его дед и отец, — когда пришла пора, женился, обзавёлся детьми. Первая жена Наталья умерла в молодости, и крестьянин привёл в дом новую хозяйку Ефросинью.
Всего было у Матвея восемь детей — двое от первого брака и шестеро от второго.
Менялись цари, гремели революционные страсти, а жизнь Матвея текла заведённым порядком.
Был он крепок и здоров — младшая дочь Лидия родилась в 1918 году, когда отцу стукнуло 60 лет.
Устоявшаяся советская власть стала собирать крестьян в колхозы, но Матвей отказался, оставшись крестьянином-единоличником. Даже когда в колхоз вступили все, кто жил рядом, Матвей меняться не захотел, оставшись последним единоличником во всём районе.

«Контрик» в оккупации
Ему было 74 года, когда власти выправили ему первые в жизни официальные документы, в которых значилось «Матвей Кузьмич Кузьмин». До той поры все звали его просто Кузьмичом, а когда возраст перевалил за седьмой десяток — дедом Кузьмичом.
Был дед Кузьмич человеком нелюдимым и малоприветливым, за что за глаза звали его «бирюком» и «контриком».
За упрямое нежелание идти в колхоз в 30-е мог Кузьмич и пострадать, однако беда прошла стороной. Видимо, суровые товарищи из НКВД решили, что лепить «врага народа» из 80-летнего крестьянина — это перебор.
К тому же дед Кузьмич обработке земли предпочитал рыбную ловлю и охоту, в которой был большой мастер.
Когда началась Великая Отечественная война, Матвею Кузьмину было почти 83 года. Когда враг стал стремительно приближаться к деревне, где он жил, многие соседи поспешили в эвакуацию. Крестьянин с семейством предпочёл остаться.
Уже в августе 1941 года деревня, где жил дед Кузьмич, была оккупирована гитлеровцами. Новые власти, узнав о чудом сохранившемся крестьянине-единоличнике, вызвали его и предложили стать деревенским старостой.
Матвей Кузьмин немцев за доверие поблагодарил, но отказался — дело-то серьёзное, а он и глуховат стал, и подслеповат. Речи старика гитлеровцы посчитали вполне лояльными и в знак особого доверия оставили ему его главный рабочий инструмент — охотничье ружьё.

Сделка
В начале 1942 года, после окончания Торопецко-Холмской операции, неподалёку от родной деревни Кузьмина заняли оборонительные позиции части советской 3-й ударной армии.
В феврале в деревню Куракино прибыл батальон немецкой 1-й горнострелковой дивизии. Горные егеря из Баварии были переброшены в этот район для участия в планируемом контрударе, целью которого было отбросить советские войска.
Перед отрядом, базировавшимся в Куракино, была поставлена задача скрытно выйти в тыл к советским войскам, находящимся в деревне Першино, и внезапным ударом нанести им поражение.
Для осуществления этой операции нужен был проводник из местных, и немцы вновь вспомнили о Матвее Кузьмине.
13 февраля 1942 года его вызвал командир немецкого батальона, заявивший — старик должен вывести гитлеровский отряд к Першино. За эту работу Кузьмичу пообещали денег, муки, керосина, а также роскошное немецкое охотничье ружьё.
Старый охотник осмотрел ружьё, по достоинству оценив «гонорар», и ответил, что согласен стать проводником. Он попросил показать место, куда точно нужно вывести немцев, на карте. Когда комбат показал ему нужный район, Кузьмич заметил, что никаких сложностей не будет, поскольку он в этих местах много раз охотился.
Слух о том, что Матвей Кузьмин поведёт гитлеровцев в советский тыл, мигом облетел деревню. Пока он шёл домой, односельчане с ненавистью смотрели ему в спину. Кто-то даже рискнул что-то крикнуть ему вслед, но стоило деду обернуться, как смельчак ретировался — связываться с Кузьмичом и раньше было накладно, а теперь, когда он был в фаворе у фашистов, и подавно.

Смертельный маршрут
В ночь на 14 февраля немецкий отряд, который вёл Матвей Кузьмин, вышел из деревни Куракино. Они шли всю ночь тропами, известными только старому охотнику. Наконец, на рассвете Кузьмич вывел немцев к деревне.
Но прежде, чем они успели перевести дух и развернуться в боевые порядки, по ним вдруг со всех сторон был открыт шквальный огонь…
Ни немцы, ни жители Куракино не заметили, что сразу после разговора деда Кузьмича с немецким командиром из деревни в сторону леса выскользнул один из его сыновей, Василий…
Василий вышел в расположение 31-й отдельной курсантской стрелковой бригады, сообщив, что у него есть срочная и важная информация для командира. Его отвели к командовавшему бригадой полковнику Горбунову, которому он и рассказал то, что велел передать отец, — немцы хотят зайти в тыл к нашим войскам у деревни Першино, но он выведет их к деревне Малкино, где и должна ждать засада.
Чтобы выиграть время для её подготовки, Матвей Кузьмин всю ночь водил немцев окольными дорогами, на рассвете выведя их под огонь советских бойцов.
Командир горных егерей понял, что старик его перехитрил, и в ярости выпустил в деда несколько пуль. Старый охотник опустился на снег, окрасившийся его кровью…
Немецкий отряд был разбит наголову, операция гитлеровцев была сорвана, несколько десятков егерей были уничтожены, часть попала в плен. Среди убитых оказался и командир отряда, который застрелил проводника, повторившего подвиг Ивана Сусанина.
Лучше поздно, чем никогда
О подвиге 83-летнего крестьянина страна узнала почти сразу. Первым о нём рассказал военный корреспондент и писатель Борис Полевой, позже обессмертивший подвиг лётчика Алексея Маресьева.
Первоначально героя похоронили в родном селе Куракино, но в 1954 году было принято решение перезахоронить останки на братском кладбище города Великие Луки.
Удивителен другой факт: подвиг Матвея Кузьмина был официально признан фактически сразу, о нём писались очерки, рассказы и стихи, однако в течение более чем двадцати лет подвиг не был отмечен государственными наградами.
Возможно, сыграло роль то, что дед Кузьмич фактически был никем — не солдат, не партизан, а просто нелюдимый старик-охотник, проявивший великую силу духа и ясность ума.

Но справедливость восторжествовала. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Кузьмину Матвею Кузьмичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.
83-летний Матвей Кузьмин стал самым пожилым обладателем звания Героя Советского Союза за все время его существования.
Если будете на станции «Партизанская», остановитесь у памятника с надписью «Герой Советского Союза Матвей Кузьмич Кузьмин», поклонитесь ему. Ведь без таких людей, как он, не было бы сегодня и нашей Родины.

0

198

Наша Родина - Россия

+1

199

Иерихонская роза в петлице героя

Как вырастить иерихонскую розу: «Возьмите  сухое  коровье дерьмо,   положите   на  тарелку,  полейте  водой,  оно  у  вас зазеленеет, — это и есть иерихонская роза!" (из рекомендаций бравого солдата Швейка старому сапёру Во́дичке)

Очень интересный текст от бывшего начальника Стрелкова в бытность его работы в нашей родной госбезопасности.

Не могу сказать, что меня сводят с ума лавры Ильи Муромца, но почивал на печи я изрядно, с былинным упорством русского лодыря. Войти в блог после затянувшейся паузы равноценно тому как выскочить из тёплой хаты на мороз и окатить себя студёною водою. Многие друзья-товарищи призывали покончить с анабиотическим затворничеством и высказать всё что я думаю по текущему моменту.

Первым трубный глас подал нынешний товарищ Министра ДНР по гуманитарным вопросам Алексей Анпилогов. Адресуя свою филиппику бывшему Главнокомандующему вооружённых сил Новороссии И.Стрелкову, Алексей Евгеньевич, будучи в возбуждённом состоянии, чуть не снёс меня с печи, обозвав наставником героя по кличке «Сам». «Сам» — это детская дразнилка легенды Новороссии Игоря Ивановича Стрелкова. «Стрелков» — тоже дразнилка, но уже взрослая. Ничуть не сомневаюсь, что с этой дразнилкой мой бывший подчинённый войдёт в Историю. А что, много у нас таких? Таких, чтобы за убеждения под «костлявую» подставляться.

Кому может привидеться, что без трепетно-священного зова Матери-Родины, стройные колонны праведников, а также творческой и научной интеллигенции направятся к пункту совершения коллективного подвига. Такого не бывает. Пассионарии — одиночки. Им в подмогу идут люди, далёкие от праведной жизни, с изломанными биографиями, с тёмными провалами в них. Такое всегда случалось. В пунктах крушения линейной Истории гибнут они, грешники, они же кровью и страданиями выстраивают новую государственность, которую заселяют интеллектуалы разных мастей, без которого это государство тоже не выстоит. Но последовательность именно такая: от грешников — к праведникам. Я уже почти праведник, я — иерихонская роза, на которой бурным цветом взрастают новые грешники, готовые через страдания торить дорогу к вершинам святости.
Далее

0

200

Завтра на Всемирном русском народном соборе планируется принять Декларацию русской идентичности.
Для присоединения к русскому народу нужно: русский язык, русская культура, осознание общей исторической судьбы и принятие православия.

ДЕКЛАРАЦИЯ РУССКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Проект «Декларации русской идентичности» разработан Экспертным центром Всемирного Русского Народного Собора и представлен на обсуждение в ходе Соборных слушаний ВРНС «Сергий Радонежский — объединитель русских земель», состоявшихся 24 апреля 2014 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя.

Каждая нация — сложное динамичное явление. Принадлежность к ней невозможно описать с помощью узкого набора критериев. Чем крупнее народ, чем более деятельную роль в истории он играет, тем шире его генетическое и социальное разнообразие.

Самым очевидным критерием национальности является самосознание. Наиболее точно соответствует русскому народу совокупность тех людей, кто называет себя русскими во время переписи населения. Таковых зарегистрировано более 111 миллионов (не считая тех, кто не был персонально опрошен при проведении переписи и не мог указать национальность).

Очевидно, что общее российское гражданство, объединяющее на протяжении долгих веков представителей самых разных народов, не упразднило многонациональный состав нашего государства. Граждане России могут быть русскими, карелами, татарами, аварцами или бурятами, в то время как русские могут быть гражданами России, США, Австралии, Румынии или Казахстана. Национальные и гражданские общности существуют в разных феноменологических плоскостях.

Русский народ исконно имел сложный генетический состав, включая в себя потомков славянских, финно-угорских, скандинавских, балтских, иранских и тюркских племён. Это генетическое богатство ни разу не стало угрозой для национального единства русского народа. Рождение от русских родителей в большинстве случаев является отправной точкой для формирования русского самосознания, что, однако, никогда не исключало возможности присоединения к русскому народу выходцев из другой национальной среды, принявших русскую идентичность, язык, культуру и религиозные традиции.

Уникальность этногенеза русского народа заключается в том, что на протяжении веков подобное принятие русской идентичности урожденными представителями других национальностей было не результатом принудительной ассимиляции тех или иных этнических групп («русификации»), а следствием свободного личного выбора конкретных людей, связывавших с Россией свою жизнь и судьбу. Именно так в состав русского народа часто входили татары, литовцы, евреи, поляки, немцы, французы, представители других национальностей. Примеров подобного рода — великое множество в русской истории.

В русской традиции важнейшим критерием национальности считался национальный язык (само слово «язык» — древний синоним слова «национальность»). Владение русским языком обязательно для всякого русского. Вместе с тем, обратное утверждение — принадлежность к русскому народу обязательна для всякого русскоговорящего — неверно. Так как русский народ выступил государствообразующим народом России и народом—строителем Российской цивилизации, русский язык получил широкое распространение. Существует немало людей, считающих русский язык родным, но при этом ассоциирующих себя с другими национальными группами.

В формировании русской идентичности огромную роль сыграла Православная вера. С другой стороны, события ХХ века показали, что значительное число русских стало неверующими, не утратив при этом национального самосознания. И всё же утверждение о том, что каждый русский должен признавать православное христианство основой своей национальной культуры, является оправданным и справедливым. Отрицание этого факта, а тем более поиск иной религиозной основы национальной культуры, свидетельствуют об ослаблении русской идентичности, вплоть до полной её утраты.

Таким образом, принадлежность к русской нации определяется сложным комплексом связей: генетическими и брачными, языковыми и культурными, религиозными и историческими. Ни один из упомянутых критериев не может считаться решающим. Но для формирования русского национального самосознания обязательно, чтобы совокупность этих связей с русским народом (независимо от их природы) была сильнее, чем совокупность связей с любой иной этнической общностью планеты.

Ощутить это, в конечном итоге, может только сам носитель национальной идентичности, совершая свой личный выбор. При этом национальное самосознание неизбежно означает солидарность с судьбой своего народа. Каждый русский чувствует глубинную эмоциональную связь с главными событиями своей истории: Крещением Руси, Куликовской битвой и Одолением Смуты, победами над Наполеоном и Гитлером. Особо отметим, что гордость за Победу 1945 года является одним из важнейших интегрирующих факторов русской нации.

На основе программных тезисов настоящего документа, предлагается следующее определение русской идентичности: русский — это человек, считающий себя русским; не имеющий иных этнических предпочтений; говорящий на русском языке; признающий Православное христианство основой национальной духовной культуры; ощущающий солидарность с судьбой русского народа.
http://mi3ch.livejournal.com/

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC